Вооруженные силы России
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Презентация "Вооруженные силы России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vooruzhennye_sily_rossii.pptx | 2.79 МБ |
zanyatie_voiny_rossii.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Вооруженные силы России»
Цель: помочь детям сформировать представление об особенностях военной службы в Российской Армии, о видах войск, о защитниках Отечества, создать условия для формирования патриотизма.
Задачи:
Обучающие: дать детям представление о целостности Российской Армии; закрепить знания о видах войск Армии РФ; рассказать об особенностях службы в мирное время;
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, общую моторику; развивать умение делать предположения, обобщать; активизировать словарь детей на тему «Армия»;
Воспитательные: воспитывать уважение к Российской Армии, патриотизм, интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование: презентация к занятию «Вооруженные силы России», мяч, письмо от курсантов, картинки со знаками различия ВС РФ по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с различными видами войск, чтение произведений о войне: Л. Кассиль «Вперед танкисты», «Никто не знает, но помнят все» (о могиле неизвестного солдата), рассматривание иллюстраций из книги «Моя Армия», д/и «Военные профессии»
Содержание организованной деятельности детей.
Приветствие. Сообщение темы занятия (слайд 1).
Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом (слайд 2), напоить родниковой водой (слайд 3), порадовать дивными просторами (слайд 4), лесами (слайд 5), полями (слайд 6). Но защитить себя она не может. Как вы думаете, кто помогает ей в этом? (Солдаты, воины-защитники) Правильно! (Слайд 7)
Проводится игра «Поймай – назови».
Воспитатель просит детей встать рядом со своими стульчиками. Ребенок, которому воспитатель бросает мяч, ловит его, называет слово, характеризующее воинов, и возвращает (бросает) мяч обратно воспитателю. После игры дети садятся на свои места.
Много лет назад на нашу страну напали враги. Наши воины храбро сражались за Родину и победили. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)
Солдаты тренируются. Давайте посмотрим на картинки, на которых изображены будни солдат Российской Армии. (По одной выставляются фотографии, каждая рассматривается с детьми.)
Слайд 8. Что делают солдаты на этой картинке? (Занимаются в спортивном зале). Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).
Слайд 9. А что делают солдаты здесь? (Учатся стрелять). Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя)
Слайд 10. А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегают, прыгают, тренируются). А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий? (Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).
Смогли бы молодые воины всех родов войск сами научиться всем необходимым для службы умениям? (ответы детей) Кто их учит? (Командиры, офицеры)
Чтобы стать офицером, надо учиться в специальном военном училище (слайд 11).
Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от воспитанников военного училища - курсантов. Они пишут, что хотели бы узнать, какие виды войск вы знаете (слайд 12, ответы детей). Очень хорошо!
Кто охранял и сейчас охраняет наше небо (слайд 13)? (летчики). Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком? (ответы детей)
- Совершенно верно, чтобы быть летчиком, надо многому научиться, пройти сложную подготовку на земле, уметь прыгать с парашютом (слайд 14). Надо быть смелым, сильным, уметь владеть собой. В каких видах войск служат летчики? (военно-воздушные) Правильно!
Стихотворение о летчиках (слайд 15)
Летчиком хочу я стать,
Чтобы небо покорять,
Чтоб летать на самолете,
Чтобы быть всегда в полете.
Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Слайд 16. На этой картинке мы видим что? (ответы детей), правильно, ракеты, а точнее – ракетную установку – грозное боевое оружие. Изобрели его инженеры-конструкторы. Что будет, если не получивший специальной подготовки военнослужащий встанет у ракетной установки? (Предположения детей).
Да, много надо знать воину-ракетчику, чтобы со знанием дела управлять этим грозным оружием. К какому виду войск они относятся? (ответы детей) Правильно, к сухопутным.
Стихотворение о ракетчиках (слайд 17)
Просто мечтаю ракетчиком стать.
Комплексом «Тополь» хочу управлять,
Чтобы над Родиной небо стеречь,
Землю родную любить и беречь.
А теперь, ребята, послушайте загадку:
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это……(слайд 18)? (дети хором – капитан)
Какой вид войск подходит для капитана? (ВМФ) А кто в подчинении у капитана на корабле? (моряки, кок, штурман, судовой доктор, юнга, боцман, матрос, судовой механик) А какими должны быть моряки? (Слайд 19). Какими качествами они должны обладать? (быть внимательными, смелыми, грамотными, меткими).
Очень ответственна и важна служба и у танкистов (Слайд 20). Танк – это грозное оружие. Танки везде пройдут – и по земле, и по воде; причем и днем и ночью. Как вы думаете, к каким видам войск относятся танковые войска? (к сухопутным) Все верно, молодцы!. Каким должен быть танкист? (специально обученным, смелым, отважным).
Стихотворение о танкистах
Бездорожье – не до смеха!
Джипы модные – не в счет!
Никому ведь не проехать
Там, где танк легко пройдет!
Точно так и нрав танкиста –
Все реально, сможет все!
Пусть стезя его терниста -
Он по ней шутя идет!
Пожелаю я танкистам
Веру в жизни не терять,
Оставаться смелым, быстрым,
О друзьях не забывать!
Слайд 21. Внимание, ребята, еще одна загадка (слайд 22)!
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят,
Притаился у границы
Смелых воинов отряд.
И всю ночь они не дремлют
У родного рубежа,
Наше море, нашу землю
У границы сторожат!
О ком идет речь (слайд 23)? (о пограничниках). Правильно! Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия – огромное государство, и протяжённость границ у нее очень большая (Слайд 24). Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом её нарушении. Пограничные войска раньше относились к сухопутным войскам, но указом президента РФ В.В.Путиным были переведены в ведомство ФСБ. Какими, по вашему мнению, должны быть пограничники? (зоркими, наблюдательными, отважными, осторожными, умными) Правильно! Из космоса за границей тоже ведется наблюдение. Производится оно при помощи военных спутников, работа которых строго засекречена (Слайд 25).
Игра - разминка «Разведчики, парад, засада».
Ребята, пограничники бывают в засаде, ходят в разведку, участвуют в парадах. Сейчас и мы поиграем в военных. По команде «Разведка»- пойдём на цыпочках. Осторожно, тихо. По команде «Засада» нужно присесть и затаиться. По команде «Парад»- маршируем с гордо поднятой головой, высоко поднимая колени.
Д/и «Кто где служит».
Ребята, курсанты прислали вам еще и конвертики для игры! Откройте их! (попросить детей достать из конвертиков и разложить перед собой карточки со знаками различия ВС РФ (флаги и эмблемы). Объяснить правила игры (воспитатель называет военнослужащих, а дети поднимают нужную карточку. После игры собрать карточки).
А сейчас внимательно слушайте загадки и отвечайте хором..
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...(пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...(корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(танкистом)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)
Умницы! Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (23 февраля. День защитников отечества). (Слайд 26).
Кому посвящен этот праздник? (Военным, морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными, любить Родину).
Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вооруженные силы России"
Информационная карта проекта.Проект « Вооруженные силы России».Авторы проекта: Котова С.АПродолжительность проекта: 1-4 недели февраля.Тип проекта: информационный, межгр...
Конспект НОД "Вооруженные силы России"
Цель: Развитие представлений детей о защитниках Отечества. Задачи:1. Закрепить и пополнить знания детей о представителях разных...
презентация "Вооруженные силы России"
Данная презентация загадки поможет в работе по знакомству с Вооруженными силами нашей армии, Просмотренные цветные картинки помогают детям быстрее и лучше запомнить....
Вооруженные силы России
Этот материал полезен для воспитателей. Презентациия содержит материал о Всех видах вооруженых сил России и бедет интересна детям старшего возраста....
Вооруженные силы России.
Презентация "Вооружкнные силы России". Цель: сформировать представление об армии....
Презентация Вооруженные силы России
Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи:- актуализировать и расширять словарный запас воспитанников;- развивать мелкую и крупную моторику, внимание, мышление.Это кра...
Вооруженные силы России. День защитника Отечества в подготовительной группе с детьми ТНР.
Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов....