Конспект НОД по рисованию Тема: «Ягодки поспели» Для детей раннего возраста группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Образовательные области:
социально – коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно – эстетическое.
Задачи:
Учить детей рисовать ягоды рябины методом « тычка» ватной палочкой.
Развивать чувство цвета.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать интерес к рисованию.
Воспитывать любовь к природе.
Закрепить знание красного цвета.
Предварительная работа:
Беседа об изменениях в природе с наступлением осени.
Рассматривание на участке дерева рябины.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихотворения И.Такмаковой «Рябина»
Материал:
Иллюстрация с гроздью рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; альбомные листы с нарисованной веткой рябины; силуэт птички.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yagodki_pospeli.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №657
(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 1)
Конспект
НОД по рисованию
Тема: «Ягодки поспели»
Для детей раннего возраста группы №1
Подготовила и провела воспитатель: Михалева Т.А.
27.10.2014г.
Образовательные области:
социально – коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно – эстетическое.
Задачи:
Учить детей рисовать ягоды рябины методом « тычка» ватной палочкой.
Развивать чувство цвета.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать интерес к рисованию.
Воспитывать любовь к природе.
Закрепить знание красного цвета.
Предварительная работа:
Беседа об изменениях в природе с наступлением осени.
Рассматривание на участке дерева рябины.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихотворения И.Такмаковой «Рябина»
Материал:
Иллюстрация с гроздью рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; альбомные листы с нарисованной веткой рябины; силуэт птички.
Ход НОД:
Звучит мелодия «Щебетанье птиц»
Воспитатель: Ребята, кто это поет?
Дети: Птички.
Воспитатель: Ребята, на улице сейчас жарко или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Да. Осень наступила. Что происходит осенью с деревьями?
Дети: Они опадают.
Воспитатель: А еще осенью поспевают на рябине ягоды. На улице холодно и голодно птичкам, а у них еда на ветках. Ягоды рябины любимое лакомство для птиц. Посмотрите, на эту картинку видите, как растут ягодки рядышком друг к другу. Ягодок много и они собраны в кисть. А теперь скажите, какого цвета нарисованы ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, ребята. На ветке рябины много – много маленьких круглых, красных ягод.
Воспитатель читает стихотворение:
Я по парку гуляла, Ярко ягодки горят,
Где заря растет, узнала. На меня они глядят!
Поглядела вверх – она, Что за чудная картина?
Сразу стала мне видна! Это дерево – рябина.
Н.Меркушова.
Зимой трудно отыскать еду птичкам. Давайте мы с вами нарисуем птичкам спелые, красные ягоды.
На столах у ребят гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки и альбомный лист с нарисованной веткой без ягод.
Есть рябину я не стану,
Лучше краски я достану,
Нарисую ягодки – влажные и яркие.
На столе у воспитателя появляется птичка.
К нам птичка прилетела. Это птичка – синичка. Она голодная и хочет, чтобы мы ее покормили. Синичка очень любит ягоды рябины. Осенью они очень сладкие. Птичка подтверждает, что ей очень нравятся ягоды, особенно рябины, и просит ребят ее покормить. А сейчас поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам, (машем руками)
Маленькой птичке ягодки я дам, дам, дам, (показываем ладошку)
Маленькая птичка ягодки клюет, клюет, клюет, (кормим на руке)
Маленькая птичка песенки поет, поет, поет (машем ладошками вниз)
Далее. Воспитатель с детьми шагают под слова:
Мы шли, шли, шли.
Ягодку нашли, 1, 2, 3,4, 5,
Мы идем опять искать.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель показывает детям нетрадиционный способ рисования «тычками». Рисовать надо вот так. Воспитатель обмакивает кончик палочки в красную гуашь и «тычком» оставляет ягоды на ветке. А теперь посмотрите и скажите есть на ветке ягоды на вашем листе?
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Обмакните ее в краску и прикладывайте к ветке. И еще раз, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. На ветке много ягод. Рисуйте аккуратно. Воспитатель помогает, если нужна помощь.
Какие красивые ветки у вас получились! Молодцы!
А теперь есть ягоды на вашем листе?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с вами нарисовали спелые ягоды рябины этой птичке. Птичка ходит около рисунков детей, клюет их и хвалит детей за трудолюбие.
Много ягод вы нарисовали. Птичка – синичка довольна вашими рисунками и говорят вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»
Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки»Данилова Г.Н. Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возра...
Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.
ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...
Конспект коррекционного занятия по теме: «Разноцветные карманы» для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии развивающие игры: Блоки Дьенеша.
Цель: Закрепить умение дифференцировать и группировать предметы по цвету в процессе игровых действий.Задачи:Образовательные: Закрепление понятий «большой», «маленьки...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки»
Цель: формировать навыки личной гигиеныЗадачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки»
Цель: формировать навыки личной гигиеныЗадачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть...