План самообразования.
методическая разработка на тему

Асташкина Наталья Викторовна

План самообразования «Формирование патриотических чувств у дошкольников».2015-2016 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2015-2016.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

              МДОУ ЦРР детский сад «Колосок » П. Буранный.

        

            План самообразования Асташкиной Н.В.

 «Формирование патриотических чувств у дошкольников»

         

                                         2015-2016 год.

Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью.

В. А. Сухомлинский

                           Актуальность выбранной темы

       Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребёнка формируется индивидуально. Он связан с духовным миром человека. И задача педагогов сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу, педагог должен сам знать природные, культурные, экономические и социальные особенности региона, где он живёт. А самое главное, необходимо, чтобы педагог любил свою Родину, свой край, город и всегда помнил слова академика Д. С. Лихачева: «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную осёдлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение, перекати – поле».

     События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

    Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.

     Я считаю, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру, формируются патриотические чувства – чувство привязанности к своей семье, дому, чувство гордости за город, в котором родился и живёшь и, конечно же, за свою страну. Кем бы ни стал ребёнок в будущем, он должен хорошо помнить свою роль в окружающем мире, осознавать последствия своих действий. Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности ребёнка. Несмотря на то, что все дети разные – по характеру, по темпераменту, по способностям, всех их связывают общечеловеческие черты: стремление к познанию окружающего мира, стремление к свободе, к самовыражению. Как бы ни был одарён ребёнок, от природы, в нём всегда заложены возможности самосовершенствования, творческого и познавательного потенциала. Сейчас к образовательным учреждениям предъявляют высокие требования. Одним из них является необходимость повышения качества образовательного процесса, усиление его индивидуально-личностной нравственности с целью воспитания свободомыслящей, гуманистически ориентированной личности, способной понимать и любить окружающий мир.

    Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

        Цель работы : изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

                             План работы по теме самообразования:

Этапы работы

Содержание работы

Сроки.

1 этап.

Изучение методической литературы.

 1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

2. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека»

3. Ушакова З. П. «Истоки патриотизма в семье»

4. Арапова-Пискарева Н. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

5. Арапова-Пискарева Н. «Маленькие Россияне»

6. Джесси Рассел «Воспитание»

7. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной»

8. Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет»

9. «Я, ты, мы», «Как себя вести» (авт. О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина)

10. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".

11. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

Статьи:

1. Дмитриева Э. А. «Патриотическое воспитание в ДОУ»

2. Базарова О. Б. «Нравственно-патриотическое воспитание дощкольников»

3. Петрова В. И. «Нравственное воспитание в детском саду»

4. Иванова Т. В. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»

Сентябрь-май

Работа с детьми

Экскурсии по родному посёлку.

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. Оформление уголка патриотического воспитания  «Моя Родина – Россия».

Картотека игр.

сентябрь

Беседа по теме «Улица, на которой я живу».

Выставка рисунков "Улицы нашего посёлка".

октябрь

Ознакомление с символикой России, Челябинской области, Агаповского района, г. Магнитогорска .

Экскурсия в краеведческий музей им. Волынцева в МОУ Буранная СОШ.

Выставка работ детского творчества.

ноябрь

Ознакомление с обычаями и традициями русского народа.

Январь.

Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России».

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Февраль.

Беседы «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка? »

Выставка детских работ «Мамин портрет».

март

Викторина «Что вы знаете о космосе».

Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

апрель

Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.

Утренник, посвящённый Дню Победы.

май

Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

Сентябрь-май

Работа с семьёй

Заключительный этап.

Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком? » Фотовыставка «Моё любимое место в посёлке»

Сентябрь.

Консультация «Воспитание маленького гражданина».

Оформление альбома «История нашего посёлка»

Октябрь

ноябрь

Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии».

февраль.

Выставка работ, выполненных бабушками и мамами  вместе с детьми.

Март.

  Работа по благоустройству территории детского сада.

Апрель.

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Май

Отчёт по теме самообразования. Выступление на педсовете.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...