Использование метода проекта как условие повышения педагогической компетентности родителей.
рабочие листы

Соколова Анастасия Викторовна

способность видеть реальную ситуацию, в которой растёт ребёнок, и предпринимать усилия, чтобы менять её в благоприятную сторону. Это возможно на основе знаний возрастных особенностей ребёнка, эффективных методов взаимодействия с ним, а также благодаря самопознанию и самоизменению родителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dkr_mdk_05.01_sokolova.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Петербургский педагогический колледж имени Н.А. Некрасова»

(СПб ГБПОУ Некрасовский педагогический колледж)

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА:

 Тема: Использование метода проекта как условие повышения педагогической компетентности родителей.

Выполнил(а): 

 Соколова А.В

               Ф.И.О.

обучающаяся группы

        №2 АЗ-ДО 

Специальность: 

44.02.01 Дошкольное образование 

 

Преподаватель: 

                                                                                          Капустникова Валентина Николаевна 

Санкт-Петербург

 2025

ВВЕДЕНИЕ

способность видеть реальную ситуацию, в которой растёт ребёнок, и предпринимать усилия, чтобы менять её в благоприятную сторону. Это возможно на основе знаний возрастных особенностей ребёнка, эффективных методов взаимодействия с ним, а также благодаря самопознанию и самоизменению родителя

1.Педагогическая компетентность родителей

это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка.

это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и предпринимать усилия для того, чтобы ее менять.

это человек, который знает, что если не помогает одно - надо пробовать другое, понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, в общем – учиться. Способность родителей понимать и принимать индивидуальные и возрастные особенности ребёнка, учитывать особенности его здоровья, жить в ритме ребёнка, удовлетворять его базовые психологические потребности, нести ответственность за полноценную адаптацию ребёнка в социуме.
2.Совокупность форм и методов работы воспитателя, направленных на организацию работы по повышению педагогической компетенции родителей.

Повышение компетентности родителей  - одно из направлений педагогической помощи семье, цель которого:

а) сформировать у родителей более высокий уровень самосознания;

б)помочь родителям в применении дисциплинарных методов;

в)усилить коммуникацию родителей и детей;

г)способствовать тому, чтобы члены семьи как можно больше времени проводили вместе;

д)предоставить родителям полезную информацию о развитии детей.

Формы работы:

Родительские собрания. Целью таких собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребёнка в дошкольном учреждении, моделирование перспектив и задач в учебном году. 

«Дни открытых дверей». Дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов.

3.Принципы и формы как основы проектирования совместной деятельности семьи и дошкольного образовательного учреждения .

  • Преемственность. Согласованность воспитательных и образовательных воздействий семьи и педагогов, обеспечение непрерывности в формировании знаний, навыков и привычек ребёнка.
  • Партнёрство. Сотрудничество родителей и воспитателей на равных началах, когда обе стороны принимают активное участие в образовательном процессе и несут общую ответственность за результаты.
  • Открытость. Наличие доверительных отношений, готовность к диалогу, обмену мнениями и информацией о развитии ребёнка.
  • Активное участие родителей. Включение семьи в совместные мероприятия, проекты, консультации и деятельность, способствующую укреплению детско-родительских и педагогических связей.
  • Индивидуальность. При построении системы взаимодействия педагогом должны быть учтены индивидуальные особенности каждого ребёнка, его семьи, условий жизнедеятельности, социального положения, традиций и обычаев, семейного уклада.
  • Использование эффективных форм взаимодействия. Важно уметь правильно организовать взаимодействие, выявив приоритетные проблемы и отыскав наиболее оптимальный способ их разрешения.
  • Серьёзность. Любое взаимодействие с родителями, совместное мероприятие требует серьёзного отношения и тщательной подготовки.
  • Стадийная реализация. Взаимодействие с родителями должно быть поэтапно организовано и интегрировано со всеми сферами их жизнедеятельности.

Заключение.

Применение таких методов предоставляет родителям возможность моделировать варианты своего поведения в реальной обстановке. Это расширяет их взгляд на воспитательную проблему, они могут даже поставить под сомнение своё прежнее представление о ней. 

Таким образом, использование определённых методов помогает родителям повысить воспитательный потенциал семьи, узнать новые методы и формы взаимодействия с ребёнком, стать компетентными в вопросах воспитания и взросления ребёнка.

Список используемой литературы:

1.интернет-ресурс

https://elar.uspu.ru/bitstream/ru-uspu/60973/2/10Shabardina.pdf

2. Я – компетентный родитель. Программа работы с родителями дошкольников / Под. ред. Л.В. Коломийченко. – М. ТЦ Сфера, 2013. - 128 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей.

Статья об опытно-экспериментальной проектной деятельности в ДОУ.написана: Арсентьева Т.З.Ломовцева Л.Б.Харчевникова Т.М.Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №83 Центрально...

Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей.

Данный материал поможет воспитателем повысить педагогическую компетентность родителей в рамках проектной деятельности....

Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей

В данном метериале представлен опыт работы по вовлечению родителей (законных представителей) воспитанников в образовательную деятельность посредством использования технологии проектной деятельности...

Взаимодействие педагога с семьей как условие повышения педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста

Взаимодействие педагога с семьей как условие повышения педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста...

Проектная деятельность, как условие повышения педагогической компетентности родителей.

Дошкольная образовательная организация и семья – это два основных института воспитания, каждый из которых имеет влияние на формирование личностных качеств ребенка и приобретение им социального о...

Научная статья: "Проектная деятельность как условие повышения педагогической компетентности родителей"

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс...