РППС. Мини-музей часов "Тик-так".
занимательные факты (старшая группа) на тему

Салахова Дилара Альбертовна

РППС. Мини-музей "Тик-так".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini_muzey_vremeni_tik_tak.doc390 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное автономное

Учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида

городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

 Мини-музей

времени

«Тик-так»

Содержание

Паспортные данные мини-музея…………………........................……………………3

Тематический план занятий в мини-музее…………………………….................4

Перечень материалов…………………………………………………………………………7

Перспективы  развития мини-музея………………………………..…………………7

Список литературы……………………………………………………………………………..8

Паспортные данные музея

Цель и задачи:

  • формировать у воспитанников  представление о времени и способами его измерения, существовавшими в истории;
  • познакомить с  различными видами часов и их особенностями;
  • дать представление о единицах измерения времени;
  • развивать привычку рационального использования времени;
  • развивать внимание, память, мышление, совершенствовать речь воспитанников.

Расположение:

Мини – музей времени «Тик - так» расположен в групповой комнате.

Часы различных форм, размеров, изготовленных на основе различных механизмов: механические, кварцевые, электронные, гиревые, песочные, дидактические, хозяин и хранитель музея «Тик-Так».

Тематический план работы музея времени  «Тик-Так»

Тема цикла

Образовательная область

Цель

Месяц

1.

«Времена года» (на основе коллекционирования)

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Обсудить отличия времен года при сравнении их попарно

Вспомнить природные и общественные события, характерные для каждого времени года

Заполнить классификационную таблицу и составить рассказ о каждом времени года

2

«История моей семьи»

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Поговорить об этапах взросления человека

Обсуждение ситуации «Как узнать о том, что было давно?»

Составить рассказ об истории своей семьи на основе рассказов родителей и семенных фотографий

3

Настоящее и прошлое человечества в «метках времени»

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Обсуждение исторически  событий  в контексте «путешествие по реке времени»

Рассматривание коллекции старинных вещей и организация деятельности с ними

Организация продуктивной деятельности (макетирование, лепка, конструирование) и опытно-экспериментальной деятельности по теме

4

«Космические часы»

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Познакомить  с закономерностями движения планет солнечной системы и их влиянием  на ход времени на нашей планете

Наблюдение за работой теллурия

Знакомство со схемой  движения Земли вокруг Солнца

5

«Что мы знаем о часах»

«Познавательное развитие », «Социально-коммуникативное развитие»

Рассмотреть различные виды часов,  узнать как они устроены;

Научиться определять время по часам Познакомиться с профессией часового мастера

6

«История  возникновения часов»

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Изучить историю появления часов с помощью «ленты времени»

7

«Солнечные часы»

«Познавательное развитие»

Устроить на участке солнечные часы

Учиться определять время по солнечным часам

8

«Водяные часы»

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Познакомиться с устройством водяных часов

Изготовить водяные часы из бросового материала

9

«Песочные часы»

«Познавательное  развитие»

Выяснить назначение песочных часов

Упражняться в умении укладываться в определенных временной промежуток (при организации деятельности)

10

«Цветочные часы»

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Познакомиться с цветочными часами Карла Линнея

Организовать сбор и пересадку растений для обустройства цветочных часов

Привлечь к деятельности родителей

11

«Неделя»

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Прочесть   сказку «Неделька»

Познакомить с названиями дней недели

12

«Главные часы Англии»

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Рассмотреть  макет и иллюстрации с изображением главных часов Англии

Познакомить с историей часов

Смоделировать  циферблат часов ( в натуральную величину)

Перечень  экспонатов мини-музея:

Символ мини-музея:  «Тик-так»

Часы:

Настенные – 3 шт.

Песочные – 1 шт.

Настольные – 1 шт.

Наручные – 5 шт.

Будильник – 2 шт.

Электронные – 1 шт.

Механические – 1шт.

Д\игры

«Мои первые часы»

«Подружись со временем»

«Который час»

Перспективы развития мини-музея:

1.        Поиск и пополнение фондов музея  новыми экспонатами, представляющими интерес для музея

2.        Составление этикетажа

3.        Подбор фотоматериалов о самых известных часах мира

4.   Подготовка экскурсоводов из числа старших дошкольников

5.   Создание банка материалов для экскурсий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...

РППС старшая группа, мини музей - "Новый год"

Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой [37, 116]. Среда развития ребенка - это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых прот...

РППС младшая группа. Мини-музей «Транспорт – боевой техники»

знакомство детей с различными видами транспорта;развитие умения классифицировать транспорт по видам;формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.В основу решения этих задач положен...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...

ПРОЕКТ РППС ГРУППЫ Мини-музей «Роев ручей» (Средняя группа)

Содержание и наполнения мини музея группы для детей среднего дошкольного возраста....