Работа с агрессивными и тревожными детьми
статья на тему

Беляева Ольга Ивановна

Материал будет интересен как педагогам так и родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_raboty_s_agressivnymi_detmi.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА  РАБОТЫ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ

Быть внимательным  к  нуждам и потребностям ребенка.

Демонстрировать модель неагрессивного  поведения.

Быть последовательным в  наказаниях  ребенка, наказывать за конкретные поступки.

Наказания не должны унижать ребенка.

Обучать приемлемым способам выражения гнева.

Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.

Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния  и  состояния окружающих людей.

Развивать способность к эмпатии.

Расширять поведенческий  репертуар ребенка.

Отрабатывать навык реагирования  в конфликтных ситуациях.

Учить брать ответственность на себя.

ПРОФИЛАКТИКА  ТРЕВОЖНОСТИ

1.Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.

2. Будьте последовательны  в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

5. Если по каким – либо объективным  причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.

Если родители не удовлетворены поведением и успехами своего ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке. Пусть он живет в атмосфере  тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ

  1. Избегайте состязаний и каких – либо видов работ, учитывающих скорость.
  2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
  4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
  6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  7. Не предъявляйте  к ребенку завышенных требований.
  8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
  9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
  10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  11. Не унижайте ребенка, наказывая его.

ПРАВИЛА  РАБОТЫ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

1.Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.

3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

5.Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.

7. Использовать тактильный контакт ( элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

8. Договариваться  с ребенком о тех или иных действиях заранее.

9. Давать короткие, четкие, конкретные инструкции.

10. Использовать гибкую систему  поощрений и наказаний.

11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

12.Предоставлять ребенку возможность выбора.

13. Оставаться спокойным. Нет  хладнокровия – нет преимуществ!

Поскольку  гиперактивный  ребенок очень импульсивен, его неожиданное действие, которое иногда носит  даже  провокационный характер, может вызвать слишком эмоциональную реакцию взрослого. В любой ситуации оставайтесь  спокойным.

Избежав  эмоциональной вспышки, вы избежите и чувства  вины за проявление своей слабости, сможете лучше понять ребенка, который так нуждается в вашей  поддержке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для работы педагога - психолога с тревожными детьми 5-7 лет

Программа "Не бойся! Я с тобой" направлена на коррекцию и развитие эмоционально - личностной сферы детей дошкольного возраста....

Правила работы с гиперактивными, агрессивными и тревожными детьми.

Шпаргалка для взрослых Или Правила работы с гиперактивными детьми 1.   Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером.2.   Уменьшить рабочую нагрузку на ребёнка.3....

Психологические игры и упражнения для работы с гиперактивными и тревожными детьми.

Здесь предлагаются игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми. Сборник адресован психологам, педагогам и всем взрослым, которые думают о психологическом здор...

Рекомендации по работе и общению с тревожными детьми

Тревожный ребенок нуждается в безусловной любви родителей, ласке и внимательном отношении....

МЕТОДЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ

Тревожный ребенок постоянно находится в подавленном настроении, у него затруднены контакты с окружающим миром. Мир воспринимается как враждебный. Закрепляясь в процессе становления характера, эта черт...