«Использование ИКТ в обучении детей дошкольного возраста ПДД»
консультация по теме
Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими Правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.
Вовлечение родителей и детей в изучение дорожной обстановки помогает им увидеть практическую важность существующих Правил дорожного движения, а также принимать непосредственное участие в контроле за их реализацией.
Применение современных информационно-коммуникационных технологий(ИКТ) в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике.
Воспитатели групп используют компьютер, интерактивную доску, проектор в целях воспитания и развития познавательных, творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы, что помогает добиться устойчивого внимания и поддержания интереса дошкольника, усиления его мотивации.
Компьютерные технологии позволяют существенно формировать у ребенка активную позицию субъекта обучения, систематизировать работу педагога.
Информационно-коммуникационные технологии позволяют сделать подачу дидактического материала, направленного на обучение детей дошкольного возраста, правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице максимально удобной и наглядной, что стимулирует интерес к обучению и позволяет устранить пробелы в воспитательно-образовательном процессе.
Применение компьютерной техники при ознакомлении с правилами дорожного движения как раз позволяет сделать совместную деятельность с детьми нетрадиционной, яркой, насыщенной, приводит к необходимости использовать различные способы подачи, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.
Каждый педагог использует в воспитательно-образовательном процессе большое количество дидактических и демонстрационных материалов в бумажном варианте. Нужно отметить, что очень часто бумажные носители информации быстро приобретают неопрятный вид. С помощью сканера, компьютера можно продлить жизнь многим иллюстрациям, книгам, используя продукты Майкрософт офис. Презентации создаются в доступной форме для детей дошкольного возраста, с учетом их возрастных особенностей.
Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.
Они включают в себя: занимательные вопросы. Например: «Найди трех пешеходов, которые опасно ведут себя на улице»; анимационные картинки; проблемные ситуации, в которых дети помогают героям, попавшим в трудную ситуацию и нуждающимся в помощи.
Темы презентаций охватывают большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения: виды транспортных средств, их классификация. Например, игра «Четвертый лишний»; группы дорожных знаков; причины ДТП; участники дорожного движения; сведения о дороге и ее главных составных частях.
Использование компьютерных технологий позволяет не только обогащать знания, применять компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению.
Посредством подобранных методик обучения ПДД не только формируется комплекс знаний, но и вырабатывается практическое умение, навыки безопасного поведения, представление о том, что дорога несет потенциальную опасность и требует, поэтому, особо строгой дисциплины и сосредоточенности от всех участников движения. Формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, позволяющей СЕМЬЕ дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, позволяет по-новому взглянуть на выполнение ПДД, на совместное обучение ребёнка и взрослого в домашних условиях, на улице с использованием единого информационного пространства.
И в заключение нам бы хотелось сказать, что будущее наших детей, их жизнь, здоровье и безопасность в большей мере зависит от нас. Если мы с вами будем действовать сообща, если будет непрерывное взаимодействие, взаимосвязь между педагогами и родителями, и мы сможем подать своим примером, поведением как нужно вести себя на дороге, будь ты пешеход или водитель, то все полученные знания, ребенок обязательно и в настоящем и в будущем будет применять в целях как своей безопасности, так и в целях безопасности других людей.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/20/risunok1_4.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/10/picture-57953.jpg)
«Использование моделирования в обучении детей дошкольного возраста пересказу сказок, рассказов»
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Дети с общими нарушениями и задержкой психического развития испытыв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-392438-1553448401.jpg)
Использование моделирования при обучении детей дошкольного возраста математике
В математическом образовании дошкольников можно эффективно использовать такую форму работы, как уроки моделирования, в основу которой положен метод моделирования. Уроки моделирования — это изготовлени...
Необходимость использования игры в обучении детей дошкольного возраста
В статье описывается опыт применения логопедических игр непосредственно на занятиях и в самостоятельной деятельности детей-дошкольников....
ЦОР "Использование ИКТ при обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"
Цифровой образовательный ресурс для проведения консультации с воспитателями дошкольной образовательной организации...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/20/picture-907010-1490013970.jpg)
Консультация для воспитателей «Использование современных технологий обучения детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей«Использование современных технологий обучения детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/23/picture-40918-1503495556.png)
ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАКЕТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ИХ РАЗВИТИЕ
Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач: знакомство с условиями жизни, какой-либо ситуацией или средой обитания (челове...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/01/picture-1156947-1567369698.jpg)
Необходимость использования наглядности при обучении детей дошкольного возраста
Следует отметить, что на начальном этапе, в силу возрастных психологических особенностей учащихся и уровня владения ими учебным материалом, предпочтительна статическая (не динамическая) зрительная наг...
Комментарии
«Использование ИКТ в обучении детей дошкольного возраста ПДД»
Валентина Васильевна, полностью с вами согласна, что информационно-коммуникационные технологии позволяют сделать подачу дидактического материала, направленного на обучение детей дошкольного возраста, правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице максимально удобной и наглядной. А еще главное, что более достоверной, дети видят преподносимый им материал не на маленьких картинках, а в красочных презентациях.
Благодарю за посещение моей
Благодарю за посещение моей страницы и оценку!