Перспективный план игр - экспериментов с водой, песком и сыпучими материалами.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Махинина Ирина Артуровна

Разработанный мной перспективный план игр - экспериментов с водой, песком и сыпучими материалами  позволит педагогам, работающим  в ДОУ  правильно распределить материал в планах и проводить подобные занятия с детьми в совместно организованной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение учреждение  детский сад №16 комбинированного вида «Якорек» 

Перспективный план

игр – экспериментов с водой, песком и сыпучими материалами.

Выполнила: воспитатель       МБДОУ д/с №16 Махинина И.А.

Месяц

Вид деятельности

Тема

Цель

Задачи

Материалы

Октябрь

Игры с водой

«Здравствуй, водичка!»

Познакомить со свойствами  воды. Развивать моторику, координацию.

1.Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

2.Развивать мелкую моторику рук.

Две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.

Игры с песком

«Здравствуй, песочек!».

Познакомить со  свойствами песка: сыпучесть, рыхлость.   Развивать моторику, координацию.  развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения.

1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони).

2.Развивать зрительно - слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной  деятельности.

Песок, совочки, формочки, ведерки, лейки.

Ноябрь

Игры с водой

«Теплая – холодная»

Закрепить понятия «без запаха», «прозрачная», «теплая», «льется».

1.Закрепить знания детей о свойствах воды.

2.Активизировать словарь «теплая», «холодная», «прозрачная».

Две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.

Игры с песком

«Сделаем себе массаж».

Совершенствовать координацию движений, расслабление кистей рук.

1. Развивать умение выполнять движения в такт словам. 2.Закрепить навыки игры с песком.

Ситечки, природный материал: камешки, таз, ракушки, шишки, орехи, косточки; бросовый материал: крышки, пробки; небольшие фигурки людей и животных, грабельки, деревянные колышки, молоточки, ведерки, лейки.

Декабрь

Игры с песком

Отпечатки наших рук

Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.

1.Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

2.Развивать фантазию, творческие способности.

3.Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

Песок, разноцветные камушки

Игры с водой

«Тонет, не тонет, плавает»

Познакомить  детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

1.Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.

2.Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.

3.Воспитывать  положительное отношение к персонажу.

1Центр «Вода – песок». 2.Маленькие резиновые мячики по количеству детей.

3.Разноцветные камушки.

4.Резиновая утка.

Игры с крупой

«Выложи дорожку»

Познакомить детей с видами круп. Совершенствовать координацию движений, расслабление кистей рук..

1.Развивать фантазию, творческие способности.

2.Закрепить навыки игры с манкой, рисом.

1.Покрывало.

2.Рис, манка.

3.Поднос.

4.Тазик.

Январь

Игры с крупой

«Лабиринт»

Дать представление о разновидностях круп, активизировать речь детей, развивать конструктивные умения.

1.Учить способам обследования материала (сжимать крупы в руке и ссыпать с ладони).

2.Развивать зрительно - слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

1.Муляж моркови.

2.Игрушка зайка.

3.Гречка или горох.

4.Поднос.

5.Покрывало и тазик.

Игры с водой

«Разноцветная водичка»

Формировать  представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

1.Приучать  называть основные цвета.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

1.Игрушка лягушка.

2.Одноразовые стаканчики с водой.

3.Гуашевые краски.

4.Морковный сок.

Игры с песком

«Норки для ежат»

Закрепить  знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

1.Формировать представление о количестве (один - много), размере (большой- маленький).

2.Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.

3.Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

4.Воспитывать заботливое отношение к животным.

1.Игрушка-ёж

2.Пластилиновые ежата по количеству детей.

3.Сосновые иголки в тарелочках.

4.Центр «Вода - песок»

Февраль

Игры с водой

«Снеговик в гостях у детей»

Дать   представление о свойстве снега превращаться в воду.

1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными  материалами.

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

1.Снеговик -игрушка

2.Формочки для песка

3.Совочки

4Подносы

5.Цветные льдинки

6.Чистый снег в тазу

Игры с космическим песком

«Горки для козлят»

Учить  детей выкладывать форму из космического песка.

1.Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий.

2.Развивать общую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

1.Космический песок.

2.Набор деревянного театра

« Волк и семеро козлят».

3.Ведёрки большие и маленькие.

Март

Игры с крупой

«Угадай, кто спрятался»

Учить детей прятать мелких животных в горку из различных круп. Активизировать словарь: «фасоль», «горох», «глубоко».

1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными  материалами.

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

1.Фасоль или горох.

2.Тазик глубокий.

3.Набор мелких игрушек – животных.

4.Покрывало.

Игры с водой

«Про маленькую капельку».

Познакомить детей со свойствами воды.

1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

2.Развивать активный словарь.

3.Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

1.Игрушка-капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли)

2.2 тазика с водой (холодная, тёплая)

3.Банка с грязной водой.

4.Домашний фонтанчик

5.Чистая кипячёная вода, чашки.

6.Прозрачные одноразовые стаканчики.

7.Цветные губки

8.Плавающие игрушки.

Апрель

Игры с космическим песком

«Котенок в гостях у ребят»

Способствовать развитию умений детей работать с космическим песком.

1.Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. 2.Закрепить  умение пользоваться ситом.

3.Развивать  общую и мелкую моторику.

4.Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.

1.Игрушка-Котенок.

2.Шнур.

3.Крупные бусины 15шт.

4.Песок в прозрачных стаканах (по количеству детей)

5.Сита (по количеству детей).

6.Формочки, подносы.

7.Лейка с водой.

Игры с макаронами

«Бассейн для пальчиков»

Познакомить детей с различными видами макарон. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

2.Развивать активный словарь.

1.Макароны.

2.Глубокий таз.

3.Покрывало.

4.Игрушка Собачка.

Май

Игры с водой

«Постираем кукле платье»

Формировать  у детей умение называть температуру воды.

1.Упражнять  в назывании предметов одежды, белья.

2.Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

3.Воспитывать  интерес к трудовым действиям взрослых.

1.Кукла

2.Тазик

3.По ведру с горячей, холодной водой.

4.Мыло

5.Мыльница

Игры с крупой

«Гречневые гравюры»

Закрепить знания детей о такой крупе как гречка.  Совершенствовать координацию движений, расслабление кистей рук..

Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

1.Покрывало.

2.Поднос.

3.Гречка.

Игры с песком

«Мы ходили в огород»

Закрепить  умение детей выкладывать формы из влажного песка.

1.Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.

2.Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.

3.Воспитывать положительное отношение к персонажу.        

1.Песок.

2.Кукла - дед

3.Овощи - муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа).

4.Шапочки персонажей сказки «Репка».

5.Корзинка.

6.Формочки, разносы, совки (по кол-ву детей)

7.Лейка с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план игр - экспериментов с водой

Подробное перспективное планирование игр - экспериментов...

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.

Методические рекомендации для воспитателей первой младшей группы....

перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа

По мнению академика Н.Н.Поддъякова, "... в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие предметы ...

Практикум для родителей. Тема: "Игры с водой, песком и сыпучими материалами и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста"

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием воды, песка, а также нетрадиционные виды игр - экспери...

Перспективный план игр - экспериментирований с водой, песком и камня

Игры – экспериментирования с водой  «Волшебница вода», Игры – экспериментирования с песком  «Песочные сказки», Игры – экспериментирования ...

Перспективный план игр - экспериментирований с водой, песком и камнями

Перспективный  план  игр - экспериментирований  с водой, песком и камнями...