Конспект НОД "Вооруженные силы России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Черенкова Ольга Александровна

Цель: Развитие представлений детей о защитниках Отечества.  

            Задачи:

1. Закрепить и пополнить знания детей о представителях разных родов войск вооруженных сил России (летчики, танкисты, ракетчики, пехота, моряки), об особенностях службы в мирное время.

2. Развивать познавательные интересы детей.

3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание быть похожими на них, гордость за армию и флот России.

Материал: карта Российской Федерации,  иллюстрации различных родов войск, аудиозапись песни «Силы России»  (сл. и муз. А. Коркин).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vo_rossii.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный педагог МДОУ

 «Детский сад № 10 «Зоренька»

О.А.  Черенкова

«Вооруженные силы России»

 НОД ОО «Социально-коммуникативное развитие»

 в  подготовительной группе  

        Цель: Развитие представлений детей о защитниках Отечества.         

        Задачи:

1. Закрепить и пополнить знания детей о представителях разных родов войск вооруженных сил России (летчики, танкисты, ракетчики, пехота, моряки), об особенностях службы в мирное время.

2. Развивать познавательные интересы детей.

3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание быть похожими на них, гордость за армию и флот России.

Материал: карта Российской Федерации,  иллюстрации различных родов войск, аудиозапись песни «Силы России»  (сл. и муз. А. Коркин).

Ход:

 - Дети, скоро 23 февраля – День защитника Отечества. Сегодня мы поговорим о наших воинах-защитниках,  познакомимся с разными родами войск Вооруженных сил России, с  особенностями  их нелегкой службы.

 - Посмотрите на карту нашей Родины. Что можно сказать о нашей стране?  (Большая, богатая лесами, полями, полезными ископаемыми, в городах и селах живут много людей) Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями, но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Как вы думаете, кто это? (солдаты, воины, защитники). Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это Вооруженные силы, т.е. армия и флот. Они не раз защищали наш народ от врагов и захватчиков. Какими словами можно описать наших воинов-защитников?  (Вставая, дети называют слово, характеризующие воинов.)

Посмотрите на иллюстрации. Кого вы здесь видите?

 - Танкист, моряк, летчик, артиллерист, пехотинец, пограничник.

Вы правильно всех назвали. Здесь изображены представители вооруженных сил России. Они служат в разных родах войск.  Моряк служит на военно-морском флоте, летчик  - в военно-воздушных силах  пехотинец – в сухопутных войсках, танкист – в танковых войсках. В каких войсках служит пограничник, ракетчик, десантник? Как много войск! Дети, как вы думаете, зачем так много родов войск? Предположения детей. 

 - Разные войска нужны, чтобы защитить нашу Родину со всех сторон, от всех возможных угроз. Летчики защищают небо, пехотинцы – сушу, а моряки и подводники – море.

 - (Имя ребенка), какой род войск охраняет наше небо? (Воздушно-космические силы, летчики) Как ты думаешь, каждый человек может быть летчиком? Верно, чтобы быть летчиком, надо многому научиться, пойти сложную подготовку на земле, уметь прыгать с парашютом. Надо быть смелым, сильным, иметь отличное здоровье.

 - На этой иллюстрации мы видим ракеты – грозное боевое оружие. Изобрели его инженеры-конструкторы. Что может случиться, если необученный солдат встанет у управления ракетной установки? (предположения детей) Воин-ракетчик должен пройти специальную подготовку, чтобы со знанием дела управлять этим грозным оружием.

Послушайте стихотворение:

По волнам корабль плывёт, капитан его ведет,

Не страшны ему туманы,  мели, льдины, ураганы.

Он моряк отважный,  это знает каждый.

 - О ком это стихотворение? Где служат моряки? Какими должны обладать моряки (внимательными, смелыми, грамотными, бесстрашными)?

 - Дети, обратите внимание на эту грозную машину. Это танк. Танки везде пройдут – и по земле, и по воде, причем и днём и ночью. Как называется военнослужащий, который управляет танком (танкист)? В таких войсках служат танкисты? Служба танкиста очень ответственна и важна. Вы со мной согласны? Каким должен быть танкист (специально обученным, смелым, отважным)?

Послушайте еще одно стихотворение:

На ветвях заснули птицы, звезды в небе не горят.

Притаился у границы пограничников отряд.

Пограничники не дремлют у родного рубежа,

Наше море, нашу землю у границы сторожат.

 - (Имя ребенка), выбери иллюстрацию, на которой изображен пограничник. Почему этот военнослужащий называется пограничником? Как называются войска, в которых служит пограничник?  Какими качествами должны обладать пограничники (зоркостью, наблюдательностью, отвагой и т.д.)?

Физкультминутка

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом… марш на место не спеша.

Эх, зарядка хороша!

 - Дети, как вы думаете, смогли бы молодые воины всех родов войск сами научиться всем необходимым для службы умениям? Кто их учит? (командиры-офицеры). А чтобы стать офицерами, молодые люди учатся в специальных учебных заведениях – военных училищах и университетах.  

 - Мы с вами живем в мирное время. Что делают военнослужащие, когда нет войны (учатся, тренируются)? Для чего (чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины)?  Защита Родины, служба в Вооруженных силах трудна и опасна, но очень важна и необходима для нашей станы. Наши воины-защитники – сильные и смелые. Они защищают нашу Родину Россию в воздухе, на земле и на море. Поэтому наш народ относится с огромным уважением к защитникам Отечества, гордится ими. Режиссеры снимают о них кино, писатели пишут рассказы,  музыканты посвящают им песни. Предлагаю вам послушать одну из таких песен, ее название «Силы России». (Прослушивание)

Скажите, о ком эта песня? В каких родах войск служат герои этой песни? Узнайте их на иллюстрациях.

 Скажите, друзья, что нового вы сегодня узнали? Может быть, что-то показалась вам особенно интересным?  Всё ли вам было понятно? Что вы хотели бы еще узнать о наших Вооруженных силах, о защитниках Отечества?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Вооружённые силы России"

Цель презентации обогатить,закрепить, систематизировать и обобщить знания детей о Российской Армии;-активизировать специфический словарь детей словами, относящимися к армии;-воспитывать у детей любовь...

Проект "Вооруженные силы России"

Информационная карта проекта.Проект « Вооруженные силы России».Авторы проекта: Котова С.АПродолжительность проекта: 1-4 недели февраля.Тип проекта: информационный, межгр...

В единстве народов сила России.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8793185","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","style":"float: left;","width":"480"}}]]...

Круглый стол для педагогов "Сила России – в единстве народов"

Круглый стол для педагогов "Сила России – в единстве народов" ...

Вооруженные силы России

Презентация "Вооруженные силы России"...

презентация "Вооруженные силы России"

Данная презентация  загадки  поможет в работе по знакомству с Вооруженными силами нашей армии, Просмотренные цветные картинки помогают детям быстрее и лучше запомнить....

НОД по воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста "Сила России в единстве и дружбе наших народов!"

Цель: Формирование первичных представлений о многообразия россиян разных национальностей и толерантных отношений между ними. Если все народы России будут помогать друг другу, уважать  друг д...