конспект по художественно- эстетическому развитию Колосок
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

конспект по художественно- эстетическому развитию Колосок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад22 Колпинского района Санкт – Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

На тему: «Колосок»

Старший дошкольный возраст

Авторская разработка воспитателя

1 квалификационной категории:

Гриневич Светлана Дмитриевна

Санкт – Петербург

2016г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Обучить детей способом оригами изготовлению колоска.

Задачи:
Образовательные: 

  • Расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы.
  • Расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.
  • Систематизировать представления детей о труде людей,  выращивающих хлеб.
  • Закрепить умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях.

Развивающие:

  • Развивать общую и мелкую моторику рук

Воспитательные:

  • Воспитывать целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с бумагой и клеем.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о выращивании колосьев пшеницы
  • Загадывание загадок о хлебе, колосьях, зерне.
  • Чтение рассказов:  Э.Шим «Хлеб растёт», С. Шуртаков «Зерно упало в землю»
  • Просмотр мультфильма: украинская народная сказки «Колосок»

Оборудование: колоски пшеницы, иллюстрации с изображением людей выращивающих хлеб и машин, готовые квадраты жёлтого цвета со стороной 5 сантиметров, полоски бумаги прямоугольной формы, клей, кисточки, листы картона разных цветов, салфетки.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Осень золотистая – хлебом колосистая!

 Если мы хотим кого-то

 Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро от души, с уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем!

Ребята! А из чего пекут каравай?

Дети:

Из муки

Воспитатель:

А из чего получают муку?

Дети:

Из зёрен

Воспитатель:

А как появляется зерно? Отгадайте загадку:

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном

Стены позолочены

 Ставни заколочены.

И стоит новый дом на столбе золотом.

Дети:

 Колос.

Воспитатель:

Как вы догадались, что это колос?

Дети:

Колос растёт в поле, у него много зёрен, когда колос созревает, то становиться как будто жёлтое золото. Столб – это стебелёк.

Воспитатель:

А у нас с вами есть настоящие колоски пшеницы. Ребята, чтобы вырастить колосья для, этого нужны руки людей и много сил. Давайте вспомним, как трудятся люди и машины, чтобы вырастить колосья пшеницы.

Дети рассматривают иллюстрации о выращивании колосьев и рассказывают.

 А вы сильные? Хотите вырастить сами колоски пшеницы?

Дети:

Хотим.

Воспитатель:

Но для этого нужно много времени и труда.

А перед тем, как мы будем трудиться, давайте поиграем в игру: «В землю зернышко попало»

В землю зернышко попало (дети приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Воспитатель:

Я предлагаю сделать наши колоски из бумаги.

Воспитатель:

У вас на столах лежат квадраты жёлтого цвета. Берём один квадрат и складываем его по диагонали пополам, затем ещё раз пополам. После этого возвращаем снова в треугольник. Загните острые углы вверх, чтобы это было похоже на самолётик. Кончики нашего «самолётика» подогните, теперь это похоже на сердечко. Из готовых форм собираем колосок, засовываем стебелёк в основание колоска и наклеиваем его на картон.

http://webdiana.ru/uploads/posts/2015-01/1420809012_1349207154_bu-02.jpg

http://webdiana.ru/uploads/posts/2015-01/1420808964_1349207142_bu-03.jpg

http://webdiana.ru/uploads/posts/2015-01/1420809039_1349207178_bu-04.jpg

http://webdiana.ru/uploads/posts/2015-01/1420808990_1349207159_bu-05.jpg

http://webdiana.ru/uploads/posts/2015-01/1420809018_1349207445_bu-06.jpg

http://webdiana.ru/uploads/posts/2015-01/1420809056_1349207435_bu-08.jpg

Воспитатель:

Посмотрите, какие красивые у вас получились колоски, а если собрать их все вместе, то получится целый букет из колосьев, как у нас в группе. Молодцы! Потрудились хорошо.

Колосья хлебные растут,

А в них зернышки живут.

Эти зерна непростые,

Они солнцем налитые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»

Конспект НОД «Забавный поросенок»  для детей  средней группы.Разработала  воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: «Колосок» (пластилинография).

Цель: продолжать знакомить с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.Задачи: - развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус;- воспитывать ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в познавательном развитии «Подарок для Деда Мороза»

Цель: ознакомление детей с праздником «День рождение Деда Мороза». Формирование и умение лепить узоры из пластилина для оформления кусочка торта.Задачи: - познакомить детей с традициями пр...