Проект "Мой город"
проект (средняя группа) на тему

клещикова  маргарита  николаевна
—Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
—Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мой город» Для того, что бы любить свой край – надо его знать!

Слайд 2

Авторы проекта Воспитатели : Клещикова М.Н. Коновал А.В.

Слайд 3

Участники проекта: Дети средней группы «Белочка», родители воспитанников, воспитатели группы.

Слайд 4

Актуальность проекта Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Слайд 5

Наше дошкольное учреждение имеет в своем ближайшем окружении богатую социокультурную среду Детско-юношеская спортивная школа; Стадион «Заря»; Бассейн; Детская школа искусств; Центр развития творчества детей и юношества; Городская библиотека;

Слайд 6

Цель проекта: Формирование у детей гражданской принадлежности, патриотических чувств, развитие познавательного интереса к малой Родине.

Слайд 7

Задачи проекта: 1. Обогащать и систематизировать знания детей о городе Краснознаменске. 2. Объединять усилия родителей и педагогов для взаимодействия по вопросам воспитания гражданственности у дошкольников. 3. Воспитывать чувство гордости, любви, привязанности к малой Родине. 4. Формировать духовную личность, способную поступать нравственно по отношению к Родине.

Слайд 8

Тип проекта информационно-познавательный долгосрочный ( 3 месяца)

Слайд 9

Ожидаемые результаты Для детей: Развитие интереса к истории; О тветственное отношение к общественно-значимым заданиям; Р азвитие у детей инициативности, активности, самостоятельности; Расширение знаний об истории родного города; Повышение социальной компетентности и развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Слайд 10

Ожидаемые результаты Для родителей: Повышение уровня личностного сознания; Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями; Самореализация;

Слайд 11

Ожидаемые результаты Для педагогов: Повышение профессионализма; Внедрение новых методов в работе с детьми и их родителями; Личностный и профессиональный рост; Самореализация.

Слайд 12

Подготовительный этап: 1 . Беседы с детьми, для выявления знаний о родном крае. 2. Подготовка необходимой литературы, игр, иллюстративного материала. 3. Подготовка атрибутов для игр, занятий. 4. Привлечение родителей к проектному виду деятельности в детском саду.

Слайд 13

Основной этап: 1.Работа педагогов: Обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта; Изучение методической литературы; Составление перспективного плана; Создание развивающей среды; Подбор игр и оборудования .

Слайд 14

Основной этап: 2 . Работа с детьми .: Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты свой город? » (с использованием иллюстраций «Виды города») Проведение занятий по теме «Улица» с использованием моделей дороги, домов, машин. Чтение художественной литературы Экскурсии по значимым местам города Подготовка рисунков для оформления галереи

Слайд 15

Иллюстрации «Памятники города»

Слайд 16

Иллюстрации « Виды города»

Слайд 17

Посещение памятных мест города

Слайд 18

Посещение социально-значимых объектов города

Слайд 19

Основной этап: 3.Работа с родителями : Объяснить ребенку что такое достопримечательности города. Совместное посещение с детьми памятных мест. Предоставление фотоотчета.

Слайд 20

Заключительный этап: Подведение итогов проекта . Создание в группе оптимальной предметно-пространственной развивающей среды. Созданы фотоальбомы (« Наш город Краснознаменск», « Наша дружная семья».) Подобран и систематизирован иллюстрационный и демонстрационный материал, который используется как в совместной деятельности на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей. Изготовление макета улиц нашего города. Подготовка презентации по фотографиям. Оформление фото-галереи памятных мест.

Слайд 21

Предметно-пространственная развивающая среда в группе

Слайд 22

Оформление альбомов, подбор литературы

Слайд 23

Изготовление макета улицы

Слайд 24

Галерея творческих работ

Слайд 25

Экскурсия в ДОУ

Слайд 26

Так же в своей работе использовали: Игровые обучающие ситуации; Сюрпризные моменты; Поисковую деятельность; Использование сказочных сюжетов; Авторские пособия для занятий и дидактических игр;

Слайд 27

Наш любимый город

Слайд 28

Спасибо за внимание! Краснознаменск сейчас называется. Раньше был он Голицыно – 2. Не меняется, не меняется Лишь о городе нашем молва. В небе солнце ему улыбается И весна здесь звенит круглый год. Всё старается, всё старается Город наш непрерывно растёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...