Презентация "Развитие эмоционального благополучия детй старшего дошкольного возраста посредством обогащения развивающей предметно-пространственной среды"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Эмоции детей развиты слабо, они маловыразительны и однообразны. Степень выраженности тех или инных нарушений может быть различна,но в любом случае это сказывается на поведении ребенка. В своей работе я хочу ознакомить Вас, дорогие коллеги какая работа проводилась мной , в моей группе ,по развитию эмоциональной стабильности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_varganovoy.ppt | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раздел1 . Визитная карточка Варганова Нина Александровна, дата рождения -14 августа 1979года Образование-среднее, Обучается в ГБПОУ «Нижегородский губернский колледж «о специальности «дошкольное образование» В 2013 году прошла курсовую подготовку в ГОУ ДПО НИРО «Воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста в образовательной области»; В 2016г. за участие в международном творческом конкурсе «Победилкин» получила Диплом 1 степени; Педагогический стаж -5 лет Квалификационная категория - СЗД
Я выбрала профессию такую Что лучше мне на свете не найти И с каждым новым годом убеждаюсь Что я иду по верному пути! Воспитывать детей такая радость. Дарить улыбки им и согревать теплом Учить всему, что я сама умею. Примером быть всегда им и во всем. Какая ж это трудная работа Детишкам нужно маму заменить Их окружить любовью и заботой Их научить трудиться и дружить Мы вместе с ними лепим и рисуем Читаем книжки, слушаем стихи Играем в игры, плаваем, гуляем Решаем вместе как себя вести.
Развитие эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста посредством обогащения развивающей предметно – пространственной среды Условия формирования личного вклада Концептуальные основы: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой) Методическое обеспечение : А.В. Запорожец «Эмоциональное развитие дошкольника»- М.,1985г. Т.В. Громова «Страна эмоций» В.М. Минаева «Развитие эмоций» М.И. Чистякова «Психогимнастика» под.ред. М.И. Буянова 2-е –М. Просвящение.
Актуальность Эмоции детей развиты слабо, недостаточно дифференцированы, мало выразительны и однообразны. Возможны немотивированные колебания настроения, капризность, плаксивость, беспричинный смех. Наблюдается также возбудимость. Степень выраженности тех или иных нарушений может быть различна, но в любом случае это сказывается на поведении ребёнка и в конечном счёте затрудняет его адаптацию в жизни.
Средовой подход ( Л.А. Абрамян; М.И. Лисина; Т.А. Репина ) – среда окружающая дошкольника должна быть ярко и эмоционально окрашена; Личностный подход (А.В. Запорожец, С.Я. Якобсон ) материал преподносимый дошкольнику должен основываться на индивидуально- личностном подходе , у всех детей эмоции развиты особым образом, эмоции неповторимы. Единство целей ( В.В. Зеньковский) единство целей между родителем и педагогом , приведут к успешному эмоциональному благополучию ребенка.
Сухомлинский Василий Александрович 1918 - 1970 Эльконин Даниил Борисович 1904 - 1984 Ребенок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой . «эмоционально-положительный фон вокруг ребенка - фактор благополучного психического и физического развития»
Цель: Развитие эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности Задачи: 1. Выявить уровень эмоционального благополучия ребенка в детском саду, проблемы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками посредством диагностики. 2. Развивать умение детей пользоваться эмоциями для выражения собственных чувств, переживаний в процессе игровой деятельности; 3. Создать атмосферу эмоциональной безопасности в группе ДОУ в рамках организации игровой деятельности; 4. Развивать и обогащать словарный запас детей посредством игровой деятельности за счёт слов, обозначающих различные эмоциональные состояния; 5. Создать условия оптимизации взаимоотношений между родителями и детьми.
Ведущая педагогическая идея - Эмоциональное развитие дошкольника, создание условий для психологического комфорта и благополучия ребенка в детском саду, через специально организованное взаимодействие с детьми на занятиях и в игровой деятельности
Деятельностный аспект. Этапы работы. 1 этап – подготовительный Определяются цели и задачи работы, Прогнозируются результаты работы, Определяется содержание деятельности (родитель – ребёнок – воспитатель) Изучается методическая литература; Анкетирование родителей « отношение к проблеме эмоционального воспитания»
Деятельностный аспект. Этапы работы. 2 этап – основной Разработка комплекса мероприятий по повышению эмоционального благополучия; Пополнение картотеки коммуникативных игр; отбор методик; Вводное диагностическое обследование; Подключение родителей к участию в совместных мероприятиях, домашние задания по оформлению и оснащению группы, созданию эмоционально положительной групповой атмосферы.
Деятельностный аспект. Этапы работы. 3 этап – Заключительный 1. Оценка эффективности реализации работы ( анкетирование родителей , повторная диагностика детей ) 2. Анализ перспектив дальнейшего развития;
Диагностика « Эмоциональные лица» Н.Я . Семаго. 0 баллов- низкий уровень, 1 балл- средний уровень, 2 балла – высокий ( до реализации работы) Фамилия Имя Ребенка Веселый Печальный Испуганный Сердитый Удивление Общий балл Настя В. 2 2 1 1 0 6 Егор К. 2 2 1 2 1 8 Лида М. 1 2 1 2 0 6 Наташа В. 1 1 2 0 0 4 Вика Д. 2 0 0 2 1 5 Нина К. 1 0 1 0 0 2
Результаты анализа состояния эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста (методика М. И. Чистяковой) на начало года
Направления работы: 1.Формирование представлений об эмоциях; 2.Развитие эмоциональной лексики; 3. Развитие умения распознавать собственные эмоции и чувства управлять ими. 4.Развитие чувства эмпатии (доброжелательного отношения к сверстникам)
Основные методы работы с воспитанниками: - Наблюдение; -Проблемно- поисковый метод; -Игровые ; -Словесные ; -Наглядные; -Практические; Технологии работы с воспитанниками : - Проектная Сотрудничества; Проблемного обучения; Индивидуального обучения; Игровая; Развивающего обучения .
Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде: Содержательно-насыщенная среда; Трансформируемая среда; Полифункциональная среда; Вариативная среда; Доступная среда; Безопасная среда;
Диагностика « Эмоциональные лица» Н.Я . Семаго. 0 баллов- низкий уровень, 1 балл- средний уровень, 2 балла – высокий ( после реализации проекта) Фамилия Имя Ребенка Веселый Печальный Испуганный Сердитый Удивление Общий балл Настя В. 2 2 2 2 1 9 Егор К. 2 2 2 2 2 10 Лида М. 2 2 1 2 1 8 Наташа В. 2 2 2 1 2 9 Вика Д. 2 2 2 2 1 9 Нина К. 2 1 1 2 2 8
Диагностика « Эмоциональные лица» Н.Я . Семаго. ( после реализации проекта)
Результаты анализа состояния эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста (методика М. И. Чистяковой)после реализации работы)
Транслируемость практических достижений Выступление на педагогическом совете: «Использование нетрадиционных игр для развития эмоционально-волевой сферы» Выступление на семинаре-практикуме «Здоровьесберегающие технологии»
Выводы и обобщения: Таким образом в ходе проведённой работы был выявлен уровень эмоционального благополучия воспитанников старшей группы, определены проблемы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности Положительные результаты проведённой работы нашли своё отражение в динамике вводной и итоговой диагностики эмоционального состояния воспитанников. Правильно построенная предметно развивающая среда в рамках игровой деятельности способствовала личному, эмоциональному и речевому развитию детей. Одним из наиболее важных результатов явилось укрепление тесных, дружеских, доверительных отношений между родителями, детьми, воспитателем
Перспективы Наметить новую тему для самообразования « Использование ИКТ для формирования эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» -Продолжать поиск инновационных подходов к развивающей предметно- пространственной среды. -Продолжать развивать свой опыт
Литература: Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду.-М.: Творческий мир 2003г. Запорожец А.В. Эмоциональное развитие дошкольника М.1985г. Кряжева Н.Л. Программа социально-эмоционального развития дошкольника Репина Т.А. «Социально психологическая характеристика группы детского сада : М.,1998 Д.Б. Эльконин «Детская психология « М.,1960г. 6. kopilkaurokov.ru 7. nsportal.ru 8.vospitatel.com.va 9.pedsovet.su 10.doshkolenok.ru
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста.
В методической разработке игра представлена как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Прописано значение игры. Создание условий для эмоционального благополучия ребенка и его позит...
Хороводная игра как средство обеспечение эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное детство - период становления личности ребёнка, и в связи с этим главной задачей педагога становится развитие разносторонне развитого человека....
«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством предметно-развивающей среды»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 Доклад на тему:«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредс...
Презентация на тему "ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ" внедрение центра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в предметно-пространственную среду группы в ДОУ
Презентация на тему "ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ" внедрение центра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в предметно-про...
Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста посредством организации развивающей предметно-пространственной среды группы
Одним из важных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (пункт 2.6 ФГОС ДО) является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, п...
«Развитие речевой деятельности и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»
Методическая разработка представляет собой рекомендации воспитателям, педагогам-психологам, учителям-логопедам по развитию речевой деятельности и коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошко...
«Развитие речевой деятельности и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»
Методическая разработка представляет собой рекомендации воспитателям, педагогам-психологам, учителям-логопедам по развитию речевой деятельности и коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошко...