конспект прогулки весной в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект

проведения прогулки в первой младшей группе на тему:

                                             «Прогулка весной».    

 

Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Привить желание заботиться о птицах

 Программное содержание:  Формировать  представление детей о весне. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, к птицам. Развивать речь детей, активизировать словарь.

 Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально - коммуникативное, физическое, художественно эстетическое, речевое развитие.

Перед прогулкой говорю детям: «Давайте, дети, возьмём с собой на прогулку хлеб для того, чтобы покормить птиц»

Ход прогулки:

Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком и едут" на свой прогулочный участок.  (Приехали).

-Ребята, давайте сойдём с нашего паровозика и посмотрим какой сегодня замечательный, тёплый день.

«Наблюдение за погодой»

Цель: побуждать детей наблюдать за изменениями в природе весной. Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.

Методические приемы: наблюдение, похвала, вопросы.

Руководство:

 -А кто мне напомнит, какое сейчас время года? ( Весна)

-А как вы догадались? (Ответы детей)

-Посмотрите на небо. Есть ли на небе солнце? Какое оно? Дует ли ветер? (ответы детей)

- Молодцы! Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Ветер гонит облака по небу. Дует ветер – деревья качаются. Солнце ярко светит и пригревает землю.  Все рады весеннему солнышку.

«Наблюдение за птицами»

Цель: Привить желание заботиться о птицах, воспитывать любовь к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Методические приемы: наблюдение, похвала, вопросы.

Руководство:

-Как называются птицы, которые прилетели к нам на участок? (Воробьи, вороны)

-Какие части тела есть у птицы? (голова, туловище, лапки, хвост,  крылья)

-А с помощью чего летают птицы? (крылья)

-Как воробьи кричат? (чик-чирик)

-Как передвигается воробей?  (ответы детей)

Читаю потешку:  «Скачет-скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик!»

Трудовое поручение: «Покормить птиц».

Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе, подвести детей к пониманию того, что, несмотря на то, что наступила весна, корма для птичек ещё нет.

Вид труда: коллективный

Форма труда: труд в природе.

Методические приемы: похвала, поощрение, пример взрослого, художественное слово.

Оборудование: корм для птиц.

Руководство:

-А сейчас давайте покормим птиц.

Напоминаю детям, что птицам ранней весной тяжело найти себе питание, что о птицах надо заботиться, кормить. Даю  детям возможность самостоятельно положить в кормушку корм для птиц.

-Отгадайте загадку:

« Чик-чирик к зернышкам –  прыг.

Клюй – не робей! Кто же это?... Воробей»

-Теперь давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Оборудование: маски.

Методические приемы: похвала, поощрение.

Руководство:

-Вы будете воробушки, а я – кот.  Сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают
на дорогу и разлетаются в разные стороны»  Когда просыпается кот и потягивается, говорит «мяу», воробушки  летят на скамейку. Как уйдет кот  – воробьи опять полетят искать зернышки и крошки.

Повторяем  игру несколько раз.

-Молодцы, а теперь давайте поиграем в другую игру.

Дидактическая игра «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Оборудование: макет птички

Методические приемы: похвала, поощрение.

Прячу макет птички

- Где птичка? (птичка села на домик)

-Куда спряталась птичка? (птичка в домике) т.п.

-Молодцы все справились с  заданием.

Самостоятельная  двигательно  - игровая деятельность (под присмотром  воспитателя)

Цель: формировать у детей самостоятельность при выборе игровых действий, и материала.

Методические приемы: похвала, поощрение.

Оборудование: лопаты, формочки.

Игры детей в песок с выносным материалом.  

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка.

В конце прогулки предлагаю собрать игрушки и отчистить от песка

Затем, строимся паровозиком,  как в начале прогулке  и  едем  обратно в детский сад.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения прогулки в первой младшей группе на тему:

                                             «Прогулка весной».    

 

Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Привить желание заботиться о птицах

 Программное содержание:  Формировать  представление детей о весне. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, к птицам. Развивать речь детей, активизировать словарь.

 Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально - коммуникативное, физическое, художественно эстетическое, речевое развитие.

Перед прогулкой говорю детям: «Давайте, дети, возьмём с собой на прогулку хлеб для того, чтобы покормить птиц»

Ход прогулки:

Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком и едут" на свой прогулочный участок.  (Приехали).

-Ребята, давайте сойдём с нашего паровозика и посмотрим какой сегодня замечательный, тёплый день.

«Наблюдение за погодой»

Цель: побуждать детей наблюдать за изменениями в природе весной. Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.

Методические приемы: наблюдение, похвала, вопросы.

Руководство:

 -А кто мне напомнит, какое сейчас время года? ( Весна)

-А как вы догадались? (Ответы детей)

-Посмотрите на небо. Есть ли на небе солнце? Какое оно? Дует ли ветер? (ответы детей)

Молодцы! Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Ветер гонит облака по небу. Дует ветер – деревья качаются. Солнце ярко светит и пригревает землю.  Все рады весеннему солнышку.

«Наблюдение за птицами»

Цель: Привить желание заботиться о птицах, воспитывать любовь к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Методические приемы: наблюдение, похвала, вопросы.

Руководство:

-Как называются птицы, которые прилетели к нам на участок? (Воробьи, вороны)

-Какие части тела есть у птицы? (голова, туловище, лапки, хвост,  крылья)

-А с помощью чего летают птицы? (крылья)

-Как воробьи кричат? (чик-чирик)

-Как передвигается воробей?  (ответы детей)

Читаю потешку:  «Скачет-скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик!»

Трудовое поручение: «Покормить птиц».

Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе, подвести детей к пониманию того, что, несмотря на то, что наступила весна, корма для птичек ещё нет.

Вид труда: коллективный

Форма труда: труд в природе.

Методические приемы: похвала, поощрение, пример взрослого, художественное слово.

Оборудование: корм для птиц.

Руководство:

-А сейчас давайте покормим птиц.

Напоминаю детям, что птицам ранней весной тяжело найти себе питание, что о птицах надо заботиться, кормить. Даю  детям возможность самостоятельно положить в кормушку корм для птиц.

-Отгадайте загадку:

« Чик-чирик к зернышкам –  прыг.

Клюй – не робей! Кто же это?... Воробей»

-Теперь давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Оборудование: маски.

Методические приемы: похвала, поощрение.

Руководство:

-Вы будете воробушки, а я – кот.  Сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают
на дорогу и разлетаются в разные стороны»  Когда просыпается кот и потягивается, говорит «мяу», воробушки  летят на скамейку. Как уйдет кот  – воробьи опять полетят искать зернышки и крошки.

Повторяем  игру несколько раз.

-Молодцы, а теперь давайте поиграем в другую игру.

Дидактическая игра «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Оборудование: макет птички

Методические приемы: похвала, поощрение.

Прячу макет птички

- Где птичка? (птичка села на домик)

-Куда спряталась птичка? (птичка в домике) т.п.

-Молодцы все справились с  заданием.

Самостоятельная  двигательно  - игровая деятельность (под присмотром  воспитателя)

Цель: формировать у детей самостоятельность при выборе игровых действий, и материала.

Методические приемы: похвала, поощрение.

Оборудование: лопаты, формочки.

Игры детей в песок с выносным материалом.  

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка.

В конце прогулки предлагаю собрать игрушки и отчистить от песка

Затем, строимся паровозиком,  как в начале прогулке  и  едем  обратно в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ВЕСНОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: "ВЕСЕННИЕ РУЧЕЙКИ" Прогулка в режиме дня. Вторая младшая группа. Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд) Задачи: 1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех...

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!»

Цель : Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять представления о природных явл...

Конспект прогулки для детей первой младшей группы «Юные исследователи»

Данный конспект поможет воспитателям раннего возраста организовать исследовательскую деятельность на прогулке...