Комплексно-тематическое планирование на март месяц 3-4 неделя
учебно-методический материал (младшая группа)
комплексно - тематическое планирование на март месяц 3-4 неделя. Вторая группа раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема III недели «Наши любимые сказки».
Цель: формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.
Понедельник 14.03.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: формирование у детей умения понимать суть игровой задачи. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 199. Утренняя гимнастика. Комплекс «С флажком». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 10. Наблюдение за прохожими и их одеждой. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик». Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Кто в домике живет?». Цель: развитие координации движений, зрительного и слухового восприятия; воспитывать любовь к окружающей природе. Источник: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе» стр. 46. Совместная деятельность педагога с детьми. Игра – драматизация русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: обучение детей внимательно слушать сказку, проговаривать леплики за персонажей, передавать характер героев. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 199. Чтение художественной литературы. Р. н. сказка «Теремок». Источник: «Книга для чтения детям» стр. 37. Прогулка. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. |
Вторник 15.03.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Практическое упражнение «Полотенце пушистое». Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: формирование у детей КГН. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 199. Утренняя гимнастика. Комплекс «С флажком». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 11. Наблюдение «Солнышко пригревает». ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: собрать веточки. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Колобок». Цель: закреплять умения у детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней. Источник: Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр. 21. Совместная деятельность педагога с детьми. Практическое упражнение «Угадай, что надо делать». Цель: развитие зрительного и слухового внимания. Источник: Е.Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста» стр. 41. Чтение художественной литературы. С. Волкова «В детском садике детишки». Источник: см. папку «Художественная литература». Прогулка. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
Среда 16.03.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Дидактическая игра «Круг, квадрат». Цель: учить детей различать форму предмета и размер, контролировать результат. Источник: Е.Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста» стр. 37. Утренняя гимнастика. Комплекс «С флажком». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Тема «Курочка Ряба». Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Источник: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе» стр. 99. Прогулка. Карточка № 12. Наблюдение за дождем. Индивидуальная работа. «Поймай – бросай» - развивать умение бросать и ловить мяч. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Совместная деятельность педагога с детьми. Игра малой подвижности «Мы топаем». Цель: развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами песни. Источник: М.Д. Маханева «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» стр. 51. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Источник: «Книга для чтения в детском саду » стр. 32. Прогулка. Подвижная игра «Пузырь». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, закреплять умение становиться в круг.
|
Пятница 18.03.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность. Цель: учить детей различными способами обследовать предметы, сравнивать их по цвету, по форме, по качеству поверхности. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 204. Утренняя гимнастика. Комплекс «С флажком». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 14. Наблюдение за птицами весной. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Принеси такой же предмет» Источник: см. папку «Картотека прогулок». Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Пирамидка». Цель: обучение детей собирать пирамидку из 4 – 5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах. Источник: Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2 -3 лет». Занятие 7. Совместная деятельность педагога с детьми. Театрализованная игра «Колобок прибегал, детям сказку рассказал». Цель: воспитывать у детей интерес к руссому народному творчеству. Источник: М.Д. Маханева «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» стр. 39. Чтение художественной литературы. Р.н. сказка «Маша и медведь». Источник: «Книга для чтения в детском саду» стр. 46. Прогулка. Подвижная игра «Поезд». Цель: учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и спои возможности; побуждать к самостоятельным действиям. |
Работа с родителями: папка – передвижка «Организация домашнего чтения».
Мастер – класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь».
Тема IV недели «Разные материалы».
Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к практическим опытам.
Понедельник 21.03.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Дидактическая игра «Выложи дорожки». Цель: развитие мелкой моторики с помощью использования различной шнуровки. Источник: Е.Н. Соляник «развивающие игры для детей раннего возраста» стр. 30. Утренняя гимнастика. Комплекс «С флажком». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 15. Наблюдение за проталинами. ТРУД. Кормление птиц – учить заботиться о птицах. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Тонут – не тонут». Цель: обучение наблюдать, обследовать предметы. Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 108. Совместная деятельность педагога с детьми. «Погремушки и шумелки». Цель: стимулировать познавательную активность с помощью незнакомых предметов. Источник: Е.Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста» стр. 31. Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мячик». Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 14. Прогулка. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
Вторник 22.03.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «Мешочки из ткани». Цель: стимулировать познавательную активность с помощью игрушек с секретами. Источник: Е.Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста» стр. 31. Утренняя гимнастика. Комплекс «С флажком». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 16. Наблюдение за растениями и кустарниками. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Разложи по цвету» Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Пирамидка». Цель: закреплять знания приемов лепки: раскатывание круговыми движениями, сплющивание. Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 112. Совместная деятельность педагога с детьми. Конструктивная деятельность «Бусы для куклы». Цель: дать детям представление о свойствах бумаги. Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 114. Чтение художественной литературы. Стихотворение «Кто игрушки разбросал». Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 13. Прогулка. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. |
Среда 23.03.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «Круглое – не круглое». Цель: учить детей устанавливать связи между предметаи и их словесным обозначением. Источник: М.Д. Маханева «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» стр. 31. Утренняя гимнастика. Комплекс «С флажком». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Тема «В гости к Тиме». Цель: уточнить представление о свойствах бумаги: шуршит, рвется, упражнять в отчетливом произнесении звуков Т – ТЬ. Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 115. Прогулка. Карточка № 17. Наблюдение за тополем весной. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисуем палочкой. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Совместная деятельность педагога с детьми. Трудовые поручения «Собираем игрушки». Цель: учить детей наводить порядок после игр, формировать привычку убирать игрушки. Чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения А.Барто «Мяч». Источник: «Книга для чтения в детском саду и дома» стр. 114. Прогулка. Подвижная игра «Лошадки». Цель: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. |
Четверг 24.03.22г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Работа в книжном уголке: рассматривание тактильных книжек. Цель: привлечь внимание детей к иллюстрациям, учить рассматривать их. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 208. Утренняя гимнастика. Комплекс «С флажком». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 18. Наблюдение за работой дворника. ТРУД. Собрать игрушки - заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Много мячиков у нас». Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы, отрабатывать навык работы несколькими красками. Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 111. Совместная деятельность педагога с детьми. Работа в уголке экспериментирования: игры с водой. Цель: обучение детей в ходе игры взаимодействовать с товарищами. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 211. Чтение художественной литературы. Н. Радченко «Построим башенку». Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 112. Прогулка. Подвижная игра «Кто быстрее?» Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. |
Пятница 25.03.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Игровое упражнение «Превращаемся». Цель: учить детей выполнять движения по образцу, способствовать повышению их выразительности. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 212. Утренняя гимнастика. Комплекс «С флажком». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 19. Наблюдение за транспортом. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Повторить потешку «Заяц Егорка». Источник: см. папку «Картотека прогулок». Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Раскладывание однородных предметов». Цель: закрепление умения группировать однородные объекты по цвету. Источник: Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2 – 3 лет». Занятие 8. Совместная деятельность педагога с детьми. Подвижно дедактическая игра «Принеси предмет». Цель: учить детей выбирать предметы, соответствующие описанию. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 212. Чтение художественной литературы. С. Маршак «Мяч». Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 112. Прогулка. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить, быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. |
Работа с родителями: консультация на тему: «Если ваш ребёнок кусается».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Примерное перспективное планирование на март месяц, в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
Развернутое комплексно тематическое планирование на сентябрь месяц (1-2 недели) в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на СЕНТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексное-тематическое планирование на МАРТ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно-тематическое планирование на АПРЕЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/20/picture-809179-1529515727.jpg)
Календарное планирование на ноябрь месяц на две недели ( вторая группа раннего возраста)
Календарное планирование на ноябрь...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/27/picture-1100966-1603771160.jpg)
Перспективное планирование на март месяц (тема недели Транспорт)
Соц. окружение «Транспорт» (классификация, профессии) Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Ра...