Перспективный план игр - экспериментов с водой
методическая разработка (младшая группа) по теме

Подробное перспективное планирование игр - экспериментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.

Сентябрь

Неделя

Название игры

Цель

Задачи

Оборудование:

2

«Сыпем, лепим»

 Формировать  знания о свойствах сухого и влажного песка.

Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)

Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной  деятельности.

Центр « Вода-песок».

Формочки для песка.

4

«Про маленькую капельку»

 Познакомить  детей со свойствами воды.

Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

Развивать активный словарь.

  Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

Игрушка-капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли)

2 тазика с водой (холодная, тёплая)

Банка с грязной водой.

Домашний фонтанчик

Чистая кипячёная вода, чашки.

 Прозрачные одноразовые стаканчики.

Цветные губки

Плавающие игрушки.

Октябрь

2

«Отпечатки наших рук»

 Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.

Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

Развивать фантазию, творческие способности.

Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

        

  Песок.

  Разноцветные камушки.

4

«Тонет ,не тонет ,плавает»

 Познакомить  детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.

Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.

Воспитывать  положительное отношение к персонажу.

Центр- вода – песок.

Маленькие резиновые мячики по количеству детей.

Разноцветные камушки

Резиновая утка.

2

«В гости к мышке»

.

 Закрепить  знания детей о свойствах воды и песка

Формировать умение узнавать и называть основные цвета.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

        

Центр «Вода-песок».

Дорожка.

Подвижная мышка.

Маленькие мышки по количеству детей.

Цветные коробочки.

Бочата- вкладыши.

Косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки.

Маленькие тарелочки.

Красный и синий таз.

4

«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».

 Формировать  у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

Учить детей действовать с природным материалом.

Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук,        координацию движений.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Камешки разного размера

Пёрышки

Таз с водой

Ведёрки

Ноябрь

Декабрь

2

«Речка и ручеёк»

 

 Закрепить   знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».

Развивать фантазию, творческие способности.

Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

        

Песок.

Узкий и широкий совок.

Мерные стаканчики.

Ведро с водой.

Большой и маленький бумажные кораблики.

4

«Разноцветная водичка»

Формировать  представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

Приучать  называть основные цвета.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

        

Игрушка- капитошка.

Одноразовые стаканчики с водой.

Гуашевые краски.

Морковный сок.

Январь

2

«Норки для ежат»

 

Закрепить  знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

Формировать представление о количестве (один- много), размере (большой- маленький).

Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

        

Игрушка-ёж

Пластилиновые ежата по количеству детей.

Сосновые иголки в тарелочках.

Центр «Вода- песок»

4

« Снеговик в гостях у детей»

Дать   представление о свойстве снега превращаться в воду.

Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными  материалами.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

        

Снеговик -игрушка

Формочки для песка

Совочки

Подносы

Цветные льдинки

Чистый снег в тазу

Февраль

2

«Горки для козлят»

 Учить  детей выкладывать форму из влажного песка.

Формировать знания о высоте предмета- высокий, низкий.

Развивать общую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

        

Песок.

Набор деревянного театра

« Волк и семеро козлят».

Ведёрки большие и маленькие.

4

«Какая разная вода»

 Дать  представление о свойстве воды превращаться в лёд.

Формировать умение называть основные цвета.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать положительное отношение персонажу.

        

Формочки из донышек пластиковых бутылок10-15штук.

Вкладыш из-под шоколадных конфет в коробке.

Стакан с прозрачной водой

Цветная вода в стаканчиках

Игрушка- зайчик

Март

2

«Лисичка в гостях у ребят»

        

 Закрепить    умение определять свойства сухого

( сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить  умение пользоваться ситом.

Развивать  общую и мелкую моторику.

Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.

        

Игрушка-Лисичка.

Шнур.

Крупные бусины 15шт.

Песок в прозрачных стаканах.(по количеству детей)

Сита (по количеству детей).

Формочки, подносы .

Лейка с водой.

4

«Бусы для мишки»

 Дать  понятие о свойствах и качествах льда.

Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

        

Игрушки (заяц, медведь, белочка).

Угощение для животных ( капуста, морковь, шишки, конфеты).

Цветные бусы из льдинок.

Крупные деревянные бусинки.

Шнур для нанизывания бус.

Апрель

2

«День рожденья куклы Маши»

 Продолжать  учить детей выкладывать формы из влажного песка.

Приучать детей договаривать слова знакомой сказки

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

        

Песок.

Кукла –большая.

Настольный  театр «Колобок»

Формочки.

Подносы.

Совки.

Большой строительный материал.

4

«Постираем кукле платье»

 Формировать  у детей умение называть температуру воды.

Упражнять  в назывании предметов одежды, белья.

Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

Воспитывать  интерес к трудовым действиям взрослых.

        

Кукла

Тазик

По ведру с горячей, холодной водой.

Мыло

Мыльница

2

«Мы ходили в огород»

 Закрепить  умение детей выкладывать формы из влажного песка.

Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.

Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.

Воспитывать положительное отношение к персонажу.

        

Песок.

Кукла- дед

Овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа).

Шапочки персонажей сказки «Репка».

Корзинка.

Формочки, разносы, совки (по кол-ву детей)

Лейка с водой.

4

«Купание куклы Кати»

Закрепить   умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

Воспитывать культурно- гигиенические навыки,  поведения.

        

Кукла

2 ведёрка с водой (холодная, горячая)

Ванночка

Мыло

Мыльница

Полотенце

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.

Методические рекомендации для воспитателей первой младшей группы....

перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа

По мнению академика Н.Н.Поддъякова, "... в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие предметы ...

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.

Материалы практикующих воспитателей. План составлен с сентября по май. Указаны: № недели, название игры, цель, задачи, оборудование....

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой в группе 1 года обучения.

Разработанный мной перспективный план игр - экспериментов с песком и водой  позволит педагогам, работающим  в младших группах с детьми с нарушенным слухом правильно распределить материал в п...

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой, снегом и бумагой на 2 году обучения.

Разработанный мной перспективный план игр-экспериментов с песком, водой, снегом, солнцем и бумагой позволит педагогам работающим с детьми с нарушенным слухом проводить подобные игры-эксперименты в сов...

Перспективный план игр - экспериментов с водой, песком и сыпучими материалами.

Разработанный мной перспективный план игр - экспериментов с водой, песком и сыпучими материалами  позволит педагогам, работающим  в ДОУ  правильно распределить материал в планах и прово...


 

Комментарии

Юлия Евгеньевна,спасибо. Беру в копилочку.