Опыт работы муниципальной инновационной площадки по вопросу «Разработка и реализация детско-взрослых образовательных проектов в рамках деятельности Родительского клуба» за 2015-16 уч. год
статья (подготовительная группа) на тему

Чаусова Наталья Валентиновна

Обмен опытом детско-родительского клуба выходного дня в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_roditelskogo_kluba_v_dou.docx34.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Колокольчик»

Отчет  работы

 муниципальной  инновационной площадки

по вопросу «Разработка и реализация детско-взрослых образовательных проектов в рамках деятельности Родительского клуба»

за 2015-16 уч. год

Отчет подготовила руководитель

 творческой группы  педагогов ДОУ:

 Чаусова Н. В.

На базе нашего детского сада в рамках муниципальной  инновационной площадки   открыт  Детско-Родительский клуб выходного дня (для детей  5-6 лет и их родителей), который функционирует с 2014г. по Приказу управления образования.

СЛАЙД 2.

Цель организации  Родительского  клуба: создание единого образовательного пространства в условиях совместной  деятельности  детей и взрослых, гармонизация детско-взрослых отношений.

СЛАЙД 3.

 Основными задачами в достижении поставленной цели:

- создание модели эффективного  взаимодействия педагогов с детьми и их родителями в целях оптимизации всестороннего развития воспитанников в условиях ДОУ и семьи.

- формирование  социально-педагогической  компетентности всех участников образовательного процесса.

-  создание условий для обмена опытом семейного воспитания: повышение мотивации к саморазвитию; знакомство с оптимальными способами общения; сплочение групп родителей на основе общих интересов и потребностей.

- разработка системы развивающих  совместных мероприятий с детьми и их родителями; создание коллекции материалов по совместной деятельности  родителей и педагогов.

СЛАЙД 4.

 Результатом поисков наиболее эффективных форм и методов совместной деятельности по решению поставленных задач стала разработка и реализация  детско-взрослых образовательных проектов различной направленности.

В процессе проектирования совместной деятельности учитывалось  результаты мониторинга  образовательных потребностей родителей, мониторинга уровня развития детей, возможностей  ДОУ.

СЛАЙД 5  В результате  были выделены такие направления,  как:

  • познавательно-речевое     ( проекты  «Читаем всей семьёй»

                                          « Математика – это интересно»)

  • художественно-эстетическо (проект «В  мире волшебных красок»)

  • физическое  развитие        (проект «Мы – будущие олимпийцы»)

Образовательные проекты  разработаны для  детей в возрасте 5-6 лет и их родителей.   Периодичность проведения занятий по реализации проектов  на базе  Родительского клуба  1 раз в неделю в течение учебного год (сентябрь-май)

СЛАЙД 6.

    Основными формами  работы  реализации проектов  в рамках деятельности  Родительского клуба выходного дня были определены:

- Совместные развивающие мероприятия с детьми и родителями.

-Индивидуальные и подгрупповые занятия.

-Консультации.

- Работа с сайтом ДОУ, использование средств массовой коммуникации.

СЛАЙД 7.- Психолого-педагогическое сопровождение реализации проектов, а также индивидуальное консультирование родителей осуществляется опытным педагогом-психологом Киселевой Т.А.

СЛАЙД 8-9  Так, целью  детско-взрослого проекта  «Читаем всей семьёй» (руководитель проекта  учитель-логопед высшей кв. категории Яковлева Н.Б.)  стало  оказание помощи родителям  в осознании ценности  процесса чтения как эффективного средства воспитания и образования дошкольника, как залога их жизненного успеха, а также активизация  работы родителей  по пропаганде  и развитию детского чтения в семье.

Среди  ряда проектных мероприятий  одним из самых ярких и запомнившихся всем стала    литературная викторина «Знатоки русской литературы», приуроченной к  Году Литературы в России,  участниками которой стали педагоги,  дети подготовительной группы нашего детского сада  и их родители.

 СЛАЙД 10-11.     Интеллектуальный  проект «Математика - это интересно» (руководитель  проекта воспитатель 1 кв. категории Чаусова Н.В.) включает в себя самые разнообразные формы работы: открытые занятия для родителей: «Путешествие в стану Математики», « Спасите принцессу», « Гуси – лебеди», « Снежная королева», « Сравнение предметов по разным признакам»

с использованием мультимедийных средств обучения; тематические  консультации: «Математика и в шутку и всерьез», «Интеллектуальные игры – как средство познания мира математики» с целью, дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить по данным темам.

СЛАЙД 12-13  Очень интересно организуются развивающие  досуговые  мероприятия (КВН, викторины), которые позволяют  установить теплые неформальные отношения между всеми участниками образовательных отношений, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Прошедший в рамках проектных мероприятий  математический КВН с участием детей и взрослых надолго запомнится всем!

             СЛАЙД 14, 15 ,16, 17.  С большим желанием  дети  вместе с родителями участвуют в работе над проектом «В  мире волшебных красок» (руководитель проекта воспитатель 1 кв. категории Мурыгина З.П.)

Давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Кроме того, совместная творческая деятельность – интересное времяпровождение. Занимаясь  вместе с родителями, на наших воскресных занятиях ребёнок наиболее ярко самовыражается, а у родителей  появляется  время, чтоб расслабиться или,  забыв на какое - то время о своих заботах, погрузиться вместе с детьми в волшебный мир  красок, фантазии и творчества. Ребята вместе с родителями  с нетерпением ждут занятий, где можно попробовать что-то необычное в рисовании, можно поэкспериментировать. Дети в присутствии родителей  лучше справляются с заданиями по изобразительной деятельности, они свободно комбинируют и стандартные техники рисования и нестандартные. Работы детей и родителей (как коллективные, так и индивидуальные)

отличаются выразительностью и неповторимостью.

СЛАЙД 18-19.

Совместная деятельность  детей и взрослых в рамках образовательного проекта «Мы – будущие олимпийцы» (руководители инструкторы по физической  культуре Бромот О.В., Чибрикова Ю.А.) осуществляется с целью повышения интереса родителей к различным формам физкультурно-оздоровительной деятельности, формирования основ здорового образа жизни, ответственности за сохранность здоровья детей, повышения интереса у детей   к занятиям физкультурой и спортом на примере родителей и педагогов.

Нетрадиционные формы  организации встреч родительского клуба повысили интерес родителей к вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Общение в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке способствовало сближению педагогов, родителей, детей. Мамы и папы, увидев собственного ребенка в другой обстановке, во время его общения со сверстниками и педагогами, открыли в нем новые черты и способности. Совместная деятельность сблизила родителей и детей, сделала их настоящими партнерами. Результаты работы клуба не видны сразу, они будут проявляться в течение всего школьного обучения.

СЛАЙД 20

В поведении итогов инновационной работы мы учитывали

Ожидаемые результаты работы в 2015-2016 учебном году :

  • 1. Пополнение банка инновационных  технологий физического развития и укрепления здоровья  всех участников образовательного процесса, методов и форм организации совместной деятельности всех участников образовательного процесса (Мастер-класс для родителей по применению новых технологий в условиях семейного воспитания);

СЛАЙД 21-22 В связи с этим нами наработан достаточный опыт организации совместной деятельности педагогов, детей и родителей, который выходит за рамки деятельности Родительского клуба: в частности  участники инновационной площадки приняли активное участие в районном Фестивале игры  в мае 2016г.: мастер-класс по проведению игр различной направленности, забытых дворовых и подвижных игр, был проведен со всеми возрастными группами.

СЛАЙД 23 Традиционный Шашечный турнир в этом году был проведен впервые с участием родителей.

СЛАЙД 23

  • 2. Разработка методики диагностики потенциала, ресурса ДОУ  по взаимодействию с семьей  (Создание  на сайте ДОУ странички «Делаем с нами, делаем как  мы, делай лучше нас!»)

         На данный момент  данный вопрос находится на завершающей стадии разработки . (Анкета как  инструмент диагностики)

СЛАЙД 24

Задачи на следующий учебный год

(завершающий в рамках инновационной площадки)

  • Пополнение банка инновационных методов и форм организации совместной деятельности всех участников образовательного процесса;
  • Трансляция результатов инновационной деятельности ДОУ на другие образовательные учреждения через систему методических мероприятий в рамках РМО, публикации в СМИ, на сайтах в интернет сообществах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений»

Публикуемый материал методической разработки совместной деятельности  «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений» содержит план работы вышеназванного клуба и конспектов т...

Реализация проекта "Семья + Детский сад, привлечение родителей к образовательному процессу в ДОУ в рамках работы "Родительского клуба"

Семья - источник вздохновения. Здесь рядом взрослые и дети. Все друг другу помогают, и конечно понимают. Любовь и уважение - вот главное в семье....

Занимательная деятельность в рамках реализации детско-взрослого проекта « Содружество»

Цель:Пополнить знания детей о свойства бумаги, дерева и металла.Учить детей  самостоятельно разрезать и сгибать  квадрат к центру листаЗакрепить умение правильно пользоваться ножницами...

Сюжетно – ролевая игра, в рамках реализации детско – взрослого проекта на тему: «Салон красоты »

Цель:Создать благоприятную творческую атмосферу для воспроизведения сюжетно – ролевой игры «Салон  красоты» детей,  совместно с родителямиПомочь родителям выбрать соо...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: основы науки и естествознания на тему «Опыты и эксперименты с водой» для детей средней группы в рамках работы «Родительского клуба»

  В методической разработке представлено описание работы по ознакомлению детей средней группы с некоторыми свойствами воды посредством опытно – экспериментальной деятельности (может ...

Методическая разработка по теме: «Применение современных образовательных технологий в рамках реализации образовательных программ дополнительного дошкольного образования»

Танец - это самый древний и богатый вид искусства: интересный, многогранный, яркий, заряжающий положительной энергией и дарящий положительные эмоции.        Хор...