Перспективный план прогулок в Старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Наблюдения, дидактические задания, экспериментирование, подвижные игры и т.д. во время прогулки осенью!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki.docx | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план прогулок
Старшая группа
Октябрь 2016г.
1 НЕДЕЛЯ | |||||
Понед. | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
НАБЛЮДЕНИЯ | За изменениями погоды | За березой | За транспортом, машинами | За кустарниками – рябиной. | За птицами |
ЦЕЛЬ | Формировать представление о сезонных изменениях природы | Продолжить знакомить с особенностями березы. Воспитывать любознательность к окружающей природе. | Расширить знания о роли машин в жизни человека, их механизме. Формировать интерес к профессии водителя. | Учить отличать кустарники от деревьев. Показать строение рябины. Воспитывать любовь к природе. | Учить различать разных птиц по названию; различать зимующих и перелетных птиц. |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ | Отгадывание загадок о грибах и ягодах | «Ядовитые-съедобные грибы». | Народные приметы и пословицы | «Опасные ягоды». Загадки о ягодах. | Приметы осени. Стихи об осени |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | «Гуси», «Птичка и кошка» | «Самый быстрый» - эстафета. | Найди себе пару. Преодоление препятствий | Подбрось и поймай – работа с мячом в парах | «Ловишки», «Найди свой домик» |
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | Рыбаки | «Путешествия» | «Приглашение в гости». | «Дочки-матери» | |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Самостоятельные игры с выносным бросовым материалом в песочнице. | Рисование на влажном песке | «Песочный телефон» | Сухие листья. | |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Сортировка и чистка игрушек для прогулки | Уборка песка вокруг песочницы | Уборка в домике | Уборка мусора на своей территории | Сортировка и чистка игрушек для прогулки |
2 НЕДЕЛЯ | |||||
Понед. | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
НАБЛЮДЕНИЯ | За одеждой людей | За направлением ветра | Наблюдение за осенним дождем | Наблюдение за сезонными изменениями. | За листьями на деревьях и кустарниках |
ЦЕЛЬ | Проявление наблюдательности. Учить давать причинные объяснения о сезонных изменениях. | Проявление наблюдательности. Учить давать адекватные причинные объяснения изменениям в природе. | Продолжить формировать представление о сезонных изменения. Воспитывать эстетическое восприятие природы. | закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;формировать представление об осенних месяцах. | закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; выделять изменения в жизни растений в осеннее время. |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ | Звук и буква С». Обозначение согласных звуков в схемах. | игра «Вчера, сегодня, завтра», с мячом. Например: «Мы пойдем гулять в лес... (завтра); физкультурное занятие будет… | Сравнение групп предметов с помощью составления пар. | Начертить на асфальте прямоугольник. Разделить его на 10 частей. Написать в них цифры по порядку. Дети перебегают на 1 клетку. | Звук и буква О». Обозначение гласных звуков в схемах. |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | Эстафета «Самый ловкий». «Кто быстрее», «Кто дальше». Упражнять в беге, прыжках, метании мяча. | Элементы футбола. Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Обводить мяч вокруг предметов. | Игра «С кочки на кочку». Учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | «Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | «Совушка» Учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. |
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | «В гости» | «Кулинарные изделия» | «Школа» | «По экологической тропе» | «Прогулки в лесу» |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | «Природный фильтр»Две воронки наполняем песком и камнями. Пропускаем через них воду. Вывод: быстрее всего вода просачивается через камни, сквозь песок - медленнее. Потому что между камнями больше расстояние, чем между песчинками, что затрудняет движение воды. | почему листья желтеют. Помочь установить зависимость влажности и температуры воздуха на состояние листьев. | Рисование на влажном песке «Дорожки». Передача в рисунке движений. | Самостоятельные игры с выносным бросовым материалом в песочнице. | Потребность растений в воде. |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Уборка песка вокруг песочницы | Уборка в домике. | Уборка мусора на территории | Сбор опавших листьев на территории | Сбор гербария из осенних листьев |
3 НЕДЕЛЯ | |||||
Понед. | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
НАБЛЮДЕНИЯ | за разными видами транспорта | Наблюдение за перелетными птицами | За облаками | За кустарниками, листьями, ягодами на них. | За птицами |
ЦЕЛЬ | расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. | закреплять знания о перелетных птицах;
уметь выделять признаки живого организма. | Наблюдения за неживой природой. Развивать наблюдательность. | Закрепить знания о жизни кустарников. | расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида птиц, их поведением. Осознание важности роли птиц в природе. |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ | «Придумай сам», «Да или нет» | «Птицы отправляются в полет» | «Живая и неживая природа», «Мое облако» | «найди одинаковые предметы» | «Летает-не летает» |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | «Иголка, нитка, узелок». Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию. | Совершенствовать бег разным темпом. «С кочки на кочку» | Перебрасывание мяча друг другу. Развитие ловкости, концентрации внимания. «Лягушки и цапля» | Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. | Развитие движений. Цель: улучшать технику бега. Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Свойства мокрого песка | игры с выносным бросовым материалом в песочнице. | В почве есть воздух | Сухие листья. | Свойства перышка |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Уборка песка вокруг песочницы | Уборка в домике. | Сбор опавших листьев на территории | Сбор природного материала для поделок |
4 НЕДЕЛЯ | |||||
Понед. | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
НАБЛЮДЕНИЯ | Наблюдение за сезонными изменениями | Наблюдение за березой | Наблюдение за небом | Наблюдение за яблоней | |
ЦЕЛЬ | формировать представления об изменениях в природе в начале осени (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала осени, узнавать их приметы в стихотворениях. | продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. | Обратить внимание детей на изменение солнца, движение облаков, цвет неба неустойчивость погоды. | Познакомить с деревом — яблоня, ее строением, листьями. | |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ | Математические игры: На глаз определить, что длиннее: скамейка или скакалка, палка или ветка и т.д., обосновать ответ и доказать правильность. | «Ящерица и черепаха. Чем похожи они и в чем различие?». Развивать умение сравнивать, устанавливать сходства и различия. Закрепление навыка количественного и порядкового счета. | Провести игру «Вчера, сегодня, завтра», с мячом. Педагог бросает мяч кому-то из детей и говорит: «Мы играли в мяч...». Ребенок заканчивает фразу, отвечая на вопрос «когда?» Например: «Мы пойдем гулять в лес... (завтра); физкультурное занятие будет… (сегодня). | «У меня зазвонил телефон» | Математические игры: На прогулке предложить детям найти 7 одинаковых предметов (дети могут принести, к примеру семь камушков, семь палочек, семь листков и т.д.) |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | Горелки Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | Элементы футбола. Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Обводить мяч вокруг предметов. | «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. | «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать мячи в Цель. | «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. |
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | Предложить детям представить: -что они очутились в жаркой пустыне, где песок раскален от солнца (дети должны это передать мимикой и движениями тела); -что они переходят ледяную горную речку, дно которой покрыто камнями, скользкими и холодными; -что они долго шли по дороге и решили отдохнуть на огромном теплом валуне, прогретым ласковым солнцем. | ||||
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Погружение предметов с сухой и мокрый песок. Вывод: В сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый. | Эксперимент с песком и камнями.Дети насыпают в форму мокрый песок и делают куличик. То же самое им предлагается проделать с камнями. Из него не получается сделать фигурки. | Сухие листья. | Самостоятельные игры с выносным бросовым материалом в песочнице. | Рисование на влажном песке |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Уборка песка вокруг песочницы | Уборка в домике. | Сбор опавших листьев на территории | Уборка мусора на территории | Сбор и сортировка игрушек в конце прогулки |
5 НЕДЕЛЯ | |||||
Понед. | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
НАБЛЮДЕНИЯ | Наблюдение за кошкой и собакой | За неживой природой. | Обратить внимание на изменение в природе. Вспомните, что раньше утром, когда дети приходили в детский сад было светло. А теперь как? | На земле за опавшими листьями. | Наблюдение за осиной |
ЦЕЛЬ | закреплять знания о том, что кошка и собака— домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки. Воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. | Рассматривание камней, их размер, рисунок, очертания. | Уточнить знания времени суток и времени года. | Обратить внимание детей на красоту осени и на листья, лежащие на земле. | Познакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями. |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ | Математические игры: Предложить детям найти одинаковые предметы | «Песочный телефон» Воспитатель «чертит» пальцем на спине ребенка круг, квадрат или треугольник. Ребенок должен изобразить на спине следующего ребенка такую же геометрическую фигуру. Так передается по цепочке до последнего ребенка. А последний ребенок называет, что за фигура была «нарисована» на спине. | Предложить отгадать загадки: С зарёй родился, Чем больше рос, Тем меньше становился. (день) Когда это бывает, Что солнышко совсем уже садится, Гвоздика лепестки Свои свернёт А дети спать уже Собираются ложиться (вечер) | Предложить составить букеты из листьев. Дети делятся на две команды. По первому сигналу ребята начинают сбор листьев в букеты, по второму сигналу заканчивают. «Как узнать, в каком букете больше листьев?» - спрашивает воспитатель. Дети могут предложить пересчитать листья в одном букете, а потом в другом. Дать им возможность подумать, как ещё можно узнать, не считая листья (положить один лист на другой или положить в два ряда один над другим). | Математические игры: Предложить мальчикам найти большие предметы круглой формы, а девочкам маленькие. |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | соревнование по прыжкам: - сначала вперед по левой ноге, а потом по правой. Какой ногой медленней прыгать? Какой ногой быстрее прыгать? | «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. | игра «Кто быстрее?» На земле начертить квадрат, разделить его на девять маленьких квадратов. В них написать цифры таким образом: 1-ый ряд -1,2,3; 2-ой ряд- 6,5,4; 3-ий ряд- 7,8,9. В игре принимают участие двое детей. | «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. | «Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. |
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринар». | «Повар» | «Космонавты» | «Кулинар» | |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Погружение предметов с сухой и мокрый песок.Вывод: В сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый. | Беседа о камнях. Все камни разные – они отличаются друг от друга. Потому что над их неповторимыми рисунками потрудилась природа в своих подземных «кладовых» миллионы лет. Камень живет своей жизнью. У него своя история, судьба, так же, как и у человека. Камни мы можем встретить везде: в горах, по берегам рек и даже внутри раковин. Камни не только красивы, но и прочны. Поэтому их используют для постройки домов, дорог, памятников. Изготавливают из них украшения. Камни состоят из множества песчинок и других веществ. Под воздействием ветра, дождя, мороза, они превращаются в маленькие камешки, а затем в еще более мелкие. Эти частички принято называть песком. | Сравнительное рассмотрение камня и песка.Дети рассматривают под лупами песок и камни. Воспитатель предлагает рассмотреть песок в стаканчике. Затем насыпает его на лист бумаги. Дети рассматривают, какие мелкие песчинки. Чтобы получилась большая горка песка, нужно много песчинок. А в камне много таких песчинок. Дети рассматривают через лупы. А в камне все эти песчинки и еще другие вещества, но они прочно скреплены. Вывод: Песок сыпучий, состоит из множества песчинок, а камень состоит из множества песчинок, крепко скрепленными другими веществами. | Эксперимент с песком и камнями.Дети насыпают в форму мокрый песок и делают куличик. То же самое им предлагается проделать с камнями. Из него не получается сделать фигурки. Вывод: Мокрый песок хорошо заполняет форму и принимает ее контуры, а камень даже не заполняет форму. | Природный фильтр.Две воронки наполняем песком и камнями. Пропускаем через них воду. Под воронками помещаем емкости для стекания воды. В каждую воронку налить равное количество воды. В какой из воронок она быстрее исчезнет? Почему? Вывод: быстрее всего вода просачивается через камни, сквозь песок - медленнее. Потому что между камнями больше расстояние, чем между песчинками, что затрудняет движение воды. |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | самостоятельно протирать игрушки, строительный материал. | Сбор опавших листьев на территории | Уборка мусора на территории | Сбор и сортировка игрушек в конце прогулки | Уборка песка вокруг песочницы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план прогулок 1 младшая группа
СентябрьПрогулка 1Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в ...
перспективное планирование прогулок в старшей группе
Перспективное планирование прогулок в старшей группе( наблюдение, игы, труд, индивидуальная работа)...
Перспективный план прогулок-походов (старшая группа).
Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познавательного объекта, возбуждает вопросы,догадки. Одним из средств развития познавательной активности детей являются прогулки-походы.В...
Перспективный план прогулок в младшей группе
Перспективный план прогулок в младшей группе....
Перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ОНР на апрель
Планирование совместной деятельности с детьми старшей группы на прогулке (наблюдения, труд, подвижные игры, индивидуальная работа по физическому воспитанию)...
перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ТНР на май
Перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ТНР на май...
Перспективное планирование прогулок в старшей группе детского сада
Перспективное планирование прогулок в старшей группе детсого сада , разработанное с учетом климатических условий Сибири на основе примерной образовательной программы дошкольного образования &quo...