Проект
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект сюжетно-ролевой игры « Космос»
( для старших детей)
Цель: Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи: Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры; формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров –сверстников; воспитывать навыки взаимовыручки взаимопомощи в игре.
Актуальность проекта
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности ,их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружескую атмосферу.
В сюжетно- ролевой игре успешно развивается личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надёжным диагностическим средством психического развития детей.
Научно- методическое обеспечение
Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что « игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего он ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни» Интересные взгляды на игру представил Ф.Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения- стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.
Д.Б.Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями . Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.
Известные психологи Л.С Выгодский и Д.Б Эльконин доказали , что в игре успешнее развиваются достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.
Ожидаемые результаты
- Развёртывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи.
- Парное ролевое взаимодействие со сверстниками.
- Ролевое общение, короткий диалог.
Этапы игровой деятельности.
Подготовительный этап
Процесс | Совместная деятельность педагога и детей | Деятельность педагога |
Выявление проблемы | Диагностика игровых навыков, игровой среды | Диагностика по методике Г. Урунтаевой. Каталог: Материалы и оборудование для детсада под ред. Т.Н Дороновой, Н.Н Коротковой |
Обрисовка сюжетной канвы | Изучение литературы; Занятия с детьми дошкольного возраста по теме Скорлупова О.А. Покорение космоса( М.,2002). Клушанцев П. О чем рассказал телескоп( М.,1980).Недоспасова В.А Растём играя(М.,2004). Образцова Т.Н.Ролевые игры для детей( М.,2005). | |
Организационная работа | Чтение художественной литературы. Булычов К « Тайны третьей Планеты», Медведев В « Звездолёт Бунька», Кащенко В. « Найди созвездия», Бороздин В «Первый в космосе»Леонов А. « шаги над планетой» Продуктивные виды деятельности: Изготовление атрибутов для игры. Оформление панно « Космическое пространство» Беседы с детьми; « Земля- наш дом во Вселенной» « Путешествие на Луну» « Звёзды- какие они?» «Что такое Солнечная система?» Дидактические игры; « Звёздный путь», « Найди лишнее», « Разведчики», « Что изменилось», строительная « Космодром» Занятия; Ознакомление с окружающим миром « Земля- наш дом во Вселенной», Развитие речи; « Ракета летит к звёздам» Ф.Э.М.П. « Большое космическое путешествие», Конструирование « Наш космический корабль» Рисование « Путь к звёздам» Аппликация + рисование« космический коллаж» Участие в конкурсе «Мода и время» с коллекцией « Парад Планет» | Продумывание воспитателем материала для игры: Для космического управления( оборкдования), исследования планет( приборы) питание( тюбики с едой) |
Работа с родителями | Выставка рисунков « Покорение космоса» | Участие в конкурсе « мода и время» |
Основной этап
Систематизация информации | Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. Организация игрового пространства. | Обеспечение руководства: Распределение ролей. Взятие на себя второстепенной роли. Обсуждение содержания игры- вопросы. Руководство организацией игрового пространства. |
Игровая деятельность детей | Игра. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнёрами( конструктор- строитель) Изменение ролевого действия в ходе игры. | Выступает как создатель проблемно- игровых ситуаций |
Заключительный этап.
Итог | Принимают участие в обсуждении проведённой игры. Оценивают умение играть вместе | Подведение итогов игры. Диагностика игровых умений. « Парад Планет» на конкурсе « Мода и время» в номинации Беби- топ |
Словарный минимум.
Часть словаря | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
Профессии | Конструктор, космонавт, тренер, бортинженер, биотехник. | Генеральный конструктор, научно-космический центр, руководитель научно- исследовательских полётов, спортивные тренажеры. |
Орудия труда | Пульт управления, катапульта, парашют ,радиоаппаратура, видео, барокамера, спутниковая связь | Пульт управления, катапульта, парашют ,радиоаппаратура, видео, барокамера, спутниковая связь |
Трудовые действия | Строить ,фотографировать, конструировать, провожать, встречать, управлять, лететь, наблюдать. | Руководить, согласовывать, ремонтировать, тренировать, исследовать . |
Качество труда | Качественно, вежливо, внимательно, успешно, ответственно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...