Семинар - практикум для родителей
материал (младшая группа) на тему

Пожидаева Наталия Дмитриевна

Конспект семинара - практикума для родителей "Игра с ребенком в жизни вашей семьи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_praktikuma_dlya_roditeley.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект практикума для родителей

«Игра с ребенком в жизни вашей семьи.»

/ из опыта работы воспитателя МБДОУ д

Детский сад № 16

Пожидаевой Н. Д./

Цель практикума: Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

    Проведение практикума. В начале встречи воспитатель делает короткое вступление : дошкольник, выполняя ту или иную игровую роль, как бы готовит себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это « машина времени»: она дает ему убедительную возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

    Воспитатель предлагает родителям задание : « Как бы вы поступили в следующей ситуации?»

    Родители часто жалуются на то, что дети просят купить им игрушку, которую быстро разбирают, ломают. Когда их ругают, дети, оправдываясь, говорят, что хотели посмотреть, из чего она сделана.

    Укажите возможные причины такого поведения детей.

    После обсуждения высказываний родителей воспитатель делает заключение: возможных причин много. Среди них можно выделить следующие : познавательный интерес и неумение действовать с игрушкой.

    Задание. Тест. Насколько вы внимательны к своему ребенку.

  Ответы : «да, всегда» - 4 балла

                  «иногда» - 2 балла

                  « нет, никогда» - 0 баллов

  1. Часто ли вы говорите ребенку, что любите его?
  2. Думаете ли вы, что ваш ребенок – замечательный?
  3. Часто ли вы обнимаете и целуете ребенка?
  4. Находите ли вы время поговорить с ребенком перед сном?
  5. Смотрите ли вы на ребенка, когда разговариваете с ним?
  6. Хвалите ли вы ребенка?
  7. Дослушиваете ли вы до конца, когда ребенок рассказывает вам что – либо?
  8. Заинтересованы ли вы в том, что говорит ребенок?
  9. Пытаетесь ли вы поправлять ребенка, когда он говорит?
  10. Читаете ли вы ребенку?
  11. Играете ли вы с ребенком?
  12. Знаете ли вы, какие сказки, мультфильмы нравятся ребенку?
  13. Смеетесь ли вы со своим ребенком?
  14. Позволяете ли вы ребенку играть в его собственном уголке?
  15. Находите ли вы время, чтобы сходить куда – нибудь с ребенком?
  16. Обсуждаете ли вы с ребенком происшедшие события?
  17. Разрешаете ли вы ребенку играть в подвижные и шумные игры дома?
  18. Гуляете ли вы с ребенком?
  19. Стараетесь ли вы ответить за ребенка, если посторонние его о чем – либо спрашивают?
  20. Спрашиваете ли вы у ребенка, какую игрушку или книгу он хочет иметь?

Если сумма баллов за все ответы составляет:

80 – 60 баллов – у вас с ребенком полное взаимопонимание, вы уделяете ребенку достаточно внимания, и вам, и ребенку общение доставляет удовлетворение;

60 – 30 баллов – вы стараетесь найти время для того, чтобы уделить внимание ребенку, и в целом, несмотря на вашу занятость, это удается;

Менее 30 – баллов – того внимания, которое вы уделяете ребенку, явно недостаточно. Попробуйте пересмотреть свои взгляды на воспитание, найти время и тепло для своего малыша – ведь это ваше будущее.

   Задание. Родителям предлагаются карточки, на которых сформулированы следующие условия и методы развития игровой деятельности детей в семье.

   Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и развертывание игры.

   Обогащение впечатлений детей, которые могут быть использованы в игре : чтение книг, прослушивание пластинок, обсуждение событий из жизни детей, рассказы взрослых о себе и других людях, проведение экскурсий, прогулок, посещение музеев, театров; привлечение внимания детей к содержанию деятельности  людей, к их взаимоотношениям, к явлениям в живой и неживой природе.

     Выделение времени для игры с ребенком.

     Развитие творческой активности детей в игре : побуждение детей к играм – фантазиям (придумыванию сказок и т. д.).

     Стимулирование использования в игре предметов – заместителей, помощь в их подборе, в использовании игрового оборудования.

     Внимательное и тактичное отношение к свободной игре детей, включение в нее по мере необходимости в качестве равноправного партнера.

     Стимулирование разных видов игр ( подвижных, настольно – печатных , творческих, игр – драматизаций).

     Ознакомившись с ними, родители выбирают те, которые они реализуют в своей семье. Воспитатель организует дискуссию о целесообразности используемых родителями методов.

     Задание. Воспитатель поочередно бросает мяч родителям с началом фразы и просит продолжить ее по своему усмотрению :

      Когда мой ребенок играет один, то…

      Если ребенок просит поиграть с ним, а я чем – занята, то…

      Ребенок любит играть с отцом, когда…

      Чаще всего мой ребенок играет…

      Любимая игра моего ребенка, это…

    Игра « Угадайте,  какую игрушку выбрал ваш ребенок?»

    Родителям предлагают несколько различных игрушек на выбор: куклы, настольно – печатные игры, мяч, скакалка, заводная машина,  развивающая игра «Одежда», музыкальная игрушка.

    Воспитатель обращается к родителям с вопросом : « Как вы думаете, какую бы игрушку предпочел ваш ребенок и почему?  Назовите любимые игрушки и игры своего ребенка».

    Отдельно детей просят назвать свои любимые игрушки и игры. Ответы детей и взрослых сопоставляются, что становится поводом обсудить с родителями знанием ими игровых интересов своих детей.

    Конкурс. Родители соревнуются в придумывании забавной истории про одну из игрушек, которую можно рассказать ребенку. Победителя конкурса определяют сами родители. Встреча заканчивается чаепитием взрослых и детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинар - практикум для родителей.<<игровое взаимодействие детей и родителей>>

Конспект семинар - практикум для родителей. <<игровое взаимодействие детей и родителей>>...

Семинар - практикум для родителей "Сказка глазами детей и родителей"

Семинар – практикум для  родителей средней  группы « Сказка  глазами  детей  и родителей»Цель: помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка. Задачи:...

семинар - практикум для родителей «Сказка глазами детей и родителей»,

цель семинара помочь родителям осознать роль сказок в воспитании ребенка...

Семинар -практикум с родителями на тему «Игровое взаимодействие детей и родителей»

Цель:Расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми.Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений,     способствующих полноценному развитию ребе...

Семинар-практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель-легкая адаптация".

Семинар- практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель -лёгкая адаптация".Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации д...

Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...