НОД "Путешествие по сказкам" с блоками Дьениша.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Плотникова Наталья Алексеевна

НОД "Путешествие по сказкам" с блоками Дьениша. Старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием игровой технологии блоки Дьенеша

«Путешествие по сказкам».

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

-упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

- упражнять в нахождении закономерностей и продолжении ряда из фигур;

- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.

-развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

-развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование:  цифры, блоки Дьенеша, 2 обруча, игра: «Вставь недостающую фигуру», письмо, Баба Яга, символы-свойства фигур, картинка с замком, ключик из картона.

Организационный момент:

Мотивация.

Игра-тренинг «Заряд бодрости»

«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали ( поглаживание ушных раковин)

Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)

Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво

Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась ( поглаживание головы)

Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно ( поглаживание рук )

Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать.

Влетает шарик. (под музыку в гостях у сказки)

Воспитатель: Посмотрите что это? (Ответы детей)

- Ребята, а что на ниточке у шарика? (письмо)

- Давайте посмотрим, кто же нам его написал.

Читают письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам Сказки. Нам  срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала нас, Помогите нам, пожалуйста,   Мы в вас верим, вы очень сообразительные и справитесь со всеми заданиями. Ваш друзья Сказки…».

 Воспитатель: Ну что, поможем ребята нашим сказкам? (да…)

Но сначала давайте потренируем наш ум, подготовимся к путешествию….

- Выполним задания:

  • Поднимите правую руку, левую руку; закройте ладошкой левый глаз; вытяните вперед правую ногу.
  • Кто сидит справа от ……….? Кто сидит между …….. и ………? Кто сидит слева от ………?
  • Какую руку я подняла? (правую) Вы поднимите такую же…. Почему она оказалась в другой стороне по сравнению со мной? (зеркальное изображение)

- Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия…. Отправляемся в путь.

В путь мы отправимся по волшебной дороге которую мы с вами сделаем сами. (Блоки Дьениша)

«Построй дорожку»

Одинакового цвета, одинакового размера , но разной формы.

- Молодцы, справились , отправляемся в путь.

На нашем с вами пути будут разные  задания.

Первое задание.

«Посчитай блоки и покажи нужную цифру» ( блоки Дьениша, набор цифр от1 до 10)

-Посчитайте все круги и покажите нужную цифру.

-Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру.

-Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру.

-Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру.

Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами два больших глубоких озера (2 обруча и вокруг них – блоки Дьенеша). Чтобы нам через них пройти, не замочив ноги, мы должны засыпать их камнями и пройти по камням.

Второе задание

«Закидай озеро камнями» (4 обруча – две группы детей)

1-я группа детей: В один обруч положить все синие фигуры, а в другой – все толстые.

2-я группа детей: В один обруч все круглые, а в другой – все маленькие.

-Все пространства должны быть заполнены.

Дети выполняют самостоятельно.

- Проверяем. Какие фигуры оказались в пересечении 2-х обручей? Почему?

Воспитатель:  Ну вот, мы и с этим заданием справились, но что же нас ждет дальше.

Показ слайда с избушкой Бабы яги.

Ребята посмотрите мы уже у дома Бабы Яги.

Давайте послушаем что же Баба Яга нам скажет. (голос Бабы яги )

 Воспитатель: Посмотрите ребята у Бабы Яги сундук, и нам нужно его  открыть 

 «Открой замок» 

-  Но чтобы его открыть, нужен ключ с правильным кодом. Давайте с вами найдём какой ключ подойдёт к замку. (смотри приложение таблица 1)

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились, но это ещё не всё у Бабы яги в сундуке есть волшебные вещи которые нам нужно вернуть сказкам и для этого нам нужно выполнить задания. Карточки с заданиями. (таких карточек может быть несколько смотри приложение таблица 2)

Выполняем задания.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.

Физ.минутка «Зарядка».

Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся).

Воспитатель: Ребята посмотрите вот бежит река, но в ней почему то нет её обитателей наверное баба-яга их заколдовала и нам их нужно спасти.

Животные у нас просят лекарство, каждому животному нужна своя волшебная таблетка. Давайте посмотрим кому из животных какая таблетка нужна. (Работа по карточкам пример одной карточки, таких карточек может быть много, смотри приложение таблица 3)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Слайд с изображением сестрицы Алёнушки и братца Иванушки.

Воспитатель: Ребята сестрица Алёнушка и братец Иванушка просят  нас о помощи. Они просят найти им волшебное яблоко. Давайте поможем героям нашей сказки.(смотри таблицу4)

Схема  

Воспитатель: Ребята вот мы и спасли сказки. И сказки нам приготовили сюрпризы. (Наклейки с надписью «Спасатели»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия с палочками Кьюзенера и блоками Дьениша во второй младшей группе, приуроченной Дню защитника Отечества.

Занятие сложноватое, но если есть предварительная подготовка, дети хорошо с этим справляются....

конспект НОД по математике с использованием блоков Дьениша

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием блоков Дьениша на тему "Чудо-рыбки"...

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

«Знакомство с интерактивными блоками Дьениша»

Методическая разработка занятия с блоками Дьениша....

Конспект занятия с блоками Дьениша "Красная Шапочка"

Занятие по математике в средней группе с использованием блоков Дьениша, построенное в игровых заданиях....

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...