«Зайчик в гостях у детей»: конспект РОД по развитию речи для детей 2 - 3-летнего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сильченко Наталья Михайловна

Занятие по развитию речи направлено на развитие коммуникативных способностей детей  и умения устанавливать доброжелательные отношения.

Во время коллективной игры воспитатель учит детей отгадывать загадки, проявлять смекалку.  На занятии используются такие приемы как показ, вопросы, художественное слово, сюрпризный момент.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект РОД во второй младшей группе.

Название «Зайчик в гостях у детей»

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: развитие речи, коммуникативных способностей детей, умения устанавливать доброжелательные отношения.

Программные задачи:

  • Развивать коммуникативные навыки детей;
  • Учить проявлять внимание к окружающим;
  • Формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры;
  • Учить детей отгадывать загадки, развивать смекалку.
  • Воспитывать бережное отношение к людям; желание и умение слушать небольшие стихотворения без наглядного сопровождения.

 Материалы: костюм зайчика, загадки о диких животных 

Методы и приемы: показ, демонстрация, вопросы, художественное слово, сюрпризный момент.

               Методика проведения

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какую сказку мы с вами вчера читали? («Заюшкина избушка»).

Раздается стук в дверь и в группу заходит Зайчик. Дети подходят к нему и здороваются.

Воспитатель: Давайте познакомимся с зайчиком.

Зайчик говорит, что его зовут Тимоша.

Педагог: Ребята, вам нравится Тимоша?

Какой у него носик?

Дети: Черный, блестящий.

Воспитатель: Какой у него хвостик?

Дети: Маленький, короткий.

Воспитатель: Какая у него шёрстка?

Дети: Белая, мягкая, теплая.

Воспитатель: Какие у него лапы?

Дети: Сильные, крепкие.

Воспитатель: Какие у него ушки?

Дети: Длинные, овальные.

Воспитатель: Какое у Тимоши настроение?

Дети: Хорошее, весёлое.

А сейчас мы покружимся и превратимся в зайчиков. Поиграем вместе с Тимошей в игру.

Воспитатель предлагает ребятам собраться всем вместе и встать в один большой круг. Далее все дети хором повторяют слова детского стихотворения Е.Малёнкиной: 

У зайчика ушки
торчат на макушке, (ребята показывают, как у них торчат ушки)
Любит он вкусный
листик капустный. 

(ребята открывают рот и с помощью рук изображают, что они едят)
Бегает быстро (бегут по кругу)
и прыгает ловко, (прыгают)
Всё потому, что
ест он морковку! (ребята снова открывают рот и с помощью рук изображают, что они едят морковку).

Дети садятся на стульчики.

Зайка: У меня в лесу очень много друзей. Отгадаете с кем я дружу?

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (Зайчишка)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной. Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

У неё одна забота-

Ей меня поймать охота.

Ходит по лесу краса,

А зовут её… (Лиса)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком, как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это… (Белочка)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …(Волк)

Вырыла норку – и в норке живёт

Бусинки глазки, малышка.

Спелое зёрнышко в норке жуёт

Серая-серая (Мышка)

Зайчик: Ребята, а давайте поиграем в мою любимую игру!

Игра «Догонялки с зайчиком»

(Дети подходят к зайке). 

Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца — это дом.

(Дети поднимают руки вверх. Опускают руки вниз. Поднимают руки вверх, соединяя ладони над головой «домиком»).

(Дети опускают руки вниз. Топают ногами).

Мы потопаем немножко,

Пусть разбудят Зайку ножки.

Зайчик «просыпается» и догоняет детей.

После игры Зайка прощается с ребятами и обещает прийти еще.

Рефлексия: воспитатель спрашивает, что детям больше всего понравилось при встрече с зайчиком, вам было грустно или весело? (дети выражают свои эмоции и чувства).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку», автор: воспитатель Перминова В.Н.

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками.2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи.3.Р...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная".

Закрепить знания детей об обобщающем понятие "одежда".Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.Воспитывать интерес....

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6 года жизни) «В гостях у сказки»

Цель: Продолжать развитие связной речи и элементарных форм логического мышления через усвоение детьми речи-рассуждения (обоснования)....

Конспект ОД по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: "В гости к снеговику"

Цель: Расширять знания об окружающем миреФормировать умение детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова,    обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Развитие а...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «В гостях у сказки «Маша и медведь»

Цель занятия: совершенствование коммуникативно-речевых умений и навыков  у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через элементы театрализованной деятельности....