Родительское собрание"Давайте познакомимся"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Леонова Елена Александровна

Для воспитателей МБДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie-2.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г.Вязьмы Смоленской области

                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Заведующий_______Л.Г.Мирошниченко

25.08.2015

Родительское собрание

«Давайте познакомимся!»

Составили и провела

Леонова Елена Александровна

                                                           2015

Время проведения: 25.08.2015

Форма проведения: марафон

Цели: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переход к  открытым, доверительным отношениям.

Задачи: изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год.

Участники: родители, воспитатели, заведующий дошкольным учреждением.

Место проведения: помещение группы.

План проведения:

  1. Вступительный этап.
  2. Марафонская дистанция:
  • Подготовка к старту;
  • Организационный момент;
  • Динамическая пауза;
  • Утверждение плана совместной работы на учебный год.
  1. Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия

  1. Подготовительный этап
  1. Изучение личных дел воспитанников с целью обогатить паспорт (карту) отдельно взятой семьи.
  2. Заполнение информационного бланка.
  3. С целью изучения ожиданий родителей от нового учебного года им незадолго до собрания предлагается написать мини-сочинение «Мои ожидания от младшей группы».
  4. Сбор и анализ информации по вопросам:
  • Особенности и основные направления образовательного процесса в младшей группе;
  • Права и обязанности воспитателей и родителей детей дошкольных групп.
  1. Совместное с родителями изготовление и приобретение игрушек и пособий для детей группы на учебный год.
  2. Оформление плаката ( в лучах солнца поместить фотографии детей, а посередине – слова В. Сухомлинского: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом».
  3. Подготовка карточек-фишек по числу участников родительского собрания (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).
  4. Подготовка плаката- схемы (треугольник)

  1. Организационный этап
  1. Фотогазета.
  2. В помещении группы четыре стола, вокруг них полукругом расположены стулья. На каждом столе карточки с символами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); бланки с анкетами, чистые листы, ручки; бланки для самоанализа (по количеству родителей); другие материалы, с которыми будут работать родители.
  3. На видном месте расположен плакат с изображением извилистой марафонской дистанции с отметкой старта и финиша. На старте схематично изображены педагоги, дети и родители, на финише – школа. На дистанции обозначены четыре остановки – младшая, средняя, старшая и подготовительная группы.

  1. Вступительный этап

(В помещении звучит музыка. Родители проходят в группу, вытягивают из емкости с сыпучим материалом фишку определенной формы и занимают место в своей мини-группе (в соответствии с ориентиром, стоящим на столе). Для протирания рук предлагаются влажные салфетки, которые находятся на подносах. На собрание родители приходят с заполненными информационными бланками и сдают их воспитателю.

   Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. (Поздравление родителей с началом учебного года.)

- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?

(Опрос родителей)

Мы предлагаем вам познакомиться с нашим детским садом. (Видеопризентация)

   Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители. Как вы представляете себе современных детей?

   (Обмен мнениями)

          Современные дети

         Разные такие:

         Есть дети – непоседы,

         Есть дети озорные,

         Есть дети почемучки,

         Хотят о многом знать,

         Мечтают, когда вырастут,

         На луну слетать.

         Дети есть спокойные,

         Тихие и скромные,

         Любят они с мамами

          Целый день играть,

          Друзей не обижают,

          Взрослых уважают.

       О таких детишках

        Можно лишь мечтать.

- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».

   (Высказывания родителей)

          Современный воспитатель –

          Это чудо – педагог:

          Много знает и умеет,

          Преподаст он всем урок.

          Для детей – вторая мама,

          Для сотрудников он друг,

          Для родителей – наставник,

          Он заменит всех вокруг.

          Он и дворник, и маляр,

          Современный воспитатель –

          Он имеет Божий дар.

Воспитатель. Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.

   (Высказывания родителей.)

          Современный родитель –

          В чем его укорить?

          Есть родитель – «заказчик» -

          Любит он говорить,

          Наблюдатель – родитель

          Будет только лишь зрить.

          Активист и помощник –

          Детям радость дарить.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.

    (Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)

                                         

                                              Ребенок

                               Педагог             Родитель

     Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему  в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

   - Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)

   Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

   Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным. Сегодня стартует марафон.

   (Воспитатель показывает указкой на плакат с извилистой дистанцией.)

  Главный судья марафона – наш руководитель – заведующий детским садом Мирошниченко Людмила Григорьевна.

   Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность марафона – не один месяц, а целых четыре – пять лет. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.

    В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В марафоне участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели.

   Обратите внимание: родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы – союзники и единомышленники. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.

   По пути следования мы лучше познакомимся друг с другом, вы узнаете об особенностях развития детей, методах и приемах воспитания и обучения. Мы будем задавать друг другу вопросы и общаться между собой.

   Желаем всем успехов! Ждем вас на финише, где будет присуждаться звание «Мастер семейного воспитания».

  1. Марафонская дистанция

Подготовка к старту

Воспитатель. Первый этап – подготовка к старту. Оценим состояние здоровья участников марафона.

   (Выступление врача Васильевой Ирины Александровны на тему «Состояние здоровья детей». Родителям раздаются листы для самооценки своего состояния. Они заполняют их и передают ведущему.)

   Инструкция. Оцените свое состояние по десятибалльной шкале по следующим показателям: настроение, самочувствие и активность.

Ф.И.О._________________________________________________________

Дата:___________________________________________________________

Мое настроение           012345678910 баллов

Мое самочувствие       012345678910 баллов

Моя активность           012345678910 баллов

(желание  взаимодействовать)

   Воспитатель. Итак, что же у нас получилось?

   Врач:. Результаты удовлетворительные. Серьезных отклонений не выявлено. К марафону допускаются.

   Воспитатель. А сейчас пришло время познакомиться друг с другом, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся!»

   (Проводится игра – знакомство)

   Вот мы и познакомились. Думаю, теперь многие из вас готовы поделиться своими ожиданиями от младшей группы. Это могут быть ожидания успеха или тревога о предстоящих трудностях, интересующие вас вопросы и т.п.

   (Выслушиваются все желающие выступить родители. В это время воспитатель кратко записывает их ожидания и вопросы на доске в таблицу.)

Ожидания успеха

Предстоящие страхи и трудности

 

   Участники вышли на следующий этап марафона.

   (Рассказ воспитателя о содержании и особенностях организации образовательного процесса в младшей группе.

  • Цели и задачи дошкольного учреждения.
  • Основные направления и особенности образовательной работы в младшей группе.
  • Режим дня и план занятий.
  • Основные дела на учебный год.

   Воспитатель обращает внимание родителей на необходимость закрепления у детей дома умений и навыков, полученных в детском саду.)

   А мы двигаемся дальше. Предлагаем заполнить бланк интересов семьи. (Цель: выявить возможности родителей в реализации программы (это помогает семьям воспитанников ощутить себя участниками общего дела).)

     Организационный момент

(Родителям раздаются «Правила для родителей», обсуждаются вопросы приобретения материалов и игрушек для занятий с детьми и возможности оказания посильной помощи группе. Ответы на вопросы родителей.)

     Пришло время выбрать родительский комитет.

   (Выборы родительского комитета.)

   Поздравляем вас со вступлением в родительский комитет!

   (Аплодисменты.)

   Мы проделали уже большой путь. Пришло время немного отдохнуть.

   Динамическая пауза

  1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые:

 а) любят поспать;

 б) любят сладкое.

  1. Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые:

 а) любят работать в огороде;

 б) любят делать заготовки на зиму.

  1. Выходят в круг и танцуют те родители, которые:

 а) любят тратить деньги;

 б) любят путешествовать.

   Утверждение плана совместной работы на учебный год

   Уважаемые родители, я предлагаю вам посовещаться в своих группах и предложить тематику родительских собраний на учебный год.

  1. Подведение итогов собрания

   Итак, наш марафон успешно стартовал.

(Воспитатель предлагает родителям на лепестках написать качества, которые они хотели бы развить у своего ребенка.)

   Мы очень хорошо поработали. Каждый заслужил бурные аплодисменты.

   (Родители аплодируют.)

   В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

   Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

   Примерное решение собрания

  1. Тематика родительских собраний и план совместных мероприятий на учебный год.

(Сроки, ответственные)

  1. Состав родительского комитета в количестве 2 человек.

Председатель – Макишвили Александр Николаевич.

Казначей – Иванова Елена Ивановна.

  1. Своими силами, умом и талантом создать для детей развивающую среду в группе и на участке.
  2. Принять участие в создании библиотеки для детей.
  3. Оформить альбомы с участием всех родителей: «Наши любимые сказки», «Домашние животные», «Дикие животные». Альбом передается по очереди каждой семье.
  4. Провести заседание родительского комитета и обсудить вопросы подготовки к следующему мероприятию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся"

Цель:  Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, созданиеположительной эмоциональной атмосферы.Задачи:1. Познакомить родителей с педагогами группы.2. Познакомить с атмосферой да...

Родительское собрание "Давайте познакомимся"

Собрание предназначено для приобщения родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы....

родительское собрание "Давайте познакомимся"

 - следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и...

Родительское собрание "Давайте познакомимся "

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовил воспитатель :Коцырева О.А. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на но...

Родительское собрание "Давайте познакомимся!" младшая группа

Организационное родительское собрание в младшей группе детского сада. Цель: снять психологический барьер в общении между родителями и педагогами, обогать родителей педагогическими знаниями....

План-конспект проведения родительского собрания: "Давайте познакомимся"

Проектирование деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС ДО....