Конспект НОД по рисованию Тема: «Ягодки поспели» Для детей раннего возраста группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Балашова Наталья Рудольфовна

Образовательные области:

социально – коммуникативное;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно – эстетическое.

Задачи:

Учить детей рисовать ягоды рябины методом « тычка» ватной палочкой.

Развивать чувство цвета.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать интерес к рисованию.

Воспитывать любовь к природе.

Закрепить знание красного цвета.

Предварительная работа:

Беседа об изменениях в природе с наступлением осени.

Рассматривание на участке дерева рябины.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворения И.Такмаковой «Рябина»

Материал:

Иллюстрация с гроздью рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; альбомные листы с нарисованной веткой рябины; силуэт птички.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagodki_pospeli.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657

 (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 1)

Конспект

НОД по рисованию

Тема: «Ягодки поспели»

Для детей раннего возраста группы №1

Подготовила и провела воспитатель: Михалева Т.А.

27.10.2014г.

Образовательные области:

социально – коммуникативное;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно – эстетическое.

Задачи:

Учить детей рисовать ягоды рябины методом « тычка» ватной палочкой.

Развивать чувство цвета.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать интерес к рисованию.

Воспитывать любовь к природе.

Закрепить знание красного цвета.

Предварительная работа:

Беседа об изменениях в природе с наступлением осени.

Рассматривание на участке дерева рябины.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворения И.Такмаковой «Рябина»

Материал:

Иллюстрация с гроздью рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; альбомные листы с нарисованной веткой рябины; силуэт птички.

 

Ход НОД:

Звучит мелодия «Щебетанье птиц»

Воспитатель: Ребята, кто это поет?

Дети: Птички.

Воспитатель: Ребята, на улице сейчас жарко или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Да.  Осень наступила. Что происходит осенью с деревьями?

Дети: Они опадают.

Воспитатель: А еще осенью поспевают на рябине ягоды. На улице холодно и голодно птичкам, а у них  еда на ветках.  Ягоды рябины любимое лакомство для птиц. Посмотрите,  на эту картинку  видите, как растут ягодки  рядышком друг к другу.  Ягодок много и они собраны в кисть. А теперь скажите, какого цвета нарисованы ягоды  рябины?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, ребята. На ветке рябины много – много маленьких круглых, красных ягод.

Воспитатель читает стихотворение:

Я по парку гуляла,                                                       Ярко ягодки горят,

Где заря растет,  узнала.                                        На меня они глядят!

Поглядела вверх – она,                                           Что за чудная картина?

Сразу стала мне видна!                                           Это дерево – рябина.                      

                                                                                                 Н.Меркушова.

Зимой трудно отыскать еду птичкам. Давайте мы с вами нарисуем птичкам спелые, красные ягоды.

На столах у ребят гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки и альбомный лист  с нарисованной веткой без ягод.

Есть рябину я не стану,

Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки – влажные и яркие.

На столе у воспитателя появляется птичка.

К нам птичка прилетела. Это птичка – синичка. Она голодная и хочет,  чтобы мы ее покормили. Синичка очень любит ягоды рябины. Осенью они очень сладкие. Птичка подтверждает, что ей очень нравятся ягоды, особенно рябины, и просит ребят ее покормить. А сейчас поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам,         (машем руками)

Маленькой птичке ягодки я дам, дам, дам,                        (показываем ладошку)

Маленькая птичка ягодки клюет, клюет,  клюет,             (кормим на руке)

Маленькая птичка песенки поет, поет, поет                       (машем ладошками вниз)

Далее. Воспитатель с детьми шагают под слова:

Мы шли, шли, шли.

Ягодку нашли, 1, 2, 3,4, 5,

Мы идем опять искать.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель показывает детям нетрадиционный способ рисования «тычками».  Рисовать надо вот так. Воспитатель обмакивает кончик палочки в красную гуашь и «тычком» оставляет ягоды на ветке.  А теперь  посмотрите  и скажите есть на ветке ягоды на вашем листе?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь,  вы,  возьмите палочку в руку. Обмакните ее в краску и прикладывайте к ветке. И еще раз, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. На ветке много ягод. Рисуйте аккуратно. Воспитатель помогает,  если нужна помощь.

Какие красивые ветки у вас получились! Молодцы!

А теперь  есть ягоды на вашем листе?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы с вами  нарисовали спелые ягоды рябины этой птичке.  Птичка ходит около рисунков детей,  клюет их и хвалит детей за трудолюбие.

Много ягод вы нарисовали. Птичка – синичка довольна вашими рисунками и говорят вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»

Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки»Данилова Г.Н. Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возра...

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.

ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...

Конспект коррекционного занятия по теме: «Разноцветные карманы» для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии развивающие игры: Блоки Дьенеша.

Цель:  Закрепить умение дифференцировать и группировать предметы  по цвету в процессе игровых действий.Задачи:Образовательные: Закрепление понятий «большой», «маленьки...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки»

Цель: формировать навыки личной гигиеныЗадачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки»

Цель: формировать навыки личной гигиеныЗадачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть...