Программа профессионального саморазвития по теме«Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
рабочая программа

Ляпина  Наталья Борисовна

Программа профессионального саморазвития воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samoobrazovaniya_syuzhetno_-_rolevaya_igra.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена на                                                                                                  Утверждена                                                    на педагогическом совете:                                                                                приказом №__________                       протокол №____________                                                                                 от___________________                     от _____________________    

Программа профессионального саморазвития

воспитателя МБДОУ №17 «Сказка»  

Ляпиной Натальи Борисовны

2018 – 2019г.г.

Пояснительная записка:

Нашему обществу нужны люди с активной жизненной позицией, пользующиеся авторитетом, умеющие работать в коллективе. Закладывать основу этих качеств можно и нужно в дошкольном возрасте

Именно в дошкольном периоде находятся истоки формирования личности человека. Группа детского сада для большинства детей является первой организованной малой группой, в которой начинают складываться у ребенка его первые отношения со сверстниками и одновременно определяются первые контуры детского коллектива.

Формирование гуманных чувств начинается в детстве, с самых первых контактов ребенка с окружающими людьми - взрослыми, сверстниками. В совместной деятельности, в общении, если они правильно построены, возникает общность эмоциональных переживаний, появляется возможность обогащения чувствами другого. Однако на сегодняшний день особенности проявления гуманных чувств у детей и формирование их гуманных отношений в детском саду и семье еще недостаточно изучены.

Сюжетно-ролевая игра - это, прежде всего, речевая деятельность, игровая и воспитывающая одновременно. С точки зрения детей, ролевая игра- это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в определенных ролях. Целью ролевой игры является осуществляемая деятельность- игра, мотив которой лежит в содержании деятельности, а не вне ее воспитательный характер игры дошкольниками не осознается. Также отметим воспитательное значение ролевой игры, ее всестороннее влияние на ребенка. Игра помогает сплотить детский коллектив. В активную деятельность вовлекаются застенчивые и робкие ребята, и это способствует самоутверждению в коллективе.

Ведущими в условиях детского сада являются сюжетно-ролевые игры со сверстниками. Это, прежде всего, самодеятельные сюжетно-ролевые игры, которые возникают по инициативе самих детей. В них дети оговаривают общую тему игры (поиграем в больницу, в продавцов и т. п.). В этих играх формируется воображение, творческие возможности, социальные, коммуникативные способности.

Для игр очень важна такая предметно-развивающая среда, которую дети могут легко, по своему желанию, трансформировать в зависимости от поворота сюжета игры.

Обсуждение с детьми различных ситуаций, возникающих в игре, характера общения между ее участниками выносить за рамки самой игры, чтобы не разрушать ее замысел. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлений, чувств, качеств детей, которые формировались в быту.

Группа:  младшая

Тема:  «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»

Цель:  создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме.                                                                                                                 2. Создать развивающую предметно-пространственную среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.                                                                                                     3. Освоить современные технологии и методы организации игры.                                                                          4. Дать знания родителям о значимости сюжетно – ролевой  игры.                          5. Разработать перспективное планирование по проведению сюжетно – ролевых игр в данной возрастной группе.

Направления работы:

  1. Подбор и изучение  литературы;
  2. Создание среды, соответствующей возрасту;
  3. Взаимодействие с родителями;
  4. Разработка перспективного планирования, создание картотеки сюжетно – ролевых игр.

Критерии оценки:

  1. Полнота сочетания темы самообразования с задачами ДОУ
  2. Сотрудничество педагога с семьями воспитанников
  3. Доступность демонстрации результата проделанной работы

Продукты:  перспективное планирование по проведению сюжетно – ролевых игр в данной возрастной группе, картотека сюжетно – ролевых игр.

Сроки

Форма

Практические выходы

Сентябрь

1. Изучение  методической литературы:

 Виноградова Т. А. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников [Текст] : практическое пособие Н. А. Виноградова, Позднякова. -М. : Айрис-пресс, 2008.-128с. ; Антонова Т. В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками [Текст].Дошкольное воспитание. -1995.-№10.-С 45-47. ; Программа воспитания и обучения в детском саду.- ред.Васильевой М.А.,М 2004г. ; Воспитание с любовью и логикой. — Барнаул 1998 г. ; Дошкольное воспитание — Журнал. — № 4-8, 1989 г. ; Дошкольная педагогика — Журнал. — №4-5, 2004 г. ;  Дошкольная педагогика. — М., 2000. — Козлова С.А., Куликова Е.А. ;  Организация сюжетной игры в детском саду. — М., 2001. — Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. ; Как развивать таланты ребёнка от рождения до 5 лет. Фридман Д. — М.: Центр «ПРО» 1995 г. ;  Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. — 2007

2. Оформление среды

3. Составление перспективного плана

Накопление  научно- теоретических материалов по теме самообразования,

формирование папки.

Октябрь

Взаимодействие с детьми

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Ноябрь

Взаимодействие с родителями

Круглый стол «Правильный выбор игрушек и развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Активизация родителей для участия в образовательном процессе по развитию игры детей 3 – 4 лет

Декабрь

Взаимодействие с детьми

Работа по перспективному плану в течении года

Март

Папка передвижка «Формирование межличностных отношений дошкольников»

Консультация для родителей «Поиграй со мной»

Апрель

Презентация картотеки игр для сотрудников ДОУ

Картотека сюжетно – ролевых игр

Литература:

1. Виноградова Т. А. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников [Текст] : практическое пособие Н. А. Виноградова, Позднякова. -М. : Айрис-пресс, 2008.-128с.

2. Антонова Т. В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками [Текст].Дошкольное воспитание. -1995.-№10.-С 45-47.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду.- ред.Васильевой М.А.,М 2004г.

2. Воспитание с любовью и логикой. — Барнаул 1998 г.

3. Дошкольное воспитание — Журнал. — № 4-8, 1989 г.

4. Дошкольная педагогика — Журнал. — №4-5, 2004 г.

5. Дошкольная педагогика. — М., 2000. — Козлова С.А., Куликова Е.А.

6. Организация сюжетной игры в детском саду. — М., 2001. — Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.

7. Как развивать таланты ребёнка от рождения до 5 лет. Фридман Д. — М.: Центр «ПРО» 1995 г.

8. Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. — 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по самообразованию на тему: «Сюжетно — ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»

Цель проекта:  разработать и апробировать систему работы, направленную на развитие межличностных отношений дошкольников младшего возраста в сюжетно-ролевой игре....

Педагогическая программа "Играй, общайся, развивайся" по направлению "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста".

Так как в современное время педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьёзные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди с активной жизненно...

«Сюжетно - ролевая игра, как средство формирования межличностных отношений дошкольников»

Сюжетно - ролевая игра,как средство формированиямежличностных отношений дошкольников...

« Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»

Презентация на тему " Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников."...

Отчет по самообразованию Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»

Задачи:Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.Освоить современные технологии и методы организации игры.Разра...