Калейдоскоп кубанских народных игр.
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа) на тему

Палухина Ольга Николаевна

В настоящее время педагоги нашего дошкольного учреждения, изучив принципы, заложенные в основу ФГОС ДО, реализуют Программу ДОУ в формах, специфических для детей разных  возрастных групп, прежде всего в форме игры – основной формы образования дошкольника.

С этой целью:

создаём в ДОУ условия для игровой деятельности;

используем игровые приемы в обучении детей;

совершенствуем руководство игрой детей;

формируем практические умения для организации самостоятельной  игровой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop_kubanskih_narodnyh_igr.docx20.32 КБ
Файл prezentatsiya1kaleydoskop.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Калейдоскоп кубанских народных   игр.(слайд 1,2)

В настоящее время педагоги нашего дошкольного учреждения, изучив принципы, заложенные в основу ФГОС ДО, реализуют Программу ДОУ в формах, специфических для детей разных  возрастных групп, прежде всего в форме игры – основной формы образования дошкольника.
С этой целью:

создаём в ДОУ условия для игровой деятельности;

используем игровые приемы в обучении детей;

совершенствуем руководство игрой детей;

формируем практические умения для организации самостоятельной  игровой деятельности детей.(слайд 3)

Все детские игры можно разделить на две большие группы  

1. сюжетно-ролевые творческие игры.

2. игры с правилами.

Сюжетно-ролевые творческие игры включают в себя:

игры на бытовые темы;

с производственной тематикой;

с общественно-политической тематикой;

театрализованные игры;

игры-забавы и развлечения.

К играм с правилами относятся:

дидактические игры с предметами и  игрушками, словесные, настольно-печатные, музыкально-дидактические.

подвижные игры: сюжетные, бессюжетные, с элементами спортивных игр.

Для удобства практического использования подвижные   игры классифицируются    (слайд 4)

Различают элементарные подвижные игры и спортивные игры – БАСКЕТБОЛ, хоккей, футбол и др.

Подвижные игры имеют правила. В детском саду используются преимущественно элементарные подвижные игры. Подвижные игры различают по двигательному содержанию, иначе говоря, по доминирующему в каждой игре основному движению (игры с бегом, игры с прыжками и т.д.).

По образному содержанию подвижные игры делятся на сюжетные и бессюжетные. Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. Сюжет может быть образный («Медведь и пчелы», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот») и условный (ловишки, пятнашки, перебежки).

В бессюжетных играх («Найди себе пару», «Чье звено быстрее построится», «Придумай фигуру») все дети выполняют одинаковые движения.

Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфический оттенок движениям.

По характеру игровых действий различают игры соревновательного типа. Они стимулируют активное проявление физических качеств, чаще всего скоростных.

По динамическим характеристикам различают игры малой, средней и большой подвижности.

В программу детского сада вместе с подвижными играми включены игровые упражнения, например «Сбей кеглю», «Попади в круг», «Обгони обруч» и др. В них отсутствуют правила в общепринятом смысле. Интерес у играющих детей вызывают привлекательные манипуляции предметами. Вытекающие из названий задания соревновательного типа («Кто точнее попадет», «Чей обруч вращается» и др.) имеют зрелищный эффект и собирают многочисленных зрителей и болельщиков. Самых маленьких детей таким образом подводят к играм.

Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.   (слайд  5 )

Одним из направлений программы  днашего детского сада является  знакомство детей с подвижными играми народов Кубани. (слайд 6)

Кубанские игры, как и все народные подвижные игры, являются неотъемлемой частью интернационального, художественного физического воспитания. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, края, создается, эмоционально – положительная, основа для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине. Кубанские игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Проведение народной кубанской  игры преследует три основные цели              ( слайд 7)

•познавательная (приобщает детей к народной культуре, расширяет круг знаний школьников о традициях, обычаях, укладе жизни народов России);

•развивающая (способствует развитию навыков налаживания межкультурных отношений);

• воспитательная (налаживает межэтнические взаимоотношения и взаимопонимания).

Для проведения игр не требуется специальный спортивный инвентарь (помимо мячей, скакалок, гимнастических палок можно использовать подручный материал: веревки, палки, тряпичные мячи).(слайд 8)

Народные казачьи игры не требуют специального оборудованного места. Местом для игр может служить открытая площадка, лужайка, спортзал.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представления об окружающем мире. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью дошкольника.

В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость. Так, например, в игре: «Мельница» - получают знания о том, что такое «мельница», принцип работы, как получают муку и что из нее пекут; в игре «Тополек», дети знакомятся с деревом – тополь и особенностями его произрастания. Уточняют понятие - «тополиный пух». Знакомятся с предметами кубанского быта и окружением: веретено, плетень, курень, бахча; элементами одежды: шаль, кубанка, «брыль» и многое другое. Повышают свой словарный запас и активизируют речь.

Наиболее распространенные кубанские игры в доу(слайд 9,10),такие как  «Передай подкову»,»Биты»,» Гори,гори ясно…»

Кубань богата своими традициями. Без прошлого нет настоящего и будущего., поэтому наша задача заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть в игры своей малой Родины.  (слайд 11)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Палухина О льга Николаевна Воспитатель МБДОУ№16 Ст.Петропавловская Калейдоскоп кубанских народных игр

Слайд 2

« Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» (В. А. Сухомлинский) Игра - ведущий вид деятельности, определяющий формирование личности в дошкольном возрасте. Ребёнок живет в игре.. И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт детей.

Слайд 3

Основным организующим моментом является игра, она же и является основной формой образования дошкольников . В настоящее время педагоги нашего дошкольного учреждения, изучив принципы, заложенные в основу ФГОС ДО, реализуют Программу ДОУ в формах, специфических для детей разных возрастных групп, прежде всего в форме игры – основной формы образования дошкольника. С этой целью: создаём в ДОУ условия для игровой деятельности; используем игровые приемы в обучении детей; совершенствуем руководство игрой детей; формируем практические умения для организации самостоятельной игровой деятельности детей.

Слайд 4

Для удобства практического использования подвижные игры классифицируются .

Слайд 5

Русские народные подвижные игры

Слайд 6

о Одним из направлений программы нашего детского сада является знакомство детей с подвижными играми народов Кубани. К ак и все народные подвижные игры, Кубанские игры, являются неотъемлемой частью интернационального, художественного физического воспитания. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, края, создается, эмоционально – положительная, основа для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

Слайд 7

Проведение народной кубанской игры преследует три основные цели: • познавательная (приобщает детей к народной культуре, расширяет круг знаний школьников о традициях, обычаях, укладе жизни народов России); •развивающая (способствует развитию навыков налаживания межкультурных отношений); • воспитательная (налаживает межэтнические взаимоотношения и взаимопонимания ).

Слайд 8

По содержанию все народные кубанские игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку.

Слайд 9

. Кубанские народные игры. « ПЕРЕДАЙ ПОДКОВУ» На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет». Звучит музыка, дети стоят в круге и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот у кого осталась подкова в руках, выходит в круг и танцует. Гылки (Биты) Участники делятся на две команды. Ударом « гылки » (биты) нужно подбросить мяч как можно выше и дальше, чтобы дать своей команде максимум времени, за которое она должна добежать до «городка»- на поле соперника и успеть вернуться обратно (получив право на очередной удар). Соперники пытаются поймать руками летящий мяч до того, как он упадет на землю. Если это удалось, команды меняются местами. А если мяч упал, то надо постараться подхватить его и попасть им в одного из бегущих. Если брошенный мяч попал в цель, бросавший получает право на удар.

Слайд 10

гори , гори ясно! Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. Выбирается водящий. Со словами: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят. Раз, два, три, лови! Дети разбегаются, а водящий ловит. По сигналу: раз, два, три, - дети быстро становятся в круг. Водящий считает пойманных. Игра продолжается с другим водящим.

Слайд 11

Кубань богата своими традициями. Без прошлого нет настоящего и будущего ., поэтому наша задача заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть в игры своей малой Родины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Кубанские народные ремесла" Тема: Плетение из талаша.

Цель:Продолжать закрепление представлений у детей о декоративно- прикладном искусстве и народных ремеслах Кубани. Воспитывать любовь к родному краю, народным традициям и быту.  Програм...

Семинар - практикум для педагогов Курганинского района "Кубанские народные ремесла"

Тема: «Знакомство с народными промыслами и ремеслами Кубани" (в региональном компоненте).Цель: дать представление об истории развития края, его заселении казаками.расширить представление педагог...

КУБАНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ

КУБАНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ...

Кубанские народные игры

Казачьи народные игры с ярко выраженным историческим и бытовым содержанием, отличаются юмором, находчивостью и смекалкой....

Кубанские народные игры

В этой картотеке 28 разнообразных кубанских игр. Их можно использовать в тематических развлечениях, на прогулках. Разучивая с детьми эти игры мы приобщаем детей к культуре родного края, развиваем ловк...

Программа "Мы играем в кубанские народные игры" (использование кубанских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста)

Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования, при отсутствии педагогических рекомендаций по методике использования кубанских народных подвижных...

Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных игр "Калейдоскоп русских народных игр".

Материалы проекта ценны в педагогическом отношении, русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, ...