КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ФЕВРАЛЬ Тема: Бытовые приборы. Обж
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

идрисова оксана мансуровна

Цель: Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо» Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovye_pribory.docx61.4 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ВО 2  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ФЕВРАЛЬ С 13.02.ПО 17.02.2017

Тема: Бытовые приборы. Обж

Цель: Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо» Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».

Итоговое мероприятие:   Выставка рисунков по теме недели «Телевизор» Дата: 17.02.2017

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник  13.02.2017

Утро

Вводная беседа по теме недели «Поможем кукле Кате убрать в квартире»

Цель: Формировать понятие «бытовые приборы» Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает). Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

Игра-имитация "Солнышко встает" Цель :Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность , продолжать учить брать на себя роль животных

С/ролевая  игра «Парикмахерская для зверей» Цель: Рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытье, стрижка шерсти).  Обратить внимание детей на проблему мусора (в парикмахерской остаются пустые флаконы, баночки, остриженная шерсть и т. п.)

Игра-хоровод «Дуб-Дубок» Цель: Познакомить с хороводной игрой, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Дид.игра на развитие памяти, мышления -Игра с мячом “Помощники”Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают. (Мальчики)

Воспитание вежливости -продолжать при входе в группе со всеми здороваться, узнавать как правили выходные.

Ситуативный разговор с детьми - «Красиво сидим за столом». Цель: объяснить детям, в чем польза правильной посадки.

Внесение иллюстраций с изображением бытовых приборов, Внести игрушку солнышко.

ОД

Познавательное развитие

Тема:  «Бытовые приборы» см.конспект занятия

Задачи :    формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира. расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности в доме; предостеречь от несчастных случаев в быту; формировать правила безопасного поведения при  пользовании электрическими приборами.

Прогулка I

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Наблюдения за животными - за кошкой Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки  ,развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к животным

Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие

 Подвижная игра «Зайка беленький» Цель: обогащать двигательный опыт детей.

Трудовая деятельность: расчистка дорожки Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением.

Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физ.упражнениям.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Обеспечение выносным материалом для игр-забав -вынести мячи для игры.

После сна

Д/игра «Азбука Здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.(слайды)

Игры со строительным материалом «Гараж с воротами» Цель: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога. Развивать зрительную память, мышление..

Индивидуальная работа по ЗКР Упражнение «Укачай куклу» Цель: Уточнение артикуляции гласных звуков. Преодоление  твердой атаки голоса.(Арман, Никита, Арина)

Формирование представлений о строении тела человека и здоровье-Беседа «Зачем  нам ушки» Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление.

Внести слайды «Про ЗОЖ»

ОД

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Прогулка II

Наблюдения за объектами неживой природы Наблюдение за небом

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями ;учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно ,облачно, пасмурно, облака, тучи)  

Подвижная  Игра «Ток бежит по проводам» -продолжать развивать с детьми интерес к новым играм.

Ток бежит по проводам,                (Бегут по кругу, взявшись за руки)

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,                («Моторчик»)

Холодильник, мониторы.              ( Хлопки в ладоши на каждый бытовой Кофемолки, пылесос, прибор)

Ток энергию принёс.                        (Взяться за руки)

Самостоятельная деятельность на участке –учиться играть вместе рядом без конфликтов

Труд Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев -продолжать ухаживать за деревьями. (дети относять в одну кучу ветки)

Подвижная игра «Догони меня»Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость .воспитывать желание играть с воспитателем

Упражнения на развитие ловкости -Инд. работа с девочками – игры с мячом (ловля мяча двумя руками).

Формирование трудовых навыков -продолжать учить трудиться вместе с воспитателем, собрать спиленные ветки.

Выносной материал для организации труда в природе- вынести пилу настоящую и игрушечную.

Вечер

Чтение худ. произведений К.Чуковский «Краденое солнце» Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением. С/ролевая  игра «У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций «Бытовая техника»с целью расширения знаний детей о бытовой технике.(девочки)

Д.и. «Найди лишний предмет »Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать, введение обобщающего понятия «Бытовая техника»(Лиза, Даша)

Ситуативный разговор с детьми - «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры. Воспитание навыков взаимоотношений

Внесение иллюстраций по теме «Бытовые приборы»

Работа с родителями

Домашнее задание по теме «Бытовые приборы»

Консультация для родителей по теме « Правила безопасности для  детей»

Вторник 14.02.2017

Утро

Беседа на духовно-нравственную тему  «Что значит любить  родителей?» Цель: воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Артикуляционная гимнастика«Сказка про язычок»-продолжать развивать артикуляционный аппарат, учить правильно делать упражнения.

Игры на внимание «Фотограф»

Цель: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.

Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки» Цель: Помочь запомнить текст стихотворения, учить выполнять движения в соответствии с ним.

Упражнение «Что будешь делать с этим?». Цель: пополнение словаря по теме недели, развитие речевого слуха. расширение и активизацию словаря

Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом  во время приема пищи. Цель: закрепление культур -гигиенических навыков.

Размещение игрушечных бытовых приборов, принесённых детьми в уголке интересных вещей.

ОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Е.В. Колесникова «Я начинаю считать».

Тетрадь для выполнения заданий. «Число 4. Квадрат. Логическая задача» повторение пройденного материала и закрепление. См. стр 11 см.конспект

Задачи: Закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; Закрепить умение видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; продолжать  учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

ХЭР Музыка

По плану муз.рук-ля

Прогулка I

Наблюдение за снегирями и синицами.

Цели: дать представление о снегирях и о синицах, формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, учить замечать как передвигаются птицы, развивать наблюдательность, воспитывать желание заботиться о птицах.

      Подвижная игра « Птички в гнездышках»

Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание,  быстроту движений, ориентировку в пространстве, воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Труд -Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.

Самостоятельная деятельность на участке игры с выносным материалом.

Игры-соревнования эстафеты («Кто быстрее»,«Снежный ком»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы.

Упражнения на развитие равновесия -ходьба через предметы .Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы .Развивать чувство равновесия.

Формирование навыков безопасного поведения на улице «Бездомные животные»

Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.

Выносной материал для закрепления правил поведения в природе –вынести корм для птиц.

После сна

Экологическая сказка «Почему у земли зеленое платье» Цель: научить бережно относиться к природе, научить любить свой край ,землю и все живое.

С/ролевая игра«У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию Большие и маленькие мячики».

Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.(Данил, Ариана)

ОБЖ в быту- Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

 

Игровая ситуация -«Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место.

Внести презентацию «Правила безопасности с приборами»

Прогулка II

Подвижная игра «Найди свое дерево» Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. закреплять названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту, воспитывать потребность в двигательной активности.

   Наблюдение за зимними деревьями. Цели: расширять представление о деревьях в зимнее время года ,учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.

   Самостоятельная деятельность детей на участке –игры по интересам, по желанию.

Трудовая деятельность -Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу. Подвижная  народная  игра «Зайки» -познакомить детей с новой игрой, с правилами игры, научить брать на себя роль волка.

Инд. работа с Арианой ,Алиной, Сашей) – бег с препятствиями с целью развития быстроты.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Личный пример. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность. Воспитание бережного отношения к вещам

Оборудование для игры –вынести шапочку волка для игры «Зайки»

Вечер

Прослушивание аудиозаписи песни про бытовые приборы(из мультиков «фиксики») – формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, воспитание умения слушать, следить за развитием действия.

Игра –драматизация  «Король (вариант народной игры)» Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами с бытовыми, умение действовать согласованно.

Изготовление  вместе с детьми коллажа «23 февраля» Цель: развитие мелкой мускулатуры кисти и пальцев, вовлечение ребенка в деятельность, а также развитие внимания и речи; воспитывать аккуратность при выполнении работы.:

 Работа в спортивном уголке игра «Сбей кегли» Цель: продолжать учить детей играть игру, развивать меткость

Игровая ситуация -«Что такое хорошо, что такое плохо».  Цель: совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение .Воспитание правил хорошего тона. Ситуативный разговор -«Мы помощники» с целью привлекать детей  к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры.

Материалы и оборудование для изготовления коллажа 23 февраля (клей, картинки, ватман)

Работа с родителями

Демонстрация родителям достижений детей – предложить рассмотреть тетради по математике ,дать рекомендации для закрепления пройденного материала.

Среда 15.02.2017

Утро

Рассматривание слайдов             «Бытовые приборы» Беседа с детьми «Какие предметы нам помогают дома?» Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

Сюжетно-ролевая игра«Куклы проснулись» Цель: закрепить знания о названиях одежды, о последовательности одевания, активизировать речь детей.

Дид игра по сенсорному воспитанию «Угадай по тени» Цель: развитие образного мышления, внимания, зрительной памяти, совершенствовать речь детей; формирование знаний об окружающем мире. Музыкально -  дидактическая  игра «Где мои детки?» Цель: развитие звуковысотного слуха.

Работа в природном уголке Карточка 20

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растениях, с которыми уже познакомились, умение находить и показывать их; напомнить о необходимости 2-3 условий для жизни растений. Закрепить навыки полива растений

Пальчиковые игры «Помощник» «Снежинки» «Большая стирка»  Цель: Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Развивать память, звуковую культуру речи.

Закрепление правил поведения в умывальной комнате Беседа "Как правильно мыть руки"Цель: совершенствовать к.г.н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

Внесение слайдов про бытовые приборы.

ОД

Физическое развитие

По плану физ.рук-ля

ХЭР Лепка/аппликация

Тема: «Электроприборы вокруг нас – стационарный телефон»

Задачи: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах; учить рассказывать и сравнивать их; развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность; активизировать словарь по теме – электроприборы, бытовое оборудование, телефонная трубка, стационарный телефон;  учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

См. конспект занятия

Прогулка I

Подвижная игра

Наблюдение за трудом взрослых

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Опытно-экспериментальная деятельность -ознакомление со свойствами воды(замерзает и переходит в твердое состояние  - воду при понижение температуры воздуха).

Подвижная игра«Пошли – пошли – поехали» упражнять в ходьбе в колонне по одному.

Упражнения на развитие выносливости – бег по кругу взявшись за руки (хоровод) с Дашей , Матвием ,Колей, Максимом.

Игра  -ситуация «Вежливая просьба»

Цель:  познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах. Воспитание культуры поведения в общественных местах

Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности- вода в банке и ведёрке.

После сна

Решение проблемных ситуаций «Ты нашёл зажигалку, что с ней делать» Цель: Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Предварительная работа по ФЭМП «Отгадай загадки» Цель:продолжать  учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Повторение знакомых стихотворений А. Барто из серии «Игрушки» к празднику 8  марта Цель :продолжать учить читать выразительно, развивать память.

 

Работа в музыкальном уголке -  игры на музыкальных инструментах(по желанию)

Формирование навыков этикета Беседа «Мы за столом» Цель: Закрепление с детьми  правил этикета за столом.

Обогащение центра сенсорики - внести новую игру. «Найди окошко для фигурки»

Прогулка II

Подвижная игра«Кошки-мышки» (русская  народная игра)-продолжать развивать интерес к играм, учить брать на себя роль

Наблюдения за изменениями в погоде(холодно ,идет снег, метель ,буран, тепло ит.д) Цель:  продолжать знакомить с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность.

Коллективная трудовая деятельность на участке Сооружение построек из снега. Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие

игры - соревнования«Кто бросит дальше мешочек?»Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Развитие диалогической речи с Арианой , Алиной– описание игрушки -холодильник.

Воспитание культуры общения"Как вести себя в детском саду"Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика.

Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности

Вечер

Чтение худ. произведений Стихотворения В. Маяковского

 «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Игры со строит. Материалом по желанию детей Цель: Поощрять стремление конструировать по своему замыслу, учить детей использовать в играх строительный и природный материал, разнообразно действовать с ними, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Дидактическая игра «Времена года»-учить различать особенности каждого времени года, развивать память, наблюдательность, формировать интерес к окр.миру

Предварительная работа по развитию речи – развитие мелкой моторики рук (раскрашивание предметов бытовой техники, штриховки),закрепить  названия предметов ,правила пользования

Работа в книжном уголке – вместе с воспитателем подклеить книги, расставить на полочке(по желанию)

Беседа «Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова.  Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).Формирование коммуникативных навыков

Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами- внести гладильную доску и утюг.

Работа с родителями

Привлечение родителей к совместному труду на участке- попросить повторно залить горк ,расчистить участок.

Четверг 16.02.2017

Утро

Беседы на патриотическую тему(регион.комп  «Рассказ о Родине»Цель: формирование первичных представлений о родной стране.

Театрально-игровое творчество Инсценировка стихотворения Л. Громовой«Холодильник». Предложить, используя маски продуктов, обыграть произведение.

Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию.

 Игра малой подвижности «Съедобное – не съедобное».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.

Заучивание старинной считалки «По дорожке Дарья шла»  Цель: Помочь детям запомнить считалку, продолжать знакомить с фольклором.

Дид.игра по развитию ЗКР«Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.(Арман,Саша,Эльвина)

 

Развитие навыков самообслуживания Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.

Обогащение мини-центра «Театр»-внести маски продуктов.

ОД

ХЭР Музыка

По плану муз. рук-ля

Развитие речи

Тема: «Домашние помощники»

Задачи: Закрепить знания о различных видах бытовых техники, о назначение бытовых приборов, закрепить умения выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами , обогащать словарный запас детей, развивать умение отвечать на вопросы, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь.                    См.конспект занятия

Прогулка I

Подвижная игра«Зайка беленький» Цель: обогащать двигательный опыт детей.

Самостоятельная деятельность

Наблюдения за Как одеты люди

Цели: учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой  людей, закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь,

развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность.

 

Народная игра «Гуси -гуси»-продолжать развивать физ.качества, учить играть в новые игры.

Расчистка дорожек от снега и мусора.  Цель: учить пользоваться лопатками,

развивать двигательную активность , воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

Метание мешочков

Цели: упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, развивать глазомер, силу, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.(Артём,Никита,Влас,Стёпа)

Трудовые поручения Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место ,воспитывать трудолюбие.(девочки)

 Беседа "Мальчики и девочки"

Цель:  формирование первичных гендерных представлений (мальчики - сильные, девочки нежные) Формирование дружеских взаимоотношений

Инвентарь для трудовой деятельности- вынести лопатки ,ведёрки и метёлки.

После сна

Игра-драматизация «Игры–стихи».

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Работа с одарёнными детьми Д.и.: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро одеваться после сна. Воспитание аккуратности, самостоятельности

Обогащение уголка по ИЗО, в соответствии с темой недели –внести картинки стихи правила безопасности.

Прогулка II

Наблюдения за объектами живой природы Наблюдение за воробьями

Цели: дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой ,развивать наблюдательность, воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность на участке с выносными материалами для игр со снегом.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель. приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Упражнения на развитие меткости -Инд. работа с мальчиками – метание снежков в цель, мячиков.

Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций- Игра  ситуация" Давай помиримся "

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей -выносной материал для игр со снегом, мячики.

Вечер

Внесение книги "Русские народные сказки". Цель: рассмотреть иллюстрации, формировать бережное отношение к книгам.

Игра-эксперимент«Опыты с водой, окрашивание воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Игры с конструктором «Гараж с воротами» Цель: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога. Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета.

Настольно-печатная игра «Лото» Цель: Закрепить знания об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры.

Работа в музыкальном уголке – вместе с детьми повторять песни к 8 марту.

Дид.игра «Мозаика» - предложить  Платону ,Грише выложить кораблик по образцу.

Беседа "Скоро праздник"Цель: Знакомство с родной культурой. (праздники)

Внести картинки с изображением праздника «23 февраля»

Работа с родителями

Буклеты для родителей «Противопожарная безопасность»

Пятница 17.02.2017

Утро

Обобщающая беседа по теме недели «Какие предметы нам помогают дома?». Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения.

Танцевально – ритмические движения повторение движений для танца к 8 марту -продолжать учить кружиться держась за руки, топать одной ногой.

Дидактическая игра «Карусель лото»Цель: учить первым составлять целую картинку из 4 отдельных карточек.

« Высокий ,средний, маленький»Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным

качествам величины.

Самостоятельная ИЗО деятельность – работа с раскрасками бытовых приборов ,продолжать учить правильно держать карандаш развивать мелкую моторику рук.

Формирование самостоятельности при выполнении работы- Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах.

Оформление выставки по теме недели «Телевизор»

ОД

ХЭР

Рисование

Тема: «Телевизор»

Задачи: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, расширять представления о форме знакомых предметов, их строение, цвете; учить передавать характерные особенности предметов в рисунке.  Воспитывать умение правильно сидеть при рисовании; учить радоваться полученному результату.

См Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» стр127.

Физическое развитие

По плану физ.рук-ля

Прогулка I

Наблюдение за погодой Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

        Самостоятельная игровая деятельность-Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

        Игра-соревнование «Кто дальше бросит» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой.

Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор».

Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. Закрепление правил дорожного движения

 Беседа «Не гуляй один»Цель: Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.

Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города- макет светофора.

После сна

Хоз.-бытовой труд

Беседа. Под руководством воспитателя поливать растения. Цель: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать.

Игры с конструктором «Домик»  Цель: Учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика.

Итоговое мероприятие по теме недели «Выставка рисунков Телевизор, папка –передвижка « Безопасность дошкольника»

Обобщение материала за неделю Загадки по теме «Бытовые приборы, Обж » Цель: продолжать  учить отгадывать загадки, закрепить пройденный материал, закрепить сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома.

Ситуативный разговор -«Поможем взрослому в уборке». Цель: привлечение детей к уборке в игровых зонах. Формирование трудовых навыков, воспитание культуры общения

Инвентарь для хоз .-бытового труда –тряпочки ,лейка тазик.

Конструкторы для постройки домика

Прогулка II

Наблюдения за изменениями в погоде -за снегопадом

Цели: Знакомить со свойствами снега,

развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность.

Самостоятельная деятельность по выбору детей –катание с горки ,игры со снегом.

Игры – соревнования  «Кто попадёт в кегли »-развивать меткость ,желание выиграть.

Упражнения на развитие ловкости

Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд

Цели: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.(Девочки)

Беседа «Как узнать зиму?»

 Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях.  Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

Развивать умение видеть красоту природы

Спортивное оборудование -мячи, кегли.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «День рождения» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис»

Дид.игра «Закончи фразу про бытовые приборы» Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений. Закончите предложение с помощью картинок:

Работа в спортивном уголке  рассмотреть  плакат «виды спорта»-учить детей различать виды спорта. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту

 Заучивание номеров «01», «02», «03». Цель: продолжать знакомить с телефонным номером пожарной службы, полиции ,Скорой помощи

Оборудование для игр-ситуаций- картинки бытовые приборы, картинки номера экстренных служб.

Работа с родителями

Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций для альбома «23 февраля»(на следующую неделю).Попросить Родителей принести фотографии ,иллюстрации посвящённые  к празднику «23 февраля»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Февраль...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Едем, плаваем, летаем»

Задачи: Познакомить с обобщающим понятием  «транспорт». Закрепить знания  детей о видах  транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение  вы...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Папа может, все что угодно».

Задачи: Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Песни мамочке моей».

Задачи: Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, воспитывать желание помогать. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать представления о том, что любовь выраж...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (3 неделя) Тема: День защитника Отечества.

Подробное календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на третью неделю февраля по теме "День защитника Отечества"...