План воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Чурина Надежда Леонидовна

Тема "Моя страна. Моя планета. ЗОЖ"

Подробный список задач и методических приемов в разных образовательных областях, а также планирование деятельности детей и работы с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

                          Перспективный план воспитательно-образовательной работы

                          С детьми подготовительной группы №9.

На тему: «Мой город, моя страна, моя планета. ЗОЖ»

Сроки: 17.10.2016 – 28.10.2016

Итоговое мероприятие: создание фотоальбома «Папа, мама, я – спортивная семья».

Наименование образовательной области

Виды детской деятельности

                                                Задачи

Методические приемы

Физическое развитие

 Двигательная.

ЗОЖ.

Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе. Добиваться активного движения кисти руки при броске. Развивать интерес  к футболу, баскетболу.

 Расширять представления о рациональном питании ( объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим ). Формировать представление об активном отдыхе.

Занятия. Д/И « Собери спортсмена». Игры в футбол и баскетбол во время прогулок. П/И « Чье звено скорее соберется?», « Кто самый меткий?», « Ловишки с мячом».

Беседы о правильном питании, рассматривание таблицы «В каких продуктах содержатся витамины», д/и « Назови полезные продукты».

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений.

Ознакомление с предметным окружением.

Ознакомление с социальным миром.

Ознакомление с

миром природы.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число. Формировать  измерительные  умения.

Расширять представления об истории создания предметов. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах разных материалов.

Углублять и уточнять представления о России. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России. Развивать представления о том, что Россия – огромная, многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Занятия. Д/И «Назови соседей», «Назови пропущенное число»,  «Измерь ширину коврика».

Д/И « Какие бывают дома», рассматривание иллюстраций предметов из разных материалов.

Беседы « Герб, флаг России», « Символы России», рассматривание пособия « Профессии славян», чтение книги В.Орлова « Моя страна».

Занятие «Земля наш общий дом», рассматривание глобуса, карты мира. Д/И « Охрана окружающей среды: лес, водоем».

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

ОБЖ

Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям. Учить помогать им. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение, слушать собеседника.

Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Продолжать знакомить с Красной книгой.

Закреплять умение называть свое имя, фамилию, адрес, телефон.

Беседа « Чем я могу помочь бабушке?», « Я – старший брат». Знакомство с поговорками и пословицами по теме.

Беседы « Кем работает мама?», « Где трудится папа?», Д/и « Профессии славян». Поощрения детей, самостоятельно убирающих свое рабочее место.

Проведение беседы «Если не будет птиц».

Проблемные ситуации «Потерялся», « Заблудился».

Речевое развитие

Развитие речи.

Ознакомление с художественной литературой.

Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. Продолжать учить пересказывать литературные тексты, драматизировать их .Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Закреплять умение делить слова на слоги.

Помогать чувствовать красоту и выразительность  языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при драматизации произведений.

Занятия. Беседы на различные темы. Рассматривание иллюстраций в книгах. Д/И « Раздели на слоги», « Исправь ошибку». Ситуация « Попроси у воспитателя другой группы книгу», «Расскажи о своей семье».

Чтение худ.произведений по программе, драматизация стихотворения «Как хорошо уметь читать». Показ театра «Заюшкина избушка» малышам.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

Аппликация.

Лепка.

Формировать умение строить композицию рисунка, передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Подводить к обозначению цветов, включающих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой).

Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов, вырезая симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

Формировать умение передавать движения человека, создавая выразит.образ.

Занятия по сюжетному рисованию. Рассматривание иллюстраций в книгах. Д/И «Назови какой оттенок». Рассматривание альбома «Виды живописи».

Занятие по аппликации «Осенний ковер». Индивидуальная работа по вырезанию.

Занятие «Девочка играет в мяч»

Работа с родителями

1.Индивидуальные консультации с родителями по вопросу диспансеризации детей.

2.Создание альбома «Папа, мама, я – спортивная семья!»

3.Размещение в родительском уголке консультации « Игры по дороге в детский сад»

4.Создание стенгазеты для родителей по физическому воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы Тема: Игрушки / Народная культура и традиции

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы                                ...

Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».

Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам...

Планы воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы

Планы воспитательно-образовательной работы с детьми....

План физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной группы на январь.

В плане оздоровительной работы подобраны комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, различные подвижные игры, физкультминутки, и другие виды гимнастик (дыхательная, зрительная, артикул...

План физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной группы на январь.

В плане оздоровительной работы подобраны комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, различные подвижные игры, физкультминутки, и другие виды гимнастик (дыхательная, зрительная, артикул...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: Зимующие птицы

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы            Тема: Зимующие птицы...

тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы по ОБЖ

При изучении лексической темы "Бытовые приборы" дети знакомятся не только с названием и предназначением предметов бытовой техники, но и с правилами безопасного обращения с ними. В тнчение не...