Главные вкладки

    конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе
    материал (подготовительная группа) на тему

    Хохлова Галина Юрьевна

    Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx33.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        «Детский сад № 78 города Чебоксары Чувашской Республики

                                           Конспект

                              родительского собрания

                   в подготовительной к школе группе

                                     «Я и мой ребенок»

                                                 Подготовила: воспитатель Г.Ю.Хохлова

                                           Чебоксары 2017

    Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей.
    Форма проведения: игра-путешествие
    Подготовительный этап собрания.
    1. Оформление стенгазеты для украшения группы.
    2. Анкетирование родителей.
    3. Анкетирование и запись ответов детей.
    5. Подготовка вопросов для блиц-опроса.
    6. Оформление выставки совместных рисунков «Мой папа лучше всех» «Мамочка любимая».
    7. Акция «родительская почта» (вопросы психологу через почтовые ящики);
    8. Изготовление буклетов.
    9. Фонограммы музыкальных записей.

    План проведения:
    1. Вступление.
    2. Введение в проблему (раскрытие темы).
    3. «Принципы построения общения с ребёнком»
    4. Упражнение "Семейные заповеди".
    5. Музыкальная «открытка»: песня «Милая, любимая».
    6. Блиц-опрос «Я и мой ребенок»
    7. Видеоролик «Устами ребёнка». 
    8. «О наказании и поощрении» - беседует педагог-психолог. 

    9. Музыкальная «открытка»: танец «Па-па-па-папа»
    10. Презентация «Несколько советов о том, как избежать конфликта».
    11. Психологическая игра-рекомендация «Рассерженные шарики»

    12. Игра «Автопортрет»
    13. «Домашняя игротека для детей и их родителей». Практические советы от учителя-логопеда. Буклеты.
    14. Итоги конкурса рисунков «Моя мамочка».
    15. Рефлексия «Ящик пожеланий».
    16. Буклеты на память.

    Ход мероприятия:
    В музыкальном зале играет музыка. Зал украшен по теме предстоящих праздников «День Защитника Отечества» и «Международного Женского дня» . Постепенно собираются родители… По двум сторонам зала расставлены столы: с одной стороны для родителей, с другой – для педагогов.
    Воспитатель :
    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать у себя в гостях. Прошу родителей, желающих непосредственно участвовать в практических заданиях, занять свои места за столами, предназначенные для Вас, педагогов прошу пройти за столы – напротив…
    Вступление:
    Воспитание детей– очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям . Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного  воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения ребёнка. К нам часто обращаются с различными вопросами родители, испытывающие  затруднения в процессе воспитания.
    Именно для этого мы сегодня отправимся с вами в путешествие по «Стране Воспитания». Попутчиками в путешествии вам сегодня будут  воспитатели и специалисты нашего детского сада.

    Введение в проблему: Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как воспитание и формирование личности ребенка.
       Вы, конечно, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т.е. высоконравственных. Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения и договоримся о том, как правильно общаться с детьми не только в детском саду, но и в семье, чему их нужно научить в первую очередь, узнаем, умеете ли вы использовать правильно методы поощрения и наказания.
    Воспитатель :
    Общение играет огромную роль в жизни любого человека и тем более ребёнка. От самого процесса общения и его результатов между родителями и детьми во многом зависит психическое здоровье ребёнка – его настроение, его чувства и эмоции, а, следовательно, развитие. 
    Дети требуют не столько внимания-опеки, сколько внимания-интереса, который им можете дать только вы – их родители. Общение по его интересам приносит ребенку массу положительных радостных переживаний. Лишенный общения малыш впадает в тоску, личность его травмируется, и не только личность. Такие виды общения, как улыбка и взгляд, увеличивают силу взаимного притяжения малыша и его родителей. При дефиците внимания, любви, ласки, при жестком обращении у детей складывается недоверие, боязнь окружающих, формируется чувство отчужденности. 
    Поскольку форма нашей встречи носит информационно-просветительский характер, мы, учитывая сложность восприятия педагогической информации, приготовили несколько презентаций. 
    А также, чтобы наша встреча не переросла в монотонную лекцию, у нас сегодня будет на станциях несколько музыкальных «открыток». 
          Итак, первая станция – станция «Принципов общения». 
    Уважаемые родители, чтобы вам научиться правильно общаться со своим ребёнком, вы должны запомнить несколько принципов построения общения.
    (на фоне музыки)
    • Уметь выслушать своих детей – основной и наиболее важный принцип общения, но большинство родителей никогда не делают этого. Они заняты "чтением морали" своим детям и рассказами, как следует поступать в том или ином случае. Это приводит к пропасти в общении между родителями и детьми.
    • Принять ребенка таким, какой он есть, без всяких условий, со всеми его индивидуальными особенностями, плюсами и минусами. В семье этому способствует безусловная любовь, которую малыш должен чувствовать всегда.
    • Не переходить с оценки конкретных действий на оценку его личности. Говоря о внешнем виде ребенка, его рисунках, поделках, особенно в случае неудач, нельзя делать выводы о его низких умственных способностях или предсказывать ему в будущем плохую жизнь.
    • Общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Нужно замечать успехи ребенка, радоваться им. А также ребёнок должен чувствовать, что вы его любите. Почаще смотрите на него восхищёнными глазами и говорите ему, какой он «хороший». Но не «сюсюкайте» с ребёнком: «сюсюканье» делает ребёнка капризным нытиком.
    • Ребенок не должен чувствовать отчуждения: дети, лишенные веры в любовь родителей, становятся неуверенными в себе, приобретая ряд отклонений, что и сказывается на его развитии.
    • Разговаривать в семье взрослые между собой должны культурно, спокойно. Для ребенка вы являетесь образом речи, поскольку дети, как правило, всегда говорят и выражаются так, как их родители.
    • Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится.
    • В завершении хотелось бы сказать и о принципах единства требований в семье: это единство не следует понимать упрощенно - все требуют одно и то же. Нет! Каждый в семье ведет свою партию, важен принцип совместимости и дополнения.
    Воспитатель: Мы с Вами  ознакомились с принципами, помня которые, вы научитесь правильно общаться со своим ребёнком. А теперь давайте предоставим слово родителям.
    Упражнение "Семейные заповеди"
    Родители составляют небольшой список семейных заповедей, обычаев, правил, запретов, привычек, установок, взглядов, которых придерживаются все члены семьи. Каждый зачитывает этот список. Данное упражнение позволяет сравнить свои представления о семейной жизни, воспитании с представлениями других.
    Вопрос для анализа: "Какие заповеди вас удовлетворяют, а какие нет?"

    Воспитатель
    : И вновь у нас музыкальная «открытка».

          Дети исполняют песню «Милая, любимая». 
    Блиц-опрос «Я и мой ребенок»
    Воспитатель начинает предложение и передаёт эстафету любому родителю, который его продолжает. Упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.
    «Общение с ребенком – это…»
    «Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…»
    «Моя любовь к ребёнку заключается…»
    «Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания…
    «Если я вижу, что моего 4-х летнего сына «лупит» сверстник… 
    «Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…»
    «Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…»
    «Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…»
    «Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…»
    «Если ребенок провинился…»
    «Муж несправедливо наказал ребёнка, я -…»
    «У нас в семье «наказание-поощрение» -…»
     (если затрудняетесь продолжить – разбейте высказывание на части).
    Воспитатель:  Мы посмотрим видео с записью ваших детей и узнаем, что они думают о вопросах воспитания.
    1. Видеоролик «Устами ребёнка» (вашим детям задавали один и тот же каверзный вопрос «Тебя дома воспитывают? Как?». Ответы детей, конечно же, Вас рассмешат…
    Ведущий: Как мы видим из видеоролика, слово «воспитание» у некоторых детей ассоциируется со словом «наказание». Поразмышляйте над этим, уважаемые родители… 
         Далее мы поговорим о
     наказании и поощрениии я передаю эстафету  педагогу-психологу  Т. В. Иваняковой.
    Уважаемые родители! Начну с анкет (анализирует).
    Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс и он не возможен без наказаний и поощрений.
    Каким же образом родители наказывают своих детей? Ваши ответы:
    - ставят в угол;
    - лишают удовольствий, таких, как поход в магазин за покупками, в гости;
    - ограничивают просмотр мультипликационных фильмов и игры на компьютере;
    - изменяют интонацию голоса, выражение лица;
    - обсуждают проступок, беседуют «по душам».
    Действительно, это приемлемые способы наказания. Следует помнить, что не допускаются телесные наказания, игнорирование ребёнка на долгий срок, лишение любви и ласки. Осуждается и наказывается действие, нежелательный поступок, а не личность ребёнка.
    Что такое наказание? Наказание – это вовсе не действие наказующего, а то, что происходит в душе наказываемого ребёнка, то, что он испытывает при этом.
    С точки зрения психологии, это всем известное неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется как можно быстрее избавиться и никогда более не переживать. Без этого чувства наказание всего лишь открытый акт насилия. Оно не является воспитывающим.
    Наказание имеет тройное значение: ребёнок должен понять, осознать свой поступок, исправиться и больше так не поступать.
    А как дела обстоят с поощрениями? Они, как воспитательное средство, более действенны. Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на – хорошие и закрепляет их. Лучшая награда для ребёнка – сознание того, что он принёс радость любимым людям, а подарок в придачу лишь символизирует это.
    Из ответов родителей следует, что в воспитании своего ребёнка они, в основном, не испытывают особых затруднений. Некоторые родители отмечают, что их дети иногда бывают непослушны, упрямы, неусидчивы.
    В дошкольном возрасте у детей ещё недостаточно развита произвольность поведения. Они отличаются импульсивностью, неусидчивостью. При правильном воспитательном воздействии с возрастом эти недостатки корректируются. Главное, как уже сегодня говорилось, – принимать своего ребёнка таким, какой он есть, понимать и любить его.

      Завершить свою беседу хочется словами С. Соловейчика – писателя, большого знатока детских душ, который утверждал: «Любить – значит принимать человека таким, какой он есть», и далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей?» отвечал: «Бороться-то, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок.
    А теперь давайте отдохнём и вновь для вас
           Музыкальная «открытка»: танец «Па-па-па-папа»
      Психологическая игра-рекомендация «Рассерженные шарики». 
     
    Я вас научу посредством этой игры формировать способы регулирования гнева, обучу приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы обучите этому своих детей.
    Родители встают в круг (они дети). Психолог – это мама – предлагает детям - родителям - научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребёнку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.
    «Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить его и проследить за ним.
    Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя.
    Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями».
     - Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается).
     - А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него).
    Сравните, опять же – шарик, с нашим телом: «Правильно, этим гневом можно управлять».
    На память о нашей встрече хочу предложить Вам «Буклеты».
        Воспитатель.  Мы с вашими детками  заранее нарисовали свои автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка.
                 Игра «Автопортрет». 

    Воспитатель: А мы перемещаемся к следующему столику, где нас встречает учитель-логопед:
    Сегодня уже говорили о том, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре вы можете передать детям те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится. Правильного воспитания и общения не может быть без игры! Но родители зачастую говорят: да когда нам играть с детьми! Я хочу Вам доказать, что для игры не нужно специально отведённое время, играть можно с детьми между делом, по дороге в детский сад, в ванной, на кухне, когда вы готовите ужин.
    Игры по дороге в детский сад.
    Не выспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те в ответ еще больше хнычут… Утро испорчено, причем и для родителей, и для детей. Что же делать? Отвлечь любимое чадо играми.
    *Ребенок недавно познакомился с некоторыми геометрическими фигурами? Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге. 
    *Накануне вы объяснили малышу какие бывают цвета? Предложите среди окружающих предметов найти только красные. Не надо называть несколько цветов, лучше показать только один, например, красный, и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребенок будут безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера.
    *Желательно также отмечать изменения в природе и в окружающей обстановке.
    Игры в ванной комнате.
    *В пластмассовое ведерко налейте воду и вместе с ребенком определите сколько стаканов воды содержится в нем, переливая воду в другое ведерко, а потом ковшиком перелить воду из полного ведра в пустое. В этой игре можно знакомит малыша с понятием «много – мало», «полное – пустое», «половина», «на донышке», «через край».
    *В тазик с водой опустите несколько легких шариков, такое же количество шариков у ребенка в руках. Отойдя на расстояние 0,5-1 м, ребенок кидает свои шарики, пытаясь попасть в шарики, находящиеся в воде. Если это получается, шарики вынимают из воды, если нет, то и шарики малыша остаются в воде. Игра заканчивается, когда в тазу не останется ни одного шарика. Попутно в этой игре закрепляется форма и цвет шариков.
    Игры между делом.
    *Занимаясь домашними делами, взрослые могут привлечь внимание ребенка к интересным событиям и явлениям: «Сейчас мы с тобой будем шуршать. Вот так…». С этими словами взрослый встряхивает газету, мнет фантики от конфет, привязывает спичечный коробок за веревочку и тянет его за собой, проводит ладонью по любой поверхности («Шуршалки»), а еще можно играть в «Звенелки», «Стучалки», «Скрипелки». Пожертвуйте старой подушкой и наволочкой, чтобы ребенок смог смастерить из них игрушку. Перевяжите подушку посередине, сверху приклейте или пришейте ленты (волосы). Нарисуйте фломастером лицо и оденьте куклу в любую одежду, чтобы она обрела как можно более романтический вид.
    Самый простой способ смастерить куклу – это набить газетой бумажный пакет, перекурить его посередине и стянуть резинкой.
    Игры на кухне.
    Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья. Кроме того, кухня – отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки, знания.

    !!!

    Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребенка от ожогов, ударов током, отравлений и острых предметов, но если вы позаботитесь о безопасности, то получите еще один шанс приятно и с пользой провести время. 
    *Скорлупа от вареных яиц послужит отличным материалом для детских аппликаций. Раскрошите ее на кусочки, которые ребенок может легко брать пальцами, нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, а затем предложите ребенок выложить рисунок или узор из скорлупы.
    *Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто для этого нужно не обычное, а соленое (после высыхания оно твердеет). Поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть. Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды ( ее можно подкрасить), 2 столовые ложки растительного масла – все смешать, чуть подогреть и получится мягкий комок. Лепите все, что захочется!
    *Пусть малыш отвернется, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т.д. Предложите ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
    *А еще предложите искать слова на кухне. Найдите корзину (коробочку, мешочек), в которую вы их будете складывать. 
    *Какие слова можно вынуть из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты. Можно предложить ребенку угостить друг друга «вкусными» словами. Ребенок называет «вкусное» слово и кладет его вам на ладонь, а затем вы ему, и так до тех пока, пока не «съедите» все.
    *Можно поиграть в «кислые», «сладкие», «горькие» слова. Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
    *Поставьте перед ребенком небольшое блюдце, в котором смешаны горох, рис и гречка, и попросите помочь вам их перебрать.
    *На кухне хорошо изучать новые звуки и вкусы, благо здесь всегда есть возможность постучать, позвенеть, понюхать, попробовать…
    *Можно вместе посмотреть и послушать, как льется, или капает вода из крана, как по-разному звенит чайная ложка в пустом стакане и чашке с водой, как громко пересыпается в стеклянный стакана горох и тихо манка. 
    *Особым интересом пользуется игра «Закрой глаза – открой рот». Пусть малыш с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили: кусочек яблока, банана, огурца, лимона и даже чеснока. Можно поменяться ролями, и, уж если вы ошибетесь, бурный восторг малыша вам гарантирован!
    (Буклеты от логопеда. )

    Воспитатель: 
    Уважаемые родители! Две недели назад был объявлен конкурс совместных рисунков «Мой папа лучше всех» , «Мамочка любимая». Вы уже успели полюбоваться выставкой. А сейчас мы объявим результаты конкурса…
    Звучит музыка.
    Воспитатель: 
    Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни, во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность — ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей. В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других. 
    ИТОГ встречи. Рефлексия «Ящик пожеланий» (родители отправляют в «почтовый ящик письма и записки, в которых – анализ и отзывы о мероприятии).
    Нам, педагогам детского сада, хочется узнать: оправдались ли ожидания участников, что было значимым для каждого из них, нашли ли ответы на свои вопросы, какие выводы для себя сделали… А также – пожелания на будущее. На память я хочу подарить вам буклеты. 

    Практическое время проведения: 1,5 часа

    Используемая литература:
    *Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?», М., 2001.
    *Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья», М., 2007.
    *Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника», М., 2005.
    *Зверева О.Л. , Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ», М., 2006.
    *Корчак Я. «Как любить ребенка» М., 1990.
    *Овчарова Р.В. «Психологическое сопровождение родительства», М., 2003.
    *Хямяляйнен Ю. «Семья глазами ребенка», М., 1989. 
    *Эйдемиллер Э.Г. «Семейный диагноз и семейная психотерапия», СПб, 2005.
    *Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», №11, 2010 год 
    *Ле Шан Э. «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» - М.: Педагогика. – 1990.
    *Корчак Я. «Как любить ребенка» - М.: Политиздат. - 1990.
    *Дон Лайтер «Воспитание ребенка. 50 эффективных способов научить вашего ребенка правильно себя вести».
    *Р. Тэффель и Р. Израэлофф "Родители ссорятся: что делать?".

    Приложение № 1

    Уважаемые родители!
    К родительскому собранию по теме «Я и мой ребенок»
    просим вас заполнить предлагаемую анкету.
    1. Что, по вашему мнению, вкладывается в понятие «родительский авторитет»?
    2. Какими методами вы добиваетесь послушания своего ребенка?
    3. Каким образом вы наказываете своего ребенка?
    4. Как поощряете?
    5. Какие вы испытываете трудности в воспитании своего ребенка?
    6. Как вы считаете, пользуетесь ли вы авторитетом у своего ребенка?

    Приложение № 2.

    Этот материал даётся в буклетах (от логопеда)

    Не прогоняйте ребенка из кухни. (НО, помните о технике безопасности!)
    «Вкусные слова». Мама говорит: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и «кладем» их на ладошку. Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «растительные», «вареные» слова. 
    «Охота на слова». Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (Укроп, свекла, картошка и т.д.). На слова можно «охотиться» «прицельно» (слова, которые можно «достать» из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты) и «охотиться» на кухне вообще. В этом случае подойдет все, что попадет в поле зрения ребенка.
    «Помощники». Как можно одним словом назвать прибор, который готовит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?
    «Готовим сок». Образуем слово : «Из яблок получается сок …(яблочный), из груш – … (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты, из …». Справились? А теперь в обратном порядке: «Морковный сок получается из …(моркови), редечный - из…»
    «Покупки». Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания:

    *В каких из этих предметов «живет» звук "Р"? Если ребенок затрудняется, можно ему подсказать: « В каРРРтошке или в капусте ? В яблоках или пеРРРсиках? В аРРРбузе или дыне? В луке или огуРРРцах ?
    *В каких словах есть звук «Л» ? (тареЛка, Ложка, поЛка, виЛка, кастрю – Ля, поЛовник).
    *Назови все, что НЕ надо будет готовить – варить или жарить.
    *Что для тебя здесь самое вкусное?
    *Что самое тяжелое (легкое), твердое (мягкое), гладкое (шероховатое)? 

    «Раскладываем и пересчитываем». Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество приборов. Предлагайте: «Посчитай столько-то ложек и вилок (по количеству членов семьи) и разложи их на столе с правой стороны от тарелок, а с левой клади салфетки».
    «Охотимся на цифры и буквы». Мама обращается к ребенку: «Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чем помогают?
    А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они? Есть здесь такие же буквы, как и в твоем имени? А какие еще слова начинаются с этой буквы?
    «Придумывалки». Мама говорит: «Давай придумаем сказку или историю про …старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы)».
    Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например: «Вот картофелина. Как ты думаешь, откуда она взялась? А еще раньше? А когда она была в земле, кого она там могла видеть, с кем могла встретиться? Почему она выросла такая большая (коричневая, кривая)? Во что она хотела бы превратиться?»
    Удачи вам в совместной работе и игре с ребенком!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

    В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

    Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Дети и родители на школьном старте»

    Цель:-         повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;-         раскрыть пон...

    Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе

    1.                 Доклад «Речевая готовность к школьному обучению, как один из важнейших итогов развития ребенка на эта...

    Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А

    План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...

    Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

    Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

    Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе

    Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошко...