КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ВЕСНОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Луговая Елена Леонидовна
ТЕМА: "ВЕСЕННИЕ РУЧЕЙКИ" Прогулка в режиме дня. Вторая младшая группа. Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд) Задачи: 1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. 2. Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. 3. Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек). 4. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий). 5. Закреплять цвет одежды. Ход: Воспитатель вносит в группу куклу Машенька. Чтение стихотворения «Маша – неумелочка» Есть такая девочка Маша-неумелочка. И чулочки, и сапожки Надевают ей на ножки. Все могла бы делать Маша, Только нет у ней старанья. Вот какая девочка Маша-неумелочка. Ребята, а вы стараетесь все делать сами? Постараетесь? Покажете Маше как нужно одеваться на прогулку? Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. (Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку). -Куклу Машу – неумелочку я посажу вот сюда, она будет смотреть, как ребятки одеваются. А вы снимите сандалии, уберите их в шкафчик. Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку одевай. -Первыми одеваем носочки. Собери носок в гармошку, И надень его на ножку. Ты другой носок возьми Точно так же натяни. -Одели носочки? -Да. А теперь штанишки Смело одевай. В них свою рубашечку Умело заправляй. -У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Мы обуем наши ножки. Два сапожка и две ножки - Каждой ножке по сапожку Все сапожки, ботинки одели, а теперь что нам надо одеть, Лера? -Кофточки. -Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Таня – неумелочка смотрит на вас, ребятки. Вот, Таня, как ребятки стараются, сами одеваются. Посмотри, на улице Стало холодать. Пришло время кофточку Деткам одевать. -Кофточки, свитерочки одели. Тушки-тутушки Где твои ушки? Ушки в шапке, Не достанут лапки (Дети одевают шапки). . Чтобы ушки не болели Быстро шапочку одели. А потом и куртку Для длительной прогулки. -Ну вот, и наши курточки. Вот и все пора гулять. Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка» Ход: 1. Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды, определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды. Воспитатель: Дорогие детишки, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны: Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? Дети: Весной. Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц март. Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. И этот месяц в народе называют «месяц живой воды». У нас на участке тоже текут ручейки. Посмотрите, какой у нас на участке ручеек, послушайте, как он весело журчит. Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, откуда появились ручейки? Воспитатель: Правильно, молодцы! Вышло солнце из-за тучи И нагрело снег скрипучий, Снег задумался чуть – чуть И ручьём пустился в путь. Воспитатель: Куда же он течет? Пустим кораблики – соломинки и побежим за ними. Куда нас привели кораблики? Где закончился ручеек? Дети: В луже. Воспитатель: Детки, будьте осторожны? Что может случиться, если намочить ноги? Дети: Можно простудиться и заболеть, испачкаться. 2. Индивидуальная работа с Димой по развитию движений «Перепрыгни через ручеек». Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Воспитатель:- Осторожно, Дима, ручеек глубокий, можно намочить ноги. 3. Труд детей: Вид труда: коллективный Форма труда: хозяйственно-бытовой труд Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. Оборудование: Ведро. Методические приемы: похвала, поощрение, пример. Руководство: Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать? Дети: Правильно, убираться. Воспитатель: Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым? Дети: Да - Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор. - Нашедший на участке мусор, кладите вот в это ведро. - Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор? - Умницы, конечно же, в мусорное ведро. - Нужно беречь нашу окружающую природу. - Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым. - Вам понравилось убираться? - Спасибо, что помогли мне убраться, молодцы! 4. Самостоятельная деятельность детей. Цели: - развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; - стимулировать развитие интереса к совместным играм с детьми; 5. Подвижная игра: Название: «Огуречик, огуречик.». Цель: внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве, находить свое место. Оборудование: маска мышки. Методические приемы: похвала, поощрение. Руководство: - Дети, будем играть в вашу любимую игру под название «Огуречик, огуречик…»? - Тогда давайте, я под считалочку, выберу, кто будет мышкой. - 1,2,3,4,5 Мы собрались поиграть К нам ворона прилетела И тебе водить велела. - Ира будет мышкой. - Ты будешь следить за огуречками вот здесь, на этой стороне площадки. - Начинаем игру. Огуречки, выходим на поляну, произносим дружно: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик: Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. - Молодцы успели. Ира поймала Рому. -Молодей, сейчас Рома будет мышкой. Игра проводится 3 раза. Мы гуляли, мы устали, Значит в группу нам пора.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми второй младшей группы "Зимнее, радостное настроение".

Зачастую роль прогулки в развитии детей недооценивается и сводится к простому пребыванию на улице. Но при этом на прогулке множество возможностей для не только физического, но и умственного, нравствен...

Организация наблюдений на прогулке весной для второй младшей группы

Знакомимся с одуванчиками(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: познакомить с цветущими травянистыми растениями (одуванчиком); формировать представления о строении цветка (стебель, листья, цве...

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Маленькие солнышки на участке»

Цель прогулки дать представление о растении мать-и-мачеха....

конспект прогулки весной в первой младшей группе

Конспектпроведения прогулки в первой младшей группе на тему:...

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!»

Цель : Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять представления о природных явл...

Конспект прогулки летом во второй младшей группе. В гости к солнышку

Конспект летней прогулки в детском саду во второй младшей группе «В гости к солнышку идем»Программное содержание- Познакомить детей с изменениями времен года и деятельностью взрослых и дет...

Консультация для родителей "Прогулки весной" во второй младшей группе

Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки зрения раннего развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются п...