Правила работы с гиперактивными, агрессивными и тревожными детьми.
консультация на тему

Шпаргалка для взрослых

 

Или Правила работы с гиперактивными детьми

 

1.   Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером.

2.   Уменьшить рабочую нагрузку на ребёнка.

3.   Делить работу на более короткие, но более частые периоды.

4.   Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

5.   Посадить ребёнка во время занятий рядом со взрослым.

6.   Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания.

7.   Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.

8.   Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.

9.   Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

10.         Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.

11.         Предоставлять ребёнку возможность выбора.

12.         Оставаться спокойными. Нет хладнокровия – нет преимущества!

Критерии гиперактивности

 

Дефицит активного внимания

1.    Непоследователен, трудно долго удерживать внимание.

2.    Не слушает, когда к нему обращаются.

3.    С большим энтузиазмом берётся за задание, но так и не заканчивает его.

4.    Испытывает трудности в организации.

5.    Часто теряет вещи.

6.    Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.

7.    Часто бывает забывчив.

Двигательная расторможенность.

1.    Постоянно ёрзает.

2.    Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).

3.    Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве.

4.    Очень говорлив.

Импульсивность.

1.    Начинает отвечать, не дослушав вопроса.

2.    Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.

3.    Плохо сосредотачивает внимание.

4.    Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабоуправляемо правилами.

5.    При выполнении заданий ведёт себя по-разному и показывает очень разные результаты.

 

 

Шпаргалка для взрослых

 

Или Правила работы с агрессивными детьми

 

1.    Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка.

2.    Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

3.    Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за конкретные поступки.

4.    Наказания не должны унижать ребёнка.

5.    Обучать приемлемым способам выражения гнева.

6.    Давать ребёнку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.

7.    Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

8.    Развивать способность к эмпатии.

9.    Расширять поведенческий репертуар ребёнка.

10.          Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуацияхю

11.          Учить брать ответственность на себя.

                                                 Критерии агрессивности

Ребёнок:

1.     Часто теряет контроль над собой.

2.     Часто спорит, ругается со взрослыми.

3.     Часто отказывается выполнять правила.

4.     Часто специально раздщражает людей.

5.     Часто винит других в своих ошибках.

6.     Часто сердится и отказывается сделать что-либо.

7.     Часто завистлив, мстителен.

8.     Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

 

Шпаргалка для взрослых

 

Или Правила работы с тревожными детьми

 

1.    Избегайте созтязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

2.    Не сравнивайте ребёнка с окружающими.

3.    Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

4.    Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

5.    Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.

6.    Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.

7.    Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.

8.    Будьте последовательны в воспитании ребёнка.

9.    Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.

10.          Используйте наказание лишь в крайних случаях.

11.          Не унижайте ребёнка, наказывая его.

 

Критерии определения тревожности у ребёнка

1.    Постоянное беспокойство.

2.    Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чём-либо.

3.    Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи).

4.    Раздражительность.

Нарушения сна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shpargalka_dlya_vzroslyh.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шпаргалка для взрослых

Или Правила работы с гиперактивными детьми

  1. Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером.
  2. Уменьшить рабочую нагрузку на ребёнка.
  3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды.
  4. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
  5. Посадить ребёнка во время занятий рядом со взрослым.
  6. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания.
  7. Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.
  8. Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.
  9. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
  10. Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.
  11. Предоставлять ребёнку возможность выбора.
  12. Оставаться спокойными. Нет хладнокровия – нет преимущества!

Критерии гиперактивности

Дефицит активного внимания

  1. Непоследователен, трудно долго удерживать внимание.
  2. Не слушает, когда к нему обращаются.
  3. С большим энтузиазмом берётся за задание, но так и не заканчивает его.
  4. Испытывает трудности в организации.
  5. Часто теряет вещи.
  6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
  7. Часто бывает забывчив.

Двигательная расторможенность.

  1. Постоянно ёрзает.
  2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).
  3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве.
  4. Очень говорлив.

Импульсивность.

  1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.
  2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.
  3. Плохо сосредотачивает внимание.
  4. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабоуправляемо правилами.
  5. При выполнении заданий ведёт себя по-разному и показывает очень разные результаты.

Шпаргалка для взрослых

Или Правила работы с агрессивными детьми

  1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка.
  2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
  3. Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за конкретные поступки.
  4. Наказания не должны унижать ребёнка.
  5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
  6. Давать ребёнку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
  7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
  8. Развивать способность к эмпатии.
  9. Расширять поведенческий репертуар ребёнка.
  10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуацияхю
  11. Учить брать ответственность на себя.

                                                 Критерии агрессивности

Ребёнок:

  1. Часто теряет контроль над собой.
  2. Часто спорит, ругается со взрослыми.
  3. Часто отказывается выполнять правила.
  4. Часто специально раздщражает людей.
  5. Часто винит других в своих ошибках.
  6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
  7. Часто завистлив, мстителен.
  8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Шпаргалка для взрослых

Или Правила работы с тревожными детьми

  1. Избегайте созтязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
  2. Не сравнивайте ребёнка с окружающими.
  3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
  4. Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  5. Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.
  6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.
  7. Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.
  8. Будьте последовательны в воспитании ребёнка.
  9. Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.
  10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  11. Не унижайте ребёнка, наказывая его.

Критерии определения тревожности у ребёнка

  1. Постоянное беспокойство.
  2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чём-либо.
  3. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи).
  4. Раздражительность.
  5. Нарушения сна.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила работы с гиперактивными детьми

В статье вы найдете рекомендации для работы с гиперактивными детьми. Я надеюсь, что советы приведенные ниже помогут вам преодолеть возможные трудности, возникающие в процессе обучения и воспитания. Он...

Гиперактивные дети (Шпаргалка для взрослых или Правила работы с гиперактивными детьми) Консультация для воспитателей и родителей

Гиперактивные дети(Шпаргалка для взрослыхили Правила работы с гиперактивными детьми)          Консультация для воспитателей и родителей...

Работа с агрессивными и тревожными детьми

Материал будет интересен как педагогам так и родителям...

Психокоррекционная работа с гиперактивными,агрессивными,тревожными и аутичными детьми.Лютова Е.К Монина Г.Б

Психокоррекционная работа с гиперактивными,агрессивными,тревожными и аутичными детьми...