Организация совместной деятельности ДОУ и семьи как условие развития педагогической компетентности родителей
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Булатова Равиля Рустамовна

Отношения семьи и детского сада определяется понятиям

Совместная деятельность– это активная совместная работа воспитателя и родителей, основанная на взаимных действиях, взаимопонимании, взаимоуважении, взаимодоверии, взаимопознании и взаимовлиянии. Только тесный контакт и сотрудничество родителей, воспитателя и ребёнка даёт положительный результат в его обучении и воспитании.

 

Сотрудничество– совместная деятельность педагогов и родителей, включающая в себя взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения проблем в развитии ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_raboty.docx193.56 КБ

Предварительный просмотр:



Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "Детский сад №63 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников "Ракета" г. Орска

Организация совместной деятельности ДОУ и семьи как условие развития педагогической компетентности родителей

C:\Users\булат\Desktop\с вайбра\Viber Images\image-0-02-05-291ebfcb3d8b24d0c016e722db3a71fd8a50a440bc992e16a3dfd5485009fb55-V.jpg

Воспитатель: Булатова Р.Р.

Орск 2017


Организация совместной деятельности ДОУ и семьи как условие развития педагогической компетентности родителей

Слайд 1 – визитная карточка.

Слайд 2 – понятие совместной  деят.

Отношения семьи и детского сада определяется понятиям

Совместная деятельность– это активная совместная работа воспитателя и родителей, основанная на взаимных действиях, взаимопонимании, взаимоуважении, взаимодоверии, взаимопознании и взаимовлиянии. Только тесный контакт и сотрудничество родителей, воспитателя и ребёнка даёт положительный результат в его обучении и воспитании.

Сотрудничество– совместная деятельность педагогов и родителей, включающая в себя взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения проблем в развитии ребёнка.

Слайд 3- критерий ДО - профессиональной компетентности воспитателей и педагогической культуры родителей

Самый важный значимый  критерий в развитии дошкольного образования – это его качество, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности воспитателей и педагогической культуры родителей. И хотя дошкольное учреждение и семья - это два звена в одной цепи, детский сад не может заменить семью, он дополняет ее, выполняя свои особые функции. Их общая задача: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности.

Слайд 4 – формы сотрудничества вообще какие существуют

Сотрудничество в совместной деятельности педагогов и родителей осуществляется в основном через:

- приобщение родителей к педагогическому процессу;

- расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

- пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;

- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;

- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят их с воспитывающей и развивающей средой;

- разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;

-объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию  и развитию ребенка; эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;

- появление терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

-уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Слайд 5 - приобщение родителей к педагогическому процессу в нашей группе проходит через:

  • Консультации
  • Беседа с родителями в детском саду, н-р: Мультфильмы. За и против

Какие мультфильмы смотреть детям?

  • Беседы о безопасности, н-р: «гололёд», «сосульки(снег с крыш)»
  • Рекомендации для родителей: н-р:  «о правилах поведения детей в детском саду»

Слайд 6-  пребывание родителей на занятиях в удобное для них время:

  • День открытых дверей (конец декабря, апрель)
  • Праздники (в 1мл.гр.- в масках и накидках)

 Слайд 7- участие в орг-ции жизни ДОУ:

  • ППРС группы:

     - покупка в сюжетно-ролевую среду( парикмахерская, докторская, посуда…)

- дидактические игры

- магнитный театр

  • Ремонт группы (поклейка обоев, покраска, установка окон, демонтаж и монтаж плиток на стены в сан.узле…)

Слайд 8- творческая работа родителей:

  • Лепбук
  • Книжки-малышки

Зачем нужен лэпбук?

Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Слайд 9 – Использование современных средств коммуникации для работы с родителями.

Новшеством нашей группы стало создание в программе «Viber» личной страницы «д/с №63 родители группы «фиксики».

Возможности, предоставляемые пользователям группы:

  • размещение фото и видеоматериалов группы (праздники, досуги, прогулки и т. д.);
  • обеспечение обратной связи с родителями через раздел «Вопрос - Ответ» («Форум», где родители задают вопросы, интересующие их);
  • своевременное информирование родителей о происходящих в группе событиях (Тема недели, тексты заучиваемых стихов, предстоящие мероприятия- конкурсы, праздники, родительские собрания и т. д.);

Использование информационно- коммуникативных технологий во взаимодействии педагогов и родителей позволяют получить следующие результаты:

  • Достижение наилучшего контакта с родителями;
  • Повышение уровня компетентности родителей;
  • Создание системы поддержки семейного воспитания;
  • Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада, группы;
  • Возможность общения с родителями в любое удобное для них время, т. к. не всегда удобно общаться при других родителях и часто воспитатель занят в группе работой с детьми.
  • Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность в непосредственном общении с теми людьми, которые помогают им стать настоящими родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Организация совместной деятельности взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО».

Современная практика и основные тенденции развития дошкольного образования, определенные новым (проектом) ФГОС ДО, ставят перед педагогом профессиональные задачи, требующие широких психолого-педагогич...

Развитие педагогической компетентности родителей как одно из условий формирования культуры безопасного поведения детей на дорогах города

Опыт работы по созданию условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о навыке безопасного поведения на улицах города....

КЛУБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ПОВЫШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Сценарий занятия "Колобок - румяный бок" для детей 3-4 лет в родительском клубе по развивающим играм В. В. Воскобовича "Скозочные лабиринты игры"...

Взаимодействие педагога с семьей как условие повышения педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста

Взаимодействие педагога с семьей как условие повышения педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста...

Тема: «Активизация взаимодействия детского сада и семьи в вопросах повышения педагогической компетентности родителей»

В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «обеспечение ...

Проектная деятельность, как условие повышения педагогической компетентности родителей.

Дошкольная образовательная организация и семья – это два основных института воспитания, каждый из которых имеет влияние на формирование личностных качеств ребенка и приобретение им социального о...