Адаптация к детскому саду.
консультация (младшая группа) на тему

Вот и наступил тот день когда ваш ребенок начал ходить в детский сад. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вот и наступил тот день когда ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первое время проходит у всех по-разному. Кто-то с первых дней с радостью идет в группу, но чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Но в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут до прихода родителей. Кто-то замкнут, а кто-то ищет общения. И это нормально явление ведь привычная домашняя обстановка меняется кардинально. Ребенок испытывает нервное напряжение и переживание в этот период, и часто его поведение становиться совершенно иным. Некоторые дети могут даже "регрессировать" — они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно. 
Адаптация ребенка к детскому саду это важный процесс, в котором он учиться взаимодействовать с социумом и с правилами социума. 
В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка, чаще гулять, играть в спокойные игры, читать книжки. Старайтесь чаще обнимать и целовать своего малыша, телесный контакт очень важен и успокаивает. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он стал что-то делать хуже, это только усугубит процесс адаптации. 
Срок адаптационного периода зависит и от характера, и от темперамента, и от состояния здоровья ребенка. 
Адаптацию малыша к детскому саду можно разделить на три вида: легкая, средняя, тяжелая. При легкой адаптации изменений у ребенка практически нет, он хорошо вливается в коллектив, мало болеет и хорошо кушает. При средней тяжести ребенок иногда плачет, немного теряет в весе, видны признаки стресса. При тяжелой форме адаптации дети очень часто капризничают, часто болеют, не хотят идти в садик, сильно теряют в весе. Малыши с тяжелой формой неуверенно себя чувствуют, могут быть непроизвольно мочеиспускания, они замкнуты. Во многих случаях нужна помощь специалиста, или же отказ от детского сада. 
Нужно начинать готовить и малыша перед посещением детского сада. Рассказывать о садике, о том как там весело и хорошо играть, как много там деток. Посещение детского сада происходит с постепенным нарастанием времени, не рекомендуются долгие расставания. Обязательно скажите что придете за малышом в строго указанное время и постарайтесь не нарушать свое слово. 
Весь этот адаптационный период нужно поддерживать тесный контакт с малышом, расспрашивать как прошел его день и чем он занимался в садике. Так ваш период адаптации пройдет максимально гладко и вы всегда будете в курсе всех садиковских дел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...