"Развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников"
материал на тему

Полякова Елена Анатольевна

Буклет для педагогов к мастер - классу "Развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet4.doc542 КБ

Предварительный просмотр:

Основные причины нарушений эмоционально-волевой сферы ребёнка:

  •  перенесённые стрессы;
  •  отставание в интеллектуальном развитии;
  •  недостаточность эмоциональных контактов с близкими взрослыми;
  •  социально-бытовые причины;
  •  фильмы и компьютерные игры, не предназначенные для его возраста;
  •  ряд других причин, вызывающих у ребёнка внутренний дискомфорт и чувство неполноценности.

Основные внешние проявления нарушений в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка:

  • Эмоциональная напряжённость
  • Повышенная тревожность
  • Агрессивность
  • Отсутствие эмпатии
  • Неготовность и нежелание преодолевать трудности
  • Низкая мотивация к успеху
  • Выраженное недоверие к окружающим.
  • Чрезмерная импульсивность ребёнка
  •  Избегание близких контактов с

окружающими людьми.

Наш адрес:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 3

Лесозаводского городского округа»

Улица Калининская, 42 А

Телефон:

8-(42- 355) 23-5-46

        

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Полякова Е. А.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 3

Лесозаводского городского округа»

Мастер - класс для

педагогов

Развитие и  

коррекция эмоционального

мира

дошкольников

Эмоциональное состояние ребёнка определяет, как он видит свой мир: родителей, дом, самого себя.

Росс Кэмпбелл

Эмоциональная сфера - это совокупность различных форм переживания чувств (эмоции, аффекты, настроение, и т.д.), взаимодействие с окружающим миром через звуки, зрительное восприятие и тактильные ощущения.

Целью работы по развитию и коррекции эмоциональной сферы дошкольников является:

 – повышение осознания ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми для гармонизации развития его личности в целом

Задачи:

-  способствовать развитию процесса самопознания, повышению самооценки;

- сформировать у детей навыки понимать свои эмоциональные состояния и окружающих их людей, через театрализованную деятельность;

-  учить выражать свою любовь к близким, воспитывать интерес к истории своей семьи;

- развивать навыки адекватного социального поведения, понимание принадлежности к той или иной группе;

- развивать воображение и творческую активность;

- воспитывать способы эффективного взаимодействия с людьми, дружеские взаимоотношения.

                     

Основные моменты эмоционального развития ребёнка:

  • освоение социальных форм выражения эмоций;
  • формирование чувства  долга, дальнейшее развитие интеллектуальных и моральных чувств;
  • благодаря речевому развитию эмоции становятся  осознанными;
  • эмоции являются показателем общего состояния ребенка, его

психического и физического самочувствия.

  • Процесс формирования социально – личностных качеств у ребенка на современном этапе развития системы дошкольного образования, в условиях внедрения ФГОС ДО, приобретает особую актуальность.
  • Развитие эмоционально-волевой сферы является не только предпосылкой успешного школьного обучения, но и способствует саморазвитию личности. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.

В качестве основных методов и приемов на занятиях используются:

  • психогимнастика;
  • сюжетно-ролевые и развивающие игры (игры-драматизации, игры на развитие навыков общения);
  • упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера, на мышечную релаксацию);
  • этюды,  рассматривание  рисунков и фотографий;
  • чтение и обсуждение художественных произведений; терапевтических сказок;
  • просмотр и анализ фрагментов мультфильмов;
  • дискуссии;
  • коллективные работы;
  • обыгрывание эмоционального состояния;
  • обыгрывание конфликтных ситуаций и обучение детей выходам из них;
  • выражение своего эмоционального состояния через рисование, театрализованные сценки;
  • работа с родителями по профилактики тревожности и пр.