особенности программы "Югорский трамплин"
презентация на тему

Свяжнина Любовь Ивановна

Философия программы "Югорский трамплин" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yu.tr_.pptx262.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности программы «Югорский трамплин», ориентированной на ребёнка Философия программы «Югорский трамплин» В основе философии программы «Югорский трамплин» лежит убеждение, что ребенок наилучшим образом развивается тогда, когда он действительно увлечен процессом обучения, активно включен в деятельность. Философия программы основана на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития. Тщательно продуманная и созданная в процессе совместной деятельности взрослых и детей развивающая среда побуждает ребенка к исследованию, проявлению инициативы и творчества.

Слайд 2

Одна из главных целей программы: способствовать развитию потенциальных возможностей каждого ребенка, воспитанию активного человека, способного реализовать себя в жизни. Программа основана: - на уважении к личности ребенка, внимательном отношении к его интересам, потребностям, эмоциональному благополучию; -при активном участии семьи в реализации программы.

Слайд 3

Организация развивающей среды Принципы формирования развивающей среды такие же, как и во всех российских дошкольных программах: -физическая и психологическая безопасность; -возрастная ориентированность; -доступность; -динамичность; - разноуровневость . Специфика заключается в том, что созданная в группах и помещениях детского сада развивающая среда служит, в большей степени, для реализации самостоятельных замыслов ребенка, его саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога при организации им занятий. Все пространство группы поделено на Центры активности, количество и направленность которых зависят от возрастной группы: -Центр литературы -Центр изобразительного творчества -Центр сюжетно-ролевой игры -Центр науки и природы -Центр настольных игр и математики -Центр строительства -Центр песка и воды -Центр кулинарии.

Слайд 4

Индивидуализация в программе «Югорский трамплин» Прежде всего, это предоставление детям возможности выбора содержания (образовательной темы), выбора видов деятельности, выбора способа выполнения деятельности, последовательности и длительности действий, выбора партнеров, выбора результатов и способов их оценивания. Педагог строит образовательную работу с ребенком на основе систематического наблюдения и анализа его развития. Видение особенностей, перспектив и потребностей развития координируется и согласовывается с родителями ребенка.

Слайд 5

Включение родителей в программу Программа определена авторами как «программа для детей, родителей и педагогов». Это означает, что педагоги принимают семью как «первое и самое главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка». Реальное присутствие и участие семьи в жизни группы оказывает: -психологическую поддержку ребенку ; -дает возможность участия родителей в групповых делах и занятиях.

Слайд 6

ПИСЬМО К РОДИТЕЛЯМ Дорогие наши родители! Мы такие разные, но всё равно - Мы вместе! Именно об этом мы с детишками решили поговорить на предстоящей неделе: наша национальность, наши традиции и обычаи, а также многое, многое другое интересное!!! На этой неделе мы займёмся следующим: - Рассмотрим альбом «Национальный костюм» - Прочитаем сказки разных народов. - Просмотрим презентацию «Народы мира» - Сюжетами наших работ станут: «Орнамент национальной одежды»; «Что за чудо это блюдо» - Узнаем, как на разных языках звучит слово «Семья», «мама», «папа». - Изготовим коллаж «Мы вместе!» - Поговорим о различных национальных праздниках - Познакомимся и поиграем в подвижные игры различных народов нашей страны - Подготовим показ, для малышей младшей группы, украинской народной сказки Мы уверенны, что Вы не останетесь безучастны и с радостью поможете нам. Будем очень рады, если Вы сможете прийти к нам, и рассказать что-то интересное по нашей теме С нетерпением ждем ваших предложений и пожеланий. С уважением, дети и воспитатели группы Колобок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по окружающему миру"Прыжки на лыжах с трамплина."

Уточнить и закрепить представление детей об зимних видах спорта....

«Домашние животные и птицы»(познавательный проект по окружающему для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)

Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться  при этом. Большое значение имеет интерес ребенка к выпо...

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности по апробации образовательной программы «Югорский трамплин»

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности по апробации образовательной программы «Югорский трамплин»...

«Работающие» стенды в группе, реализующей программу дошкольного образования «Югорский трамплин»

Наряду с центрами детской активности важным компонентом развивающей среды групп, работающих по программе "Югорский трамплин", яляются "работающие" стенды....

Формы взаимодействие педагога с детьми в условиях реализации образовательной программы «Югорский трамплин»

Наши педагоги создают условия для развития ответственности детей, помогая им брать на себя определённые роли в группе. Они вовлекают детей в создание обязанностей в группе вместо того, чтобы просто ра...