интегрированное открытое занятие"кто ? живет на водоеме"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие».

«Физическое развитие».

Программные задачи:

 -вызвать интерес к занятиям плавания, обеспечить          положительный эмоциональный настрой;

 - развивать представления об окружающем мире и его обитателях;

-развитие способности переносить знания из одной предметной  области в другую, активизируя мыслительную и двигательную активность;

- воспитывать внимание, организованность.

Материал и оборудование:

- игрушки: утята, лягушата, рыбки, цапля;

- домики для утят, лягушат, уточек;

- аквариум (пластиковый) для рыбок;

-иллюстрации водоемов;

-доски для плавания.

 

Предварительная работа: беседы по теме «Водоемы», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме.

Содержание образовательной деятельности:

Дети располагаются вдоль границ бассейна на скамейках.

(В бассейн приходят все дети из группы и плавающие и не плавающие.)

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Сегодня мы отправимся в путешествие на водоём.

Сначала ответим на вопрос: «А что такое водоём?»

(Водоём –это место скопление воды!)

«Какие бывают водоёмы?»

(Озеро, болото, пруд, море, лужа и бассейн.)

«А у нас с вами какой водоём?»- Правильно! Бассейн!

« Дети, вы готовы отправиться в путешествие по нашему водоему?»

«Тогда вперед!»

(Дети спускаются  в бассейн по лестнице.)

Инструктор:

«Посмотрите,   домик стоит!»

(Идем по бассейну к домику, разгребаю воду руками.)

«Интересно, а кто же живет в нем?»

 

Воспитатель заглядывает в домик и загадывает загадку:

Летом в болоте вы её найдете-

Зеленая квакушка.

А зовут её?  (лягушка).

«Лягушка ловит мух и в воду – плюх!»

Инструктор:

«Давайте и мы с вами превратимся в лягушек.

Наши ручки – лягушачьи лапки!»

(Дети на бортике - выполняют тоже упражнение, стоя у скамеек.)

Доплыли лягушки до следующего домика.

«А кто в этом домике живет?»

Воспитатель загадывает загадку:

Удивительный ребенок            Пестрая крякушка

Только вышел из пеленок          ловит лягушек,

Может плавать и нырять            ходит вразвалочку-

Как его родная мать.                     Спотыкалочку!

(утенок)                                                 (утка)

Инструктор: «Как уточка ныряет?» (Оп…..)

(Дети – зрители делают дыхательное упражнение, приседая.) Уточка уплыла в свой домик, а мы продолжаем наше путешествие по нашему водоёму – бассейну.

Инструктор: Посмотрите еще один домик. Кто в нём живет?

Воспитатель загадывает загадку:

« На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тюкнет клювом наугад

В пруду ищет лягушат!

«Кто живет в этом домике?»

«Правильно, цапля

«Давайте покажем, как цапля ходит!»

( Дети идут, высоко поднимая колени.)

(Дети – зрители, стоя на месте, выполняют упражнение.)

Цапли-дети  дошли  до следующего домика.

Инструктор: Ребята! А как вы думаете, кто лучше всех плавает?

Воспитатель:

Чешуя блестит, как искры,

Плавники взлетают быстро.

Влево, вправо, вниз и вверх-

Пусть звучит беззвучный смех!

Инструктор: Делаем пузырьки, как рыбки!

(Дети с рыбками в руках двигаются по бассейну.)

Лодки,  вы скорей берите, по волнам на них плывите!

И вам задание!

Игра: «Посели обитателей водоема в свой домик».

(Дети собирают плавающие игрушки и везут их на лодочке в свой домик.)

Дети- зрители подсказывают, кто, где живет.

 

Итог занятия:

Сегодня мы узнали о том, что такое водоём и кто живет на водоёмах.

Наши пловцы справились с заданиями. Показали, какие они ловкие, смелые и не боятся воды!

А вы, ребята- зрители, помогали нам тоже.

Наше путешествие закончилось.

 Все обитатели нашли свой домик с помощью ребят.

И мы с вами, дети, вернемся в свой домик - в свою группу!

Ждем всех детей из группы «№1» на занятия плаванием!

До свидания,дети!

 

 

 

 

 

Опыт работы с детьми в  детском саду дает основание говорить об отношение к занятиям плавания родителей и детей.

Многие родители считают это необязательный образовательный предмет. И его можно не посещать. Устаревшее мнение, что дети после посещения бассейна болеют, простуживаются.

Мне бы хотелось изменить это мнение и отношение к плаванию в детском саду со стороны родителей.

Водная среда - друг, а не враг. И положительного намного больше, чем отрицательного. Важно чтобы родители осознали пользу занятий плаванием с раннего возраста.

Участие детей в качестве активных зрителей поможет приобщить и показать им, что занятия плаванием – это весело, просто, интересно и безопасно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие».

«Физическое развитие».

Программные задачи:

 -вызвать интерес к занятиям плавания, обеспечить          положительный эмоциональный настрой;

 - развивать представления об окружающем мире и его обитателях;

-развитие способности переносить знания из одной предметной  области в другую, активизируя мыслительную и двигательную активность;

- воспитывать внимание, организованность.

Материал и оборудование:

- игрушки: утята, лягушата, рыбки, цапля;

- домики для утят, лягушат, уточек;

- аквариум (пластиковый) для рыбок;

-иллюстрации водоемов;

-доски для плавания.

 

Предварительная работа: беседы по теме «Водоемы», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме.

Содержание образовательной деятельности:

Дети располагаются вдоль границ бассейна на скамейках.

(В бассейн приходят все дети из группы и плавающие и не плавающие.)

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Сегодня мы отправимся в путешествие на водоём.

Сначала ответим на вопрос: «А что такое водоём?»

(Водоём –это место скопление воды!)

«Какие бывают водоёмы?»

(Озеро, болото, пруд, море, лужа и бассейн.)

«А у нас с вами какой водоём?»- Правильно! Бассейн!

« Дети, вы готовы отправиться в путешествие по нашему водоему?»

«Тогда вперед!»

(Дети спускаются  в бассейн по лестнице.)

Инструктор:

«Посмотрите,   домик стоит!»

(Идем по бассейну к домику, разгребаю воду руками.)

«Интересно, а кто же живет в нем?»

 

Воспитатель заглядывает в домик и загадывает загадку:

Летом в болоте вы её найдете-

Зеленая квакушка.

А зовут её?  (лягушка).

«Лягушка ловит мух и в воду – плюх!»

Инструктор:

«Давайте и мы с вами превратимся в лягушек.

Наши ручки – лягушачьи лапки!»

(Дети на бортике - выполняют тоже упражнение, стоя у скамеек.)

Доплыли лягушки до следующего домика.

«А кто в этом домике живет?»

Воспитатель загадывает загадку:

Удивительный ребенок            Пестрая крякушка

Только вышел из пеленок          ловит лягушек,

Может плавать и нырять            ходит вразвалочку-

Как его родная мать.                     Спотыкалочку!

(утенок)                                                 (утка)

Инструктор: «Как уточка ныряет?» (Оп…..)

(Дети – зрители делают дыхательное упражнение, приседая.) Уточка уплыла в свой домик, а мы продолжаем наше путешествие по нашему водоёму – бассейну.

Инструктор: Посмотрите еще один домик. Кто в нём живет?

Воспитатель загадывает загадку:

« На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тюкнет клювом наугад

В пруду ищет лягушат!

«Кто живет в этом домике?»

«Правильно, цапля

«Давайте покажем, как цапля ходит!»

( Дети идут, высоко поднимая колени.)

(Дети – зрители, стоя на месте, выполняют упражнение.)

Цапли-дети  дошли  до следующего домика.

Инструктор: Ребята! А как вы думаете, кто лучше всех плавает?

Воспитатель:

Чешуя блестит, как искры,

Плавники взлетают быстро.

Влево, вправо, вниз и вверх-

Пусть звучит беззвучный смех!

Инструктор: Делаем пузырьки, как рыбки!

(Дети с рыбками в руках двигаются по бассейну.)

Лодки,  вы скорей берите, по волнам на них плывите!

И вам задание!

Игра: «Посели обитателей водоема в свой домик».

(Дети собирают плавающие игрушки и везут их на лодочке в свой домик.)

Дети- зрители подсказывают, кто, где живет.

 

Итог занятия:

Сегодня мы узнали о том, что такое водоём и кто живет на водоёмах.

Наши пловцы справились с заданиями. Показали, какие они ловкие, смелые и не боятся воды!

А вы, ребята- зрители, помогали нам тоже.

Наше путешествие закончилось.

 Все обитатели нашли свой домик с помощью ребят.

И мы с вами, дети, вернемся в свой домик - в свою группу!

Ждем всех детей из группы «№1» на занятия плаванием!

До свидания,дети!

 

 

 

 

 

Опыт работы с детьми в  детском саду дает основание говорить об отношение к занятиям плавания родителей и детей.

Многие родители считают это необязательный образовательный предмет. И его можно не посещать. Устаревшее мнение, что дети после посещения бассейна болеют, простуживаются.

Мне бы хотелось изменить это мнение и отношение к плаванию в детском саду со стороны родителей.

Водная среда - друг, а не враг. И положительного намного больше, чем отрицательного. Важно чтобы родители осознали пользу занятий плаванием с раннего возраста.

Участие детей в качестве активных зрителей поможет приобщить и показать им, что занятия плаванием – это весело, просто, интересно и безопасно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe._-_kopiya.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

ШКОЛА №2051

111674, Г.Москва, проспект Защитников Москвы, дом 9, корп.2    E-mail:co2051@gmail.com

Конспект

интегрированного открытого занятия

во второй младшей группе №1

«Кто живет на водоемах».

                                                                                                    Взаимодействие педагогов:

Воспитатели:

Зеленева Н.А.

Инструктор по  физической культуре

 (плавание)

Алешина М.В.

Москва 2016

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие».

«Физическое развитие».

Программные задачи:

 -вызвать интерес к занятиям плавания, обеспечить          положительный эмоциональный настрой;

 - развивать представления об окружающем мире и его обитателях;

-развитие способности переносить знания из одной предметной  области в другую, активизируя мыслительную и двигательную активность;

- воспитывать внимание, организованность.

Материал и оборудование:

- игрушки: утята, лягушата, рыбки, цапля;

- домики для утят, лягушат, уточек;

- аквариум (пластиковый) для рыбок;

-иллюстрации водоемов;

-доски для плавания.

Предварительная работа: беседы по теме «Водоемы», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме.

Содержание образовательной деятельности:

Дети располагаются вдоль границ бассейна на скамейках.

(В бассейн приходят все дети из группы и плавающие и не плавающие.)

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Сегодня мы отправимся в путешествие на водоём.

Сначала ответим на вопрос: «А что такое водоём?»

(Водоём –это место скопление воды!)

«Какие бывают водоёмы?»

(Озеро, болото, пруд, море, лужа и бассейн.)

«А у нас с вами какой водоём?»- Правильно! Бассейн!

« Дети, вы готовы отправиться в путешествие по нашему водоему?»

«Тогда вперед!»

(Дети спускаются  в бассейн по лестнице.)

Инструктор:

«Посмотрите,   домик стоит!»

(Идем по бассейну к домику, разгребаю воду руками.)

«Интересно, а кто же живет в нем?»

Воспитатель заглядывает в домик и загадывает загадку:

Летом в болоте вы её найдете-

Зеленая квакушка.

А зовут её?  (лягушка).

«Лягушка ловит мух и в воду – плюх!»

Инструктор:

«Давайте и мы с вами превратимся в лягушек.

Наши ручки – лягушачьи лапки!»

(Дети на бортике - выполняют тоже упражнение, стоя у скамеек.)

Доплыли лягушки до следующего домика.

«А кто в этом домике живет?»

Воспитатель загадывает загадку:

Удивительный ребенок            Пестрая крякушка

Только вышел из пеленок          ловит лягушек,

Может плавать и нырять            ходит вразвалочку-

Как его родная мать.                     Спотыкалочку!

(утенок)                                                 (утка)

Инструктор: «Как уточка ныряет?» (Оп…..)

(Дети – зрители делают дыхательное упражнение, приседая.) Уточка уплыла в свой домик, а мы продолжаем наше путешествие по нашему водоёму – бассейну.

Инструктор: Посмотрите еще один домик. Кто в нём живет?

Воспитатель загадывает загадку:

« На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тюкнет клювом наугад

В пруду ищет лягушат!

«Кто живет в этом домике?»

«Правильно, цапля

«Давайте покажем, как цапля ходит!»

( Дети идут, высоко поднимая колени.)

(Дети – зрители, стоя на месте, выполняют упражнение.)

Цапли-дети  дошли  до следующего домика.

Инструктор: Ребята! А как вы думаете, кто лучше всех плавает?

Воспитатель:

Чешуя блестит, как искры,

Плавники взлетают быстро.

Влево, вправо, вниз и вверх-

Пусть звучит беззвучный смех!

Инструктор: Делаем пузырьки, как рыбки!

(Дети с рыбками в руках двигаются по бассейну.)

Лодки,  вы скорей берите, по волнам на них плывите!

И вам задание!

Игра: «Посели обитателей водоема в свой домик».

(Дети собирают плавающие игрушки и везут их на лодочке в свой домик.)

Дети- зрители подсказывают, кто, где живет.

Итог занятия:

Сегодня мы узнали о том, что такое водоём и кто живет на водоёмах.

Наши пловцы справились с заданиями. Показали, какие они ловкие, смелые и не боятся воды!

А вы, ребята- зрители, помогали нам тоже.

Наше путешествие закончилось.

 Все обитатели нашли свой домик с помощью ребят.

И мы с вами, дети, вернемся в свой домик - в свою группу!

Ждем всех детей из группы «№1» на занятия плаванием!

До свидания,дети!

Опыт работы с детьми в  детском саду дает основание говорить об отношение к занятиям плавания родителей и детей.

Многие родители считают это необязательный образовательный предмет. И его можно не посещать. Устаревшее мнение, что дети после посещения бассейна болеют, простуживаются.

Мне бы хотелось изменить это мнение и отношение к плаванию в детском саду со стороны родителей.

Водная среда - друг, а не враг. И положительного намного больше, чем отрицательного. Важно чтобы родители осознали пользу занятий плаванием с раннего возраста.

Участие детей в качестве активных зрителей поможет приобщить и показать им, что занятия плаванием – это весело, просто, интересно и безопасно!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»

Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...

"Школа юных космонавтов". 2005 год. Интегрированное открытое занятие с детьми подготовительной группы.

"Дети! Вы знаете, что есть такой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Его отмечают 12 апреля. Кто из космонавтов первым полетел в космос?"Это начало моего конспекта открытого ин...

Конспект интегрированного открытого занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: «Путешествие водички

Конспект интегрированного открытого занятия                         по экологии во 2 младшей группе на тему:      ...

Конспект интегрированного открытого занятия "Моя Россия талантами полна" познание-социализация-коммуникация

Инегрированное занятие по ознакомлению с народно-прикладным творчеством, искусством, с элементами театрализации, с включениями речевых компонентов....