Главные вкладки

    План воспитательно-образовательной работы на февраль месяц.
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

    План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе.

    Скачать:

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_semya._rodoslovnaya.docx40.9 КБ
    Файл mamin_prazdnik.docx41.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Моя семья. Родословная.»

    Возраст: 6-7 лет

    Итоговое мероприятие:  выставка рисунков «Моя семья»

    ОД

    Виды ОД

    Интеграция областей

    Задачи ОД

    Содержание ОД

    Оборудование

    Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) №12 (Дыбина стр 19)

    Коммуникация,

    социализация,

    познание.

    Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

    - просмотра фрагмента из видеофильма «На границе»

    - беседа

    - работа с карточками «Я служу Отечеству»

    - физминутка

    - чтение стих-я «Слава Армии Советской» О. Высотской

    - игра «Кто такие военные?»

    - игра «У кого какая форма?»

    - чтение рассказа Б. Никольского «Личное время солдата»

    - итог занятия

    Подборка произведений художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен по теме «Наши защитники».

    Худож-эстетич.развитие (Рисование)

    «Сказочный дворец Д/Мороза и Снегурочки» (Бондаренко, стр. 454)

    Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

    Учить изображать сказочное архитектурное сооружение с использованием  холодной гаммы красок. Закреплять приемы рисования всей кистью и ее концом. Развивать творчество и замысел.

    - беседа о постройках (дворцах)

    -объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования кистью, где и как расположить предметы на листе)

    - выполнение детьми задания

    - выставка и оценка детских работ

    Альбомный лист, акварель (холодные цвета), кисти, вода, простые карандаши.

    Физо

    № 31 (Пензулаева стр.44)

    Физкультура, здоровье, безопасность.

    Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее.

    - 1 ч. Построение

    - 2 ч. ОРУ на скамейках

    Основные виды движений:

    - метание мешочков в вертикальную цель

    - подлезание под палку (шнур) высотой 40 см

    - перешагивание через шнур

    п/и «Мышеловка»

    3 ч. Ходьба в колонне по одному. Эстафета с передачей мяча в колонне.

    3—4 гимнастические скамейки, мешочки по количеству детей, несколько палок или резинок для подлезания и перешагивания.

    Познание (Математика)

     №1 (Помораева стр 39)

    Познание, социализация.

    Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

    Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

    Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

    - игр.упр «Крокодилья считалка»

    - д/и ««Конструктор»

    - физминутка

    - игр.упр «Чудесное правило»

    - итог занятия

    Раздаточный материал:  Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки, плоские геометрические фигуры.

    Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя)

    Музыка, коммуникация.

    Конструирование и ручной труд

    Шахматное плетение «Коврик» (Бондаренко с.628)

    Худ. творчество, познание, коммуникация.

    Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать творчество и самостоятельность.

    - загадка о кошке

    - показ образца, объяснение задания

    - выполнение задания

    - сюрпризный момент, оценка детской работы

    Два квадрата разного цвета со стороной 12 см (расчерченные на 12 полос, ширина каждой 1 см), ножницы, игрушка-кошка.

    Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) 

     Беседа «Я- человек». Опыт: Выяснение причины храпа. № 2 (Бондаренко, стр.361)

    Коммуникация,

    социализация,

    познание.

    На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее, совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

    - игра «Живое-не живое»

    - рассматривание иллюстраций, беседа

    - д/игра «Сходство и различия»

    - физминутка

    - конкурс «Умники»

    - игра с бумажным квадратиком

    - итог занятия

     

    Модель изображения человека, карточки с изображением живых и неживых предметов, бумага, ножницы, линейка.

    Познание (Развитие речи) "Лексические игры и упражнения. В гостях у Смешариков" № 5 (Гербова, с.61)

    Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация.

    Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Развивать умение подбирать антонимы. Развивать связную речь. Развивать двигательную и познавательную активность;

    Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

    - чтение стих-я

    - беседа по слайдам 1-10

    - физминутка «Смешарики»

    - игр.упр. «Антонимы»

    - загадывание загадок

    - итог занятия

    Презентация, проектор.

    Физо

    № 32 (Пензулаева стр.45)

    Физкультура, здоровье, безопасность.

    Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее.

    - 1 ч. Построение

    - 2 ч. ОРУ на скамейках

    Основные виды движений:

    - метание мешочков в вертикальную цель

    - ползание по гимнастической скамейке на четвереньках

    - ходьба на носках между кеглями

    п/и «Мышеловка»

    3 ч. Ходьба в колонне по одному. Эстафета с передачей мяча в колонне.

    3—4 гимнастические скамейки, мешочки по количеству детей, несколько палок или резинок для подлезания и перешагивания.

    Познание (Математика) 

    № 23 (Колесникова стр. 65)

    Познание, социализация.

    Познакомить с числом 18, закрепить умение составлять число 8 из двух меньших, закрепить умение воспроизводить количество предметов по названному числу. Закрепить знания о геометрических фигурах.

    - игр.упр «Число 18»

    - «Пишем число 18»

    - игра «Помоги животным правильно написать цифры»

    - физминутка

    - логич. задача «Нарисуй правильно»

    - логич. задача «Дорисуй цветок»

    - «Посчитай и напиши»

    Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши.

    Худож-эстетич.развитие (Рисование)

    «Моя семья» (Бондаренко, стр. 476)

    Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

    Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

    -рассматривание репродукций

    - беседа

    -объяснение задания

    -обратить внимание на приемы работы с изобразительными средствами+

    - выполнение детьми задания

    - выставка и оценка детских работ

    Репродукции: взрослые и детские портреты; краски, фломастеры, цветные карандаши и восковые мелки, бумага, кисти, альбомные листы.

    Познание (Ознакомление с х/л)

    № 6 (Гербова, стр 62)

    Чтение худ. литературы, коммуникация.

    Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Развивать способность детей обобщать и активизировать словарный запас. Совершенствовать умение отвечать на вопросы. Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей и объяснение воспитателя, уважение к старшим, любовь к животным.

    - показ портрета

    - слушание грамзаписи

    - физминутка «Покажи инструмен»

    - пересказ рассказа по частям

    - игра на муз.инструментах

    - итог занятия

    Портрет В. В. Бианки, выставка книг писателя, иллюстрации сказок, рассказов, музыкальные инструменты.

    Худож-эстетич.развитие (Лепка/ Аппликация)

    Коллективная работа «Корабли на рейде» (Комарова с. 161)

    Худ. творчество, коммуникация.

    Закреплять умение создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали.

    - беседа

    - объяснение задания, показ образца

    - выполнение задания

    - помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением)

    - выбор наиболее интересных работ

    Цветная бумага, ватман голубого тонирования. Альбо «Корабли».

    Физо на воздухе

    (на воздухе) №33 (Пензулаева стр.45)

    Физкультура, здоровье, безопасность.

    Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, бросание снежков на дальность и в цель.

    1 ч. Ходьба, бег.

    2 часть. Игровые упражнения:

     - «Точно в круг»

    - «Кто дальше»

    п/и «Ловишки-перебежки»

    3 ч. Ходьба за самым ловким и быстрым ловишкой.

    3 обруча.

    Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

    Режимные моменты

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Утро

    Утренняя гимнастика.

    Беседа с детьми «В здоровом теле здоровый дух» - формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья.

    П/и «Делай, как я».

    Инд.раб.- закрепить с детьми знания о числовом отрезке в пределах 10, упражнять в сравнении предметов по различным признакам.

    Оформление уголка здоровья – художественная и научная литература,  буклеты, плакаты, иллюстрации по теме.

    Д/и «Валеология», «Азбука безопасности» - воспитывать желание играть, считаясь с мнением других.

    Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Спорт и люди» (на наглядном материале) - учить детей делать простейшие выводы, умозаключения.

    П/и «Волк во рву»

    Инд.раб.- учить детей пересказывать прочитанное произведение.

    Д/и «Чистота – залог здоровья» - воспитывать культурно –гигиенические навыки.

    Д/и «Найди противоположности» -  развивать логическое мышление, умение подбирать слова –антонимы.

    Утренняя гимнастика.

    Беседа «Как устроено наше тело?»  Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств.

    П/и «Услышь – поймай».

    Инд.раб.- упражнять детей в написании графического диктанта.

    Д/и «Скажи по другому» - закрепить умение подбирать синонимы, антонимы, омонимы.

    Д/и «Кто больше знает о себе» - закрепить знания о теле человека.

    Деятельность в центре конструирования «Автомобиль скорой помощи»  - развивать конструкторские способности.

    Утренняя гимнастика.

    Беседа с детьми «Мы дружим с физкультурой» - закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека.

    П/и «Затейники».

    Инд.раб.- закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью указателей (словесных и наглядных).

    Д/и «Угадай вид спорта» - закрепить знания о видах спорта.

    Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» - развивать умение отгадывать виды спорта.

    Утренняя гимнастика.

    Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство» - закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.

    П/и «Карусель».

    Инд.раб.- закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах.

    Д/и «Профессии» - закрепить представления о профессиях людей, связанных с закреплением здоровья людей.

    Д/и «Цветик –семицветик» - воспитывать умение детей высказывать свои пожелания.

    Прогулка

    Наблюдение за ветром. Учить детей определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам (по веткам деревьев). Дать послушать, как свистит и завывает ветер. Воспитывать интерес к неживой природе.

    П/и «Охотники и звери».

    Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в умении скользить на двух и одной лыжах.

    Ситуативный разговор «Какого человека можно назвать здоровым?»

    Отметить состояние погоды.  Рассмотреть деревья, закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться (корень? Как мы пожжем позаботиться о деревьях?

    П/и «Раз, два, три – к дереву беги!»

    Инд.р по ФИЗО - упражнять детей  в скольжении по ледяной дорожке.

    Ситуативный разговор «Один дома» - воспитывать правила безопасного поведения.

    Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз.

    П/и «Мороз – Красный нос».

    Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель.

    Ситуативный разговор «Опасности дома» - воспитывать правила безопасного поведения.

    Наблюдение вьюги, метели. Когда вихри снега переносятся с места на место, летят по земле – это поземка. Сказать, что в старину февраль назывался «лютнем» - от слова лютый, холодный. Спросить, почему? Учить делать выводы и умозаключения.

    П/и «Ветер, льдинки и мороз».

    Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в умении скатываться с горки на полусогнутых ногах, развивать устойчивое равновесие.

    Ситуативный разговор «Почему полезно заниматься физкультурой?» - развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями.

    Наблюдение за птицами. Их стало больше. В лесу деревья обледенели, закрыты все трещинки и дырочки. Птицы не могут достать из-под обледеневшей коры насекомых, поэтому прилетели в город.

    П/и «Птички на дереве»

    Инд.р по ФИЗО – упражнять детей в прыжках «ноги скрестно - ноги врозь».

    Беседа с детьми «Опасности дома» - воспитывать правила безопасного поведения дома, в обращении  с бытовыми приборами,  а также частями дома – окнами и балконами.

    Вечер

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Кружковая работа «Котенок» - закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами.

    С/Р игра «Поликлиника» - воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами –заместителями.

    Д/и «Чудо крестики», «Четвертый лишний» - воспитывать интерес к, терпение, развивать логическое мышление. Настольная игра «Лото» (по теме) - закрепить правила игры.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Инд.раб.- повторить с детьми танец матросов, стихи к утреннику.

    Ситуативный разговор «Чисто на там, где убирают, а там, где не сорят!»

    Д/и «Можно –нельзя» - закрепить основы здорового образа жизни.

    Д/и «Из чего состоит человек» - дать представление о строении тела человека.

    Рассматривание атласа «Человек» - расширять кругозор детей.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    С/р игра «Аптека» - закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать  умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

    Инд.раб.- упражнять в шнуровке..

    Д/и «Покажи, где находится?», «Я загадала», «Что для чего?» - закрепить представление об организме человека, развивать логическое мышление.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    С/р игра «Скорая помощь» - закрепить представление о работе скорой помощи, закрепить умение правильно вызывать бригаду скорой помощи, закрепить знания об оказании первой помощи при порезах.

    Инд.раб.- продолжать упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере.

    Д/и «Хорошо – плохо» -развивать логическое мышление.

    Игровые тренинги «Окажи первую помощь» - дать представление о правилах оказания первой помощи.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Разучить движение танца –игры «Что вы сказали, какую назвали?» - развивать внимание детей.

    Инд.раб.- упражнять в.

    Развлечение «Путешествие в страну здоровья» - закрепить представление о пользе спорта для здоровья, воспитывать желание поддерживать здоровый образ жизни.

    Прогулка

    Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки.

    Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой».

    П/и «Лохматый пес».

    Наблюдение за небом. Отметить, что световой день увеличился, стало позже темнеть - учить делать выводы, устанавливать связи между явлениями неживой природы.

    П/и «День –ночь».

    Предложить вспомнить в какие игры играют дети и взрослые играют зимой. Какие зимние виды спорта знают ребята? Дать детям подумать, почему эти игры связаны с зимой, и можно ли в них играть в другое время года.

    П/и «Зимние забавы».

    Наблюдение за снегоуборочной машиной. Рассмотреть ее строение. Специальными лопастями она отгребает снег в сторону от дороги. На грузовиках снег должен вывозиться за пределы города. Почему?

    П/и «Санный поезд»

    Наблюдения за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? На что похожи снежные узоры? - учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение. П/и «Кого не стало?».

    Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями - дать представление о размножении цветов (черенкование, отростками), воспитывать трудовые навыки.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Труд на участке –расчистить участок от снега - воспитывать трудовые навыки.

    Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов -воспитывать трудолюбие.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Труд на участке – расчисть ледяные дорожки - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Атрибуты для с/р игры, д/и, наглядные пособия.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

    Дежурство по столовой закрепить умение правильно сервировать стол к завтраку.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Труд на участке – расчистить дорожки от снега,  собрать его вокруг деревьев, закрепить защитные свойства снега.

    Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Атрибуты для с/р игры, д/и.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

    Труд – предложить помыть оборудование в центре физкультуры - воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Труд на участке – вовлечь детей в строительство снежного лабиринта - воспитывать умение трудиться сообща.

    Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Атрибуты для с/р игры, д/и.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений - воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Труд – почистить кормушки для птиц, насыпать корм -воспитывать желание помогать птицам зимой.

    Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Атрибуты и оборудование  для проведения развлечения.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Инд. беседы по запросам родителей.

    Инд.с родителями «Какие физические нагрузки получают дети дома?»

    Инд. беседы по запросам родителей.

    Родительское собрание «Подготовка к проведению выпускного утренника».

    Совместное с детьми составление рассказов «Полезные и вредные привычки в нашей семье».

    Инд. консультации «Развиваем речь детей».

    Инд. беседы по запросам родителей.

    Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух».

    Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания».

    Консультация дл родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?»



    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Мамин праздник.»

    Возраст: 6-7 лет

    Итоговое мероприятие:  праздничный концерт «Дорогая мама».

    ОД

    Виды ОД

    Интеграция областей

    Задачи ОД

    Содержание ОД

    Оборудование

    Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) Викторина «Знатоки» №13 (Дыбина стр 20)

    Коммуникация,

    социализация,

    познание.

    Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.

    - Вопросы на карточках:

    - «Музыкальный клуб»

    - «Художественный клуб»

    - «Клуб мастеров народно прикладного искусства»

    - физминутка

    - «Клуб увлечений»

    - «Клуб украшений»

    - «Мастерская сюрприз»

    - итог занятия

    Карточки с вопросами, которые обновляются по мере того, как дети находят ответы; юла с наклеенной стрелкой, призы, игрушка пищалка, фишки.

    Худож-эстетич.развитие (Рисование) «Открытка для мамы» (Комарова с. 166)

    Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

    Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.

    - беседа, загадки о фруктах, ягодах

    -объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования кистью, где и как расположить предметы на листе)

    - выполнение детьми задания

    - выставка и оценка детских работ

    Несколько поздравительных открыток для показа детям на занятии, бумага (белая и цветная).

    Физо

    № 1 (Пензулаева стр.50)

    Физкультура, здоровье, безопасность.

    Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.

    - 1 ч. Построение

    - 2 ч. ОРУ с малым мячом

    Основные виды движений:

    - ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове

    - прыжки из обруча в обруч

    - перебрасывание мяча друг другу и ловля его

    п/и «Пожарные на учении»

    3 ч. Эстафета с большим мячом «Мяч водящему».

    Мячи и мешочки с песком по количеству детей, 8—10 обручей, канат.

    Познание (Математика)

     №3 (Помораева стр 42)

    Познание, социализация.

    Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

    - д/и «Магазин».

    - игр.упр ««Считаем быстро»

    - игр.упр «Узнай, сколько пар»

    - физминутка

    - игр.упр «Успей вовремя»

    - игр.упр  «Рисуем заборчик»

    - итог занятия

    Демонстрационный материал: Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, песочные часы с интервалом в 3 минуты, елочные украшения, ценники (по количеству елочных украшений), 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображениями различных предметов.

    Раздаточный материал:

    Наборы монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, квадратов одного цвета и размера, кругов одного цвета и размера, тетради в клетку, на которых дано начало задания, карандаши.

    Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя)

    Музыка, коммуникация.

    Конструирование и ручной труд

    Сказочный домик (Бондаренко с.633)

    Худ. творчество, познание, коммуникация.

    Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.

    - беседа о постройках

    - рассматривание картинок

    - показ работы с пластинами, объяснение задания

    - выполнение задания

    - оценка детской работы

    Строительный материал,  иллюстрации к сказкам.

    Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) 

     «Беседа о весне» № 4 (Бондаренко, стр.405)

    Коммуникация,

    социализация,

    познание.

    Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, возвращаются перелетные птицы, появляются насекомые, растет  трава). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, сезонными видами труда.

    - чтение стихотворения

    - беседа о месяце марте

    - рассматривание иллюстраций

    - физминутка

    - беседа о месяце апреле

    - пальчиковая игра

    - беседа о мае месяце

    - итог занятия

     

    Картинки с явлениями природы, с изображением животных, календарь погоды, картины на весеннюю тематику. Запись П.И. Чайковского «Времена года».

    Познание (Развитие речи) Повторение пройденного материала. № 8 (Гербова, стр 63)

    Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация.

    Развивать связную монологическую речь.

    Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным,  упражнять в умении устанавливать   простейшие причинно - следственные связи. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений

    Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание (ЗКР). Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

    - сюрпризный момент, беседа

    - задание «Произнеси звуки»

    - игра «Семейка весенних слов»

    - пальчиковая гимнастика «Построим гнездо»

    - игра-эксперимент «Сосулька»

    - посадка семян

    - д/и «Какое солнышко?»

    - итог занятия

    Конверт, книга, карточки (лампочка, костер и солнце ), тучки, мяч, мнемотаблицы с изображением примет  весны. Мокрая тряпочка, сосульки из термоса, мисочки, салфетки. Стаканчики с землей, семена цветов.

    Физо

    № 2 (Пензулаева стр.51)

    Физкультура, здоровье, безопасность.

    Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.

    - 1 ч. Построение

    - 2 ч. ОРУ с малым мячом

    Основные виды движений:

    - ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове

    - прыжки на двух ногах через набивные мячи

    - перебрасывание мячей с отскоком от пола и ловля их двумя руками

    п/и «Пожарные на учении»

    3 ч. Эстафета с большим мячом «Мяч водящему».

    Мячи и мешочки с песком по количеству детей, 8—10 обручей, канат.

    Познание (Математика) 

    № 24 (Колесникова стр. 67)

    Познание, социализация.

    Закрепить знания об образовании числа 18. Закреплять умение записывать способ образования числа 18. Закрепить знания о последовательности времен года. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

    - «Знакомимся с образованием числа 18»

    - «Решаем примеры»

    - физминутка «Зайка»

    - «Когда это бывает?»

    - «Дорисуй картинку»

    Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши.

    Худож-эстетич.развитие (Рисование)

    «Портрет мамы» (Бондаренко, стр. 476)

    Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

    Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение рисовать портрет. Учить самостоятельно выбирать технику письма.

    - беседа

    -объяснение задания

    -обратить внимание на приемы работы акварелью

    - выполнение детьми задания

    - выставка и оценка детских работ

    Акварель, гуашь, мелки, цветные карандаши, ½ альбомного листа.

    Познание (Ознакомление с х/л)

    «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» № 8 (Гербова, стр 63)

    Чтение худ. литературы, коммуникация.

    Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации; пробуждать интерес к истории, желание знакомиться с художественными произведениями; воспитывать уважение к героям войны, вызывать восхищение силой духа, мужеством, бесстрашием защитников Отечества.

    - показ слайдов с изображением богатырей

    - чтение рассказа «Обрывок провода»

    - беседа по прочитанному

    - физминутка

    - показ слайдов о ВОВ

    - показ слайдов с олимпийскими героями

     - итог занятия

    Презентация к занятию.

    Худож-эстетич.развитие (Лепка)

    «Человек с животным» (Комарова с. 164)

    Худ. творчество, коммуникация.

    Учить задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении, развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки: из целого куска, по частям и др.

    - беседа (вспомнить приемы лепки), объяснение темы задания

    - выполнение задания

    - помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением)

    - выбор наиболее интересных работ

    Пластилин, доски для лепки, бумажные салфетки, стеки.

    Физо на воздухе

    (на воздухе) №36 (Пензулаева стр.46)

    Физкультура, здоровье, безопасность.

    Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая глазомер и ловкость.

    1 ч. Ходьба, бег.

    2 часть. Игровые упражнения:

     - «Пас точно на клюшку»

    - «Проведи — не задень»

    п/и «Горелки»

    3 ч. Ходьба в колонне по одному, построение в круг, игра малой подвижности «Летает — не летает».

    Клюшки и шайбы по количеству детей.

    Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

    Режимные моменты

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Утро

    Утренняя гимнастика.

    Беседа с детьми «Женские профессии». - упражнять в составлении связного рассказа о женских профессиях.

    П/и«Карусель».

    Инд.раб.- упражнять детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов.

    Д/и  «Профессии» - продолжать знакомить  детей с женскими профессиями.

    Д/и «Кому что для работы нужно» - закрепить знания об орудиях труда.

    Настольно- печатная игра «Ассоциации. Профессии» - развивать логическое мышление детей.

    Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о профессиях их мам и бабушек - упражнять в умении  составлять связный рассказ из личного опыта.

    П/и «Стоп».

    Инд.раб.- Д/и «Где звук стоит?» - Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух

    Д/и «Узнай профессию» - закрепить названия профессий.

    Настольная игра «Кому что для работы нужно?» - познакомить детей с кругами Эйлера.

    Утренняя гимнастика.

    Беседа с детьми «Все работы хороши, выбирай на вкус» - закрепить знания и словарь детей по теме «Женские профессии»

    П/и «Ищи».

    Инд.раб.- упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов.

    Настольно-печатная игра «Кем быть?» - закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор.

    Д/и «Закончи предложение» - упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу.

    Утренняя гимнастика.

    Беседа «Важная профессия – полицейский и инспектор дорожного движения» дать представление о новых профессиях.

    П/и «Красный, желтый, зеленый».

    Инд.раб.- упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур.

    Д/и «Знаки предупреждающие и указывающие», «Найди такой же знак» - продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

    Настольная игра «Перекресток» - учить детей правильно переходить перекресток.

    Игры в центре конструирования «Наша улица» - закрепить конструктивные способности детей.

    Утренняя гимнастика.

    Беседа «Где работают наши мамы?»  - учить детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме.

    П/и «Зеркало».

    Инд.раб.- д/и«Пустое место» (фигуры) - развивать логическое мышление детей.

    Д/и «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в умении составлять предложение.

    Д/и «Кто больше назовет?» - упражнять в умении подбирать определения к сущ.

    Прогулка

    Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись.

    П/и «Воробьи и коршун».

    Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в скатывании с горы на полусогнутых ногах.

    Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» - воспитание правил безопасного поведения.

    Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?)  В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха

    П/и «Ловишка с лентой».

    Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке, развивать умение сохранять равновесие.

    Ситуативный разговор «Как  вести себя, если заметил незнакомый предмет» - воспитывать правила безопасного поведения.

    Наблюдение за работой дворника. Он счищает снег. К чему может привести чрезмерное накопление снега?

    П/и «Два Мороза». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом.

    Ситуативный разговор Снег –это хорошо или плохо» (ТРИЗ) - закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей.

    Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Полюбоваться, как причудливы утонувшие в сугробах кустарники. Воспитывать любовь к природе.

    П/и «Гори, гори ясно».

    Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в умении подниматься на небольшие горки на лыжах «лесенкой».

    Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» - воспитание правил поведения детей на дороге.

    Наблюдение за небом. Оно становится ярко-синим, очень красивым, если посмотреть на него сквозь ветки. После наблюдения показать детям картину И. Грабаря «Февральская лазурь». Воспитывать любовь к родной природе

    П/и «Мы – веселые ребята».

    Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в метании снежков в цель (кегли).

    Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» - закрепить правила безопасного поведения.

    Вечер

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Кружковая работа «Подснежник» - закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами.

    С/р игра «Больница» - закрепить знания о профессии врача, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.

    Инд.раб.- упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

    Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность» - закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    С/р игра «Парикмахерская» -  закрепить знания о профессии парикмахера,  развивать сюжет на впечатлениях  из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

    Инд.раб.- упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек - развивать мелкую моторику рук..

    Д/и «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» - побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    С/р игра «Кафе» - познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера.

    Инд.раб.- закрепить с девочками движения танцевальной композиции с куклами.

    Игры в центре конструирования. «Мы – строители» - закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    С/р игра «Дороги и пешеходы» - закрепить знания о профессиях, закрепить правила дорожного движения, воспитывать правила безопасности на дорогах.

    Инд.раб.- Д/и «Придумай и нарисуй свои предупреждающие знаки» - развивать воображение, умение комментировать свои работы.

    Д/и «Собери знаки», «Одинаковые и разные», «Учись быть пешеходом» - закрепить знания о знаках и ПДД.

    Просмотр мультфильма «Тачки».

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Просмотр спектакля в исполнении артистов  драматического театра.

    Инд.раб.- закрепить знание числового  ряда в пределах 10.

    Д/и «Кем я буду» - упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.

    Настольная игра «Разрезные картинки» - упражнять в умении собирать пазлы.

    Прогулка

    Наблюдения за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? На что похожи снежные узоры? - учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение. П/и «Кого не стало?».

    Наблюдении за транспортом - закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте.

    П/и «Санный поезд».

    Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года - воспитывать уважение к труду взрослых.

    П/и «Пустое место».

    Наблюдения за погодой - сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы.

    П/и «Догони пару».

    Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано? - побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений.  

    П/и « Совушка».

    Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями - учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.

    Набор иллюстраций по теме, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Труд на участке- очистить дорожки от снега - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Дежурство в уголке природы – посадить луковицы в огороде на окне, организация опыта «Где лук будет расти лучше?» Оформит карту наблюдений за ростом лука.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц - воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Атрибуты для с/р игры, д/и, набор худ. литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Дежурство на занятиях - упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям.

    Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Труд на участке – очистить дорожки от снега - воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения.

    Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Дежурство в уголке природы – полить цветы.

    Зарисовать в карте наблюдения изменения, которые произошли с луком - учить детей делать выводы в ходе наблюдений,  устанавливать причинно-следственные связи.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Труд на участке – расчисть веранду от снега - воспитывать трудолюбие.

    Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Труд на участке – предложить освободить от снега постройки. Цель: воспитывать умение трудить сообща.

    Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Инд. беседы по запросам родителей.

    Консультация для родителей  «Как научить ребенка осторожности?»

    Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

    Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»

    Инд. беседы

    «Одеваем детей по погоде».

    Инд. консультации «Развиваем речь детей».

    Инд. беседы по запросам родителей.

    Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (должники).

    Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания».

    Инд.беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План воспитательно - образовательной работы на июнь месяц в средней группе

    Этот план работы с детьми средней группы на летний месяц...

    План воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением опорно-двигательного аппарата на апрель месяц 2013 года

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай»     План воспитательно-обра...

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы за февраль месяц в средней группе 2017 год

    01.02.2017г. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (февраль)День недели   РежимСовместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной де...

    План воспитательно-образовательной работы Месяц февраль

    Режим дняСовместная деятельность воспитателя и детейОрганизация образовательной среды для самостоятельной деятельности детейГрупповаяИндивидуальнаяПервая половина дня1.Утренняя гимнастика. Комплекс № ...

    Подробная "Шапка" к ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на февраль месяц

    Подробная "Шапка" к ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на февраль месяц...

    Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на февраль месяц.

    Календарное планирование воспитательно - образавательной работы на февраль месяц во второй младшей группе....

    Перспективный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе на февраль месяц

    Перспективный план воспитательно - образовательной работы  на февраль месяц...