Проект
методическая разработка (старшая группа) на тему

Проект сюжетно ролевой игры "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzhetno.docx7.74 КБ

Предварительный просмотр:

       

                     Проект сюжетно-ролевой игры « Космос»

                                         ( для старших детей)

Цель: Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить налаживать  и регулировать контакты в совместной игре.

Задачи: Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры; формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров –сверстников; воспитывать  навыки взаимовыручки взаимопомощи в игре.

Актуальность проекта

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности ,их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружескую атмосферу.

В сюжетно- ролевой игре успешно развивается личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надёжным диагностическим средством психического развития детей.

Научно- методическое обеспечение

Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что « игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего он ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни» Интересные взгляды на игру представил Ф.Бойтендайк: игра позволяет    проявить свои влечения- стремление к освобождению, слиянию  с окружающим  миром.

Д.Б.Эльконин считал, что в игре отражается  стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями . Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л.С Выгодский и Д.Б Эльконин доказали , что в игре успешнее развиваются достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Ожидаемые результаты

  • Развёртывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи.
  • Парное ролевое взаимодействие со сверстниками.
  • Ролевое общение, короткий диалог.

                          Этапы игровой деятельности.

                            Подготовительный   этап    

Процесс

Совместная деятельность педагога и детей

Деятельность педагога

Выявление проблемы

Диагностика игровых навыков, игровой среды

Диагностика по методике Г. Урунтаевой. Каталог: Материалы и оборудование для детсада под ред. Т.Н Дороновой, Н.Н Коротковой

Обрисовка сюжетной канвы

Изучение литературы; Занятия с детьми дошкольного возраста по теме Скорлупова О.А. Покорение космоса( М.,2002). Клушанцев П. О чем рассказал телескоп( М.,1980).Недоспасова В.А Растём играя(М.,2004). Образцова Т.Н.Ролевые игры для детей( М.,2005).

Организационная работа

Чтение художественной литературы.

Булычов К « Тайны третьей Планеты», Медведев В « Звездолёт Бунька», Кащенко В. « Найди созвездия», Бороздин В «Первый в космосе»Леонов А. « шаги над планетой»

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление атрибутов для игры. Оформление панно « Космическое пространство»

Беседы с детьми;

« Земля- наш дом во Вселенной»

« Путешествие на Луну»

« Звёзды- какие они?»

«Что такое Солнечная система?»

Дидактические игры;

« Звёздный путь», « Найди лишнее», « Разведчики», « Что изменилось», строительная « Космодром»

Занятия; Ознакомление с окружающим миром « Земля- наш дом во Вселенной»,

Развитие речи; « Ракета летит к звёздам»

Ф.Э.М.П. « Большое космическое путешествие»,

Конструирование « Наш космический корабль»

Рисование « Путь к звёздам»

Аппликация + рисование« космический коллаж»

Участие в конкурсе «Мода и время»  с коллекцией « Парад Планет»

Продумывание воспитателем материала для игры:

Для космического управления( оборкдования), исследования планет( приборы) питание( тюбики с едой)

Работа с родителями

Выставка рисунков « Покорение космоса»

Участие в конкурсе « мода и время»

                                   Основной   этап

Систематизация информации

Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. Организация игрового пространства.

Обеспечение руководства: Распределение ролей. Взятие на себя второстепенной роли.

Обсуждение содержания игры- вопросы.

Руководство организацией игрового пространства.

Игровая деятельность детей

Игра. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнёрами( конструктор- строитель) Изменение ролевого действия в ходе игры.

Выступает как создатель проблемно- игровых ситуаций

                                          Заключительный этап.

Итог

Принимают участие в обсуждении проведённой игры. Оценивают умение играть вместе

Подведение итогов игры. Диагностика игровых умений.  « Парад Планет» на конкурсе « Мода и время» в номинации Беби- топ

                                         Словарный  минимум.

Часть словаря

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Профессии

Конструктор, космонавт, тренер, бортинженер, биотехник.

Генеральный конструктор, научно-космический центр, руководитель научно- исследовательских полётов, спортивные тренажеры.

Орудия труда

Пульт управления, катапульта, парашют ,радиоаппаратура, видео, барокамера, спутниковая связь

Пульт управления, катапульта, парашют ,радиоаппаратура, видео, барокамера, спутниковая связь

Трудовые действия

Строить ,фотографировать, конструировать, провожать, встречать, управлять, лететь, наблюдать.

Руководить, согласовывать, ремонтировать, тренировать, исследовать .

Качество труда

Качественно, вежливо, внимательно, успешно, ответственно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...