Презентация "Предметно - пространственая среда"
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Попадык Елена Леонидовна

Презентация "Предметно - пространственная среда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-prostranstvennaya_sreda_ssylka_1.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ПО ФГОС Воспитатель 2-й мл.группы : Попадык Е.Л . МКДОУ «Каменский детский сад», 2016г.

Слайд 2

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… Е. И. Тихеева

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС – определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Своевременное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъективной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающих к самовыражению средствами.

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, развивающей; п олифункциональной; т рансформируемой; в ариативной; д оступной; б езопасной; з доровьесберегающей ; э стетически-привлекательной.

Слайд 5

Насыщенность среды предполагает: Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе; Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы.

Слайд 6

Вариативность среды предполагает: Наличие различных пространств; Периодическую сменяемость игрового материала; Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми; Появление новых предметов.

Слайд 7

Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности; Исправность и сохранность материалов и оборудования.

Слайд 8

Функции предметно-развивающей среды в младшей группе : Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность; Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия; Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья; Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации .

Слайд 9

Центр речевого развития Задачи: Воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи; Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.

Слайд 11

Центр музыки Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; Ф ормирование исполнительских навыков.

Слайд 12

Центр конструирования Задачи: Развивать творчество, воображение, способность созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе; Развивать умение конструировать по собственному замыслу, по схемам, рисункам; Формировать умение договариваться и строить совместную деятельность.

Слайд 13

Центр по ПДД Задачи: Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; Формировать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора; Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

Слайд 15

Центр театра Задачи: Развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Слайд 16

Центр дидактических игр Задачи: Тренировка внимания; Проявление творческих способностей; Игровое взаимодействие с другими детьми.

Слайд 18

Центр сюжетно-ролевых игр Задачи: Способствовать возникновению игры; Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подражательности и творческих способностей.

Слайд 20

Центр по экологии Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Слайд 22

Спортивный центр Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия ; Укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

Слайд 25

Зона уединения Задачи: Возможность побыть наедине с собой, отдохнуть, помечтать; Снижение уровня тревожности, психологического напряжения, повышение настроения.

Слайд 26

В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами. Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого ребенка.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

Презентацияпредметно-развивающая среда

Презентацияпредметно-развивающая среда...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...