ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ: «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Спивакова Елена Александровна

План по самообразованию в старшей группе. (2015-2016г)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspek.planir.2015-2016.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ:

 «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений                                                           дошкольников»

   

           Воспитателя старшей

                Группы «Сказка»

Спиваковой Елены Александровны

         На 2015-2016 учебный год.

 Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.  

   

Задачи:

  •  Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
  •  Освоить современные технологии и методы организации игры.
  •  Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе.

 

  Используемая литература:

*Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

* Виноградова Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Москва, 2011.

* Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей  дошкольного возраста. Ростов на Дону, 2013.

* Глухов В. П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. - М., Издательский дом «Грааль», 2001.

* Филичева Т. Б., Соболева А. В. Развитие речи дошкольника. - Екатеринбург, 1996.

* Швайко Г. С. «Игры и игровых упражнения для развития речи», Москва, 1983 г. (стр. 3-8)

*Журналы: «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ».

Занятие

Программное содержание

Сентябрь

1. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

2. Ознакомление с малыми фольклорными формами.

3.Повторение знакомых сказок.

4. Разучивание пальчиковой игры

 «Жили – были».

1.Учить детей внимательно слушать сказку, учить понимать и оценивать поступки героев.

2. Формировать представление о жанре загадка. Придумывать небольшие истории по их сюжету.

3. Развивать активность, речевую деятельность.

4. Развивать речевую активность, мелкую моторику.

Октябрь

1. Рассказывание русской народной сказки «Гуси – лебеди».

2. Чтение стихотворения об осени. « Наступила осень»

А. Ерикеев.

3. Разучивание пальчиковой игры « Птички ».

4. Настольный театр по сказке «Заюшкина избушка».

5. Занятие: “ Сказки из сундучка»

1. Учить детей понимать   образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, и понимать образные слова и выражения в тексте.

2. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. Развивать творческое воображение, развивать выразительность речи детей.

3. . Развивать речевую активность, мелкую моторику.

4. Учить действовать фигурками игрушек, показывать при помощи интонации настроение героев.

5. Познакомить детей с новой сказкой В. Степанова « Сапоги – плясуны», учить внимательно слушать ее.

Ноябрь

1. Чтение рассказа Е.Чарушина «Про зайчат».

2. Заучивание стихотворения  З. Александровой «Снежок».

3. Инсценировка сказки « Теремок».

4. Разучивание пальчиковой игры « Перелетные птицы».

5. Чтение новой сказки

« Кот рукодельник».

1. Дать детям представление об рассказе. Учить понимать тему и содержание рассказа.

2. Помочь детям понять содержание стихотворения. Активизировать речь детей. Развивать умение читать стихи наизусть.

3. Вызвать желание учавствовать в театрализации сказки.

4. Развивать речь, учить согласовывать речь и выразительность движений.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Декабрь

1. Чтение стихотворения  

Я. Акима о зиме « Первый снег»

2. Игра – драматизация по мотивам сказки «Колобок».

3.  Разучивание пальчиковой игры « Снежок ».

4. Занятие игра « Веселые загадки».

5. Чтение сказки « Как мужик коня менял».

1. Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

2. Помочь детям понять содержание сказки, воспитывать навыки драматизации.

3.  Развивать речь, учить согласовывать речь и выразительность движений.

4. Развивать воображение и творческую инициативу.

5. Познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать ее.

Январь

1. Драматизация с импровизацией детей по мотивам сказки «Красная шапочка».

2. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье».

3.  Разучивание пальчиковой игры « Снеговик»

4. Заучивание стихотворения И. Бурсова « Хитрые санки».

5. Занятие – игра « Веселые загадки».

1. Учить детей слушать сказку в большом объеме. Побуждать к эмоциональному восприятию сказки. Сопереживать героям

2. Учить детей понимать   образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, и понимать образные слова и выражения в тексте.

3. . Развивать речевую активность, мелкую моторику.

4. Помочь детям понять содержание стихотворения. Активизировать речь детей. Развивать умение читать стихи наизусть.

5. Развивать воображение и творческую инициативу.

Февраль

1. Чтение венгерской сказки Два жадных медвежонка».

2. Чтение сказки Б.Заходера «Хрюша на елке»

3. .Разучивание пальчиковой игры « Мы во двор пришли гулять»

4. Показ кукольного театра по сказке « Три медведя».

5. Чтение сказки К. Чуковского « Бармалей».

1. Формировать познавательную активность. Учить понимать ее содержание. Воспитывать доброе отношение к животным.

.2. Учить детей понимать   образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, и понимать образные слова и выражения в тексте.

3.  Развивать речь, учить согласовывать речь и выразительность движений.

4. Пробудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки.

5. Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.

Март

1. Рассказывание белорусской сказки «Жихарка».

2. Настольный театр по мотивам авторской сказки «Кошкин дом».

3. .Разучивание пальчиковой игры « Наши мамы».

4. Заучивание стихотворения

 Е. Эрато « Весенние месяцы».

5. Выставка рисунков « Моя мамочка».

1. Учить детей понимать   образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, и понимать образные слова и выражения в тексте.

2. Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание художественного произведения.

3. Развивать речевую активность, мелкую моторику.

4. Учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. Развивать творческое воображение, развивать выразительность речи детей.

5. Развивать художественное творчество.

Апрель

1.Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».

2. Инсценировка сказки

« Лисичка - сестричка и серый волк».

3. Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды».

4. Разучивание пальчиковой игры « Сказки».

5. Сказочная викторина: « Из какой сказки я пришел?»

1. Побуждать детей к участию в игре-драматизации. Способствовать воспитанию любви к животным.

2. Учить детей воспроизводить отдельные черты характера.

3. Учить детей слушать не большое по объему художественное произведение. Обратить внимание на образное описание.

4. Развивать речь, учить согласовывать речь и выразительность движений.

5. Учить детей свободно общаться, двигаться, развивать мышление.

Май

1. Чтение русской народной сказки «Хвосты».

2. Заучивание стихотворения С.Благининой «Черемуха».

3. Занятие: « Сказки из сундучка»

4. Разучивание пальчиковой игры « Насекомые».

5. Показ  - драматизация русской народной сказки «Репка» для родителей, чаепитие .

1. Учить детей понимать   образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, и понимать образные слова и выражения в тексте.

2. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. Развивать творческое воображение, развивать выразительность речи детей.

3. Познакомить детей с новой сказкой В. Степанова « Мельник и медведь» ,учить внимательно слушать ее.

4. .  Развивать речь, учить согласовывать речь и выразительность движений.

5. Стимулировать инициативу детей, их интерес к обыгрыванию сказочных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по самообразованию на тему: «Сюжетно — ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»

Цель проекта:  разработать и апробировать систему работы, направленную на развитие межличностных отношений дошкольников младшего возраста в сюжетно-ролевой игре....

Педагогическая программа "Играй, общайся, развивайся" по направлению "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста".

Так как в современное время педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьёзные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди с активной жизненно...

«Сюжетно - ролевая игра, как средство формирования межличностных отношений дошкольников»

Сюжетно - ролевая игра,как средство формированиямежличностных отношений дошкольников...

« Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»

Презентация на тему " Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников."...

Отчет по самообразованию Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»

Задачи:Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.Освоить современные технологии и методы организации игры.Разра...