Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Едем, плаваем, летаем»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ЯКОВЛЕВНА

Задачи: Познакомить с обобщающим понятием  «транспорт». Закрепить знания  детей о видах  транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение  выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д); развивать любознательность и наблюдательность; воспитывать умению общения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_fevralya_edem_plavaem_letaem.docx104.44 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование

воспитательно-образовательной работы в средней группе

 на февраль

(12.02.2018 г. - 16.02.2018 г.)

Тема недели: «Едем, плаваем, летаем».

Задачи: Познакомить с обобщающим понятием  «транспорт». Закрепить знания  детей о видах  транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение  выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д); развивать любознательность и наблюдательность; воспитывать умению общения со сверстниками.

Итог недели: Кейс «Знатоки транспорта».

             

                                                                           Составила:  Мальцева О.Я

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль

(12.02.2018 г. - 16.02.2018 г.)

Тема недели: «Едем, плаваем, летаем».

Задачи: Познакомить с обобщающим понятием  «транспорт». Закрепить знания  детей о видах  транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение  выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д); развивать любознательность и наблюдательность; воспитывать умению общения со сверстниками.

Итог недели: Кейс  «Знатоки транспорта»

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

12.02.2018 г

Понедельник

                                               

Утро

Наземный транспорт

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. 

Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

Рассматривание иллюстраций о транспорте, презентация.

Цель: вводная беседа в тему недели, расширение кругозора;  познакомить с наземным видом транспорта, составными частями машин, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать  его.

Работа с календарем  погоды.

Цель: Учить детей отмечать состояние погоды, самостоятельно отбирать условные обозначения, учить описывать явления погоды.                                                                              

Беседа: «Как дети добираются до детского сада».

Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте.

Рассматривание игрушечных машин.

Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

«Путешествие по комнате».                               Цель: способствовать  развитию пространственных ориентировок у детей:  Развивать внимание, воображение, память детей. Воспитывать интерес к игре, к точным наукам.  

Ситуации-иллюстрации. Картины с осенним и зимним пейзажем.

Цель: развивать умение замечать в картинках и называть изменения в природе, (Настя М, Тима Ш, Сережа Р, Артем Т, Слава Ш, Амир Р)

 07.00-08.10

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений с флажками (февраль, 1-2 неделя).

Цель: учить построению в шеренгу, в колонну, проверка осанки; ходьба и бег змейкой между предметами, ходьба и бег врассыпную.

08.10-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство .                                      

Цель: формировать трудолюбие, желание помочь старшим.

КГН.

Цель: формировать умение следить за своим внешним видом.

08.20-08.45

Игровая деятельность

Игра малой подвижности: «Раз, два, три… »

Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей, развивать воображение.

Игры с конструктором. «Гараж для машин»

Цель: развивать умения детей делать постройки из конструктора в правильной последовательности.

08.45-09.00

Непосредственно образовательная деятельность

«Физическое развитие».  Физическая культура

Задачи: Развивать умение быть инициативным, в подготовке и уборке мест занятий. Учить ловить мяч двумя руками, в ходьбе по кругу с изменением направления. Ходьба и бег по наклонной доске, перепрыгивание через шнуры. Закрепить упражнения в равновесии, навык подлезания на четвереньках, упражнять в ходьбе с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч. Воспитывать и поддерживать дружеские отношения.

10.45-11.05

Динамическая пауза

Создать условия для игры: «Перевези груз».

Цель: предупреждения утомления и снижения работоспособности. 

Дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место.

09.20-09.35

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие». Лепка

Тема:         «Лодка с веслами».

 Цель:  создание условий для закрепления умений и навыков в процессе лепки из пластилина.

09.00-09.20

Второй завтрак

КГН.

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

09.35-09.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

«Рассматривание игрушечных машин»

Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Дидактическая игра:  «Поставь машину в гараж»

Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

Речевая игра: «Угадай, на чём поедем?»

Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

09.40-10.45

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Ход наблюдения

Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку».

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Подвижная игра: «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Опыт: «Свойства снега».

Цель: знакомство со свойствами снега.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Индивидуальная работа Метание в цель.                              Цель: закреплять умение принимать правильное исход- ное положение при метании.(Халид Т, Слава Ш, Настя М, Сережа Р, Макар П, Сережа Г, Елисей С, Тимофей К)

Дидактическая игра: «Сосчитай деревья».

Цель: учить детей считать до пяти.

(Халид Т, Слава Ш, Настя М, Сережа Р)

11.05-11.50

Возвращение с прогулки,

игры

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться  в определенной последовательности.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель:  создание условия для свободной деятельности, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющий ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

11.50-12.10

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой.

Цель: учить детей правильно сервировать стол.

КГН.

Цель: продолжать учить самостоятельно, расчёсываться, воспитывать аккуратность.

12.10-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

Чтение художественной литературы.   В. И. Мирясова стихи про транспорт.

Цель:   продолжать приучать детей слушать стихотворения.

12.30- 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Оздоровительные мероприятия после сна. Гимнастика пробуждения.  Комплекс после дневного сна «Цапли». Массажная дорожка. Обширное умывание.

Цель: постепенное пробуждение, профилактика простудных заболеваний, плоскостопия, закреплять умение делать обширное умывание.

15.00- 15.15

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой

Цель:  приучать красиво и последовательно сервировать стол.

КГН

Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

15.15-15.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

Уроки Светофорчика. Игра-беседа «Пешеход».                                                

Цель: закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Воспитывать чувство осторожности, самосохранения.                                                          Знакомство с творчеством В. Бианки «Хитрый Лис и умная уточка».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя; формировать у детей умение всматриваться в иллюстрации; замечать выразительные средства; рассказывать о них.

Сюжетно – ролевая игра:  «Шофёры».

Цель: использовать полученные знания о труде шофера в игре, помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь.

Самостоятельная игровая деятельность.                       Цель: развивать самостоятельность в выборе игр, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться, делиться игрушками.

Ситуативная беседа: «Почему не нужно кушать в транспорте?»

Цель: закрепление элементарных правил поведения в транспорте.

Чтение русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».  

Беседа по содержанию сказки. (ИСТОКИ книга 1 «Дружная семья» стр.5).  

Игры с блоками Дьенеша. Предложить построить  машину по рисунку.

Цель: привлекать детей к конструированию из разного материала, опираясь на рисунок.  (Тима Ш, Сережа Р, Артем Т, Слава Ш, Амир Р)

Работа в индивидуальных тетрадях.

Цель: подготовка руки к письму.

(Вся группа)

15.30-16.30

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие». Хореография  

(по плану специалиста)

16.30-16.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома: «Кому, что надо для работы»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

Беседа:  "Как трудятся наши родители".

Цель: Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

16.50-17.05

Подготовка к ужину, ужин

Дежурство по столовой.

Цель:  учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

КГН.

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения.

17.05-17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Наблюдение: «Зимняя ночь».

Цель: учить детей наблюдать, как наступает ночь зимой, обратить внимание, что она длинная; любоваться, как блестит снег в свете фонарей; находить в небе месяц, звезды.

Этюд: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Цель: обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

Подвижная игра: «Мороз и печь».

Дети выбираю двух ведущих - «мороз» и «печь». С одной стороны площадки становятся дети, с другой - «печь». «Мороз» остается в стороне.

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Дидактическая игра: «Путешествие на машинах».

Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

17.25-19.00

Итого

12 часов

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль

(12.02.2018 г. - 16.02.2018 г.)

Тема недели: «Едем, плаваем, летаем».

Задачи: Познакомить с обобщающим понятием  «транспорт». Закрепить знания  детей о видах  транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение  выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д); развивать любознательность и наблюдательность; воспитывать умению общения со сверстниками.

Итог недели: Кейс  «Знатоки транспорта»

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

13.02.2018 год

Вторник

Утро

Водный транспорт

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Цель: встреча детей, проявление заботы и внимания о них.

Просмотр презентации: «Водный транспорт».

Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба.

Работа с календарем  природы.

Цель:  продолжать формировать знания  об   изменениях, происходящих  в природе зимой,  развивать наблюдательность

Ситуативный разговор:

«Что я видел на улице, когда шёл в детский сад» 

Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа.

Поручение. Полив комнатных цветов.

Цель: воспитывать трудолюбие и желание помогать  взрослым.

Дидактическая игра: «Транспорт».

Цель: учить  детей классифицировать транспорт.

(Сережа Г, Артем Т, Слава Ш, Тимофей Ш, Макар П, Настя М, Тимофей К)

07.00-08.10

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений с флажками (февраль, 1-2 неделя).

Цель: учить построению в шеренгу, в колонну, проверка осанки; ходьба и бег змейкой между предметами, ходьба и бег врассыпную.

08.10-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой.

Цель:  формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом.

КГН.

Цель:   Формировать привычку следить за чистотой тела.

08.20-08.40

Игровая деятельность

Игра малой подвижности: «Ловкие пальцы».

Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. Развивать умение играть с другими детьми.

08.40-09.00

Непосредственно образовательная деятельность

«Речевое развитие». Развитие речи.

Тема: «Мини - викторина по сказкам К. Чуковского».

Цель:  создание условий для закрепления речевых умений и навыков в процессе мини - викторины по программным произведениям К. Чуковского.

09.00-09.20

Игровая деятельность

Дидактическая игра: «Составь предмет»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей. 

Дидактическая игра: «Где работает?»

Цель: научить определять разные места работы объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции.

09.20-09.35

Второй завтрак

КГН.

Цель:  воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности, благоприятное отношение к приему пищи.

09.35-09.40

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие». Музыка

(по плану специалиста)

10.00-10.20

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика: «Транспорт».

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Будем пальчики сгибать. Будем транспорт называть Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали.

09.40-10.00

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за синицей.

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-Тень! Как хорош весенний день!» (Синица.)

  • Что это за птица?
  • Как она выглядит и какого она цвета?
  • Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?
  • Чем питаются синицы?

Как люди заботятся о них?

Сюжетно-ролевая игра: «Моряки. Рыбаки».

Цель: научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.

Подвижная игра: «Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Подвижная игра: «Ловишки с мячом».

Цель: развивать координацию движений.

Дидактическая игра: «Назови цвет».

Цель: закрепить основные цвета.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.                                                    

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Упражнение по ФИЗО: «Самым ловким окажись!».                                                                               Цель: продолжать развивать

ловкость, выносливость.

(Сережа Г, Артем Т, Слава Ш, Тимофей Ш)

Дидактическая игра: «Что изменилось?»                                                                            Цель: развивать  память,  внимание.

(Сережа Г, Артем Т, Слава Ш, Тимофей Ш, Настя М, Гриша К)

10.20-11.50

Возвращение с прогулки,

игры

Самообслуживание.

Цель:  закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи.

Игра – инсценировка: «Как пароход зверят катал».

Цель: продолжать учить детей участвовать в инсценировках, способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам.

11.50-12.10

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой.

Цель:  приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН.

Чтение  Л. Воронкова «Маша-растеряша».

Цель: воспитывать умение складывать вещи аккуратно на стульчик, а также развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

12.10-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Кораблик».

Цель: развивать интерес к произведениям народной культуры;

учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

12.30 - 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Оздоровительные мероприятия после сна. Гимнастика пробуждения.  Комплекс после дневного сна «Цапли». Массажная дорожка. Обширное умывание.

Цель: постепенное пробуждение, профилактика простудных заболеваний, плоскостопия, закреплять умение делать обширное умывание.

15.00 - 15.10

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Цель:  Приучать красиво и последовательно сервировать стол.

КГН.

Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

15.15-15.30

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие» Хореография  

(по плану специалиста)

15.30-15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

ОБЖ: «Горячо и холодно».

Цель: продолжать учить детей осторожному обращению с приборами (можно обжечься, и будет больно)

Показ фильмов познавательного характера. «Кораблик».

Цель: мультфильм учит детей, как важно помогать друг другу, рассказывает о дружбе.

Игры с водой (пускание корабликов).

Цель: вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды (холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

Решение проблемных ситуаций: «Что будет если…»

Цель: развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других. 

Рисование «Водный транспорт».

Цель: продолжать знакомить с названиями водного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их, рисовать пароход.

Отгадывание загадок.

Цель: продолжать учить отгадывать загадки, видеть сходство отгадки с текстом загадки. 

Дидактическая игра: «Угадай на слух вид транспорта».

Цель: учить определять к какому виду транспорта соответствует характерный шум.

(Тимофей Ш, Настя М, Гриша К)

Работа в индивидуальных тетрадях.

Цель: подготовка руки к письму.

(Подгруппа)

15.50-17.05

Подготовка к ужину, ужин

Дежурство по столовой.

Цель:   создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.

КГН.

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения.

17.05-17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Наблюдение за неживым объектом.

Цель: продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают?

Дидактическая игра: «Найди предмет».

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Подвижная игра: «Ловишка, бери ленту!»

Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость.

17.25-19.00

Итого

12 часов

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль

(12.02.2018 г. - 16.02.2018 г.)

Тема недели: «Едем, плаваем, летаем».

Задачи: Познакомить с обобщающим понятием  «транспорт». Закрепить знания  детей о видах  транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение  выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д); развивать любознательность и наблюдательность; воспитывать умению общения со сверстниками.

Итог недели: Кейс  «Знатоки транспорта»

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

14.02.2018 год

Среда

Утро

Воздушный  транспорт

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

Просмотр презентации «Воздушный транспорт».

Цель:  познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Ввести в активный словарь слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот, взлетная полоса, аэродром, воздушный транспорт.

Игры – эксперименты с магнитом.

Цель: учить  детей проводить эксперименты с магнитом.

Работа с календарем  погоды.

Цель: учить отмечать состояние погоды, самостоятельно отбирать условные обозначения.                                                                              

Беседа с детьми «Воздушный транспорт»

Цель: дать представление о воздушном виде транспорта (Самолёт, вертолет, ракета) .Поручение: опрыскать растения, собрать сухие листья, взрыхлить землю.

Цель:  прививать любовь к природе, развивать трудовые навыки.

«Сосчитай  орешки для белочки».

Цель:        закрепить с детьми  счет до пяти.

(Сережа Р, Халид Т, Тимофей Ш, Слава Ш)

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса.

Цель: развитие  разной силы ветра – дыхания.

Сережа Р, Халид Т, Тимофей Ш, Слава Ш)

07.00-08.10

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений с флажками (февраль, 1-2 неделя).

Цель:  повысить психофизическую активность, настроение. Воспитывать потребность быть здоровым.

08.10-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой.

Цель:    продолжать учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного по столовой: раскладывать столовые приборы; ответственно относиться  к своим обязанностям.

КГН.

Цель:    продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

08.20-08.40

Игровая деятельность

Игра малой подвижности: «Летает – не летает».

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

08.40-09.00

Непосредственно образовательная деятельность

«Физическое развитие».  Физическая культура.

Задачи: Развивать умение быть инициативным, в подготовке и уборке мест занятий. Учить ловить мяч двумя руками, в ходьбе по кругу с изменением направления. Ходьба и бег по наклонной доске, перепрыгивание через шнуры. Закрепить упражнения в равновесии, навык подлезания на четвереньках, упражнять в ходьбе с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч. Воспитывать и поддерживать дружеские отношения.

10.45-11.05

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика: «Самолет».

Цель: снять напряжение, улучшить кровообращение, внесение эмоционального заряда.

Полетели, полетели, Стойка ноги врозь, «пружинка»

Вперед руками завертели. Вращение руками перед грудью.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет, Развести горизонтально руки в стороны.

Правое крыло вперед, Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

Левое крыло вперед. Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. Замечательный пилот

В путь отправил самолет. («Пружинка», покачивание руками)

Артикуляционная гимнастика: «Воздушный шарик».

Я надул воздушный шарик (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны)

Укусил его комарик (воспроизводят звук комара)

Лопнул шарик - не беда (говорят «Бах» и одновременно соединяют руки перед грудью)

Новый шар надую я (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны)

09.20-09.35

Непосредственно образовательная деятельность

 «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром.

Тема:  «Едем, плаваем, летаем».

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием транспорт. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в однородовое понятие; воспитывать чувство безопасности у детей

Разработка конспекта методическим кабинетом.

09.00-09.20

Второй завтрак

КГН.

Цель: вызвать интерес,  осознание необходимости употребления в пищу фруктов.

09.35-09.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

Игра ассоциация: «Подбери пару»                                                                                                                      Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых и профессиональными атрибутами. Учить подбирать пары подходящих друг другу карточек.                                                                                      Настольная игра: «Самый внимательный»                                                                                                          Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание и скорость реакции при закреплении знаний детей о некоторых профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра:  «Путешествие на автобусе»

Цель: воспитывать коллективизм, ответственность.                                                                                               Дидактическая игра: " Что лишнее "

Цель: учить находить предмет, не входящий в определённую группу, упр в классификации (руль, фара, дерево, колесо)

09.40-10.45

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение за воздушным транспортом.

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Воспитывать уважение и интерес к профессии летчика.

Ход наблюдения:

Вырасту — буду летчиком смелым. Нет для мальчишки лучшего дела!

Загадки: Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет

Наш российский ... (вертолет).

• Какие виды транспорта вы знаете? • Что относится к воздушному транспорту? • Чем похожи между собой самолет и вертолет?

• Чем они отличаются? • Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.) • Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы, механики.) Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.

Опыт: «Снег сохраняет тепло».

Цель: выяснить сохраняет ли снег тепло

Оборудование: 2 одинаковые бутылки с водой, термометр для воды.

На прогулку выносятся 2 бутылки с водой одинаковой температуры (температура воды измеряется градусником). Одна бутылка закапывается в снег, другая остается на веранде. В конце прогулки температура воды измеряется снова, и оказывается, что бутылка в снегу охладилась меньше.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы летчики».

Цель: учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Реализовывать в игре полученные знания. Формирование у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Упражнение по ФИЗО: Движение «змейкой».

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Подвижная игра:  «Лови, бросай, упасть не давай».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Упражнение по ФИЗО: «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Дидактическая игра:  «Найди предмет по описанию».

Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, формировать умение у детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

11.05-11.50

Возвращение с прогулки,

игры

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: совершенствовать умение самостоятельно снимать одежду, развесить мокрую одежду, складывать  одежду в последовательности; помогать друг другу.

Сюжетно-ролевая игра: «Летчики и пассажиры».

Цель: формирование у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

11.50-12.10

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой.

Цель:  приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН.

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

12.10-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

Чтение перед сном.  «Сказка о маленьком самолетике» Дмитрий Пентегов.

Цель: развивать мышление детей, речь, внимание, вызвать положительные эмоции для быстрого засыпания.

12.30- 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Оздоровительные мероприятия после сна. Гимнастика пробуждения.  Комплекс после дневного сна «Цапли». Массажная дорожка. Обширное умывание.

Цель: постепенное пробуждение, профилактика простудных заболеваний, плоскостопия, закреплять умение делать обширное умывание.

15.00- 15.15

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Цель: участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

КГН.

Цель: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

15.15-15.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

Этикет. «Утешение».

Цель:  соединить сопереживание со словесным выражением сочувствия, ввести в активный словарь ребенка слова утешения.

Слушание музыки. Р. Шуман «Смелый наездник».

Цель:  продолжать развивать интерес к музыке, формировать навыки культуры слушания музыки.

Чтение сказки. С. Козлов «Заяц, ослик, медвежонок и чудесные облака». 

Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать.

Лепка: «Воздушный транспорт. Самолёт».

Цель: учить лепить овалы из пластилина; развивать внимание, память, координацию движений.

Деятельность в книжном уголке.

Цель: формировать умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги; показать способы ухода за ними.

Рассматривание иллюстраций о природных явлениях зимой.

Цель: расширение знаний о природных явлениях, расширение кругозора.(Сережа Р, Тима Ш, Слава Ш)

Выкладывание из мозаики воздушного шара.

Цель: развитие мелкой моторики. (Сережа Р, Тима Ш, Слава Ш, Дима П, Настя М)

15.30-17.05

Подготовка к ужину, ужин

Дежурство по столовой.

Цель:  учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

КГН.

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения.

17.05-17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Игра: «Бывает, не бывает?»

Цель: развивать логику детей.

Подвижная  игра: «Самолеты».

Цель: развитие координации движений,  учить действовать после сигнала.

Сюжетно-ролевая игра: «Перевозим грузы».

Цель: развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью.

17.25-19.00

Итого

12 часов

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль

(12.02.2018 г. - 16.02.2018 г.)

Тема недели: «Едем, плаваем, летаем».

Задачи: Познакомить с обобщающим понятием  «транспорт». Закрепить знания  детей о видах  транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение  выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д); развивать любознательность и наблюдательность; воспитывать умению общения со сверстниками.

Итог недели: Кейс  «Знатоки транспорта»

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

15.02.2018 год

Четверг

Утро

Спецтехника

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

Игра – эксперимент:  «Танцующая фольга».                

Цель: формировать представления об окружающих  нас предметах, (фольга, расческа) развивать навыки исследования предметов, познавательный интерес, умение делать вывод.

Работа с календарем  погоды.

Цель:  учить отмечать погоду с помощью условных обозначений.  

Рассматривание  иллюстраций: «Спецтехника».

Цель: познакомить с видами специального транспорта, раскрыть значение 

транспорта для людей.

Труд в уголке природы.               Цель: закреплять умение поливать растения; воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: в активной форме учить различать временные понятия «вчера», 

«сегодня», «завтра»

(Сережа Р, Халид , Даша Б, Артем Т, Амир Р, Елисей С)

07.00-08.10

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений с флажками (февраль, 1-2 неделя).

Цель: учить построению в шеренгу, в колонну, проверка осанки; ходьба и бег змейкой между предметами, ходьба и бег врассыпную.

08.10-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой.

Цель: закрепить умения сервировки стола, полученные в процессе индивидуальных поручений.

КГН. «Катя простудилась».                                        

Цель: способствовать формированию навыка  пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.

08.20-08.40

Игровая деятельность

Игра малой подвижности: «Поменяйся местами».

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель:  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.      

08.40-09.30

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие». Музыка

(по плану специалиста)

10.00-10.20

Динамическая пауза

Пальчиковая игра с движением  «Машина»

Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени

Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди

Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль

За большой забор! -поднимают руки вверх.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

Дидактическая игра Что это… ", "Направо – налево".

Цель: закреплять пространственные ощущения

10.20-10.30

Игровая деятельность

Драматизация сказки:  «Теремок».

Цель: развивать и удерживать в памяти ряд упорядоченных слов; создать радостное настроение.

09.40-10.00

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие». Математика.

Тема: «Счет предметов до 5. Форма предметов».

Цель: создание условий для освоения программного материала по разделам «Количество и счет», «Форма предметов».

10.30-10.50

Второй завтрак

КГН.

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

09.30-09.40

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за транспортом на прогулке.

Цель:  понаблюдать за снегоуборочной техникой; продолжать знакомить детей с машиной скорой помощи и такси.

Трудовая деятельность «Конструирование моста для машин».                                              

Цель: воспитывать желание  участвовать  в совместном  труде, получать удовольствие от совместной деятельности

Подвижная игра:  «Зайцы и волк».                                                                              Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях. Развивать ловкость, выносливость. Воспитывать культуру поведения.                                                                                           Подвижная игра: «Бездомный заяц».

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге.

Дидактическая игра: «Эхо».                                                                               Цель: упражнять в умении четко произносить звуки.            

Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь».

Цель: Помочь детям оформить сюжет игры, придать ему определенную нравственную направленность. Помочь заранее определить роли, игровые действия, события и их последовательность. Предложить детям в дальнейшем развивать сюжет самостоятельно.

Самостоятельная игровая деятельность.  Игры со снегом.

Цель: создание условия для свободной деятельности, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющий ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Перешагивание через снежные кирпичики (перепрыгивание).

Цель: учить перешагивать, перепрыгивать через снежные кирпичики, развивать ловкость.

(Гриша К, Макар П, Матвей П, Кирилл С)

Дидактическая игра «Назови зимующих птиц».

Цель: учить называть 2-3 вида птиц.

(Елисей С, Артем Т, Даша Б, Настя М, Дима П, Вова Т)

10.50-11.50

Возвращение с прогулки,

игры

Самообслуживание.

Цель:  закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи.

Игра: «Вызови такси».

Цель: Расширять знания детей о работе такси. Способствовать развитию умения детей применять полученные знания в игре. Вызывать у детей желание сделать другим полезное и приятное.

11.50-12.10

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой.                                                                                   Цель:  помогать детям постепенно осознавать элементарную ответственность за порученное дело.

КГН.

Цель: закреплять умение намыливать руки до образования пены и тщательно смывать.

12.10-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

Чтение художественной литературы.  Сказка по выбору детей.

Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать.

12.30 - 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Оздоровительные мероприятия после сна. Гимнастика пробуждения.  Комплекс после дневного сна «Цапли». Массажная дорожка. Обширное умывание.

Цель: постепенное пробуждение, профилактика простудных заболеваний, плоскостопия, закреплять умение делать обширное умывание.

15.00 - 15.10

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Цель:  приучать красиво и последовательно сервировать стол.

КГН.

Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

15.15-15.30

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие». Конструирование

Тема: «Мы едем на поезде»

Цель: продолжать приобщать детей к постройке простейших конструкций. Развивать умение строить постройку по образцу и без опоры на него. Воспитывать интерес к результату совместной работы, умение обыгрывать постройку

Разработка конспекта методическим кабинетом

15.30-15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

ЗОЖ: «Осторожность  школа наук».

Цель: Напомнить  детям, что столовые приборы опасны. Закрепить правила  пользования  столовыми приборами.

Знакомство с творчеством писателя А. Плещеев «Зима».

Цель: формировать умение слушать; развивать дружеские отношения между сверстниками.

Игры с  мелким конструктором: «Гараж для машин». 

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение.

Проблемная ситуация: «А что если б не было машин…»

Цель: формирование у детей компетентности в общении, способности находить адекватные способы разрешения.

Дидактическая игра: «Путешествие на машинах».

Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.

Дидактическое упражнение: «Сравни».   

Цель:  развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения. 

(Тима К, Гриша К, Самандар А)

Работа в индивидуальных тетрадях.

Цель: подготовка руки к письму.

(Вся группа)

15.50-17.05

Подготовка к ужину, ужин

Дежурство по столовой.

Цель:  развивать тактильные чувства, получаемые при прикосновении к различной посуде и приборам.

КГН.

Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

17.05-17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: продолжать формировать понятия о явлениях природы (прибавление дня, убывание ночи).

Подвижная игра:  « Попади  в цель».                                                                                              

Цель: учить бросать  снежки  в  цель, развивать меткость, глазомер.

Подвижная игра:  «Ловишки».                                                                                                    

Цель: учить  слушать команду  воспитателя.

Дидактическая игра: «Кого не стало?»                                                                                                 

Цель: развивать  память,  внимательное отношение друг к другу.

Сюжетно - ролевая игра: «Автобус».                                                 

Цель: расширять знания детей о работе водителя, о значимости в жизни человека этой профессии. Воспитывать уважение к людям любых профессий, желание разыграть сюжетно ролевую игру.  

17.25-19.00

Итого

12 часов

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль

(12.02.2018 г. - 16.02.2018 г.)

Тема недели: «Едем, плаваем, летаем».

Задачи: Познакомить с обобщающим понятием  «транспорт». Закрепить знания  детей о видах  транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение  выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д); развивать любознательность и наблюдательность; воспитывать умению общения со сверстниками.

Итог недели: Кейс  «Знатоки транспорта»

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

16.02.2018 год.

Пятница

                                               

Утро

Железнодорожный транспорт

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

Беседы с показом презентаций о железнодорожном транспорте, профессиях железнодорожников.

Цель:  Формировать представления детей о видах железнодорожного транспорта. Познакомить с профессиями железнодорожников.

Работа с календарем  погоды.

Цель:   продолжать формировать знания об изменениях, происходящих в природе; развивать логическое мышление, наблюдательность; воспитывать интерес к окружающему миру.

Рассматривание книги

«История транспорта» (серия «Моя первая энциклопедия»).

Цель:  Уточнение и закрепление у детей представлений о транспорте... Совершенствование навыка пересказа. 

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей.

Ситуативный разговор:

«Птичка на улице замерзает! Что ты будешь делать?»

Цель: вызвать у детей сострадание к птицам. Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Поручение  

Цель: Воспитывать трудолюбие и желание помогать  взрослым.

Игра по математике: «Скажи правильно».

Цель: закрепить  умение  сравнивать  предметы   по ширине  и  употреблять  выражение  «одинаковые  по ширине».

(Халид Т, Сережа Р, Кирилл С, Гриша К, Тимофей Ш)

07.00-08.10

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений с флажками (февраль, 1-2 неделя).

Цель: учить построению в шеренгу, в колонну, проверка осанки; ходьба и бег змейкой между предметами, ходьба и бег врассыпную.

08.10-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой.

Цель:   формировать умение аккуратно расставлять посуду.

КГН.

Цель:    Продолжать учить  умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.

08.20-08.40

Игровая

деятельность

Игра малой подвижности: «Будь внимателен».

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Инсценировка: «Кисонька – мурысенька».

Цель: способствовать формированию выразительных движений и звукоподражания.

08.40-09.00

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие. Рисование

Тема: Машина, пароход и самолет.  (Рисование кистью и гуашью)

Цель. Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения.

Разработка конспекта педагогам по ИЗО. Колдина

09.00-09.20

Второй завтрак

КГН.  Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья. Чтение потешек о еде.

Цель: формировать представление детей о необходимости организму витаминов.

09.20-09.30

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра: «Едем в путешествие на различных видах транспорта».

Цель: развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

09.30-09.40

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение на прогулке за городским транспортом.
Цель: развивать умение различать и называть пассажирский, грузовой и специальный транспорт; закрепить знания о правилах дорожного движения, о двустороннем движении.

Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины. А в кузове – важные, срочные грузы: Цемент и железо, изюм и арбузы. Работа шоферов трудна и сложна. Но как она людям повсюду нужна! К.Чолие.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Подвижные игры: «Дед Мороз», «На елку».

Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Игровое упражнение:  «Прыг да скок».

Цель: упражнять в прыжках на правой и левой ноге.

(Тима К, Гриша К, Самандар А, Кирилл С, Даша Б, Настя М, Элина А, Ксюша Д)

09.40-10.40

Возвращение с прогулки,

игры

Пальчиковые игры: «Поезд»                                                                                                                                                                         
Дети сели на бревно: Будет поездом оно. (Присаживаемся и встаем)
Загудели: «У-У-У-У!!! Мы поехали в Москву!» (Играем на «дудочке»)
Дети едут и гудят, Точно паровозы, (Топаем ногами и «гудим»)
А вверху грачи кричат. На ветвях березы. (Поднимаем руки вверх)

Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель:  учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.

10.40-11.00

Непосредственно образовательная деятельность

« Познавательное развитие. Английский язы

Тема: «Мои друзья».

Цель:  развивать фонетические навыки; обеспечить условия для отработки умения использовать лексический материал по теме «Мои друзья» в речи; развивать навыки аудирования и устной речи; способствовать развитию логического мышления и воображения.

11.00-11.20

Динамическая пауза

Рассматривание сюжетной картинки «На улице», беседа по вопросам

Цель: развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас

11.20-11.35

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие. Бассейн

Программное содержание: Отрабатывать умение детей сохранять горизонтальное положение в воде, держась за поручень. Упражняться в движении ногами, имитируя плавание. Повторить умение детей погружать лицо в воду. Способствовать закаливанию организма. Воспитывать дружелюбие.

11.35-11.55

Игровая деятельность

Пальчиковая гимнастика: «Паровозик чух-чух-чух» 

Цель: способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплению здоровья детей. (картотека)

11.55-12.10

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой.

Цель:  приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН.

Цель:   продолжать учить правильно, держать  столовые приборы, воспитывать культуру поведения за столом.

12.10-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

Чтение художественной литературы.  Чтение рассказа Я. Тайца «Поезд».

Цель: формировать интерес к книге, вызвать положительные эмоции для быстрого засыпания.

12.30-15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Оздоровительные мероприятия после сна. Гимнастика пробуждения.  Комплекс после дневного сна «Цапли». Массажная дорожка. Обширное умывание.

Цель: постепенное пробуждение, профилактика простудных заболеваний, плоскостопия, закреплять умение делать обширное умывание.

15.00-15.10

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Цель:  приучать красиво и последовательно сервировать стол.

КГН.

Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

15.10-15.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

Родной край. Целевая прогулка в магазин.

Цель: формировать представления о труде продавца.

Знакомство с творчеством Е. Благининой «Прилетайте».

Цель: активизировать лексику по теме «Птицы зимой».

Дидактическая игра: «Все профессии важны».

Цель: закрепления полученных знаний.

Воспитатель предлагает детям назвать виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.).

Пение песни: «Голубой вагон».

Цель: побуждать петь, передавая характер музыки.

Время загадок о  транспорте.

Цель: продолжать учить отгадывать загадки, развивать мышление, закреплять знание разного транспорта.

Упражнение с массажными мячиками: «Твердый орешек»

Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания.

Разрезные картинки: «Транспорт»

Цель: развивать внимание и мышление.

Хозяйственно-бытовой труд. «Уборка в игровых зонах».

Цель: формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в игровых зонах, протирать полки от пыли; ставить игрушки на место.

Настольно-печатная игра: «Части суток».

Цель: учить детей называть и запоминать части суток.

(Сережа Г, Камила А, Эвелина Х, Матвей П, Дима П)

Работа в индивидуальных тетрадях.

Цель: подготовка руки к письму.

(Вся группа)

15.30-17.05

Подготовка к ужину, ужин

Дежурство по столовой

Цель:  учить накрывать на стол. Воспитывать желание помогать взрослым.

КГН.

Цель:  формировать умение пользоваться мылом и насухо вытирать руки индивидуальным полотенцем.

17.05-17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Наблюдение за зимующими птицами.                                                              

Цель: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.

Логопедическая игра: «Угадай».

Цель:  развивать умение произносить звуки различных видов транспорта (сигнал автомобиля, гудок поезда, гудок парохода, гул самолета).

Подвижная игра: «Кто быстрее до флажка».                                                                                                      Цель: развивать двигательную активность малоподвижных детей, совершенствовать умение быстро  бегать;  развивать реакцию, ловкость.

Хороводная игра: «Карусель».                                                                                                  

Цель: продолжать учить двигаться по кругу, согласовывая движения со словами.

Игровое упражнение: «Белые снежинки».

Цель: учить двигаться плавно.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

17.25-19.00

Итого

12 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы по теме " Едем, плаваем, летаем"

Образовательная деятельность напрвлена на создание условий для развития познавательной активности посредством формирования умения дифференцировать транспорт по месту и способу передвижения....

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября, планирование развернутое, согласно требованиям ФГОС...

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю.

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю. Автор составитель Юркина Светлана Сергеевна....

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"

Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"

Календарное планирование образовательной работыТема недели:  «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...