Использование метода проекта как условие повышения педагогической компетентности родителей.
рабочие листы
способность видеть реальную ситуацию, в которой растёт ребёнок, и предпринимать усилия, чтобы менять её в благоприятную сторону. Это возможно на основе знаний возрастных особенностей ребёнка, эффективных методов взаимодействия с ним, а также благодаря самопознанию и самоизменению родителя
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Петербургский педагогический колледж имени Н.А. Некрасова»
(СПб ГБПОУ Некрасовский педагогический колледж)
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА:
Тема: Использование метода проекта как условие повышения педагогической компетентности родителей.
Выполнил(а):
Соколова А.В
Ф.И.О.
обучающаяся группы
№2 АЗ-ДО
Специальность:
44.02.01 Дошкольное образование
Преподаватель:
Капустникова Валентина Николаевна
Санкт-Петербург
2025
ВВЕДЕНИЕ
способность видеть реальную ситуацию, в которой растёт ребёнок, и предпринимать усилия, чтобы менять её в благоприятную сторону. Это возможно на основе знаний возрастных особенностей ребёнка, эффективных методов взаимодействия с ним, а также благодаря самопознанию и самоизменению родителя
1.Педагогическая компетентность родителей
это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка.
это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и предпринимать усилия для того, чтобы ее менять.
это человек, который знает, что если не помогает одно - надо пробовать другое, понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, в общем – учиться. Способность родителей понимать и принимать индивидуальные и возрастные особенности ребёнка, учитывать особенности его здоровья, жить в ритме ребёнка, удовлетворять его базовые психологические потребности, нести ответственность за полноценную адаптацию ребёнка в социуме.
2.Совокупность форм и методов работы воспитателя, направленных на организацию работы по повышению педагогической компетенции родителей.
Повышение компетентности родителей - одно из направлений педагогической помощи семье, цель которого:
а) сформировать у родителей более высокий уровень самосознания;
б)помочь родителям в применении дисциплинарных методов;
в)усилить коммуникацию родителей и детей;
г)способствовать тому, чтобы члены семьи как можно больше времени проводили вместе;
д)предоставить родителям полезную информацию о развитии детей.
Формы работы:
Родительские собрания. Целью таких собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребёнка в дошкольном учреждении, моделирование перспектив и задач в учебном году.
«Дни открытых дверей». Дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов.
3.Принципы и формы как основы проектирования совместной деятельности семьи и дошкольного образовательного учреждения .
- Преемственность. Согласованность воспитательных и образовательных воздействий семьи и педагогов, обеспечение непрерывности в формировании знаний, навыков и привычек ребёнка.
- Партнёрство. Сотрудничество родителей и воспитателей на равных началах, когда обе стороны принимают активное участие в образовательном процессе и несут общую ответственность за результаты.
- Открытость. Наличие доверительных отношений, готовность к диалогу, обмену мнениями и информацией о развитии ребёнка.
- Активное участие родителей. Включение семьи в совместные мероприятия, проекты, консультации и деятельность, способствующую укреплению детско-родительских и педагогических связей.
- Индивидуальность. При построении системы взаимодействия педагогом должны быть учтены индивидуальные особенности каждого ребёнка, его семьи, условий жизнедеятельности, социального положения, традиций и обычаев, семейного уклада.
- Использование эффективных форм взаимодействия. Важно уметь правильно организовать взаимодействие, выявив приоритетные проблемы и отыскав наиболее оптимальный способ их разрешения.
- Серьёзность. Любое взаимодействие с родителями, совместное мероприятие требует серьёзного отношения и тщательной подготовки.
- Стадийная реализация. Взаимодействие с родителями должно быть поэтапно организовано и интегрировано со всеми сферами их жизнедеятельности.
Заключение.
Применение таких методов предоставляет родителям возможность моделировать варианты своего поведения в реальной обстановке. Это расширяет их взгляд на воспитательную проблему, они могут даже поставить под сомнение своё прежнее представление о ней.
Таким образом, использование определённых методов помогает родителям повысить воспитательный потенциал семьи, узнать новые методы и формы взаимодействия с ребёнком, стать компетентными в вопросах воспитания и взросления ребёнка.
Список используемой литературы:
1.интернет-ресурс
https://elar.uspu.ru/bitstream/ru-uspu/60973/2/10Shabardina.pdf
2. Я – компетентный родитель. Программа работы с родителями дошкольников / Под. ред. Л.В. Коломийченко. – М. ТЦ Сфера, 2013. - 128 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей.
Статья об опытно-экспериментальной проектной деятельности в ДОУ.написана: Арсентьева Т.З.Ломовцева Л.Б.Харчевникова Т.М.Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №83 Центрально...

Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей.
Данный материал поможет воспитателем повысить педагогическую компетентность родителей в рамках проектной деятельности....

Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей
В данном метериале представлен опыт работы по вовлечению родителей (законных представителей) воспитанников в образовательную деятельность посредством использования технологии проектной деятельности...

Дистанционный педагогический совет № 3 на тему: «Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей»
Организация краткосрочного проекта...

Взаимодействие педагога с семьей как условие повышения педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста
Взаимодействие педагога с семьей как условие повышения педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста...

Проектная деятельность, как условие повышения педагогической компетентности родителей.
Дошкольная образовательная организация и семья – это два основных института воспитания, каждый из которых имеет влияние на формирование личностных качеств ребенка и приобретение им социального о...

Научная статья: "Проектная деятельность как условие повышения педагогической компетентности родителей"
Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс...
