Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы по теме " Едем, плаваем, летаем"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательная деятельность напрвлена на создание условий для развития познавательной активности посредством формирования умения дифференцировать транспорт по месту и способу передвижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_transport.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема «Едем, плаваем, летаем»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством формирование умения дифференцировать транспорт по месту и способу передвижения.
Задачи:
- Создать условия для знакомства с видами транспорта – наземный, водный, воздушный (познавательное развитие);
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, развитию слухового восприятия (развитие речи)
- Развивать навыки взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым
- общение ребенка со сверстниками
- продуктивная деятельность
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Незаметно для детей в группе появляется кукла Маша с плакатом, карточками. | Взрослый не обращает внимание на игрушку. | Дети самостоятельно обнаруживают нового гостя, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами. | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы |
Взрослый предлагает рассмотреть Машу, потрогать, поздороваться с ней. | Обследовательские действия детей | Условия для развития исследовательских действий | ||
В.: Маша, ты такая грустная? Что случилось? М.: Я и Миша хотим отправиться в путешествие, но не знаем, на каком транспорте можно путешествовать. Стали с медведем приклеивать картинки, но они отклеились и перемешались. И Маша уже забыла, куда их надо клеить. Что делать? Как помочь? | Предположения детей Предположение детей | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | ||
Основная часть Пальчиковая игра | На столе разложен плакат Разложены картинки | В.: Что здесь нарисовано? В.: А это что такое? В.:А как назвать, одним словом? В.:А на чем можно путешествовать? В.: Что перевозит самолет? (машина, поезд, лодочка) | Рассматривают плакат Рассматривают картинки | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Прослушивание звуков транспорта на компьютере | В.:А теперь давайте послушаем, что это такое? Что было? | Дети по звукам отгадывают транспорт | Условия для развития слухового восприятия | |
В.: А теперь мы сможем помочь Маше? | При раскладывании дети обсуждают | Условия для развития самостоятельности и инициативы | ||
Две ладошки прижму И по морю поплыву, Две ладошки, друзья, Это – лодочка моя. | В.: Самолет, вертолет, где передвигаются? Такой транспорт называется воздушным. Покажите, как летает самолет. В.: Кто еще умеет летать? В.: А какой транспорт не умеет летать? В.: А машина, автобус как передвигаются? А какой транспорт ездит по рельсам? Покажите. Это наземный транспорт. В.: Где передвигается лодка, пароход? Это водный транспорт. В.:А кто еще плавает как корабль, лодочка? | Дети говорят и показывают движения. (как заводится мотор у самолета, летает, садится на посадку) Дети находят общие черты с животным миром. Дети строятся друг за другом и показывают, как передвигается паровозик. Дети показывают, как плавает лодочка. | Условия для развития двигательной активности Условия для развития речевой активности | |
Совместно приходят к выводу, можно полететь по воздуху – воздушным транспортом, поехать по земле – наземный транспорт и поплыть по воде – водным транспортом. | ||||
Завершение деятельности | В: Как мы Маше помогали?
| Ответы детей
| Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
В.: Маша приготовила для вас подарок – пазлы и оставит вам игру. Ну, а друзьям нужно решить, на каком транспорте будут путешествовать. Маша прощается с вами. | Дети получают пазлы и игру, в свободное время собирают. | Условия для закрепления соотношений образа представлений с целостным образом реального предмета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"
Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма, количество. Интегриро...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:«МЫ ПЕЧЕМ ТОРТИКИ ИЗ ПЕСКА»
Экспериментирование, как наиболее плодотворная форма приобретения опыта при знакомстве с неживой природой. Познакомить детей со свойствами песка и способов лепки, умение делать самостоятельные выводы....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Путешествие в осенний лес"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять знания детей о признаках осени, учить...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в Африку». Воспитатель Ивлева Татьяна Иосифовна
Познавательное развитие:обобщить представление детей о растениях, об их потребностях, особенностях развития;закрепить и систематизировать накопленный опыт у детей о зависимости жизни растений от...
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Улитка – длинные рожки»
конспект для 2 младшей группы...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : "Как лечили котенка"
Тема: «Как лечили котенка» Цель: Воспитывать желание оказать больной игрушке посильную помощь. Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия дру...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:"Носит одуванчик..."
занятие во второй младшей группе...