Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы по теме " Едем, плаваем, летаем"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Моисеева Альбина Николаевна

Образовательная деятельность напрвлена на создание условий для развития познавательной активности посредством формирования умения дифференцировать транспорт по месту и способу передвижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_transport.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности во второй младшей  группе

Тема «Едем, плаваем, летаем»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности  посредством формирование умения дифференцировать транспорт по месту и способу передвижения.

Задачи:

  1. Создать условия для знакомства с видами транспорта – наземный, водный, воздушный (познавательное развитие);
  2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)
  3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, развитию слухового восприятия (развитие речи)
  4. Развивать навыки взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым
  2. общение ребенка со сверстниками
  3. продуктивная деятельность

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется кукла Маша с плакатом, карточками.

Взрослый не обращает внимание на игрушку.

Дети самостоятельно обнаруживают нового гостя, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Взрослый предлагает рассмотреть Машу, потрогать, поздороваться с ней.

Обследовательские действия детей

Условия для развития исследовательских действий

В.:   Маша,  ты такая грустная? Что случилось?

М.: Я и Миша хотим отправиться в путешествие, но не знаем, на каком транспорте можно путешествовать. Стали с медведем   приклеивать картинки, но они отклеились и перемешались. И Маша уже забыла, куда их надо клеить.   Что делать? Как помочь?

Предположения детей

Предположение детей

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Основная часть

Пальчиковая игра

 На столе разложен плакат

Разложены картинки

В.: Что здесь нарисовано?  В.: А это что такое?

В.:А как назвать, одним словом?

 В.:А на чем можно путешествовать?

В.: Что перевозит самолет? (машина, поезд, лодочка)

Рассматривают плакат

Рассматривают картинки

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Прослушивание звуков транспорта на компьютере

В.:А теперь давайте послушаем, что это такое? Что было?

Дети по  звукам отгадывают транспорт

Условия для развития слухового восприятия

В.: А теперь мы сможем помочь Маше?

При раскладывании дети обсуждают

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Две ладошки прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,

Это – лодочка моя.

В.: Самолет, вертолет, где передвигаются? Такой транспорт называется воздушным. Покажите, как летает самолет.

В.: Кто еще умеет летать?

В.: А какой транспорт не умеет летать?

В.: А машина, автобус как передвигаются? А какой транспорт ездит по рельсам? Покажите. Это наземный транспорт.

В.: Где передвигается лодка, пароход? Это водный транспорт.

В.:А кто еще  плавает как корабль, лодочка?

Дети говорят и показывают движения.

(как заводится мотор у самолета, летает, садится на посадку)

Дети находят общие черты с животным миром.

Дети строятся друг за другом и показывают, как передвигается паровозик.

Дети показывают, как плавает лодочка.

Условия для развития двигательной активности

Условия для развития речевой активности

Совместно приходят к выводу,  можно полететь по воздуху – воздушным транспортом, поехать по земле – наземный транспорт и поплыть  по воде – водным транспортом.

Завершение деятельности

В:  Как мы Маше помогали?

 

Ответы детей

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.:  Маша приготовила для вас подарок – пазлы и оставит вам игру. Ну, а  друзьям нужно решить, на каком транспорте будут путешествовать. Маша прощается с вами.

Дети получают пазлы и игру,  в свободное время собирают.

Условия для закрепления соотношений образа представлений с целостным образом реального предмета.