Комплексно-тематическое планирование на март месяц 3-4 неделя
учебно-методический материал (младшая группа)

Юрова Татьяна Николаевна

комплексно - тематическое планирование на март месяц 3-4 неделя. Вторая группа раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема III недели «Наши любимые сказки».

Цель: формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.

Понедельник  14.03.22 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: формирование у детей умения понимать суть игровой задачи.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 199.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «С флажком».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка № 10. Наблюдение за прохожими и их одеждой.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик».

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №  3.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Основы науки и естествознания.

Тема «Кто в домике живет?».

Цель: развитие координации движений, зрительного и слухового восприятия; воспитывать любовь к окружающей природе.

Источник: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе» стр. 46.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игра – драматизация русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Цель:   обучение детей внимательно слушать сказку, проговаривать леплики за персонажей, передавать характер героев.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 199.

Чтение художественной литературы. 

Р. н. сказка «Теремок».

Источник: «Книга для чтения детям» стр. 37.

Прогулка. 

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Вторник  15.03.22 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Практическое упражнение «Полотенце пушистое». Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: формирование у детей КГН.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 199.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «С флажком».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка № 11. Наблюдение «Солнышко пригревает».

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: собрать веточки.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №  3.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (лепка)

Тема «Колобок».

Цель: закреплять умения у детей скатывать шар круговыми движениями  между ладоней.

Источник: Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр. 21.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Практическое упражнение «Угадай, что надо делать».

Цель: развитие зрительного и слухового внимания.

Источник: Е.Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста» стр. 41.

Чтение художественной литературы. 

С. Волкова «В детском садике детишки».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Среда  16.03.22 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «Круг, квадрат».

Цель: учить детей различать форму предмета и размер, контролировать результат.

Источник: Е.Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста» стр. 37.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «С флажком».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Развитие речи (основы грамотности)

Тема «Курочка Ряба».

Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе.

Источник: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе» стр. 99.

Прогулка. 

Карточка №  12. Наблюдение за дождем.

Индивидуальная работа. «Поймай – бросай» - развивать умение бросать и ловить мяч.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №  3.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (на воздухе) (по плану инструктора по ФИЗО).

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игра малой подвижности «Мы топаем».

Цель: развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами песни.

Источник: М.Д. Маханева «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» стр. 51.

Чтение художественной литературы. 

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Источник: «Книга для чтения в детском саду » стр. 32.

Прогулка. 

Подвижная игра «Пузырь».

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, закреплять умение становиться в круг.

 

Четверг  17.03.22 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Разучивание заклички «Приходи к нам весна».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «С флажком».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка №  13. Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА: «Пузырь» 

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (рисование)

Тема «Окошки в теремке».

Цель: обучение детей ставить отпечатки поролоновым тампоном.

Источник: Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет» стр. 34.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игровая ситуация «Кукла Катя наводит порядок».

Цель: предложить детям подобрать необходимые трибуты, учить брать на себя роль, выполнять в игре знакомые трудовые операции.

Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 202.

Чтение художественной литературы. 

Чтение  и показ сказки «Курочка ряба».

Прогулка. 

Подвижная игра «Коза рогатая».

Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.

Пятница  18.03.22 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность.

Цель: учить детей различными способами обследовать предметы, сравнивать их по цвету, по форме, по качеству поверхности.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 204.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «С флажком».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка №  14. Наблюдение за птицами весной.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Принеси такой же предмет»

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №  3.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема «Пирамидка».

Цель: обучение детей собирать пирамидку из 4 – 5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах.

Источник: Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2 -3 лет». Занятие 7.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Театрализованная игра «Колобок прибегал, детям сказку рассказал».

Цель: воспитывать у детей интерес к руссому народному творчеству.

Источник: М.Д. Маханева «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» стр. 39.

Чтение художественной литературы. 

Р.н. сказка «Маша и медведь».

Источник: «Книга для чтения в детском саду» стр. 46.

Прогулка. 

Подвижная игра «Поезд».

Цель: учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и спои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.

Работа с родителями: папка – передвижка «Организация домашнего чтения».

Мастер – класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь».

Тема IV недели «Разные материалы».

Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к практическим опытам.

Понедельник  21.03.22 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «Выложи дорожки».

Цель: развитие мелкой моторики с помощью использования различной шнуровки.

Источник: Е.Н. Соляник «развивающие игры для детей раннего возраста» стр. 30.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «С флажком».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка № 15. Наблюдение за проталинами.

ТРУД. Кормление птиц – учить заботиться о птицах.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №  3.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Основы науки и естествознания.

Тема «Тонут – не тонут».

Цель: обучение наблюдать, обследовать предметы.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 108.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Погремушки и шумелки».

Цель: стимулировать познавательную активность с помощью незнакомых предметов.

Источник: Е.Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста» стр. 31.

Чтение художественной литературы. 

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мячик».

Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 14.

Прогулка. 

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Вторник  22.03.22 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Мешочки из ткани».

Цель: стимулировать познавательную активность с помощью игрушек с секретами.

Источник: Е.Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста» стр. 31.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «С флажком».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка № 16. Наблюдение за растениями и кустарниками.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Разложи по цвету»

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №  3.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (лепка)

Тема «Пирамидка».

Цель: закреплять знания приемов лепки: раскатывание круговыми движениями, сплющивание.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 112.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Конструктивная деятельность «Бусы для куклы».

Цель: дать детям представление о свойствах бумаги.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 114.

Чтение художественной литературы. 

Стихотворение «Кто игрушки разбросал».

Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 13.

Прогулка. 

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Среда  23.03.22 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Круглое – не круглое».

Цель: учить детей устанавливать связи между предметаи и их словесным обозначением.

Источник: М.Д. Маханева «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» стр. 31.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «С флажком».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Развитие речи (основы грамотности)

Тема «В гости к Тиме».

Цель: уточнить представление о свойствах бумаги: шуршит, рвется, упражнять в отчетливом произнесении звуков Т – ТЬ.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 115.

Прогулка. 

Карточка № 17. Наблюдение за тополем весной.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисуем палочкой.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3.  

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (на воздухе) (по плану инструктора по ФИЗО).

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Трудовые поручения «Собираем игрушки».

Цель:  учить детей наводить порядок после игр, формировать привычку убирать игрушки.

Чтение художественной литературы. 

Разучивание стихотворения А.Барто «Мяч».

Источник: «Книга для чтения в детском саду и дома» стр. 114.

Прогулка. 

Подвижная игра «Лошадки».

Цель: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Четверг  24.03.22г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Работа в книжном уголке: рассматривание тактильных книжек.

Цель: привлечь внимание детей к иллюстрациям, учить рассматривать их.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 208.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «С флажком».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка №  18. Наблюдение за работой дворника.

ТРУД. Собрать игрушки - заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

                Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (рисование)

Тема «Много мячиков у нас».

Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы, отрабатывать навык работы несколькими красками.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 111.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Работа в уголке экспериментирования: игры с водой.

Цель: обучение детей в ходе игры взаимодействовать с товарищами.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 211.

Чтение художественной литературы. 

Н. Радченко «Построим башенку».

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 112.

Прогулка. 

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Пятница  25.03.22 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игровое упражнение «Превращаемся».

Цель: учить детей выполнять движения по образцу, способствовать повышению их выразительности.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 212.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «С флажком».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка № 19. Наблюдение за транспортом.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Повторить потешку «Заяц Егорка».

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема «Раскладывание однородных предметов».

Цель: закрепление умения группировать однородные объекты по цвету.

Источник: Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2 – 3 лет». Занятие 8.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Подвижно дедактическая игра «Принеси предмет».

Цель: учить детей выбирать предметы, соответствующие описанию.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 212.

Чтение художественной литературы. 

С. Маршак «Мяч».

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 112.

Прогулка. 

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: учить, быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Работа с родителями: консультация на тему: «Если ваш ребёнок кусается».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование на март месяц, в подготовительной группе.

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Планирование на март месяц средний возраст

План образовательной работы...

Развернутое комплексно тематическое планирование на сентябрь месяц (1-2 недели) в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на СЕНТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексное-тематическое планирование на МАРТ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно-тематическое планирование на  АПРЕЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС...

Перспективное планирование на март месяц (тема недели Транспорт)

Соц. окружение «Транспорт» (классификация, профессии) Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Ра...