Проект на тему "Тебе, Великая Победа!".
проект (подготовительная группа) по теме

Баймяшкина Тамара Андреевна

Главная цель проекта воспитание патриотизма, гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tebe_vp.docx130.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСВЯЩЕННЫЙ 70 – ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ
«Тебе, Великая Победа!»

Воспитатель Баймяшкина Т.А.
МАДОУ «Детский сад № 295»

Описание: Описание: Описание: Описание: i?id=298664843-58-72&n=21

Проект в подготовительной группе. День победы

Проект "Тебе, Великая Победа!" для подготовительной группы

Тип проекта:

- творческий - информационный
- игровой

Продолжительность:

Апрель-май.

      Участники проекта:

воспитатель, дети, родители.

Цель:

воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
3.Подготовка литературно-музыкального досуга «9 Мая».

Этапы реализации проекта

1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к памятнику на улице Волгоградской. Возложение цветов.
3. Приглашение ветеранов ВОВ в детский сад.

Описание: Описание: Описание: Описание: Документ (42)

                 Наши ветераны

Формы проведения проекта:

Знакомство с художественной литературой:

•Е. Благина «Шинель»;
•Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
•Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Дидактические игры:

•«Подбери картинку»
•«Воину солдату своё оружие»
•«Колесо истории»
•«Чья форма»
•«Что изменилось»
•"Военный транспорт»

Сюжетно-ролевые игры:

•«На границе»
•«Мы военные»
•«Моряки»
•«Летчики»

Подвижные игры:

•«Разведка»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

НОД:• Аппликация «Танк» выполненный в технике «оборванная аппликация».

Дети рисуют войну:
• Рисунок - открытка «Георгиевская ленточка».

 Познание (формирование целостной картины мира).
Наша армия. День Победы.

Работа с родителями:

•Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
•Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
•Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Итог проекта:

•Выставка поделок (совместно с родителями)
•Приглашение ветеранов ВОВ в детский сад.
•Возложение цветов к памятнику на улице Волгоградской

Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

В 2015 году наша страна будет отмечать важную и значимую дату нашей истории – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это поистине великий день, когда мы переживаем «радость со слезами на глазах»! Вдумаемся в эти слова известной песни «День Победы» (муз.Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). Как глубоко и точно они передают всю глубину и противоречивость этого дня: искренняя радость праздника и ощущение счастья!.... И горечь слез, которые разрывают душу, подступают к горлу и наворачиваются на глаза помимо нашего желания… . Почему это происходит?

Ощущение радости и счастья дарит нам МИР, который принесла великая Победа.

МИР – это счастье, веселье, покой, радость, созидание во всех сферах жизни человека и его души.

МИР – это великая ценность, которую необходимо оберегать и сохранять. МИР = ЖИЗНЬ!

Горечь слез вызывает ВОЙНА, которая обрушилась на народ и захлестнула в свой смертельный водоворот миллионы людей.

ВОЙНА – это тревога, страх, слезы, горе, отчаяние, голод, постоянный душевный надрыв и смерть.

ВОЙНА – это страшная беда, которая не совместима с жизнью!

ВОЙНА = СМЕРТЬ!

Так может постараться забыть, что такое война? И она исчезнет из нашей жизни? Было бы хорошо, но так не будет. Существует определенная закономерность: чем сильнее мы будем бояться (именно боятся!) и ненавидеть войну, тем больше сил будем тратить на сохранение мира и по-настоящему ценить и радоваться ему. Это означает, что в нашей ПАМЯТИ всегда должно быть место тем страшным, горьким и гордым событиям.

70 лет мирного неба над головой! Уже выросло не одно счастливое мирное поколение. Но рядом с нами есть и те, для которых война стала частью их жизни, которые знают о войне не понаслышке. Они – наша живая память о войне и Победе! Они еще напитывают нашу память живыми эмоциями: горем от потерь и радостью освободителей. Мы должны ценить каждый миг их жизни! Пока еще они рядом … . И научиться передавать последующим поколениям всю гамму эмоций, чувств, знаний, связанных с такими сложными понятиями как «мир» и «война».

Поколения… Кто они? Это мы и наши ДЕТИ! Есть ли возрастные границы, когда сложные понятия постигаются наиболее эффективно? Думается, что на этот вопрос сейчас точного ответа нет. Но, скорее всего, понятия «мир» и «война» постигаются и формируются всю жизнь человека, постепенно наполняясь различными содержательными и эмоциональными гранями. А первые представления и чувства закладываются в дошкольном возрасте.

Здесь возникают определенные сложности, связанные с разными аспектами. Остановимся только на двух.

Первый аспект связан с тем, что ДЕТИ И ВОЙНА – ПОНЯТИЯ НЕ СОВМЕСТИМЫЕ! Это красной линией проходит через архивные материалы, различные публикации, произведения искусства и пр. Это чувствуют все и доказательств не требует.

Сложные, интенсивные процессы формирования детской психики, формирование их мировоззрения и образа мира показывают, что в этом возрасте важно не перегрузить ребенка сложной, эмоционально тяжелой информацией, связанной с понятием «война». Данный вопрос еще ждет своего научного изучения и постижения. Соответственно надо честно признать тот факт, что педагогическая общественность практически не владеет технологиями и методиками, позволяющими корректно и гуманно формировать понятия «мир» и особенно «война».

Если взять за основу тезис: День Победы – это «радость со слезами на глазах» - то пока нам удается донести до детей только его первую часть – «радость». Из года в год в каждом детском саду проводится торжественный праздник, посвященный Победе, приглашаются ветераны; а если им сложно прийти в ДОО, то организуются посещение участников войны на дому. Появилась и получает свое распространение традиция в семьях: 8-9 мая покупать цветы и поздравлять ветеранов прямо на улицах городов или возлагать цветы к памятникам и могилам павших в сражениях. Общая атмосфера этих дней, празднично украшенные улицы, парады, концерты и салют наполняют детей чувством всеобщей радости.

Конечно, наши малыши до конца не понимают, почему именно этих людей – ветеранов – мы поздравляем в эти дни. Вспоминается момент, когда ребенок преподнес цветок ветерану, а тот заплакал и стал благодарить: «Спасибо! Спасибо! Спасибо!....». Малыш растерялся, а чуть позже спросил маму: - За что мне «спасибо»? «За внимание, сынок! И за память!» - ответила мать. Как она права! Такие моменты остаются в памяти, а их осознание и понимание обязательно придет.

Итак, нам удается донести до детей то, что День Победы имеет особое значение в жизни нашего народа. Но почему мы так радуемся этой дате? Почему так чтим это историческое событие? Мы – взрослые – понимаем, что этому событию предшествовали страшные дни войны. И чем сильнее мы ощущаем горечь тех военных лет, тем сильнее наша радость и гордость за то, что наши деды и прадеды сумели отстоять для нас мир.

Но наполнять души детей горечью, наверное, не стоит! Они доверяют нам, взрослым, они пропитываются нашими эмоциями; и если мы искренне в своих чувствах, то наши дети принимают их и впитывают в себя просто на веру. Так закладываются основы осознания сложных понятий «мир» и «война».

Второй аспект связан с тем, что взрослые не всегда сами искренни в своих эмоциях и чувствах, связанных с Великой Отечественной войной. А передать другому то, что сам не чувствуешь, невозможно. Педагоги, работающие в ДОО, к счастью не знают, что такое война. Но это не означает, что мы не можем прочувствовать горечь и боль этого понятия. Мы обязаны это чувствовать! Это мы, взрослые, в первую очередь должны содрогаться при слове «война»! Войны развязываются не детьми, а взрослыми людьми. Поэтому формирование у маленьких детей сложных понятий «мир» и «война» идет опосредованным путем: через душу взрослого в душу ребенка.

А. А. Дейнека "Окраина Москвы. Ноябрь 1941г."

На картине "Окраина Москвы" мы видим один из уголков на окраине военной Москвы. Разрушенные бомбежкой дома, остовы стен и печных труб, черные провалы окон, оборванные провода... Из покрытой снегом земли торчат ржавые рельсы-это установленные против фашистских танков ежи. Их черная стальная щетина направлена в левую сторону полотна, навстречу наступающему врагу. Для зрительского восприятия такое композиционное направление движения резких темных конструкций создает определенное напряжение, разделяя картину на две части: справа - Москва, к ней мчится грузовик с развивающимся брезентом, слева- укрепленная линия обороны города. Вся сцена дана в резком перспективном сокращении, словно увиденная снизу, из окопа, одним из защитников столицы. Лаконичное цветовое решение (ржаво-красное, коричневые, черные, серые тона), динамичность композиционного противопоставления левой и правой стороны , неожиданно острый ракурс дали художнику возможность через предельно скупой по количеству деталей военный пейзаж передать образ города, мужественно и непреклонно противостоять врагу.

Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне

Война была ожидаемой и неожиданной. Поступали данные разведки, было передано даже точное время начала Войны, и все же Советский Союз жил надеждой на мир. Соединения военных округов не были вовремя развернуты на рубежах обороны, и приведены в полную боевую готовность. К моменту нападения в 3-5 километрах от границы располагались лишь отдельные батальоны. Дивизии первых эшелонов прикрытия размещались в 8-20 километрах от назначенных им рубежей, механизированные корпуса стояли за несколько десятков километров от границы. Общая протяженность западной границы, подвергшейся нападению, была более 2 000 км. Прикрывали ее войска Ленинградского (командующий генерал-лейтенант М.М.Попов), Прибалтийского особого (командующий генерал-полковник Ф.И.Кузнецов), Западного особого (командующий генерал армии Д.Г.Павлов), Киевского особого (командующий генерал-полковник М.П.Кирпонос), Одесского (командующий генерал-полковник Я.Т.Черевиченко) военных округов. В первые дни Войны они были переименованы в Северный (с 24 июня), Северо-Западный (с 22 июня), Западный (с 22 июня), Юго-Западный (с 22 июня) и Южный (с 25 июня) фронты соответственно.

Перед рассветом 22 июня во всех западных приграничных округах была нарушена связь между штабами округов и войсками, что существенно усложнило взаимодействие. До Войны командование сделало ставку на проводную связь в ущерб радиосвязи. Такое решение себя не оправдало. Заброшенные на территорию Советского Союза вражеские агенты и диверсионные группы нарушали проволочную связь и убивали курьеров.

В штабы округов из различных источников начали поступать подчас самые противоречивые, зачастую провокационные сведения. Но, даже не имея связи со штабами и не получая четких приказов командования, не владея информацией об обстановке, каждое соединение стояло насмерть на своем рубеже.

Первыми, кто принял на себя весь удар гитлеровских войск ранним утром 22 июня 1941 года, были советские пограничники и приграничная авиация.

Винтовка и 4 гранаты РГД — штатное вооружение защитника границы. Дополнительно на всю заставу (42 или 64 человека) — 1-2 станковых и 3-4 ручных пулемета и всего 10 противотанковых гранат. С таким вооружением пограничники противостояли хорошо вооруженным, имеющим немалый боевой опыт войскам противника, во много раз превосходящим численностью защитников границы. Ни оказать серьезного сопротивления наступающим танковым колоннам противника, ни даже подорвать ведущие через границу мосты пограничники не имели возможности.

Остановить врага они тоже не могли. Противник просто обходил очаги сопротивления, оставляя для их ликвидации часть войск. Гитлеровским планом на уничтожение застав отводилось 20-30 минут. Но чаще всего эта задача растягивалась на часы, а то и сутки. Уже в первые часы нападения враг сумел убедиться в мужестве и стойкости советских пограничников. Они предпочитали умирать, чем сдаваться в плен. Трудней всего пришлось пограничникам, находившимся на направлении главного удара агрессора. Им пришлось принять на себя основную силу атаки. И, тем не менее, заставы стояли, чаще всего до последнего человека. В первые дни войны безвозвратные потери пограничников составили 90%. Но их гибель не была напрасной. Ценой их жизни было выиграно время для выхода на оборонительные позиции частей прикрытия границы, что обеспечило развертывание основных армейских сил для их дальнейших действий.

Вспоминая начало войны, Герой Советского Союза генерал-полковник Андрей Матвеевич Андреев писал в своих мемуарах:

«После трех часов ночи 22 июня начали поступать донесения с 9-ой и 12-ой застав (пограничных застав Ленинградского военного округа) о многочисленных нарушениях немецкими самолетами нашей границы. Финские пограничники покинули кордоны... и отошли в тыл... в 5:00 22 июня сотни немецко-фашистских орудий внезапно обрушили свой огонь на наши пограничные заставы...»

В Ленинграде первая воздушная тревога была объявлена уже в ночь на 23 июня. Достойно себя проявила батарея, которой командовал младший лейтенант А.Т.Пимченков. Ее расчетом был сбит первый «Юнкерс-88». Экипаж вражеского самолета в составе 4 офицеров попал в плен. При них были найдены ценные документы.

Тогда же Пимченков записал в своем походном дневнике:

«В ночь на 23 июня в час сорок минут был сбит фашистский бомбардировщик. Номер один»

За точный огонь батареи и сбитый «Юнкерс-88» младший лейтенант Алексей Титович Пимченков был награжден орденом Красного Знамени.

   Советские гвардейцы – гордость Красной Армии

Поле битвы с врагом - поле подвигов. Неисчислимы боевые дела воинов Красной Армии, бесконечно разнообразны формы проявления воинской доблести советского человека.

Отечественная война советского народа  немецко-фашистскими захватчиками родила массовый героизм в таких масштабах, каких не знала еще история. Среди миллионов бойцов, мужественно и честно выполняющих свой воинский долг, многие десятки тысяч патриотов отличаются своими выдающимися боевыми качествами, особым жаром и страстью борьбы, поступками и делами незаурядной отваги и храбрости. От виртуозного, особо выдающегося умения владеть своим оружием и поражать им врага до самоотверженного, презирающего смерть героического подвига, от проявлений незабываемой смелости одного бойца до лихих боевых дел целых частей и соединений простирается свиток славы советского войска.

Каждый боец наш знает, что проявленная им в боях за отчизну доблесть драгоценна для родины и народа, что каждый успех его в борьбе с врагом виден стране, ценится по достоинству и не будет забыт советским народом. Советское правительство заботливо и внимательно следит за тем, чтобы ни один выдающийся поступок бойца, сражающегося за родную страну, не потерялся в огромных масштабах отечественной войны, чтобы каждый человек, отличившийся на полях народной битвы, был отмечен особым, памятным отличием.

Именно для этого создает наше правительство статусы орденов, положения об особых званиях и отличиях, которые присваиваются советским патриотам. Учрежденный третьего дня новый Орден Отечественной Войны для лиц, проявивших в боях за советскую родину храбрость, стойкость и мужество, для военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск, будет на груди его носителя свидетельством и напоминанием определенных заслуг перед государством в дни великой битвы с гитлеровскими захватчиками. Признательность народа сохранится к героям отечественной войны и тогда, когда они после победы перейдут к своим мирным трудам, почет и уважение окружат их на вечные времена.

Сегодня Президиум Верховного Совета СССР устанавливает новые отличия для наших воинов-гвардейцев.

Известие, что звание гвардейских присваивается частям Красной Армии и экипажам Военно-Морского Флота за выдающиеся и успешные боевые подвиги. В боях с врагом формируется советская гвардия, как наиболее умелая, опытная, стойкая, как отборная передовая часть советского войска. Наша гвардия – гроза для врагов, сокрушающая сила, на деле показавшая свою способность бить гитлеровцев в самых трудных и сложных условиях. Нужно совершить целой части или соединению ряд особо значительных боевых операций, нужно систематически показывать замечательное военное искусство, смелое и решительное, нужно добиваться успешного решения любых задач командования, чтобы удостоиться присвоения части гвардейского звания. Однако, несмотря на трудность достижения такого боевого отличия, в короткий срок многие части – полки, дивизии, корпуса - заслужили его в схватках с врагом. Красная Армия гордится своими гвардейскими частями и еще более тем, что звание гвардейских завоевали не единицы, а десятки боевых ее отрядов. Уже в самом возникновении гвардейских войск оказалась выдающаяся их роль в отечественной войне, - и еще более значительной она скажется в дальнейшем ходе борьбы.

Гвардия – войско храбрецов и лучших из лучших мастеров боя. Честь служить и стараться в таком войске, хранить его победные традиции, множить его боевую славу выпадает на каждого красноармейца, краснофлотца и командира гвардейской части. Пребывание в гвардейских ярдах предъявляет к бойцу и командиру особые, повышенные требования. И тот, кто сражается в рядах советской гвардии, кто отвечает этим возвышенным требованиям, отныне будет отмечен особым отличием, будет лично носить воинское звание гвардии красноармейца, гвардейского экипажа краснофлотца, гвардии лейтенанта, капитана, колхозника… Отныне для каждого гвардейца устанавливается нагрудный знак, на котором гордая надпись «Гвардия» будет свидетельствовать о подвигах тех, кто завоевал своей части звание гвардейской, о силе и возможностях тех, кто и далее будет громить и истреблять врага, безудержно отбрасывать его на запад, нести и крепить славу передовых полков Красной Армии.

Одновременно с введением особого звания и значка для бойцов и командиров гвардейских частей Президиум Верховного Совета СССР установил нагрудные знаки для всех особо выдающихся стрелков – снайперов, отличных пулеметчиков, минометчиков, артиллеристов, танкистов, подводников, торпедистов. Эти знаки отличия будут украшать грудь наших метких бойцов, без промаха бьющих по врагу, изучивших технику своего оружия и мастерство безотказного владения им. Эти знаки будут украшать грудь наших бойцов, которые отличнее других сумели выполнить исторический первомайский приказ Народного Комиссара Обороны товарища Сталина. В любой части, в любом подразделении, в любом экипаже найдутся бойцы, которые на полях сражений доказали и докажут свое право носить значок снайпера, отличного танкиста или подводника, как отличие и награду. И чем больше будет в Красной Армии таких бойцов, тем грознее будет ее несокрушимая сила, обрушивающая на врага меткий огонь, ломающая сопротивление гитлеровских захватчиков.

В день, когда учреждаются новые звания и знаки для орлов-гвардейцев, для мастеров снайперского огня, тысячи и тысячи красноармейцев и краснофлотцев уже отстаивают свое право на эти отличия в идущих схватках с врагом. Так вперед же, товарищи бойцы и командиры! Каждую вашу меткую пулю, каждое ваше отличие в бою, каждый ваш смелый поступок и героический подвиг видит и ценит великий советский народ, отмечает советское правительство и командование, чтобы навсегда они остались гордостью и славой храбрецов-героев!

Привлечение родителей к участию в проекте 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Как Вы думаете, что такое «патриотизм», «патриот»?

2. Считаете ли Вы себя патриотом?

3. Какими чертами должен обладать патриот России?

4. С какого возраста необходимо заниматься патриотическим воспитанием детей?

5. Кто должен осуществлять эту работу?

6. Какие знаменательные события из истории Отечества Вы знаете?

7. О каких из них Вы рассказывали или хотели бы рассказать детям?

8. Если бы у Вас была возможность выбрать Родину, то какую бы страну Вы выбрали?

9. Хотите ли Вы, чтобы Ваш сын или дочь в будущем пошли служить в армию?

                                                                       

Вот наиболее интересные ответы: «Начало патриотизма должно закладывать в детях старшее поколение (деды), которое должно привить любовь к Отчизне сначала своим детям, а потом через детей к внукам» (мама  Алеши П. Инна Анатольевна). «Любовь к Родине невозможно сформировать только на занятиях или уроках в школе, - так считает, отвечая на 5 вопрос мама  Ани М.  Елена Викторовна, - любовь прививается и дома, в семье, в обычной обстановке каждодневного бытия (чтение книг, народные песни, воспоминания дела-ветерана, семейные традиции). Ведь прочнее и легче всего ребенок усваивает взгляды, суждения и привычки от самых близких ему людей. Далее она отмечает, что разговоры о любви к Родине это не ежеминутное дело и что главным примером для детей являются родители и на них лежит большая ответственность в том, станет ли их сын или дочь патриотом Родины, а потом уж включаются в работу педагоги.

Итак, ответы родителей на поставленные вопросы показали, что молодые мамы и папы очень интересуются политической жизнью страны, знают и хотели бы познакомить своих детей с различными историческими событиями Родины. Но в то же время не все считают Россию своей Отчизной и не хотели бы (особенно мамы), чтобы их дети в будущем отдали свой долг Родине.

   К тому же родители достаточно мало знают об исторических событиях, например: Отечественные войны и о Руси. Они не назвали ни одного знаменательного события, ни имен великих людей. И, поэтому анализируя  понимание необходимости изучения отдельных событий из истории своей страны как эффективного средства патриотического воспитания детей можно сделать следующие выводы:

- в детском саду уделяется недостаточно внимания ознакомлению детей с историческими событиями своей Родины;

- родителями недооценивается значение ознакомления дошкольников с подлинными, наиболее значимыми событиями из истории своего Отечества.

                    Заключительный этап:

Создание мини-музея в детском саду «Никто не забыт, ничто не забыто»

Проведение обобщающего занятия «Этот день победы»
Составление альбома «Победа была за нами».
Посещение митинга посвященного «Дню победы».

        

       СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Зурабова К. Как воспитать защитника. //Дошкольное воспитание, 2003, № 2
  2. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведческо-туристической деятельности. / под ред. Абросимовой Г.И., М., АРКТИ, 2004 г.
  3. Рыжкова Н. Мини-музеи в детском саду //Дошкольное образование, 2002, № 22
  4. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведческо-туристической деятельности. / под ред. Абросимовой Г.И., М., АРКТИ, 2004 г.
  5. Хузиахметов А.Н.  Воспитание патриота. Казань, 2004г.
  6. Гризик Т. Расскажем детям о войне // Дошкольное воспитание, 2014, № 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект посвященный 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «День Победы – 9 Мая»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование:Педагогический проект «День победы – 9 Мая». Вид проекта: творческий. Тип проекта: открытый – в ДОУ и за его пределами Продолжительность: краткосрочный...

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

"Этот День Победы" Проект к празднику Великой Победы.

: Современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с  дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 19...

Проект, посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне на тему: «Навстречу Дню Победы»

в этом проекте проходит закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны....

Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» старший дошкольный возраст

Направленность: нравственно-патриотическое воспитание  через познавательную  деятельность.Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 201...