Планирование работы по формированию у детей позитивного отношения к сверстникам через игру.
методическая разработка на тему

Дисненко Татьяна Сергеевна

Планирование - основа содержания в работе с детьми. Планирование помогает воспитателю сосредоточить внимание на главных задачах, планомерно распределить программный материал в течение года (от простого - к сложному, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование у детей позитивного отношения к сверстникам через игру.

Планирование работы.

Автор: воспитатель  высшей квалификационной категории

ГБДОУ детский сад № 26

компенсирующего вида                                                                                                                  Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

Дисненко Татьяна Сергеевна

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

I квартал.

Формировать умение детей проявлять вежливость  и сопереживание во

 взаимоотношениях со сверстниками. Побуждать детей к активности, самостоятельности, проявлению доброты.

Содействовать развертыванию детьми ролевого диалога в играх.

- Дидактические игры:

-«Матрешкино новоселье»,

- «Покажем Мишке уголок природы»,

- сюжетно-ролевые игры:

- «В гостях у матрешки»,

-«Детский сад».

II квартал.

 Развивать умение соотносить свои интересы и желания с интересами другого, развертывать совместные игры, делиться

игрушками и предметами.

- Д/и «День рождения Аленушки»,

- «Кукла Таня простудилась», - «Кукла заболела»,

- с/р «Семья»,

- «Детский сад».

III квартал.

Формировать умение детей сообща пользоваться игрушками, быть приветливыми, доброжелательными, проявлять чувства симпатии к сверстникам Продолжать активизировать ролевой диалог в игре.

Формировать умение детей различать эмоциональное состояние (мимика, жест).

- Д/и «Кукла Таня собирается в гости»,

- «Наши хорошие поступки»,

- «Клоун Тяп - Ляп»,

- «Магазин игрушек»,

- «Магазин»,

- «Семья»,

- этюд «Делай, как я».

I квартал.

Приобщать детей к миру чувств, эмоций, переживаний сверстников. Развивать реакцию на интонацию, мимику.

Показать способы ролевого поведения в игре, умение исполнять в одной и той же игре разные роли в соответствии со смыслом развворачивающегося сюжета. Формировать умение детей разным формам обращения к сверстнику, позволяющими бесконфликтно подключаться к игре.

- Д/и «Кукольный детский сад»,

- «Новоселье кукол»,

-Игры - упражнения: «Как бы ты поступил?», «За что бы я сегодня похвалил себя?», «Пожайлуста»,

-д/и «Как Буратино стал вежливым».

- Этюды: «Солнышко», «Небо», «Цветы и травка», «Птицы»

- С/р игра «Праздник именинников» ,

- д/и «Хорошо - плохо».

II квартал.

Повышать культуру общения со

сверстниками, воспитывать доброжелательные отношение к ним, побуждать к добрым поступкам.

Включать детей в совместную игровую деятельность по придумыванию новых сюжетов, комбинируя различные события реалистического сказочного и фантастического характера.

- Д/и «Не забывай о друге»,

- «Поищем и найдем волшебные слова»,

- «День рождения Карлсона»,

- «Как и во что играть с друзьями»,

- «Вежливые прятки».

- С/р игры: «Детский сад», «День рождения Карлсона», «Салон красоты», «Кукольный театр».

III квартал.

Развивать умение видеть, понимать и оценивать положительные действия сверстников. Формировать поведение на основе определенных правил взаимоотношений, уточнять связи правил с конкретными ситуациями и поступками в жизни детей.

- Игры-упражнения: «Помоги другу», « готовимся встретить гостей», «Наши игрушки собираются на праздник».

Поощрять самостоятельность и инициативу в выборе игр, побуждать детей к изменению первоначально принятой роли в процессе развертывания игры.

- Д/и «Мы - разные»,

- игр. упражнение «Дружба начинается с улыбки».

I квартал.

Формировать умение детей понимать эмоциональное состояние сверстников по мимике, жестам, интонациям голоса, оказывать помощь, успокаивать.

Формировать умение строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами-сверстниками.

- Игры-упражнения: «Как поступить?», «Заболел друг», «Мы хотим знать друг о друге чуть больше» (с исп. детского микрофона),

-д/и «Никогда не унывай»,

- с/р «Семья», «Детский сад» ,

- п/и «Не намочи ноги» ,

- п/и «Вспомни имена своих друзей».

II квартал.

 «Прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи и быстро реагировать на них. Побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: не только успокаивать, но и сочувствовать. Упражнять в анализе своих поступков. Развивать гибкое ролевое поведение при развертывании сюжетной игры со сверстниками.

- Д/и «Найдем волшебные слова»,

 - «Друга ищи, а найдёшь-береги»,

- «Я иду в гости»,

 -«Кто твой друг». 

- «Путешествие по маршруту добрых чувств».

- С/р игры: «Путешествие в дальние страны»

- «Открываем новый детский сад»

- «Мы - артисты».

- «Мы художники».

- Д/и «Закончи предложение».

- Этюд «Два друга».

III квартал.

Формировать умение детей использовать разнообразные формы приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой. Формировать правильную линию поведения по отношению к сверстникам, формировать представление о настроении сверстников.

- Проигрывание ситуаций на моральные темы, придуманные воспитателем или взятые из жизни детей группы.

- Д/и «Умей извиняться»,

- «День рождения Незнайки»

-«Как поднять настроение другу»

 -«Мы друзья-товарищи»

 -«Готовимся встретить друга после болезни»

- «Определи настроение» (с исп. моделей).

- С/р игры: «Праздник 8 марта дома, в группе»,

-«Космическое путешествие»,

-«Дискотека»,

-«Мы - цирковые артисты»,

 -«Мы строим Санкт-Петербург», - «Весенний бал».

I квартал.

Продолжать формировать понимание разных эмоциональных и физических состояний,  проявляющихся в особенностях мимики, жестов, действий, интонаций голоса - (радость, симпатия, усталость, печаль, огорчение, любовь, одобрение). Развивать коммуникативные способности.

Дать представление о жизни детей - сверстников других стран, их играх, обычаях. Представления о способах проявления заботы, любви и уважения друг к другу.

- «Кукольные разговоры» (с исп. кукол и игрушек – би-ба-бо):

- Встреча кукол.

- Разговор о здоровье друг друга. - К кукле приходят гости и дарят подарки.

- Гости из другой страны.

- Прощание кукол и т.д.

- Тренинг эмоций «Физическая и эмоциональная боль.

- с/р игры: «Школа», «Путешествие в другую страну», «Мы едем на Украину, в Белоруссию», «Библиотека».

- подвижная игра: «Приглашение на танец».

II квартал.

Формировать представление об особенностях поведения других детей в группе. Расширять представления о возможных негативных последствиях для других своих неосторожных действий. Формировать полоролевые,  гендерные представления девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста. Расширять представления о жизни детей в других странах (игры, любимые занятия).

- Д/и «Найди хорошие слова для ...», «Научим своих товарищей тому, что умеем сами»,

- игровые упр. «Если ты...(толкнул товарища, обидел девочку).

«Если ты мальчик...(девочка...)

- д/и «Отчего зависит настроение друга».

- С/р «Дикторы телевидения»: (В мире детей),

- «Стадион»,

- «КВН»,

- «Кинотеатр»,

- «Я беру интервью».

III квартал.

Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка, понятия о недопустимости равнодушия, насмешек, прозвищ и т.д. по отношению к другим детям. Закреплять правила поведения со сверстниками. Отношение к девочке - сверстнице, мальчику - защитнику Отечества.

- Д/и «Защитники девочек»,

- «Мальчик и девочка»,

- «К то что носит»,

- «Наши прически»,

- «Поздравим наших мальчиков (девочек)».

- С/р игра «Дискотека».

- П/и «Веселый танец»

- Мини - конкурс «Модница».

- Д/и «Что нельзя допускать в общении с ребятами».

- «Дети разных народов (белой, черной, желтой рас)».

- С/р игры «Карнавал в Африке», «Фабрика звезд».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме "Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"

В данной работе я описала как приобщить детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"...

Описание опыта работы по теме "Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"

В данной работе я описала как приобщить детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"...

Формирование у детей позитивного отношения к сверстникам через игру.

Повышенная агрессивность - одна из частых проблем детского коллектива.Агрессивный ребёнок приносит массу проблем  не только окружающим, но и самому себе: сужаются возможности полноценного общения...

«Формирование положительного отношения к сверстникам через совместные игры – сказки с детьми раннего возраста».

middot;        Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);·        Создать условия для р...

презентация."Воспитание культуры общения с взрослыми и сверстниками через игру"

Воспитание культуры общения детей по средствам игры....