Консультация для воспитателей "Знакомство ребёнка с реальным миром"
консультация на тему

Взрослый - первый и главный помощник ребёнка , соучастник открытия мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

                  Консультация для воспитателей.  «Знакомство ребёнка с реальным миром».

Малыш пришёл в детский сад. Что же происходит с детьми за эти молниеносные для нас несколько лет?

За эти несколько лет ребёнку нужно узнать о многих вещах и явлениях, очень многое понять , научиться рассуждать, рисовать и петь, лепить и кувыркаться, клеить и танцевать. Выступать на праздниках перед знакомыми и незнакомыми людьми. Узнать, что можно дружить , командовать и подчиняться.

Вспомним слова нашего великого писателя Л.Н.Толстого: » Разве не тогда я приобрёл всё то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрёл и одной сотой того? От пятилетнего ребёнка до меня только один шаг… От новорождённого до пяти лет - бездна».

С чем же приходится сталкиваться ребёнку, входящему в мир?

За несколько лет ему нужно привести в порядок представление и понятие о вселенной - изучить землю, траву, которая скрывает в себе  поразительные сюрпризы: червячков, кузнечиков, божьих коровок. А камушки, стекляшки, веточки, шишки…. А канавки, бугорки, асфальт, лужи, в которые так приятно забегать  и топать в них, чтоб весёлые брызги летели выше головы…

А как интересно смотреть на небо, видеть солнце, облака, радугу. Обо всём надо расспросить , можно что – то потребовать и навсегда убедиться, что такие просьбы бесполезны, что только в сказке или песне можно «с неба звёздочки достать».

Взрослый – первый и главный помощник ребёнка, более того соучастник открытия мира. Но ребёнок и самостоятельно делает тысячу любопытных открытий. Например, учится рассчитывать высоту предметов, с которых можно без опасения прыгнуть вниз. Убеждается , что бесполезно преследовать птиц. Отмечает , что вода не попадает внутрь домов, что вода в реке холодна и опасна, а огонь , хоть и притягателен, но хорош на расстоянии.

Эти открытия совершаются и в детском саду, и дома, и в гостях, и во дворе – и все они такие разнообразные. И их так много.

Жизнь маленького человека состоит из бесчисленных обязанностей и требуется огромный труд, чтобы усвоить их и понять. Как следует вести себя на улице, в театре, дома, в детском саду?.После долгих и тонких наблюдений ребёнок уясняет, что всё зависит от того, где ты находишься.

А как сложно делать вид, что понимаешь тысячу непонятных вещей!  Например. почему по дороге имеет право ходить всякий, а лужайку никто не должен топтать?

Разные проблемы встают перед маленьким человеком. И он должен их решать.

И.А. Гончаров ( «Обломов») описывает такую сцену: «Задумывается ребёнок и всё смотрит вокруг: видит он как Антип поехал за водой, а по земле , рядом с ним, шёл другой Антип, вдесятеро больше настоящего, и бочка оказалась с дом величиной, а тень лошади покрыла собой весь луг. Тень шагнула только два раза по лугу и вдруг двинулась за гору…Ему хотелось бы к горе , посмотреть , куда девалась лошадь…

…Ни одна мелочь. Ни одна черта не ускользает от пытливого ума ребёнка, неизгладимо врезается в душу; напитывается мягкий ум живыми примерами и бессознательно чертит программу своей жизни по жизни, его окружающей…».

Почему ребёнок задаёт вопросы? Должны ли мы отвечать на них или иногда можно или даже не нужно этого делать? Да и на все ли вопросы, мы взрослые можем дать ответ. Ребёнок задаёт вопросы, чтобы понять, разобраться, оценить этот сложный мир. Войти в него сознательно.

Развитие ребёнка определяется и его приспособляемостью, и опытом, накопленным людьми, всем человечеством. Этот опыт воплощается в нашей культуре, выражается в обычаях, традициях, во всех формах художественного творчества, в развивающейся технике.

Если бы не мы, взрослые, дети не смогли бы  научиться таким обычным навыкам, как умение есть, одеваться, пользоваться благами цивилизации и т.д.

Воспитатель частично берёт на себя работу по осмыслению терминов и помогает осваивать их на занятиях, проводимых с детьми в детском саду.

Чуткий, педагог  по уверенным, недоумевающим или ожидающим взглядам детей, по их высказываниям и вопросам чувствует, как идёт процесс освоения того или иного понятия или явления.

Но надо помнить , что эта работа проходит везде  - с момента когда малыш просыпается в своей кровати, и, до поры, кода утомлённый укладывается спать . Такой уж это возраст! Очень важно не подавлять детские чувства стараться не уставать и не раздражаться от  многообразия детских вопросов. Наоборот, учиться их группировать, чтобы дать обстоятельные ответы. Помогать  ребёнку овладеть определёнными ориентирами, которые могут стать вехами в осмыслении мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Знакомство с реальным миром и проблемы,с которыми сталкивается дошкольник"

Доклад «Знакомство с реальным миром и проблемы, с которыми сталкивается дошкольник»24 Декабрь 20130Малыш впервые пришел в детский сад. Как он воспринимает начало новой жизни, какова первая встреча реб...

Доклад "Знакомство с реальным миром и проблемы, с которыми сталкивается дошкольник".

Доклад «Знакомство с реальным миром и проблемы, с которыми сталкивается дошкольник»24 Декабрь 20130Малыш впервые пришел в детский сад. Как он воспринимает начало новой жизни, какова первая встреча реб...

Сценарий театрализованной игровой программы «Волшебники в реальном мире»

В основу сценария театрализованной игровой программы положен мотив фантастического к/ф «Гарри Поттер», так как именно этот фильм пользуется большой популярностью у школьников. Театрализованная игровая...

Готовить ли ребенка к жизни в реальном мире?

Мотивация – это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющей определенную целевую направленность....

Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO

Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO имеет большое значение для развития детского воображения и умственного развития в целом.       ...

Консультация для педагогов на тему: «Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO DUPLO».

Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO DUPLO  имеет большое значение для развития детского воображения и умственного развития в целом. Дети с по...

Консультация для педагогов "Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Фанкластик"

В настоящее время конструирование прочно входит в образовательную практику дошкольного образования. Для формирования инженерного мышления подрастающего поколения создан российский инновационный трехме...