Проект "День защитника Отечества"
проект (старшая группа) на тему

Сироткина Наталья Сергеевна

В конспекте идет формирование у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. Совершенствование познавательных способностей детей, развитие любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zashchitnika_otechestva.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«День защитника отечества».

Вид проекта : Групповой, информационно-творческий.

Длительность: Краткосрочный (2 недели с 10 по 23 февраля ).

Участники: Дети, воспитатели, родители, муз.работник.

Актуальность проблемы: В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. Совершенствовать познавательные способности детей, развитие любознательности.

Задачи:

  1. Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
  2. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
  3. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Предполагаемый результат: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Формирование у детей любви к Родине. Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.Формирование представлений о истории нашей страны.

Предварительная работа: Подобрать детскую, познавательную литературу, картины, иллюстрации, фото-материал, музыкальный материал, игрушки (военная техника, транспорт, солдатики), военную форму.

Формы работы:

  1. С детьми.

Организованная образовательная деятельность:

Познание, коммуникация: Беседы на тему: «Богатыри земли русской», «Есть такая профессия- Родину защищать», « Что такое подвиг?», «Военная фома», «Российская армия», «Военная техника», просмотр иллюстраций и фото-материала (рангах, знаках отличия, звания, родах войск,  военных собак и др.). Рассказы детей Кости Ж. и Артема Л. о своих дедушках на тему: «Герой в нашей семье». 

Чтение художественной литературы:  Стихотворение В.Берестова «Богатыри», А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", В.Козлов "Пашкин самолет". Чтение стихотворений про 23февраля . Выставка иллюстраций и книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней».

Игровая деятельность:  

Дид.игры: «Кто что делает?», «Выложи из палочек самолет»,  «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку), «Чья военная форма?».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Госпиталь», «Каша для солдата».

Подвижные игры: «Мы богатыри-силачи», «Проскачи на коне»,  «Разведчики», «Самолеты на взлетной полосе».

Художественное тволчество:

Рисование: «Солдат с автоматом», «Военная техника», «Салют», раскрашивание раскрасок про богатырей и военной техники.

Аппликация: «Подарок папе».

Лепка: «Самолеты», «Ордена и медали».

Конструирование: «Гараж для военой техники», «Корабль».

  1. С муз. работником:  Прслушивае песен «Безкозырка белая», разучивание песен «Три танкиста» и «Бравые солдаты». Утренник посвященнй «дню защитника отечества».

  1. Работа с родителями:

Беседа о важности знакомства детей с Российской армией, праздновании «Дня защитника отечества». Просьба об оказании посильной помощи в изготовлени мини-музея «Российская армия»(игрушки, военная форма) и в изготовлении стен-газеты  «Мы гордимся!»(фото пап, дедушек, прадедушек-потомственных военных, мини рассказов о них).  

Заключительный этап:

Изготовление воспитателями мини-музея «Российская армия» и стен-газеты «Мы гордимся!».  Празднование «Дня защитника отечества».                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...