ЭССЕ воспитателя МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №1"
статья на тему

Гром Наталья Григорьевна

Данный материал можно использовать для конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

 ЭССЕ воспитателя МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1»

Автор: Гром Наталья Григорьевна

Описание работы: Данный материал можно использовать для конкурса.

Цель: Раскрытие значения слова воспитатель.

«Воспитатель – это волшебник, который через сказку, открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих  воспитанников.»

                                                                                               К. Гельвецкий

                     

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу! Друзья твердят: «Есть нивы и потише!» Но ни за что не отступлю, я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю! И каждый день, как на премьеру, вхожу в «жужжащий» детский сад. Иду сюда, не для карьеры- здесь каждый мне ребенок рад. Быть в гуще радостных событий, итак, на протяженье долгих дет. Судьба моя- ребячьи души! Нет лучшей доли на земле!

«Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит, будет ли она холодной, грустной или тусклой, как лед, либо яркой, горячей и счастливой, как яркое солнышко!»

        Вот уже шестой год я, работаю воспитателем в детском саду . В самом замечательном большом, женском коллективе. С доброй и внимательной заведующей, с уникальным и мудрым старшим воспитателем, которая ежечасно помогает своим вниманием, своими знаниями, советами и правильно выстроенным педагогическим процессом!

Итак, с самого раннего детства я мечтала стать воспитателем. Начнем с маленькой истории, которую я хочу Вам рассказать. В дошкольном возрасте я, посещала детский сад «Березка», о котором у меня остались самые яркие, незабываемые, теплые воспоминания. Я росла очень подвижной, живой, шустрой девочкой. Воспитателям временами было со мной хлопотно и напряженно. На выпускном вечере в саду, в подготовительной группе, я сказала своей воспитательнице, Надежде Сафроновне Климовой, что я ухожу в школу, но я еще вернусь. Вернусь работать в детский сад, но уже воспитательницей. Надежда Сафроновна улыбнулась и сказала:»Мы будем ждать!»

        И вот, моя детская мечта сбылась, я выросла. В 1995 году закончила Сыктывкарский педагогический колледж №2 (очная форма), В 2006 году Коми Государственный Педагогический институт (заочная форма).

Почему я выбрала профессию воспитатель? Воспитатель – это человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи второй мамой. Ведь родители доверяют ему самое дорогое, что у них есть – своих детей! Наверное, нет на свете ни одного родителя, который бы не волновался за своего ребенка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него со взрослыми, сверстниками, каким он вырастет. Для меня важно, не потерять доверие , а укрепить его и стать другом семьи. Еще очень важно для меня – это лишний раз похвалить ребенка, даже когда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе на позитиве, стабильно эмоционально и психологически устойчив, правая рука ,вызывает желание сделать следующий шаг .

Что значит быть воспитателем? Это жить вместе с детьми, каждый день общаться с ними, находить радости и удовольствие, думать о них, сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность, гордиться ими и просто ЛЮБИТЬ!!! Ежедневно и ежечастно решать вопросы :» Как помочь ребенку войти в современный мир, познать его? Как научить принимать решения и отвечать за их последствия? Каким образом создать крепкий, сплоченный коллектив, в котором ребенок будет чувствовать себя психологически комфортно и уютно? И т д» И я поняла, что в решении этих вопросов поможет правильно выстроенная работа с родителями, бабушками и дедушками.  Это  мои союзники. Они ,становятся активными помощниками и участниками воспитательно- образовательного процесса.  Это помогает выстроить единое пространство для развития ребенка в семье и детском саду. В работе с родителями использую различные формы работы – консультации, беседы, занятия с участием родителей, мастер-классы, выставки совместных творческих работ, совместные экскурсии, походы, дни открытых дверей , фотовыставки с использование ИКТ и многое другое. Все это сближает детей. Воспитателей и родителей. Доставляет огромную и радость, положительные эмоции, спокойствие и доверие друг- другу.

Для совместного совершенствования , развития и нахождения все новых и нетрадиционных форм работы. Меняются дети, вместе с ними меняюсь и я. Мне нравится рассуждать об окружающем мире с детьми, видеть мир глазами моих детей, дышать тем воздухом, которым дышат мои детки. Находить в этом единство и радость. Для меня воспитатель – это не обязанность, это просто быть ребенком, взрослым ребенком вместе с моими любимыми дошколятами!!!

        И все же, что для меня значат эти 11 букв в слове воспитатель? Это моя жизнь, моя душа. Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно. Каждый день имеем дело с разными ситуациями. Бывает трудно. Но стоит ребенку улыбнуться и все , ты понимаешь, что вот оно счастье и радость! Я счастливая, любящая женщина воспитатель! Восточные мудрецы сравнивают мою профессию, с профессией садовника, созидателя. Дети – это жизни, а воспитатель – садовник. Труд воспитателя – это можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения . Одно растение – любит солнце, другое – любит яркость, свет, третье – прохладную тень. Одно – любит берег ручья, другое – высокую горную вершину. Одно произрастает на песчаной почве, другое – другой почве. К каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе, оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе, каждому ребенку необходимо участие, любовь, ласка и понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывая его образ. Именно мне доверено человечеством «сеять» разумное , доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле – моих любимых дошколят!!!

Конечно, быть воспитателем – это не просто. Но я очень горжусь своей профессией, потому-что, жизнь свою я посвящаю детям, а они отвечают мне взаимностью и любовью!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ”КАТЮША” АЛЕКСАНДРЕНКО СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ ТЕМА ОПЫТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ ДЛЯ РАЗВ

Основным направлением деятельности МДОУ «Катюша» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, поэтому работая в данном направлении:1. Прошла курсы повышения квалификации п...

Методические рекомендации для воспитателей средних групп детского сада общеразвивающего вида

Данные рекомендации помогают воспитателям правильно организовать работу с воспитанниками по развитию речи , по звуковой культуре речи, по совершенствованию общих речевых навыков, а также наиболее эффе...

Консультация для воспитателей на тему: "Введение инклюзивного образования в воспитательные отношения в группу общеразвивающего вида в ДОУ"

Понятие "инклюзивное образование".Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики в образовательном учреждении....

Консультация для воспитателей на тему: "Введение инклюзивного образования в воспитательные отношения в группу общеразвивающего вида в ДОУ"

Понятие "инклюзивное образование".Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики в образовательном учреждении....

Рабочая программа воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 24 «Аленький цветочек» города Новошахтинска старшей группы на 2015 – 2016 учебный год.

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче­с...

Материал для воспитателей дошкольных учреждений общеразвивающего вида

Специальные требования к предметной развивающей среде и предметно-пространственной организации среды  детей с нарушением зрения посещающих дошкольное учреждение общеразвивающего вида...