Комплексно – тематическое планирование на март.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Титоренко Елена Викторовна

Распределение тем на месяц март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_mart.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование на март.

Распределение тем на месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

«О любимых бабушках и мамах»

«Весна – красна»

«Природа родного Белогорья»

«Удивительный и волшебный мир книг»

Планирование образовательной деятельности по направлениям

  • «Физическое развитие»

- Комплекс утренней гимнастики

Комплекс с 1.03 по 15.03.2019 «Спортсмены»

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны. Упражнение «Цапли»

1. «Наши руки»

И.П. О.С. руки внизу

В.1, 3. поднять руки в стороны

    2. руки за голову

    4. И.П.

2. «Наклоны»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. наклон вправо (влево)

    2. И.П.

3. «Повороты»

И.П. стоя на коленях, руки у плеч

В.1. поворот вправо (влево), коснуться пятки

    2. И.П.

4. «Наши ноги»

И.П. сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади

В.1. поднять прямую правую (левую) ногу

    2. И.П.

5. «Прыгунки»

И.П. О.С. руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах

6. Упражнение на дыхание

Речевка.                       Кто зарядку крепко любит,

                                       Тот всегда здоровым будет.

Комплекс утренней гимнастики с 18.03.-28.03.2019 № 2 с кеглей

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны. Упражнение «Цапли»

1. «Переложи кеглю»

И.П. ноги на ширине ступни, кегля в правой руке внизу

В.1. руки вперед, переложить кеглю в другую руку

    2. И.П.

2. «Наклоны»

И.П. ноги на ширине ступни, кегля в правой руке внизу

В.1. наклон вперед, переложить кеглю за правой (левой) ногой

    2. И.П.

3. «Повороты»

И.П. стоя на коленях, кегля в правой руке

В.1. поворот вправо (влево) отвести кеглю в сторону

    2. И.П.

4. «Кеглю поставь»

И.П. сидя ноги врозь, кегля в обеих руках перед собой

В.1. наклониться вперед, поставить (взять) кеглю

    2. И.П.

5. «Лежа на спине»

И.П. лежа на спине, ноги прямые, кегля в правой руке

В.1. поднять прямую правую (левую) ногу, переложить кеглю в другую руку

    2. И.П.

6. «Прыгунки»

И.П. О.С. руки на пояс, кеглю поставить на пол

В.1. прыжки на двух ногах

7. Упражнение на дыхание

Речевка.                    Кто зарядку крепко любит,

                                    Тот всегда здоровым будет.

- Комплекс гимнастики после дневного сна

Комплекс 1

Глазки открываются, реснички поднимаются (Легкий массаж лица.)

Дети просыпаются, друг другу улыбаются (Поворачивают голову вправо - влево.)

Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.

(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)

Что за чудная зарядка - как она нам помогает,

Настроенье улучшает и здоровье укрепляет. (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).

Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем.

(Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки).

Сильно - сильно потянись. Солнцу шире улыбнись! (Вытянув руки, потягиваются)

Ножки начали плясать, не желаем больше спать (ноги сгибать по очереди к груди).

Все прогнулись, округлились, мостики получились (на четвереньках выгнуть спину).

Сделай вдох и поднимайся, к солнышку тянись (сидя на коленях потянуть вверх руки).

Опускайся, выдыхай и еще раз повторяй (повтор 4-5 раз).

Вот теперь совсем проснулись и к делам своим вернулись.

Комплекс 2 «Превращения»

«Змея» (лежа на животе, поднять на вытянутых руках голову, плечи, гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш»).

«Крокодил» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком, поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная пасть).

«Панда» (лежа на спине, подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову, перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве).

«Обезьянка» (лежа на спине, поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево).

«Жираф» (стоя на четвереньках, поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же левой рукой).

- Подвижные игры и игровые упражнения

Игры с бегом

Игры с прыжками

Игры с метанием и ловлей

Игры с ползаньем и лазаньем

Народные игры

Спортивные игры и упражнения

«Бездомный заяц»

«Лохматый пес»

«Мыши и кот»

«Поезд»

«Поймай комара»

«Лиса в курятнике»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Зайцы и волк»

«Сбей булаву»

«Мяч через сетку»

«Попади в круг мешочком»

«Кегли»

«Пастух и стадо»

«Кролики»

«Обезьянки»

«Гори, гори ясно!»

«У медведя во бору»

«Городки»

«Сбей кеглю»

Эстафеты

«Попади  мячом в обруч»

  • «Социально – коммуникативное развитие, развитие игровой деятельности»

Сюжетно – ролевые игры

Дидактические игры

Театрализованные игры

«Детский сад»

 «Супермаркет»

«Семья»

 «Поликлиника»

«К нам гости пришли»

«Экскурсия по зоопарку»

«Кто как разговаривает?»

 «Кто где живёт?»

 «Кто как передвигается?»

 «Горячий – холодный»

 «Что происходит в природе?»

 «Из чего сделано?»

 

«Разложи по полочкам»

 «Кто кем был?»

 «Какой овощ?»

 «Что звучит?»

 «Что бывает осенью?»

 «Чего не стало?»

 «Лови да бросай – цвета называй»

 «Чья голова?»

«Четвёртый лишний»

 «Один – много»

 «Подбери признаки»

 «Животные и их детёныши»

«Что бывает круглым?»

«Подбери словечко»

 «Обобщающие понятия»

«Хорошо – плохо»

 «Близко-далеко»

 «Назови ласково»

 «Весёлый счет»

 «Угадай, кто позвал?»

«Светофор»

«Чудесный мешочек»

«Чего не стало?»                  «Что общего и чем отличаются?»

«Так бывает или нет?»

«Волшебная кисточка»

«Что изменилось?»

«Угадай песенку»

«Геометрическая мозаика»

«Что из чего»

«Найди пару»

«Разрезные картинки»

 «Как зовут членов семьи?»

«Кому, что нужно для работы?»

«Лишний предмет»

 «Геометрическое лото»

 «Украсим платок»

 «Специальные машины»

«Транспорт»

«День рождения»

Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами,

воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Игра – стихи.
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

«Вкусные конфеты»
Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами.

По литературным произведениям.

«Зимовье зверей»,

«Три поросенка»

  • «Познавательное развитие»

- Познавательно-исследовательская деятельность

Проектная деятельность

Детское экспериментирование

«Формирования представлений о труде  у детей 4 – 5 лет»

«Дорожная азбука»

«Играем с красками»

«Водяные весы»

«Вода бывает теплой, холодной, горячей»

«Танец горошин»

 «Состояние почвы в зависимости от температуры»

«Движение воздуха».

  • «Речевое развитие»

Литература для чтения и заучивания

Русский фольклор, фольклор народов мира

Произведения поэтов и писателей России, народов мира (поэзия, проза)

Литературные сказки

Произведения для заучивания наизусть

Дополнительная литература

Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова.

Сказки:

«Про Иванушку-дурачка», обр.

М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр.

Л. Н. Толстого

 «Три поросенка», пер. с англ.

 С. Михалкова;

«Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем.

А. Введенского, под ред. С. Маршака.

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»);

С. Маршак. «Багаж», «Про все на све-:-», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; 

В. Вересаев. «Братишка»;

А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги);

М. Зощенко. «Показательный ребенок».

Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище»,

Сказка Н. Павловой «На машине».

«Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 

Книга для чтения детям

2-4года

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

  • «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальный репертуар

Слушание

Пение

Песенное творчество

Музыкально-ритмические движения

(упражнения, этюды, танцы, пляски, хороводы)

Музыкальные, музыкально-дидактические игры

Инсценировки, музыкальные спектакли

Игра на детских музыкальных инструмеентах

«Весело – грустно» Л. Бетховена, «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского, «Плакса, резвушка, злюка» Д. Б. Кабалевского.

«Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой

«Ходит осень», «Танец мухоморчиков», «Танец огурчиков» Т. Ломовой

Колыбельная для куколки М. Красева

«Три голоса»

«Марш»

М. Журбина, «Пружинка»

Е. Гнесиной, «Легкий бег в парах» В. Сметаны.

«Колобок», р. н. м.; «Танец с листочками» А. Филиппенко.

«Дождик» Н. Луконина, «Жмурки с Мишкой» Ф. Флотова

 «Воробушки и   кошка»

 О. Ануфривой

 «Зайки и волк»

И. Бодраченко

«Ритмичные ножки» 

Театрализованное представление «Бобовое зёрнышко»

«Угадай инструмент»

 «Маленькие музыканты» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование на март в средней группе

Материал содержит планирование образовательной деятельности на месяц...

"Комплексно - тематическое планирование на Март". Подготовительная группа.

Планирование по темам: 8 Марта. Народные традиции, обычаи, промыслы. Весна.Изменения в природе. Направления развития:социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие,...

Развернутое комплексное-тематическое планирование на МАРТ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно-тематическое планирование на  АПРЕЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС...

Комплексно-тематическое планирование на март.

Комплексно-тематическое планирование на март.Планирование по областям на март месяц, утренняя зарядка, зарядка после сна, мероприятие на месяц, работа с родителями....

Комплексно – тематическое планирование на март

Комплексно – тематическое планирование на март средняя группа...

Комплексно-тематическое планирование на март для средней группы

Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного образова...

Комплексно-тематическое планирование на март месяц 3-4 неделя

комплексно - тематическое планирование на март месяц 3-4 неделя. Вторая группа раннего возраста....