Комплексно – тематическое планирование на март
рабочая программа (средняя группа) на тему

Комплексно – тематическое планирование на март средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx56.41 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

на март месяц

I НЕДЕЛЯ

Тема:

Задачи: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Итоговое мероприятие: «Открытки для мамы»

Форма итогового мероприятия: художественное творчество, аппликация.

Дата итогового мероприятия: 01.03.2017

27.02.2017

Понедельник

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Режим

1.«Физическое развитие»

Физкультура

(см. план физ. Инструктора)

2. «Художественно эстетическое развитие»

Рисование

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Тема № 61 «Расцвели красивые цветы»  стр. 64

Беседы:

«Как я провел выходные».

Работа по формированию КГН. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. мыть лицо, насухо вытирать. Правильного поведения за столом во время обеда.

Наблюдение на прогулке «Природа когда начинается весна»

Цель: сформировать представления о весенних явлениях природы, учить называть их правильно, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.

Подвижная игра "Трамвай"

Цель: упражнять детей в беге всей группой по площадке, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей (не сталкиваться), ориентироваться в пространстве, менять вид двигательной деятельности в зависимости от цветовых модулей.

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры: ходьба босиком.

Ознакомление с художественной литературой чтение стихов о маме и бабушке

Цель: учить детей слушать стихи, отвечать на вопросы по тексту, передавая их содержание.

Сюжетно-ролевая игра "Идём в гости"

Цель: учить действовать в соответствии с сюжетом игры.

Дидактическая игра "Наши имена “

Цель: закрепить правильное произнесение определённых звуков в словах.

Настольная игра "Дикие животные"

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания, места обитания.

Оформление родительского уголка по теме "Март"

28.02.2017

Вторник

1.«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное

(см. план муз. руководителя)

2. «Речевое развитие»

Развитие речи

В.В Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Занятие № 1 «Готовимся встречать весну и Международный женский день.» стр.59

Беседа "Я и моя семья"

Цель: предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях по дому, обсудить почему важно помогать взрослым (у родителей появится больше времени чтобы поиграть с детьми, дети становятся самостоятельными)

Трудовые поручения "Протираем стулья"

Цель: познакомить детей с данным трудовым действием, учить выполнять его последовательно, аккуратно.

Работа по формированию КГН. Совершенствовать умения, связанные с самообслуживанием (последовательно одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном месте)

Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре)

Наблюдение на прогулке за таянием снега.

Цель: учить видеть и выделять особенности объектов неживой природы, давать развернутую характеристику по результатам наблюдений.

Трудовая деятельность. коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

Цель: вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца; приучать к чистоте и порядку;

Подвижная игра "Найди где спрятано"

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет руководствуясь указанием на его месторасположение, действовать сообща.

Гимнастика после сна

Ознакомление с художественной литературой. «Петушок и бобовое зернышко» О. Капицы

Цель: расширять кругозор детей, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о ком они узнали из рассказа.

Подвижно-дидактическая игра «Кирпичики здоровья».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье

Сюжетно-ролевая игра "Шофёры"

Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми.

Дидактическая игра "Разбери посуду “

Цель: учить детей объединять предметы в группы.

Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний

01.03.2017

Среда

1.«Физическое развитие»

Физкультура

(см. план физ. инструктора)

2. «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений»

И.А.Помораева

В.А.Позина  

Занятие № 1 стр.34          

Беседа: Ситуативный разговор " Зимние виды спорта". Рассматривание иллюстраций по теме. Цель: познакомить детей с различными зимними видами спорта. Актуализировать воспоминания об уже знакомых видах.

Работа по формированию КГН. Совершенствовать умения, связанные с самообслуживанием (последовательно одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном месте)

Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре)

Наблюдение на прогулке за птицами.

Цель: учить детей узнавать и различать птиц. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Трудовая деятельность. коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

Цель: вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца; приучать к чистоте и порядку;

Подвижная игра "Большой мяч"

Цель: формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить прокатывать мяч друг другу левой и правой ногой, развивать меткость и координацию движений.

Гимнастика после сна

Ознакомление с художественной литературой. Рассказы Н. Носова.

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н.Носова, учить следить за ходом событий; соотносить содержание рассказа с его названием.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: предложить обыграть различные ситуации в транспорте.

Дидактическая игра «Где что лежит?»

Цель: образовывать словосочетания, правильно употребляя сущ.

Пальчиковая игра:

Семья.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

02.03.2017

Четверг

1. "Познавательное развитие".

«Ознакомление с природой и социальным окружением»

О.В.Дыбина

Тема № 13 «В мире пластмассы» стр.40

2. Аппликация/Лепка

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Тема № 59 «вырежи и наклей красивые цветы»  стр. 63

Беседа: " Терпение и труд - вместе дружно так живут!".

Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца, получать удовольствие от сделанной работы, учить оценивать свои поступки.

Индивидуальная работа с подгруппой детей на закрепление знаний о величине предметов (короткий-длинный, высокий-низкий и т.д.)

Работа по формированию КГН. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. мыть лицо, насухо вытирать. Правильного поведения за столом во время обеда. Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре)

Наблюдение на прогулке за солнцем.

Цель: учить детей участвовать в наблюдении за солнцем, помочь установить при помощи несложных опытов, что весной солнце греет землю и снег тает

Трудовая деятельность. кормление птичек у кормушки

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам; воспитывать чувство ответственности.

Подвижная игра "Найди свой цвет"

Цель: закреплять умение бегать свободно, легко, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям.

Гимнастика после сна

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения Е. Баратынский "Весна, весна"

Цель: способствовать формированию у детей интереса к книгам. учить понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии.

Дидактическая игра "Волшебные цвета

Цель: Показать детям изменение цветов, переход одного цвета в другой. обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра.

Настольно-печатные игры."Лото", "Любимые сказки"

Цель: закрепить знания детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца.

Сюжетно - ролевая игра "Магазин"

Цель: познакомить с новым сюжетом - новые товары, соответствующими ролевыми действиями, учить самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Консультация «Как развивать познавательные интересы ребёнка?

03.03.2017

Пятница

1.«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное

( см. план муз. руководителя)

2.«Физическое развитие»

Физкультура

(на улице)

Беседы:

"Кривляки и забияка".

Цель: закреплять у детей представления о нормах поведения в группе и обществе.

Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре)

КГН

Цель: учить детей накрывать на стол и убирать со столов столовые приборы.

Подвижная игра: "Найди и помолчи"

Цель: приучать следить за осанкой во время ходьбы.

Трудовая деятельность: уборка на веранде.

Цель: вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца; приучать к чистоте и порядку.

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке.

Чтение худ.лит-ры: К. Чуковский «Тараканище»

Цель: воспитывать умение слушать.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить выполнять роли различных специалистов(окулист, стоматолог).

Индивидуальные консультации для родителей

Цель: Рассказать родителям, что должно быть в шкафчике у ребенка.

Комплексно – тематическое планирование

на март месяц

II НЕДЕЛЯ

Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Задачи: Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) Знакомство с народными промыслами.

Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Итоговое мероприятие: «Портрет мамы (бабушки)»

Форма итогового мероприятия: художественно-эстетическая

Дата итогового мероприятия: 07.03.2017

06.03.2017

Понедельник

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Режим

1.«Физическое развитие»

Физкультура

(см. план физ. Инструктора)

2. «Художественно эстетическое развитие»

Рисование

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Тема № 56 «Красивая птичка»  стр. 61

Беседы: «Моя любимая игрушка».

Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, воспитывать порядок, поддерживать стремление к порядку. Побуждать их самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Утренняя зарядка ( по заданию физ. Инструктора) КГН: формировать элементарные навыки поведения за столом. Прогулка: П/и «Поезд». Цель: двигаться не расцепляя рук в одном темпе.  

Наблюдение на прогулке за таянием снега.

Цель: учить видеть и выделять особенности объектов неживой природы, давать развернутую характеристику по результатам наблюдений.

Трудовая деятельность. кормление птичек у кормушки

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам; воспитывать чувство ответственности.

Чтение художественной литературы. Стихи о маме и бабушке Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Предложить оборудование для игры в «цирк» (палочку, обруч, качели) для самостоятельной игры. Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Оформление родительского уголка по теме " 8 Марта"

07.03.2017

Вторник

1.«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное.

(смотреть план музыкального руководителя)

2. «Речевое развитие»

Развитие речи

В.В Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Занятие № 2 «Звуковая культура речи: звуки щ-ч» стр.60

Беседа "Птичья столовая"

Цель: обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, почему людям приятно помогать зимой пернатым, какую пользу они приносят, как радуют людей.

пространстве, понимать

Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре)

Дежурство по столовой.

Цель: учить детей накрывать на стол и убирать со столов столовые приборы.

Наблюдение на прогулке за солнцем.

Цель: актуализировать и дополнить знания детей солнце.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек к дереву, утепление ствола снегом.

Цель: обсудить назначение данной работы, выяснить кто хочет помочь дереву, учить заботиться о растениях.

Подвижная игра "Попробуй достань"

Цель: продолжать знакомить с правилами игры, учить выпрыгивать вверх доставая до предмета, действовать точно по сигналу.

Работа по формированию

Гимнастика после сна

Музыкальная игра "Снегирек" (музыка Н. Губановой).

Цель: учть детей заботиться о птицах, побуждать к двигательной импровизации.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Заучивание наизусть: стихи о зиме.

Информирование родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.

09.02.2017

Четверг

1. "Познавательное развитие".

«Ознакомление с природой в детском саду»

О.А. Соломенникова

Тема № 13 «Мир комнатных растений» стр.57

2. Аппликация/Лепка

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Тема № 63 «Мисочка»  стр. 66

Беседа «Наш детский сад"

Цель: помогать устанавливать связь между названием и назначением строения, запоминать как называется садик, где находится (улица).

Работа в уголке природы, рассматривание календаря природы.

Цель: уточнить представления о наступившем времени года, учить называть признаки зимы, расширять словарный запас.

Работа по формированию КГН. Совершенствовать умения, связанные с самообслуживанием (последовательно одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном месте)

Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре)

Наблюдение на прогулке за трудом дворника.

Цель: учить детей осмысленно отвечать на вопросы по результатам наблюдения (как расчищают снег, для чего это делают, зачем посыпают песком дорожки)

Подвижная игра "Трамвай"

Цель: учить двигаться группой по всей площадке, ориентироваться в пространстве, менять вид движений в зависимости от сигналов.

Гимнастика после сна

Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций о весне.

Цель: ознакомление детей со средствами выразительности, позволяющими художнику передать движение, настроение.

Дидактическая игра "Телевизор"

цель: упражнять детей в самостоятельном получении новых цветовых тонов путем смешения двух цветов, учить составлять заданные цвета.

Дидактическая игра "Чьи детки?"

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, о их голосах; упражнять в правильном звукопроизношении.

Строительные игры "Строим загородный дом"

Цель: учить детей сооружать высокие постройки с перекрытием, делать постройку прочной, укладывая в основание более тяжелые детали. учить по образцу определять из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее выполнять.

Провести индивидуальные беседы с родителями о правилах посещения детского сада.

10.02.2017

Пятница

1.«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное

(см. план муз. руководителя)

2.»Физическое развитие»

Физкультурное (на улице)

Беседа по ОБЖ "Кто там?"

Цель: обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека (не открывать дверь, не говорить, что ты дома один, отвечая по телефону, не называть адрес), учить как и к кому можно обратиться за помощью в данной ситуации.

КГН. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. мыть лицо, насухо вытирать. Правильного поведения за столом во время обеда. Совершенствовать навыки самообслуживания (последовательно раздеваться, вешать одежду в определенном порядке)

Трудовые поручения по уборке в групповой комнате

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать после игры.

Наблюдение на прогулке за одеждой детей.

Цель: продолжать знакомить с особенностями времен года, изменениями в жизни людей. обратить внимание на то, как одеты дети. Сравнить зимнюю одежду с весенней. Учить устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой.

Подвижная игра "Вороны"

Цель: учить двигаться в соответствии со словами стихотворения; регулировать громкость произнесения слов, правильно проговаривать звук "р".

Гимнастика после сна

Слушание музыкальных произведений "Вальс снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик" (муз. П.И. Чауковского)

Цель: учить детей воспринимать на слух произведение, различать средства музыкальной выразительности.

Дидактическая игра "Одень кукол аккуратно"

Цель: учить составлять простые сочетания из 2-3 цветов. закрепить умение подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, называть цвета.

Настольно-печатные игры."Пазлы"

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, внимательность, поощрять доведение игры до конца.

Сюжетно - ролевая игра "Профессии"

Цель: учить самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дидактическая игра "Кто что слышит?"

Цель: воспитывать слуховое внимание, учить обозначать словом различные звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.)

Консультация для родителей "Гуляем вместе и наблюдаем"

Комплексно – тематическое планирование

на март месяц

III НЕДЕЛЯ

Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Задачи: Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) Знакомство с народными промыслами.

Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Итоговое мероприятие: Народная культура и традиции

Форма итогового мероприятия: беседа

Дата итогового мероприятия: 15.03.2017

13.03.2017

Понедельник

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Режим

1.«Физическое развитие»

Физкультура

(см. план физ. Инструктора)

2. «Художественно эстетическое развитие»

Рисование

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Тема № 65«Украсим платьице кукле»  стр. 68

Беседа: Ситуативный разговор " Зимние виды спорта". Рассматривание иллюстраций по теме.

Цель: познакомить детей с различными зимними видами спорта. Актуализировать воспоминания об уже знакомых видах.

Индивидуальная работа с подгруппой детей на закрепление навыков раскрашивания (аккуратно , не выходить за границу, правильно держать карандаш и держать осанку)

Работа по формированию КГН. Контроль за внешним видом с целью учить детей осознанно относиться к своей внешности, понимать, что значит выглядеть опрятно, своевременно приводить себя в порядок.

Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре)

Дежурство по столовой.

Цель: учить детей накрывать на стол и убирать со столов столовые приборы.

Наблюдение на прогулке за вороной.

Цель: помочь детям составить описательный рассказ о птице с опорой на вопросы воспитателя о ее внешнем виде, образе жизни. Воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Трудовая деятельность.

кормление птичек у кормушки

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам; воспитывать чувство ответственности.

Подвижная игра "Ловишки с ленточками"

Цель: обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего, разбегаться врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации.

Гимнастика после сна

Музыкальная игра "Детский ансамбль" (муз. П. Чайковского)

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с характером и ритмом музыки, двигаться легко и непринужденно.

Сюжетно-ролевая игра Строители

Цель: учить распределять роли и выполнять игровые действия

Дидактическая игра "Подберём игрушки “

Цель: закрепить правильное произнесение детьми звука «ж».

Пальчиковая игра:

Игрушки.

Цель:развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальные консультации "Развиваем навыки самообслуживания детей"

14.03.2017

Вторник

1.«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное

(см. план муз. руководителя)

2. «Речевое развитие»

В.В Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Занятие № 3 «Петушок и бобовое зернышко» стр.61

Беседа "Дом в котором я живу"

Цель: побуждать детей рассказывать о доме, в котором он живет, учить гордиться чистотой и порядком.

КГН. Совершенствовать умения, связанные с самообслуживанием (последовательно одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном месте)

Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре)

Трудовые поручения по уборке в групповой комнате

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать после игры.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега

Цель: совершенствовать навыки работы с лопатками, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Подвижная игра "Лиса в курятнике"

Цель: учить мягко спрыгивать в обозначенное место, сохраняя равновесие при приземлении, развивать творчество в двигательной деятельности

Работа по формированию Гимнастика после сна

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре "Больница". Слушание сказки "Айболит" К.И. Чуковского, беседа "Экскурсия в поликлинику"

Цель: расширение представлений о работе поликлиники, о врачах разных специальностей.

Сюжетно-ролевая игра Почта

Цель:учить распределять роли и выполнять игровые действия

Дидактическая игра "Ласковые слова “

Цель: закрепить правильное произнесение детьми сущ.с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Пальчиковая игра:

Мамочка.

Цель:развитие мелкой моторики рук.

Беседа «Самостоятельная игровая деятельность детей»

15.01.2017

Среда

1.«Физическое развитие»

Физкультура

(см. план физ. инструктора)

2. «Познавательное развитие» 

«Формирование элементарных математических представлений»

И.А.Помораева

В.А.Позина              

ЗАНЯТИЕ №2

Стр.44

Беседа "Подарок своими руками"

Цель: предложить детям ответить на вопрос - кто любит получать подарки, обсудить что ребята хотели бы получить в подарок, является ли подарком помощь в делах и заботах о близких, какие подарки могут ребята преподнести своим близким.

Трудовые поручения по уборке в групповой комнате

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать после игры.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение "Солнышко"

Цель: учить детей изображать мимикой и голосом разные эмоциональные состояния; развивать речевое дыхание, Рече двигательный аппарат.

Работа по формированию КГН. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. мыть лицо, насухо вытирать.

Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре)

Наблюдение на прогулке за кустами и деревьями.

Цель: предложить рассмотреть кусты и деревья, обсудить почему они сбрасывают на зиму лисья, предложить детям рассказать от чего предохраняет кусты и деревья большой сугроб под нижними ветвями.

Подвижная игра "Подбрось - поймай"

Цель: учить бросать и ловить мяч, принимать правильное исходное положение, не прижимать мяч к груди, развивать ловкость.

Гимнастика после сна

Ознакомление с художественной литературой. Сказка "Красная шапочка"

Цель: учить детей понимать и оценивать характеры героев, рассказывать об их поступках, своем отношении к ним.

Дидактическая игра "Разрезные картинки"

Цель: учить зрительно делить изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только форму предмета, но и форму отрезанной части картинки, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки

Настольно-печатные игры "Лото", "Любимые сказки"

Цель: закрепить знания детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца.

Строительные игры "Коллективная постройка многоэтажного и многоподъездного дома"

Цель: учить сооружать высокие постройки с перекрытиями, организовывать коллективную работу с конструктором, учить делать постройку прочной, укладывая в основание более тяжелые детали.

Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье

16.01.2017

Четверг

1.«Познавательное развитие»

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

О.В. Дыбина

Тема № 14

«В гостях у музыкального руководителя» стр.41

2. Аппликация \Лепка

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Тема № 64 «Вырежи и наклей что бывает круглым и овальным» стр. 66

Беседа о работе дежурных в течение недели.

Цель: обсудить с детьми, что можно рассказать о работе дежурных, как они относятся к форме, к своим обязанностям, что умеют делать, соблюдают ли правила безопасности и гигиены. Формировать умение давать оценку своим товарищам.

Работа по формированию КГН. Положение тела во время приема пищи с целью учить детей контролировать сохранение осанки.

Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре)

Трудовые поручения по уборке в групповой комнате

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать после игры.

Наблюдение на прогулке за погодой.

Цель: учить замечать изменения в природе (температура, направление и сила ветра, свойства снега и облачность).

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек.

Цель: учить детей правильно пользоваться лопаткой, обсудить назначение данной операции, учить рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце.

Подвижная игра "Золотые ворота"

Цель: учить двигаться в соответствии со словами стихотворения. произносить текст четко, громко, развивать способность концентрировать и распределять внимание.

Гимнастика после сна

Театрализованная игра "В гости елочка пришла"

Цель: вовлечь детей в эмоциональную игровую ситуацию, учить ролевому перевоплощению, создать условия для эмоционального проживания роли, учить развивать сюжет.

Слушание музыкальных произведений "Итальянская полька" (муз. С. Рахманинова)

Цель: учить различать форму музыкального произведения, смену характера музыки.

Дидактическая игра "Склеим чайник"

Цель: учить зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей. определять не только форму предметов, но и форму отрезной картинки, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Дидактическая игра. "Кто что делает?""

Цель: уточнить и дополнить знания детей о сельскохозяйственном труде. развивать логическое мышление, способность концентрировать внимание, формировать умение самостоятельно организовывать игру со сверстниками.

Сюжетно - ролевая игра "Семья" Сюжет "Мамы укладывают детей спать"

Цель: закреплять умение готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место для игры.

Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний

17.01.2017

Пятница

1.«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное

( см. план муз. руководителя)

2.«Физическое развитие»

Физкультура

(на улице)

Беседа «Наш детский сад"

Цель: помогать устанавливать связь между названием и назначением строения, запоминать как называется садик, где находится (улица).

Работа в уголке природы, рассматривание календаря природы.

Цель: уточнить представления о наступившем времени года, учить называть признаки зимы, расширять словарный запас.

Работа по формированию КГН. Совершенствовать умения, связанные с самообслуживанием (последовательно одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном месте)

Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре)

Наблюдение на прогулке за трудом дворника.

Цель: учить детей осмысленно отвечать на вопросы по результатам наблюдения (как расчищают снег, для чего это делают, зачем посыпают песком дорожки)

Трудовая деятельность. кормление птичек у кормушки

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам; воспитывать чувство ответственности.

Подвижная игра "Трамвай"

Цель: учить двигаться группой по всей площадке, ориентироваться в пространстве, менять вид движений в зависимости от сигналов.

Гимнастика после сна

Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций о весне.

Цель: ознакомление детей со средствами выразительности, позволяющими художнику передать движение, настроение.

Дидактическая игра "летает - не летает"

Цель: развивать способность концентрировать внимание, учить применять в игре знания о предметах окружающего мира.

Дидактическая игра "Так бывает или нет?"

Цель: развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях, передават в речи суть допущенных ошибок, несоответствий.

Сюжетно - ролевая игра "Детский сад"

Цель: выявить уровень умений детей, связанный с постановкой игровых задач, творческим развитием сюжета, применением знаний и опыта в игре.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Комплексно – тематическое планирование

на февраль месяц

IV НЕДЕЛЯ

Тема: «Весна»

Задачи: Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.

Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада и цветника.

Итоговое мероприятие:

Форма итогового мероприятия:

Дата итогового мероприятия:

20.03.2017

Понедельник

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Режим

1.«Физическое развитие»

Физкультура

(см. план физ. Инструктора)

2. «Художественно эстетическое развитие»

Рисование

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Тема № 67«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»  стр. 69

Беседы: «Моя любимая игрушка».

Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, воспитывать порядок, поддерживать стремление к порядку. Побуждать их самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Утренняя зарядка ( по заданию физ. Инструктора) КГН: формировать элементарные навыки поведения за столом. Прогулка: П/и «Поезд». Цель: двигаться не расцепляя рук в одном темпе.  

Наблюдение на прогулке за таянием снега.

Цель: учить видеть и выделять особенности объектов неживой природы, давать развернутую характеристику по результатам наблюдений.

Трудовая деятельность. кормление птичек у кормушки

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам; воспитывать чувство ответственности.

Чтение художественной литературы. Стихи весне

Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Предложить оборудование для игры в «цирк» (палочку, обруч, качели) для самостоятельной игры. Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Индивидуальные консультации "Развиваем навыки самообслуживания детей"

21.03.2017

Вторник

1.«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное.

(смотреть план музыкального руководителя)

2. «Речевое развитие»

Развитие речи

В.В Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Занятие № 4«составление рассказа по картинке» стр.63

Беседа "Птичья столовая"

Цель: обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, почему людям приятно помогать зимой пернатым, какую пользу они приносят, как радуют людей.

пространстве, понимать

Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре)

Дежурство по столовой.

Цель: учить детей накрывать на стол и убирать со столов столовые приборы.

Наблюдение на прогулке за солнцем.

Цель: актуализировать и дополнить знания детей солнце.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек к дереву, утепление ствола снегом.

Цель: обсудить назначение данной работы, выяснить кто хочет помочь дереву, учить заботиться о растениях.

Подвижная игра "Попробуй достань"

Цель: продолжать знакомить с правилами игры, учить выпрыгивать вверх доставая до предмета, действовать точно по сигналу.

Работа по формированию

Гимнастика после сна

Музыкальная игра "Снегирек" (музыка Н. Губановой).

Цель: учть детей заботиться о

птицах, побуждать к двигательной импровизации.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Заучивание наизусть: стихи о зиме.

Информирование родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.

22.01.2017

Среда

1.«Физическое развитие»

Физкультура

(см. план физ. инструктора)

2. «Познавательное развитие» 

«Формирование элементарных математических представлений»

И.А.Помораева

В.А.Позина              

ЗАНЯТИЕ №3

Стр.445

Беседа "Подарок своими руками"

Цель: предложить детям ответить на вопрос - кто любит получать подарки, обсудить что ребята хотели бы получить в подарок, является ли подарком помощь в делах и заботах о близких, какие подарки могут ребята преподнести своим близким.

Трудовые поручения по уборке в групповой комнате

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать после игры.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение "Солнышко"

Цель: учить детей изображать мимикой и голосом разные эмоциональные состояния; развивать речевое дыхание, Рече двигательный аппарат.

Работа по формированию КГН. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. мыть лицо, насухо вытирать.

Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре)

Наблюдение на прогулке за кустами и деревьями.

Цель: предложить рассмотреть кусты и деревья, обсудить почему они сбрасывают на зиму лисья, предложить детям рассказать от чего предохраняет кусты и деревья большой сугроб под нижними ветвями.

Подвижная игра "Подбрось - поймай"

Цель: учить бросать и ловить мяч, принимать правильное исходное положение, не прижимать мяч к груди, развивать ловкость.

Гимнастика после сна

Ознакомление с художественной литературой. Сказка "Красная шапочка"

Цель: учить детей понимать и оценивать характеры героев, рассказывать об их поступках, своем отношении к ним.

Дидактическая игра "Разрезные картинки"

Цель: учить зрительно делить изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только форму предмета, но и форму отрезанной части картинки, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки

Настольно-печатные игры "Лото", "Любимые сказки"

Цель: закрепить знания детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца.

Строительные игры "Коллективная постройка многоэтажного и многоподъездного дома"

Цель: учить сооружать высокие постройки с перекрытиями, организовывать коллективную работу с конструктором, учить делать постройку прочной, укладывая в основание более тяжелые детали.

Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье

23.02.2017

Четверг

1. "Познавательное развитие".

«Ознакомление с природой в детском саду»

О.А. Соломенникова

Тема № 14 «В гости к хозяйке луга» стр.59

2. Аппликация/Лепка

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Тема № 68 « Зайчики на полянке »  стр. 70

Беседа «Наш детский сад"

Цель: помогать устанавливать связь между названием и назначением строения, запоминать как называется садик, где находится (улица).

Работа в уголке природы, рассматривание календаря природы.

Цель: уточнить представления о наступившем времени года, учить называть признаки зимы, расширять словарный запас.

Работа по формированию КГН. Совершенствовать умения, связанные с самообслуживанием (последовательно одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном месте)

Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре)

Наблюдение на прогулке за трудом дворника.

Цель: учить детей осмысленно отвечать на вопросы по результатам наблюдения (как расчищают снег, для чего это делают, зачем посыпают песком дорожки)

Подвижная игра "Трамвай"

Цель: учить двигаться группой по всей площадке, ориентироваться в пространстве, менять вид движений в зависимости от сигналов.

Гимнастика после сна

Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций о весне.

Цель: ознакомление детей со средствами выразительности, позволяющими художнику передать движение, настроение.

Дидактическая игра "Телевизор"

цель: упражнять детей в самостоятельном получении новых цветовых тонов путем смешения двух цветов, учить составлять заданные цвета.

Дидактическая игра "Чьи детки?"

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, о их голосах; упражнять в правильном звукопроизношении.

Строительные игры "Строим загородный дом"

Цель: учить детей сооружать высокие постройки с перекрытием, делать постройку прочной, укладывая в основание более тяжелые детали. учить по образцу определять из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее выполнять.

Провести индивидуальные беседы с родителями о правилах посещения детского сада.

24.03.2017

Пятница

1.«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное

(см. план муз. руководителя)

2.»Физическое развитие»

Физкультурное (на улице)

Беседа по ОБЖ "Кто там?"

Цель: обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека (не открывать дверь, не говорить, что ты дома один, отвечая по телефону, не называть адрес), учить как и к кому можно обратиться за помощью в данной ситуации.

КГН. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. мыть лицо, насухо вытирать. Правильного поведения за столом во время обеда. Совершенствовать навыки самообслуживания (последовательно раздеваться, вешать одежду в определенном порядке)

Трудовые поручения по уборке в групповой комнате

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать после игры.

Наблюдение на прогулке за одеждой детей.

Цель: продолжать знакомить с особенностями времен года, изменениями в жизни людей. обратить внимание на то, как одеты дети. Сравнить зимнюю одежду с весенней. Учить устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой.

Подвижная игра "Вороны"

Цель: учить двигаться в соответствии со словами стихотворения; регулировать громкость произнесения слов, правильно проговаривать звук "р".

Гимнастика после сна

Слушание музыкальных произведений "Вальс снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик" (муз. П.И. Чауковского)

Цель: учить детей воспринимать на слух произведение, различать средства музыкальной выразительности.

Дидактическая игра "Одень кукол аккуратно"

Цель: учить составлять простые сочетания из 2-3 цветов. закрепить умение подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, называть цвета.

Настольно-печатные игры."Пазлы"

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, внимательность, поощрять доведение игры до конца.

Сюжетно - ролевая игра "Профессии"

Цель: учить самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дидактическая игра "Кто что слышит?"

Цель: воспитывать слуховое внимание, учить обозначать словом различные звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.)

Консультация для родителей "Гуляем вместе и наблюдаем"

Комплексно – тематическое планирование

на февраль месяц

V НЕДЕЛЯ

Тема: «Весна»

Задачи: Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.

Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада и цветника.

Итоговое мероприятие:

Форма итогового мероприятия:

Дата итогового мероприятия:

27.03.2017

Понедельник

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Режим

1.«Физическое развитие»

Физкультура

(см. план физ. Инструктора)

2. «Художественно эстетическое развитие»

Рисование

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Тема № 71 «Сказочный домик теремок»  стр. 72

Беседы:

«Как я провел выходные».

Работа по формированию КГН. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. мыть лицо, насухо вытирать. Правильного поведения за столом во время обеда.

Наблюдение на прогулке «Природа когда начинается весна»

Цель: сформировать представления о весенних явлениях природы, учить называть их правильно, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.

Подвижная игра "Трамвай"

Цель: упражнять детей в беге всей группой по площадке, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей (не сталкиваться), ориентироваться в пространстве, менять вид двигательной деятельности в зависимости от цветовых модулей.

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры: ходьба босиком.

Ознакомление с художественной литературой чтение стихов о маме и бабушке

Цель: учить детей слушать стихи, отвечать на вопросы по тексту, передавая их содержание.

Сюжетно-ролевая игра "Идём в гости"

Цель: учить действовать в соответствии с сюжетом игры.

Дидактическая игра "Наши имена “

Цель: закрепить правильное произнесение определённых звуков в словах.

Настольная игра "Дикие животные"

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания, места обитания.

28.02.2017

Вторник

1.«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное

(см. план муз. руководителя)

2. «Речевое развитие»

Развитие речи

В.В Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Занятие № 1 «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос…..» стр.63

Беседа "Я и моя семья"

Цель: предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях по дому, обсудить почему важно помогать взрослым (у родителей появится больше времени чтобы поиграть с детьми, дети становятся самостоятельными)

Трудовые поручения "Протираем стулья"

Цель: познакомить детей с данным трудовым действием, учить выполнять его последовательно, аккуратно.

Работа по формированию КГН. Совершенствовать умения, связанные с самообслуживанием (последовательно одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном месте)

Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре)

Наблюдение на прогулке за таянием снега.

Цель: учить видеть и выделять особенности объектов неживой природы, давать развернутую характеристику по результатам наблюдений.

Трудовая деятельность. коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

Цель: вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца; приучать к чистоте и порядку;

Подвижная игра "Найди где спрятано"

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет руководствуясь указанием на его месторасположение, действовать сообща.

Гимнастика после сна

Ознакомление с художественной литературой. «Петушок и бобовое зернышко» О. Капицы

Цель: расширять кругозор детей, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о ком они узнали из рассказа.

Подвижно-дидактическая игра «Кирпичики здоровья».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье

Сюжетно-ролевая игра "Шофёры"

Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми.

Дидактическая игра "Разбери посуду “

Цель: учить детей объединять предметы в группы.

Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний

29.01.2017

Среда

1.«Физическое развитие»

Физкультура

(см. план физ. инструктора)

2. «Познавательное развитие» 

«Формирование элементарных математических представлений»

И.А.Помораева

В.А.Позина              

ЗАНЯТИЕ №1

Стр.48

Беседа "Подарок своими руками"

Цель: предложить детям ответить на вопрос - кто любит получать подарки, обсудить что ребята хотели бы получить в подарок, является ли подарком помощь в делах и заботах о близких, какие подарки могут ребята преподнести своим близким.

Трудовые поручения по уборке в групповой комнате

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать после игры.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение "Солнышко"

Цель: учить детей изображать мимикой и голосом разные эмоциональные состояния; развивать речевое дыхание, Рече двигательный аппарат.

Работа по формированию КГН. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. мыть лицо, насухо вытирать.

Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре)

Наблюдение на прогулке за кустами и деревьями.

Цель: предложить рассмотреть кусты и деревья, обсудить почему они сбрасывают на зиму лисья, предложить детям рассказать от чего предохраняет кусты и деревья большой сугроб под нижними ветвями.

Подвижная игра "Подбрось - поймай"

Цель: учить бросать и ловить мяч, принимать правильное исходное положение, не прижимать мяч к груди, развивать ловкость.

Гимнастика после сна

Ознакомление с художественной литературой. Сказка "Красная шапочка"

Цель: учить детей понимать и оценивать характеры героев, рассказывать об их поступках, своем отношении к ним.

Дидактическая игра "Разрезные картинки"

Цель: учить зрительно делить изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только форму предмета, но и форму отрезанной части картинки, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки

Настольно-печатные игры "Лото", "Любимые сказки"

Цель: закрепить знания детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца.

Строительные игры "Коллективная постройка многоэтажного и многоподъездного дома"

Цель: учить сооружать высокие постройки с перекрытиями, организовывать коллективную работу с конструктором, учить делать постройку прочной, укладывая в основание более тяжелые детали.

Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье

30.03.2017

Четверг

1.«Познавательное развитие»

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

О.В. Дыбина

Тема № 15

«Путешествие в прошлое кресла» стр.43

2. Аппликация \Лепка

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Тема № 73«Загадки» стр. 73

Беседа о работе дежурных в течение недели.

Цель: обсудить с детьми, что можно рассказать о работе дежурных, как они относятся к форме, к своим обязанностям, что умеют делать, соблюдают ли правила безопасности и гигиены. Формировать умение давать оценку своим товарищам.

Работа по формированию КГН. Положение тела во время приема пищи с целью учить детей контролировать сохранение осанки.

Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре)

Трудовые поручения по уборке в групповой комнате

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать после игры.

Наблюдение на прогулке за погодой.

Цель: учить замечать изменения в природе (температура, направление и сила ветра, свойства снега и облачность).

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек.

Цель: учить детей правильно пользоваться лопаткой, обсудить назначение данной операции, учить рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце.

Подвижная игра "Золотые ворота"

Цель: учить двигаться в соответствии со словами стихотворения. произносить текст четко, громко, развивать способность концентрировать и распределять внимание.

Гимнастика после сна

Театрализованная игра "В гости елочка пришла"

Цель: вовлечь детей в эмоциональную игровую ситуацию, учить ролевому перевоплощению, создать условия для эмоционального проживания роли, учить развивать сюжет.

Слушание музыкальных произведений "Итальянская полька" (муз. С. Рахманинова)

Цель: учить различать форму музыкального произведения, смену характера музыки.

Дидактическая игра "Склеим чайник"

Цель: учить зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей. определять не только форму предметов, но и форму отрезной картинки, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Дидактическая игра. "Кто что делает?""

Цель: уточнить и дополнить знания детей о сельскохозяйственном труде. развивать логическое мышление, способность концентрировать внимание, формировать умение самостоятельно организовывать игру со сверстниками.

Сюжетно - ролевая игра "Семья" Сюжет "Мамы укладывают детей спать"

Цель: закреплять умение готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место для игры.

Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний

31.03.2017

Пятница

1.«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное

(см. план муз. руководителя)

2.»Физическое развитие»

Физкультурное (на улице)

Беседа по ОБЖ "Кто там?"

Цель: обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека (не открывать дверь, не говорить, что ты дома один, отвечая по телефону, не называть адрес), учить как и к кому можно обратиться за помощью в данной ситуации.

КГН. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. мыть лицо, насухо вытирать. Правильного поведения за столом во время обеда. Совершенствовать навыки самообслуживания (последовательно раздеваться, вешать одежду в определенном порядке)

Трудовые поручения по уборке в групповой комнате

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать после игры.

Наблюдение на прогулке за одеждой детей.

Цель: продолжать знакомить с особенностями времен года, изменениями в жизни людей. обратить внимание на то, как одеты дети. Сравнить зимнюю одежду с весенней. Учить устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой.

Подвижная игра "Вороны"

Цель: учить двигаться в соответствии со словами стихотворения; регулировать громкость произнесения слов, правильно проговаривать звук "р".

Гимнастика после сна

Слушание музыкальных произведений "Вальс снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик" (муз. П.И. Чауковского)

Цель: учить детей воспринимать на слух произведение, различать средства музыкальной выразительности.

Дидактическая игра "Одень кукол аккуратно"

Цель: учить составлять простые сочетания из 2-3 цветов. закрепить умение подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, называть цвета.

Настольно-печатные игры."Пазлы"

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, внимательность, поощрять доведение игры до конца.

Сюжетно - ролевая игра "Профессии"

Цель: учить самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дидактическая игра "Кто что слышит?"

Цель: воспитывать слуховое внимание, учить обозначать словом различные звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.)

Консультация для родителей "Гуляем вместе и наблюдаем"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование на март в средней группе

Материал содержит планирование образовательной деятельности на месяц...

"Комплексно - тематическое планирование на Март". Подготовительная группа.

Планирование по темам: 8 Марта. Народные традиции, обычаи, промыслы. Весна.Изменения в природе. Направления развития:социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие,...

Развернутое комплексное-тематическое планирование на МАРТ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно-тематическое планирование на  АПРЕЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС...

Комплексно-тематическое планирование на март.

Комплексно-тематическое планирование на март.Планирование по областям на март месяц, утренняя зарядка, зарядка после сна, мероприятие на месяц, работа с родителями....

Комплексно-тематическое планирование на март для средней группы

Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного образова...

Комплексно – тематическое планирование на март.

Распределение тем на месяц март...

Комплексно-тематическое планирование на март месяц 3-4 неделя

комплексно - тематическое планирование на март месяц 3-4 неделя. Вторая группа раннего возраста....