Влияние семьи на морально - нравственное развитие ребёнка.
консультация на тему

Храброва Ольга Анатольевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley17_god.docx894.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Влияние семьи на морально - нравственное развитие ребёнка.

«НЕ ВОСПИТЫВАЙТЕ ДЕТЕЙ, ВСЁ РАВНО ОНИ БУДУТ ПОХОЖИ НА ВАС. ВОСПИТЫВАЙТЕ СЕБЯ…»

Английская пословица

Семья – важный фактор в жизни каждого индивида, первая школа растущего человека. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любви и заботе, взаимоуважению  и сочувствию, терпимости и правдивости.  Образец жизни, образец общения, отношения к миру – это самое главное, что дает ребенку семья.

От того, как строятся отношения в семье, какие моральные ценности, и нравственные  ориентиры выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Климат семьи оказывает в свою очередь воздействие на моральный климат и здоровье всего общества.

Одна из главных закономерностей нравственного воспитания гласит, что если человека учат добру – учат умело и настойчиво, в результате будет добро, если учат злу (редкое явление), в результате будет зло. Но если не учат, ни добру, ни злу – в конечном итоге будет зло, потому что и человеком его надо сделать.

Нельзя полагаться на то, что ребёнок со временем сам разберется, что хорошо, а что дурно, нравственным развитием нужно руководить.  Чтобы не приставало плохое, нужно не оберегать детей от жизни, а вырабатывать в них противостояние отрицательному  влиянию. Чтобы вырастить нравственно закаленных детей, важно именно у истоков жизни заложить в ребенке основы лучших человеческих качеств.

Лучшим средством воспитания правильных отношений является личный пример отца и матери, их взаимное уважение, помощь и забота, проявления нежности и ласки. Пример родителей в нравственной жизни ребенка играет исключительную роль.  Если дети видят хорошие отношения в семье, то, став взрослыми, и сами будут стремиться к таким же красивым отношениям. Напротив, если ребёнок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку. Сами того не замечая, родители каждый день становятся примером для своих детей.

Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

  • Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
  • Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.
  • Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился к с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно  только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребенок встречается с ними в своем доме.
  • Если родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко всему происходящему в нашей стране, то и ребенок, разделяя их настроение, приобщаясь к их делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы.

Очень часто родители считают, что достаточно быть искренним только по отношению к своему ребенку, а с соседями, другими членами семьи  и коллегами по работе можно лицемерить. Ребенок наблюдает за тем, как в семье относятся к окружающим людям, слышит мнение родителей. И, естественно у него появляется вопрос: почему родители говорят о других не то, что думают? Ребёнок остро ощущает потребность в истине, потому что в его представлении все взрослые должны быть честными, но авторитет родителей играет очень важную роль и ему приходится скрывать свои чувства. С возрастом у него складывается искажённый тип нравственного сознания, он меньше воспринимает моральную ответственность за совершенные поступки, лейтмотивом его поведения становится «личная выгода».

Неоспорим тот факт, что опрятный мальчик, вежливо уступивший дорогу старшему, охотно взявшийся донести до дома тяжелую сумку старушке, привлекает наше внимание, вызывает к себе уважение. Однако, дело не только в опрятности и вежливости, но и в причине того, что побудило его, преломляя себя, сделать приятное другому. Если причина этого его внутреннее побуждение, норма жизни, глубокое убеждение—тогда все в порядке. Но если мотив подобного поведения — «Обратите внимание, какой я хороший», тогда это плохо. Это связано с тем, что то или иное поведение является, как следствие, результатом семейного воспитания, сделанных ребенком выводов о поступках родителей, их взаимоотношений в семейной и общественной жизни.

 Родители воспитывают своих детей постоянно: в выходные  и праздничные дни, при сборах в детский сад, по дороге домой, по вечерам, при общении с другими людьми; воспитывают своим поведением, своими высказываниями в адрес того или иного человека, своим отношением к происходящему. Воспитывают, иногда даже не задумываясь, какие эмоциональные впечатления при этом он получает: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботливость, нежность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица.  

«Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Вы воспитываете своего ребенка в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома», -  говорил А.С. Макаренко.

ПОМНИТЕ!

ТОЛЬКО ДОБРЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ МОЖЕТ ДАТЬ НРАВСТВЕННЫЕ ВСХОДЫ.

Каждый из нас мечтает видеть своих детей  добрыми, жизнерадостными, смелыми, умными, уверенными в себе. Мы хотим, чтобы они чувствовали себя любимыми (а значит и счастливыми) в семье, в детском саду, в школе, на работе. Дети сталкиваются со злом, предательством, завистью, ненавистью. Жизнь есть жизнь. Но мы не хотим, чтобы они ожесточились, стали равнодушными и циничными, перестали верить в любовь. Пусть они растут добрыми, умеют любить, сочувствовать и прощать. Подобное притягивает подобное. 

Нравственная воспитанность в детстве - залог той нравственной силы, которая способна противостоять любым отрицательным влияниям при вступлении ребёнка во взрослую жизнь. Какими вырастут наши дети, какой выберут путь – это зависит только от нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма родительского собрания "Делова игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка".

В помощь воспитателям предлагаю конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Деловая игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка"....

"Морально - нравственное развитие детей 3 - 7 лет в программе "Радуга"

В программе "Радуга"  переплелись два совершенно разных психологических направления: нормативно - ориентированное и эмоционально - ориентированное....

Роль детско-родительских отношений в морально-нравственном развитии ребенка дошкольного возраста

Актуальность темы исследования заключается в том, что изучение психологических закономерностей и механизмов развития детей поможет эффективно и целенаправленно осуществлять педагогическое воздействие ...

Консультация для родителей на тему: "Влияние семейных отношений на духовно-нравственное развитие ребёнка."

Консультация о влиянии семейных отношений на развитие ребёнка, на формирование его духовно-нравственного развития....

Конспект индивидуальной консультации по вопросам семейного воспитания "Влияние семейного воспитания на нравственное развитие ребёнка"

Дошкольное детство - важный период в нравственном становлении личности. Несмотря на то, что в дошкольном возрасте формируются только зачатки подлинной нравственности - именно они, окрепнув, станут фун...

Влияние природы на нравственное развитие ребёнка

Отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы. Прививать любовь к природе это...