Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Папа может, все что угодно».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ЯКОВЛЕВНА

Задачи: Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_fevralya_papa_mozhet_vse_chto_ugodno.docx86 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование

 воспитательно-образовательной работы в средней группе

на февраль

(19.02.2018 г. - 22.02.2018 г.)

Тема недели: «Папа может, все что угодно».

Задачи: Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Итог недели: 

Спортивное развлечение  с участием пап.  Выставка макетов военной техники. Выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников отечества, изготовление подарков для пап и дедушек.

                                                                           Составила:  Мальцева О.Я.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль

(19.02.2018 г. - 22.02.2018 г.)

Тема недели: «Папа может, все что угодно».

Задачи: Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Итог недели: Спортивное развлечение  с участием пап.  Выставка макетов военной техники. Выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников отечества, изготовление подарков для пап и дедушек.

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

19.02.2018 год

Понедельник

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. 

Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

Беседа: «Мой папа, где он работает»  Цель: поговорить с детьми о том, кем работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране, как заботится о детях и близких

Беседа с просмотром презентации:  «Кто такие защитники?»

Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Работа с календарем  погоды.

Цель: учить детей отмечать состояние погоды, самостоятельно отбирать условные обозначения, учить описывать явления погоды.                                                                              

Ситуативный разговор на тему:

Если ты потерялся», чтение С.Манина «Мерседесик, который не знал правил уличного движения» (Л. Вахрушина.)

Пальчиковая гимнастика: «Наша армия».

Цель: способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи.
Поручение.

Цель:  развивать ориентировку в пространстве, потребность в общении со взрослыми,  доброжелательность к ним; учить проявлять интерес к игрушкам, выполнять поручения по просьбе взрослого.

Игра  по развитию речи: «Назови как можно больше предметов».

Цель: упражнять детей в чётком произношении слов. Развивать речь, её звуковую культуру. Воспитывать интерес к игре.

Тимоша К., Сережа Г., Камила, Ксюша Д.

Дидактическая игра: «Транспорт».

Цель: учить  детей классифицировать транспорт.

(Сережа Г, Артем Т, Слава Ш, Тимофей Ш, Макар П, Настя М, Тимофей К)

 07.00-08.10

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений в кругу (февраль, 3 неделя).

Цель:  повысить психофизическую активность, настроение. Воспитывать потребность быть здоровым.

08.10-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой.

Цель:   формировать умение аккуратно расставлять посуду.

КГН.

Цель:   Продолжать учить  умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.

08.20-08.45

Игровая деятельность

Дидактическая игра:  «Логические цепочки»

Цель: упражнять в умении логически размышлять.

08.45-09.00

Непосредственно образовательная деятельность

«Физическое развитие»  Физическая культура.

Программное содержание:   Развивать умение быть инициативным, в подготовке и уборке мест занятий. Учить ловить мяч двумя руками, в ходьбе по кругу с изменением направления. Ходьба и бег по наклонной доске, перепрыгивание через шнуры. Закрепить упражнения в равновесии, навык подлезания на четвереньках, упражнять в ходьбе с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч. Воспитывать и поддерживать дружеские отношения.

10.45-11.05

Динамическая пауза

Упражнение по ФИЗО. Ходьба спиной вперёд.

Цель: развитие координаций движений.

Цыплёнок на цыпочках крался за кошкой,  А кошка на цыпочках шла за Антошкой.
Антошка на цыпочках двигался к дому, Теперь повернёмся, пойдём по другому.
На пяткой за кошкой плетётся Антошка, За бедным цыплёнком усталая кошка.
Цыплёнок от страха забрался в корзину,  Сердитая кошка выгнула спину.

09.20-09.35

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие»  Аппликация.

Тема: «Корабли»

Цель: закрепить умения и навыки техники наклеивания в процессе выполнения коллективной аппликации.

Разработка конспекта педагога по ИЗО

09.00-09.20

Второй завтрак

КГН.

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

09.35-09.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

Экспериментирование: «Цветные льдинки».

Цель: Расширять представления о свойствах воды. Систематизировать знания детей о том, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Рассматривание иллюстраций  детской  одежды для девочек и мальчиков. Дидактическая игра: «Подбери заплатку к одежде».

Цель: Придумывание узоров на платье для куклы Тани

 Дидактическая игра:  «Что за чем?»

 Цель: закрепить знания последовательности  частей суток. Развивать память, мышление, речь.

09.40-10.45

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение: «Не все метели улетели».

Цель: обратить внимание детей на контрасты конца зимы – кругом намело огромные сугробы, а на крышах уже висят сосульки. Предложить детям найти ответ на вопрос, почему так происходит. Рассматривание сосулек. Предложить детям найти длинную и короткую сосульки, толстую и тонкую.

Подвижная игра: «Веселые снежинки».

Цель: упражнение в беге врассыпную, равновесии.

Подвижная игра: «Метелица».

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Сюжетно-ролевая игра: «Снежный город».

Цель: воспитание интереса к конструктивной деятельности, развитие воображения  (делают различные фигурки из снега).

Трудовая деятельность. «Играй да дело не забывай».

Предложить детям подмести снег на веранде, который намели февральские метели.

Цель: воспитание стремления к самостоятельности.

Опыт: «Можно ли пить талую воду». 
Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

Самостоятельная деятельность.

Цель: формирование интереса к зимним играм и забавам, закрепление правил техники безопасности.

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Догони снежинку» для детей с высокой двигательной активностью.

Цель: упражнение в метании.  (Самандар, Тимофей К, Слава Ш, Гриша К)

С Амиром Р, Славой Ш, Тимой К, Тимой Ш,  по ФИЗ0                      Цель: учить ходить скользящим шагом

11.05-11.50

Возвращение с прогулки,

игры

Самообслуживание.

Цель: продолжать учить аккуратно, складывать вещи и вешать одежду с помощью взрослого, своевременно приводить ее в порядок (чистить, просушивать).

Самостоятельная игровая деятельность.                      

Цель: развивать самостоятельность в выборе игр, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться, делиться игрушками.

11.50-12.10

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой.

Цель:  приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН.

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

12.10-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания. «Носики – курносики».

Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания, продолжить учить пользоваться индивидуальным носовым платком.

Чтение художественной литературы. Чтение дагестанской народной сказки «Храбрый мальчик».

Цель: Воспитывать нравственные качества личности: доброту, смелость, любовь к Родине. Учить передавать эпизод из прочитанной сказки.

12.30- 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна (февраль, 3 неделя).

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.  

Обширное умывание.

Цель: постепенное пробуждение, профилактика простудных заболеваний, плоскостопия, закреплять умение делать обширное умывание.

15.00- 15.15

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Цель:  Приучать красиво и последовательно сервировать стол. 

КГН.

Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

15.15-15.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

Уроки Светофорчика: «Волшебная дорожка».

Цель: систематизировать и уточнить знания детей о пешеходных переходах, учить применять личный опыт в игровой ситуации. Воспитывать чувство осторожности, самосохранения.

Сюжетно-ролевая игра: «Следопыты».

Цель: учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Ход игры: какие необычные следы! кто же их оставил? А в армии есть следопыты, которые могут узнать врага или друга по следам. Хотите быть следопытами и узнать, кто оставил эти следы? Мы с вами следопыты.

Рассматривание иллюстраций            «Военные профессии», «Военная  техника».

Цель: знакомить детей с военными профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер). Воспитывать любовь к родине, уважение к защитникам нашей родине, воинам Российской Армии, желание мальчиков расти смелыми, сильными, отважными. 

Ознакомление с худ.лит-ой: А.Митяев «Почему армия родная?»

Цель: воспитывать патриотическое чувство.

(ИСТОКИ) Занятие «Семья»

(книга 1 «Дружная семья» стр.11)

Закреплять проговаривание чистоговорок в разном темпе, с разной интонацией, с разной силой голоса. Ра-ра-ра: Очень рада детвора. Ар-ар-ар: Мы поедем в зоопарк. Ро-ро-ро: Доберемся на метро. Ру-ру-ру: В зоопарке кенгуру.

Ру-ру-ру: Роет крот себе нору. Ру-ру-ру: Заяц обдирает кору. Ра-ра-ра: Закончилась у нас игра.

Работа в индивидуальных тетрадях.

Цель: подготовка руки к письму.  

(Артем Т, Слава Ш, Тимофей Ш, Макар П, Настя М, Тимофей К)

15.30-16.30

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие». Хореография  

(по плану специалиста)

16.30-16.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома: «Кому, что надо для работы»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

Беседа:  "Как трудятся наши родители".

Цель: Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

16.50-17.05

Подготовка к ужину, ужин

Дежурство по столовой.

Цель:   формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой.

КГН.

Цель:  совершенствование навыков аккуратного приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды.

17.05-17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Дидактические игры: «Подбери определение к слову военный»,

Цель: продолжать активизировать в речи детей названия военных.

Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Обратить внимание детей на внешний вид. Каждая ли собака может жить на улице в конуре? Какие собаки служат в армии? У кого дома есть собака? Кто хочет иметь дома собаку?

Подвижная игра: «Разведчик».

Цель: развивать координацию движений, внимание. Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих,  должен вернуть все в исходное положение.

Игры по интересам на участке.

Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

17.25-19.00

Итого

12 часов

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль

(19.02.2018 г. - 22.02.2018 г.)

Тема недели: «Папа может, все что угодно».

Задачи: Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Итог недели: Спортивное развлечение  с участием пап.  Выставка макетов военной техники. Выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников отечества, изготовление подарков для пап и дедушек.

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

20.02.2018 год

Вторник

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. 

Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

Заучивание стихотворения: «Дуют ветры в феврале» А. Маршак. 

Цель: продолжать знакомить детей с армией и военными профессиями. Приобщать детей к поэзии. Развивать умение выразительно читать стихи.

Работа с календарем  природы.

Цель:   продолжать формировать знания об изменениях, происходящих в природе зимою; развивать логическое мышление, наблюдательность; воспитывать интерес к окружающему миру.

Ситуативный разговор на тему: «Драться или договориться», «Как играть и не ссориться».

Цель:   формирование представлений о причинах возникновения ссоры. Развитие умений находить выход из конфликтных ситуаций, умений уступать друг другу.

Предложить детям пластилин: «Самолеты на параде».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев, внимание. Воспитывать самостоятельность, вызвать желание порадовать пап своими подарками.

Дидактическая игра: «Военный транспорт».

Цель: учить детей запоминать военный транспорт.

(Сережа Р, Халид Т, Тимофей Ш, Слава Ш)

С Тимок К, Славой Ш по экологическому воспитанию

Цель: объяснить, что нельзя забирать снег из под кустов.

07.00-08.10

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений в кругу (февраль, 3 неделя).

Цель:  развивать физические навыки; продолжать закаливать и совершенствовать детский организм; воспитывать потребность быть здоровым.

08.10-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой.

Цель:   участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

КГН.

Цель:    прививать навыки следить за чистотой рук через чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей».

08.20-08.40

Игровая деятельность

Игры малой подвижности: «Веселые снежинки».

Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. Развивать умение играть с другими детьми.

08.40-09.00

Непосредственно образовательная деятельность

«Речевое развитие»  Развития речи.

Тема: «Речевые формы единственного и множественного числа».

Цель:   развивать речевые умения в процессе упражнений на образование форм единственного и множественного числа от глагола «хотеть».

09.00-09.20

Второй завтрак

КГН.

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

09.35-09.40

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика: «Транспорт».

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Будем пальчики сгибать. Будем транспорт называть Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали.

09.40-10.00

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие». Музыка

(по плану специалиста)

10.00-10.20

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за солнцем. Сказать детям, что зимой солнце не греет, оно не поднимается высоко, путь его становится короче.

Цель: воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, побуждать к использованию слов, обозначающих зимние явления.

Трудовая деятельность. Очистить от снега лавочки и домик.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Подвижная игра: «Зайчата и бельчата».

Цель:  развивать умение осознанно переключать внимание, способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки.

Дидактическая игра: «Фигуры в воздухе».

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах; учить рисовать их в воздухе; развивать логическое мышление, воображение.

Сюжетно-ролевые игры:  «Мы - моряки», «Пограничники».

Цель: познакомить детей с особенностями службы в пограничных и военно-морских войсках.

Индивидуальные физические упражнения «По трудной дорожке».

Цель: развивать согласованность движений рук и ног, чувство равновесия, смелость, ориентировку в пространстве.

(Сережа Г, Артем Т, Слава Ш, Тимофей Ш, Настя М, Гриша К)

С Артемом Т, Сережей Р, Настя М.по ориентировке на участке

Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении.

10.20-11.50

Возвращение с прогулки,

игры

Самообслуживание.

Цель:  закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи.

Игра - инсценировка по потешке: «Тили - бом! Тили - бом!»

Цель: развиваем умение принимать участие в драматизации.

11.50-12.10

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой.

Цель:  продолжать формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН.

Цель: приучать правильно, пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож).

12.10-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

Чтение художественной литературы.   С. Михалков «Быль для детей», А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Цель:  дать представления о важнейших исторических событиях, о победе нашей страны в войне; воспитывать эмоционально-нравственные качества детей посредством ознакомления с  произведениями детской художественной литературы.

12.30 - 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна (февраль, 3 неделя).

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.  

Обширное умывание.

Цель: постепенное пробуждение, профилактика простудных заболеваний, плоскостопия, закреплять умение делать обширное умывание.

15.00 - 15.10

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой

Цель:  Приучать красиво и последовательно сервировать стол.

КГН

Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

15.15-15.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

ОБЖ.  Тема: «Научись себя охранять».

Цель: рассказать о правилах поведения в разных ситуациях:  не уходить с игровой площадки с незнакомыми, нельзя гулять одному без близких людей. Воспитывать чувство осторожности, самосохранения.

Беседа в ходе рассматривания альбома: «Военные профессии», «Военная техника».

Цель: знакомить детей с военными профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.

Сюжетно-ролевая игра: «Моряки».                                

Цель: подвести к самостоятельному созданию игрового замысла; продолжать формировать умение использовать постройки из стройматериала.

Слушание: «Солдатский марш».

Цель: закреплять умение внимательно слушать музыку и понимать её настроение, характер, рассказывать об услышанном.

Предложить воспитанникам карандаши, фломастеры, альбом.

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, учить правильно, держать карандаш; воспитывать усидчивость, аккуратность. 

(ИСТОКИ) Чтение стихотворений «Матушке» (книга 1 «Дружная семья» стр.12-13).

Дидактическая игра: ««Чья форма? »

Цель: учить детей определять по форме к какому войску относится военный.

(Сережа Р, Халид , Даша Б, Артем Т, Амир Р, Елисей С)

Работа в индивидуальных тетрадях.

Цель: подготовка руки к письму.

( Вся группа)        

15.30-17.05

Подготовка к ужину, ужин

Дежурство по столовой.

Цель:  продолжать формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН.

Цель: приучать правильно, пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож).

17.05-17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Наблюдение за красотой вечернего неба.

Цель: уточнить особенности зимнего неба, учить детей сравнивать особенности осеннего неба и зимнего неба. 

Художественное слово: Выше леса, выше гор. Расстилается ковер. Он всегда – всегда раскинут

Над тобой и надо мной. То он серый, то он синий, То он нежно голубой!

Подвижная игра: «Мыши  в  кладовой».

Цель: учить  бегать  легко, не наталкиваясь на других детей.                            

Дидактическая игра:  «Дорожные знаки».
Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожных знаках, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками на прогулке.                                                                                                      

17.25-19.00

Итого

12 часов

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль

(19.02.2018 г. - 22.02.2018 г.)

Тема недели: «Папа может, все что угодно».

Задачи: Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Итог недели: Спортивное развлечение  с участием пап.  Выставка макетов военной техники. Выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников отечества, изготовление подарков для пап и дедушек.

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

21.02.2018 год

Среда

                                               

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. 

Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

Рассматривание репродукции картины: «Три богатыря» Ю. Васнецова.

Цель: приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Просмотр видеофильма: «Парад».

Цель:  расширять представления детей о военной технике, разных родов войск. Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, Родину.

Работа с календарем  погоды.

Цель: Учить детей отмечать состояние погоды, самостоятельно отбирать условные обозначения, учить описывать явления погоды.                                                                        

Игровая ситуация «Буду в армии служить».

Цель: ввести детей в игру,  формировать умение рассуждать, показать важность служения в армии.

Беседа: «Мои хорошие поступки».

Цель: уточнить с детьми понятия «хороший», «добрый», привлечь личный опыт детей к пониманию данных категорий; развивать монологическую речь детей.

С Настей М, Славой Ш, Сережей Р, Халидом Т, Самандаром А  по развитию мелкой моторики

Цель: предложить природный материал для выкладывания длинных и коротких дорожек

 07.00-08.10

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений в кругу (февраль, 3 неделя).

Цель:  повысить психофизическую активность, настроение. Воспитывать потребность быть здоровым.

08.10-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой.

Цель:   формировать умение аккуратно расставлять посуду.

КГН.

Цель:   Продолжать учить  умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.

08.20-08.40

Игровая деятельность

Игры малой подвижности: «Так можно, так не можно».

Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.

Предложить детям сконструировать их крупного мягкого конструктора: «Заставу для пограничников», «Аэродром».

Цель: развитие творческого и логического мышления. Закрепление навыков совместной деятельности.

08.40-09.00

Непосредственно образовательная деятельность

«Физическое развитие»   Физическая культура.

Цель:   Развивать умение быть инициативным, в подготовке и уборке мест занятий. Учить ловить мяч двумя руками, в ходьбе по кругу с изменением направления. Ходьба и бег по наклонной доске, перепрыгивание через шнуры. Закрепить упражнения в равновесии, навык подлезания на четвереньках, упражнять в ходьбе с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч. Воспитывать и поддерживать дружеские отношения.

10.45-11.05

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика: «Самолет».

Полетели, полетели, Стойка ноги врозь, «пружинка»

Вперед руками завертели. Вращение руками перед грудью.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет, Развести горизонтально руки в стороны.

Правое крыло вперед, Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

Левое крыло вперед. Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. Замечательный пилот

В путь отправил самолет. («Пружинка», покачивание руками)

Цель: снять напряжение, улучшить кровообращение, внесение эмоционального заряда.

Артикуляционная гимнастика: «Воздушный шарик».

Я надул воздушный шарик (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны)

Укусил его комарик (воспроизводят звук комара)

Лопнул шарик - не беда (говорят «Бах» и одновременно соединяют руки перед грудью)

Новый шар надую я (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны)

09.20-09.35

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие»  Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Беседа о празднике «День защитников Отечества», «Наша армия».                         Цель: формировать первоначальное представление об особенностях военной службы.

(Голицына,стр. 137

09.00-09.20

Второй завтрак

КГН.

Дидактическая игра по ЗОЖ: «Полезные и вредные продукты»

Цель: прививать привычку к здоровому образу жизни.

09.35-09.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

Игра ассоциация: «Подбери пару»                                                                                                                      Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых и профессиональными атрибутами. Учить подбирать пары подходящих друг другу карточек.                                                                                      Настольная игра: «Самый внимательный»                                                                                                          Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание и скорость реакции при закреплении знаний детей о некоторых профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра:  «Путешествие на автобусе»

Цель: воспитывать коллективизм, ответственность.                                                                                               Дидактическая игра: " Что лишнее "

Цель: учить находить предмет, не входящий в определённую группу, упр в классификации (руль, фара, дерево, колесо)

09.40-10.45

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение за растительным миром.

Наблюдая за деревьями, обратить внимание детей на красоту деревьев в зимнем наряде. Обратить внимание детей на то, что в сильные морозы ветки деревьев хрупкие, ломаются легко, потому что «сок» по веткам не движется, а замерз. (Сравнить, как ломается сосулька).

Цель: воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, бережное отношение к растительному миру.

Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Познавательно-исследовательская деятельность с металлом.

Цель: показать основные свойства металлических предметов.

Подвижная игра: «Охотник и зайцы».

Цель: развивать у детей меткость. Закрепить умение правильно принимать стойку во время метания. Добиваться желаемого результата.

Печатание на снегу.

Цель: развить фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка.

Сюжетно-ролевая игра:  «Мы - моряки».

Цель: познакомить детей с особенностями службы в пограничных и военно-морских войсках.

Разговор о необходимости тщательно отряхивать варежки и обувь от снега после прогулки (перед заходом в группу).

«Меткий стрелок».

Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель.

(Сережа Р, Халид Т, Тимофей Ш, Слава Ш, Артем Т, Самандар А)

Дыхательная гимнастика: «Ветер надувает паруса».

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса.

Цель: развитие  разной силы ветра – дыхания.

(Сережа Р, Халид Т, Тимофей Ш, Слава Ш)

11.05-11.50

Возвращение с прогулки,

игры

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: совершенствовать умение самостоятельно снимать одежду, развесить мокрую одежду, складывать  одежду в последовательности; помогать друг другу.

Игра-драматизация по произведению: А. Барто «Девочка чумазая».

Цель: продолжать учить детей содержать в порядке одежду и обувь.

11.30-12.10

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой.

Цель:  приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН.

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

12.10-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

Чтение перед сном.  «Сказка о маленьком самолетике» Дмитрий Пентегов.

Цель: развивать мышление детей, речь, внимание, вызвать положительные эмоции для быстрого засыпания.

12.30- 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.   Комплекс после дневного сна (февраль, 3 неделя).

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: Прививать детей к ЗОЖ.

15.00- 15.15

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Цель:  Приучать красиво и последовательно сервировать стол.

КГН.

Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

15.15-15.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

Этикет: «Поведение в кафе».

Цель: ознакомить детей с правилами речевого общения в кафе, научить их вежливо беседовать с буфетчицей (официанткой).

Знакомство с творчеством писателя:  Н. Пикулева  «Лисий хвостик…».

Цель: формировать умение слушать; развивать дружеские отношения между сверстниками.

Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики», «Солдаты», «Летчики», «Танкисты».

Цель: учить самостоятельно, подбирать атрибуты для игры; развивать диалогическую речь; воспитывать уважительное отношение к военным.

Экскурсия в музей сада на выставку военной техники.

Цель: расширять представления детей о военной технике; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты.

Слушание музыки: «Самолет» муз. Е. Тиличевой, сл. Н. Найденовой.

Цель: продолжать развивать интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления.

Беседа по ЗОЖ:  «Отчего болят зубы?»

Цель: Объяснить детям причину болезни зубов. Формировать навык чистки зубов щеткой и пастой, потребность в сохранении зубов чистыми и здоровыми. Воспитывать интерес к изучению своего организма. (Учебное пособие «Улыбка», стр.22)

Настольно-печатная игра: «Военная техника».

Цель: учить называть военную технику, определять ее назначение, классифицировать по заданным признакам.

(Сережа Р, Тима Ш, Слава Ш)

Работа в индивидуальных тетрадях.

Цель: подготовка руки к письму.

(Вся группа)

15.30-17.05

Подготовка к ужину, ужин

Дежурство по столовой.

Цель:  учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

КГН.

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения.

17.05-17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Наблюдение за состоянием погоды, за  ветром.

Цель: продолжать развивать наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения, активизировать словарь.

Дидактическая игра: «Чьи следы?»

Цель: упражнять детей в умении различать следы человека, животных, птиц.

Подвижная игра: «Мыши  в  кладовой».

Цель: учить  бегать  легко, не наталкиваясь на других детей.

Сюжетно-ролевая игра:  «Пограничники».

Цель: познакомить детей с особенностями службы в пограничных и военно-морских войсках.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками на прогулке.                                                                                                      

17.25-19.00

Итого

12 часов

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль

(19.02.2018 г. - 22.02.2018 г.)

Тема недели: «Папа может, все что угодно».

Задачи: Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Итог недели: Спортивное развлечение  с участием пап.  Выставка макетов военной техники. Выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников отечества, изготовление подарков для пап и дедушек.

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

22.02.2018 год

Четверг

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. 

Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

Беседа на тему: «Кто защищает наше небо»

Цель: продолжать знакомить с военными профессиями

Ознакомление с худ. литературой: А. Жаров «Пограничник»

Цель: продолжать знакомить с военными профессиями

Работа с календарем  погоды.

Цель:  учить отмечать погоду с помощью условных обозначений.  

Ситуативное общение на тему: «Если я потерялся»

Цель: сформировать представление о действиях в данной ситуации

Поручение. После утренней гимнастики навести порядок в шкафах.

Цель: формировать навыки самообслуживания.

Труд в уголке природы.               Цель: закреплять умение поливать растения; воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: в активной форме учить различать временные понятия «вчера», 

«сегодня», «завтра»

(Сережа Р, Халид , Даша Б, Артем Т, Амир Р, Елисей С)

07.00-08.10

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений без предметов (февраль, 3 неделя).

Цель:   повысить психофизическую активность, настроение. Воспитывать потребность быть здоровым.

08.10-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой.

Цель:   формировать умение аккуратно расставлять посуду.

КГН.

Цель:    Продолжать учить  умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.

08.20-08.40

Игровая деятельность

Пальчиковая игра с движением  «Машина»

Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени

Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди

Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль

За большой забор! -поднимают руки вверх.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

Дидактическая игра:  Что это… ", "Направо – налево".

Цель: закреплять пространственные ощущения

Игра малой подвижности: «Поменяйся местами».

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. Развивать умение играть с другими детьми.

08.40-09.30

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие»  Музыка

(по плану специалиста)

10.00-10.20

Второй завтрак

КГН.

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

09.30-09.40

Игровая деятельность

Разучивание хороводной игры: «Жмурки»

Цель: учить детей принимать на себя роли и выполнять ролевые действия.

Сюжетно-ролевая игра: «Российская Армия»

Цель: воспитывать патриотический дух детей

Опыт: «Дерево умеет плавать»

Цель: расширять представление о дереве, его з свойствах и качествах, научить устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

09.40-10.00

Динамическая пауза

Гимнастика  для глаз: «Смотрим вправо – никого»

Цель: тренировка глазных мышц.

Пальчиковая игра: «На чём поедем?»

Цель:  соотносить слова и выразительное движение рук и пальцев.

10.20-10.30

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие». Математика.

Тема: «Счет предметов до 6. Форма предметов».

Цель: создание условий для освоения программного материала по разделам «Количество и счет», «Форма предметов».

10.30-10.50

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение на прогулке за городским транспортом.
Цель: развивать умение различать и называть пассажирский, грузовой и специальный транспорт; закрепить знания о правилах дорожного движения, о двустороннем движении.

Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины. А в кузове – важные, срочные грузы: Цемент и железо, изюм и арбузы. Работа шоферов трудна и сложна. Но как она людям повсюду нужна! К.Чолие.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Подвижные игры: «Дед Мороз», «На елку».

Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

С Макаром П, Матвеем П, Халидом Т    по ОБЖ

Цель: объяснить детям, что нельзя во время подвижных игр хватать друг друга за капюшон.

С Халидом Т, Тимошей Ш, Артемом Т, Славой Ш, Амиром Р, по ФЭМП

Цель: ориентирование на участке , закрепление понятий «вперед», «назад» и т.д.

Возвращение с прогулки,

игры

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Капитан»

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.                                                                                                                                                                     Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

11.50-12.10

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой.

Цель:  приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН.

Цель:   продолжать учить правильно держать  столовые приборы .воспитывать культуру поведении за столом.

12.10-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

Чтение художественной литературы.  Сказка по выбору детей.

Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать.

12.30 - 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна (февраль, 3 неделя).

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.  

Обширное умывание.

Цель: постепенное пробуждение, профилактика простудных заболеваний, плоскостопия, закреплять умение делать обширное умывание.

15.00 - 15.10

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Цель:  Приучать красиво и последовательно сервировать стол.

КГН.

Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

15.15-15.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

Чтение рассказа  С. Михалкова «Дядя Степа»

Цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к взрослым, воспитание чувства патриотизма на примере  героя произведения «Дядя Стёпа».  Слушание классической музыки из цикла: «Времена года»

Цель: тренировать в определении характера музыкального произведения.

Строительная игра предложить детям сделать: «Военный аэродром»

Цель:  построить взлётную полосу, ангар для самолёта, обыграть постройку, продолжать учить детей играть вместе, сообща.

Дидактическая игра: «Что в военном пакете» 

Цель: закреплять атрибуты людей военных профессий.

Дидактическая игра: «Вопрос – ответ»

Цель: учить детей как формулировать вопросы, так и задавать их.

Игры по развитию речи: «Доскажи фразу»

Цель: развитие речи.

(ИСТОКИ) Чтение стихотворений «Мой дедушка» (книга 1 «Дружная семья» стр.12-13).

С Кириллом С., Славой Ш, Сережей Р, Самандаром  А. по ОБЖ

Цель: рассмотреть картинки по противопожарной безопасности.

Инд. работа по аппликации: привлечь Диму П, Кирилла С, Славу Ш, Тиму Ш             Цель: продолжать учить правильно держать ножницы и срезать плавно углы квадрата.

15.30-17.05

Подготовка к ужину, ужин

Дежурство по столовой.

Цель:  Учить накрывать на стол. Воспитывать желание помогать взрослым.

КГН.

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения.

17.05-17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Подвижная  игра:  «Найди свой домик»

Цель: развивать быстроту движений

Наблюдение за зимующими птицами.                                                              

Цель: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.

Логопедическая игра: «Угадай».

Цель:  развивать умение произносить звуки различных видов транспорта (сигнал автомобиля, гудок поезда, гудок парохода, гул самолета).

Подвижная игра: «Кто быстрее до флажка».                                                                                                      Цель: развивать двигательную активность малоподвижных детей, совершенствовать умение быстро  бегать;  развивать реакцию, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

17.25-19.00

Итого

12 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Птицы - наши друзья"

Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели....

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Дружба"

Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений. Планирование составлено с учётом требований ФГОС ДО....

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Моя Родина"

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Моя Родина"Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России, малой Родине. Поддерживать интерес детей к соб...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "В мире животных"

Календарно- тематическое планирование по теме "В мире животных" в средней группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели «Весна».

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели «Весна».Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с пер...

Конспект НОД в средний группе на тему:"Подарок папе на 23 февраля"

Данный материал полезен для детей среднего возраста .Аппликация.Открытка папе на праздник....

Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля в средней группе с участием родителей «Папа может».

Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля в средней группе с участием родителей«Папа может». Цель: Создать радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Р...