Перспективный план прогулок в Старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Завьялова Дина Мунаваровна

Наблюдения, дидактические задания, экспериментирование, подвижные игры и т.д. во время прогулки осенью!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план прогулок

Старшая группа

Октябрь 2016г.

1 НЕДЕЛЯ

Понед.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

НАБЛЮДЕНИЯ

За изменениями погоды

За березой

За транспортом, машинами

За кустарниками – рябиной.

За птицами

ЦЕЛЬ

Формировать представление о сезонных изменениях природы

Продолжить знакомить с особенностями березы. Воспитывать любознательность к окружающей природе.

Расширить знания о роли машин в жизни человека, их механизме. Формировать интерес к профессии водителя.

Учить отличать кустарники от деревьев.

Показать строение рябины.

Воспитывать любовь к природе.

Учить различать разных птиц по названию; различать зимующих и перелетных птиц.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Отгадывание загадок о грибах и ягодах

«Ядовитые-съедобные грибы».

Народные приметы и пословицы

«Опасные ягоды».

Загадки о ягодах.

Приметы осени. Стихи об осени

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Гуси»,

«Птичка и кошка»

«Самый быстрый» - эстафета.

Найди себе пару. Преодоление препятствий

Подбрось и поймай – работа с мячом в парах

«Ловишки»,

«Найди свой домик»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Рыбаки

«Путешествия»

«Приглашение в гости».

«Дочки-матери»

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Самостоятельные игры с выносным бросовым материалом в песочнице.

Рисование на влажном песке

«Песочный телефон»

Сухие листья.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сортировка и чистка игрушек для прогулки

Уборка песка вокруг песочницы

Уборка в домике

Уборка мусора на своей территории

Сортировка и чистка игрушек для прогулки

2 НЕДЕЛЯ

Понед.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

НАБЛЮДЕНИЯ

За одеждой людей

За направлением ветра

  Наблюдение за осенним дождем

Наблюдение за сезонными изменениями.

За листьями на деревьях  и кустарниках

ЦЕЛЬ

Проявление наблюдательности. Учить давать причинные объяснения о сезонных изменениях.

Проявление наблюдательности. Учить давать адекватные причинные объяснения изменениям в природе.

Продолжить формировать представление о сезонных изменения.  Воспитывать эстетическое восприятие природы.

закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;формировать представление об осенних месяцах.

закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

выделять изменения в жизни растений  в осеннее время.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Звук и буква С». Обозначение согласных звуков в схемах.

игра «Вчера, сегодня, завтра», с мячом. Например: «Мы пойдем гулять в лес... (завтра); физкультурное занятие будет…

Сравнение групп предметов с помощью составления пар.

Начертить на асфальте прямоугольник. Разделить его на 10 частей. Написать в них цифры по порядку. Дети перебегают на 1 клетку.

Звук и буква О». Обозначение гласных звуков в схемах.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Эстафета «Самый ловкий».

«Кто быстрее», «Кто дальше». Упражнять в беге, прыжках, метании мяча.

Элементы футбола. Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Обводить мяч вокруг предметов.

Игра «С кочки на кочку».  Учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

«Горелки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

 «Совушка»

Учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«В гости»

«Кулинарные изделия»

«Школа»

«По экологической тропе»

«Прогулки в лесу»

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Природный фильтр»

Две воронки наполняем песком и камнями. Пропускаем через них воду. Вывод: быстрее всего вода просачивается через камни, сквозь песок - медленнее. Потому что между камнями больше расстояние, чем между песчинками, что затрудняет движение воды.

почему листья желтеют. Помочь установить зависимость влажности и температуры воздуха на состояние листьев.

Рисование на влажном песке «Дорожки». Передача в рисунке движений.

Самостоятельные игры с выносным бросовым материалом в песочнице.

Потребность растений в воде.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уборка песка вокруг песочницы

Уборка в домике.

Уборка мусора на территории

Сбор опавших листьев на территории

Сбор гербария из осенних листьев

3 НЕДЕЛЯ

Понед.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

НАБЛЮДЕНИЯ

за разными видами транспорта

Наблюдение за перелетными птицами

За облаками

За кустарниками, листьями, ягодами на них.

За птицами

ЦЕЛЬ

расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

закреплять знания о перелетных птицах;

  • воспитывать интерес и любовь к пернатым;

уметь выделять признаки живого организма.

Наблюдения за неживой природой. Развивать наблюдательность.

Закрепить знания о жизни кустарников.

расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида птиц, их поведением. Осознание важности роли птиц в природе.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

«Придумай сам»,

«Да или нет»

«Птицы отправляются в полет»

«Живая и неживая природа»,

«Мое облако»

«найди одинаковые предметы»

«Летает-не летает»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Иголка, нитка, узелок».

Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию.

Совершенствовать

бег разным темпом.

«С кочки на кочку»

Перебрасывание мяча друг другу. Развитие ловкости, концентрации внимания.

«Лягушки и цапля»

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега. Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Свойства мокрого песка

игры с выносным бросовым материалом в песочнице.

В почве есть воздух

Сухие листья.

Свойства перышка

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уборка песка вокруг песочницы

Уборка в домике.

Сбор опавших листьев на территории

Сбор природного материала для поделок

4 НЕДЕЛЯ

Понед.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

НАБЛЮДЕНИЯ

Наблюдение за сезонными изменениями

Наблюдение за березой

Наблюдение за небом

Наблюдение за яблоней

ЦЕЛЬ

формировать представления об изменениях в природе в начале осени (ночь растет, а день убывает);

учить различать характерные приметы начала осени, узнавать их приметы в стихотворениях.

продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Обратить внимание детей на изменение солнца, движение облаков, цвет неба неустойчивость погоды.

Познакомить с деревом — яблоня, ее строением, листьями.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Математические игры: На глаз определить, что длиннее: скамейка или скакалка, палка или ветка и т.д., обосновать ответ и доказать правильность.

«Ящерица и черепаха. Чем похожи они и в чем различие?». Развивать умение сравнивать, устанавливать сходства и различия.

Закрепление навыка количественного и порядкового счета.

Провести игру «Вчера, сегодня, завтра», с мячом. Педагог бросает мяч кому-то из детей и говорит: «Мы играли в мяч...». Ребенок заканчивает фразу, отвечая на вопрос «когда?» Например: «Мы пойдем гулять в лес... (завтра); физкультурное занятие будет… (сегодня).

«У меня зазвонил телефон»

Математические игры: На прогулке предложить детям найти 7 одинаковых предметов (дети могут принести, к примеру семь камушков, семь палочек, семь листков и т.д.)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Горелки

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Элементы футбола. Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Обводить мяч вокруг предметов.

«Коснись мяча».

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

«Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать мячи  в Цель.

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

 «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Предложить детям представить:

-что они очутились в жаркой пустыне, где песок раскален от солнца (дети должны это передать мимикой и движениями тела);

-что они переходят ледяную горную речку, дно которой покрыто камнями, скользкими и холодными;

-что они долго шли по дороге и решили отдохнуть на огромном теплом валуне, прогретым ласковым солнцем.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Погружение предметов с сухой и мокрый песок. Вывод: В сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый.

Эксперимент с песком и камнями.

Дети насыпают в форму мокрый песок и делают куличик. То же самое им предлагается проделать с камнями. Из него не получается сделать фигурки.

Сухие листья.

Самостоятельные игры с выносным бросовым материалом в песочнице.

Рисование на влажном песке

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уборка песка вокруг песочницы

Уборка в домике.

Сбор опавших листьев на территории

Уборка мусора на территории

Сбор и сортировка игрушек в конце прогулки

5 НЕДЕЛЯ

Понед.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

НАБЛЮДЕНИЯ

Наблюдение за кошкой и собакой

За неживой природой.

Обратить внимание на изменение в природе. Вспомните, что раньше утром, когда дети приходили в детский сад было светло.    А теперь как?

На земле за опавшими листьями.

Наблюдение за осиной

ЦЕЛЬ

закреплять знания о том, что кошка и собака— домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки.

Воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Рассматривание камней, их размер, рисунок, очертания.

Уточнить знания  времени суток и времени года.

Обратить внимание детей на красоту осени и на листья, лежащие на земле.

Познакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Математические игры: Предложить детям найти одинаковые предметы

«Песочный телефон»

Воспитатель «чертит» пальцем на спине ребенка круг, квадрат или треугольник. Ребенок должен изобразить на спине следующего ребенка такую же геометрическую фигуру. Так передается по цепочке до последнего ребенка. А последний ребенок называет, что за фигура была «нарисована» на спине.

Предложить отгадать загадки:

С зарёй родился,

Чем больше рос,

Тем меньше становился. (день)

Когда это бывает,

Что солнышко совсем уже садится,

Гвоздика лепестки

Свои свернёт

А дети спать уже

Собираются ложиться (вечер)

Предложить составить букеты из листьев. Дети делятся на две команды. По первому сигналу ребята начинают сбор листьев в букеты, по второму сигналу заканчивают.

«Как узнать, в каком букете больше листьев?» - спрашивает воспитатель. Дети могут предложить пересчитать листья в одном букете, а потом в другом. Дать им возможность подумать, как ещё можно узнать, не считая листья (положить один лист на другой или положить в два ряда один над другим).

Математические игры: Предложить мальчикам найти большие предметы круглой формы, а девочкам маленькие.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

соревнование по прыжкам:

- сначала вперед по левой ноге, а потом по правой.

Какой ногой медленней прыгать? Какой ногой быстрее прыгать?

 «Шишка-камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

 «Часовой».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

игра «Кто быстрее?»

На земле начертить квадрат, разделить его на девять маленьких квадратов. В них написать цифры таким образом: 1-ый ряд -1,2,3; 2-ой ряд- 6,5,4; 3-ий ряд- 7,8,9. В игре принимают участие двое детей.

«Не упади».

Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

«Горелки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринар».

«Повар»

«Космонавты»

«Кулинар»

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Погружение предметов с сухой и мокрый песок.

Вывод: В сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый.

Беседа о камнях.

Все камни разные – они отличаются друг от друга. Потому что над их неповторимыми рисунками потрудилась природа в своих подземных «кладовых» миллионы лет. Камень живет своей жизнью. У него своя история, судьба, так же, как и у человека. Камни мы можем встретить везде: в горах, по берегам рек и даже внутри раковин.

Камни не только красивы, но и прочны. Поэтому их используют для постройки домов, дорог, памятников. Изготавливают из них украшения.

Камни состоят из множества песчинок и других веществ. Под воздействием ветра, дождя, мороза, они превращаются в маленькие камешки, а затем в еще более мелкие. Эти частички принято называть песком.

Сравнительное рассмотрение камня и песка.

Дети рассматривают под лупами песок и камни. Воспитатель предлагает рассмотреть песок в стаканчике. Затем насыпает его на лист бумаги. Дети рассматривают, какие мелкие песчинки. Чтобы получилась большая горка песка, нужно много песчинок. А в камне много таких песчинок. Дети рассматривают через лупы. А в камне все эти песчинки и еще другие вещества, но они прочно скреплены.

Вывод: Песок сыпучий, состоит из множества песчинок, а камень состоит из множества песчинок, крепко скрепленными другими веществами.

Эксперимент с песком и камнями.

Дети насыпают в форму мокрый песок и делают куличик. То же самое им предлагается проделать с камнями. Из него не получается сделать фигурки.

Вывод: Мокрый песок хорошо заполняет форму и принимает ее контуры, а камень даже не заполняет форму.

Природный фильтр.

Две воронки наполняем песком и камнями. Пропускаем через них воду. Под воронками помещаем емкости для стекания воды. В каждую воронку налить равное количество воды. В какой из воронок она быстрее исчезнет? Почему?

Вывод: быстрее всего вода просачивается через камни, сквозь песок - медленнее. Потому что между камнями больше расстояние, чем между песчинками, что затрудняет движение воды.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

самостоятельно протирать игрушки, строительный материал.

Сбор опавших листьев на территории

Уборка мусора на территории

Сбор и сортировка игрушек в конце прогулки

Уборка песка вокруг песочницы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план прогулок 1 младшая группа

СентябрьПрогулка 1Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в ...

перспективное планирование прогулок в старшей группе

Перспективное планирование прогулок в старшей группе( наблюдение, игы, труд, индивидуальная работа)...

Перспективный план прогулок-походов (старшая группа).

Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познавательного объекта, возбуждает вопросы,догадки. Одним из средств развития познавательной активности детей являются прогулки-походы.В...

Перспективный план прогулок в младшей группе

Перспективный план прогулок в младшей группе....

Перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ОНР на апрель

Планирование совместной деятельности с детьми старшей группы на прогулке (наблюдения, труд, подвижные игры, индивидуальная работа по физическому воспитанию)...

перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ТНР на май

Перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ТНР на май...

Перспективное планирование прогулок в старшей группе детского сада

Перспективное планирование прогулок  в старшей группе детсого сада , разработанное с учетом климатических условий Сибири на основе примерной образовательной программы дошкольного образования &quo...