Использование пословиц и поговорок в работе с детьми
статья (подготовительная группа) на тему

Власюк Людмила Ефимовна

Фольклор дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладеть родным языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_poslovits_i_pogovorok_v_rabote_s_detmi.docx436.45 КБ

Предварительный просмотр:

Использование пословиц и поговорок в работе с детьми.

Фольклор дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладеть родным языком.

Пословицы и поговорки называют жемчужинами народного творчества,  они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека: поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются. Выверенные опытом многих поколений, эти выражения народной мудрости служат борьбе за то, чтобы честность, справедливость, любовь к труду стали жизненными нормами каждого человека.

Пословицы и поговорки образны и поэтичны, они наделены сравнениями, яркими эпитетами, в них много олицетворений, метких определений.

Использование пословиц и поговорок в повседневной жизни активизирует речь ребенка, способствует развитию умения ясно формулировать свои мысли, помогает лучше понять правила житейской мудрости.

В своей логопедической подготовительной группе мы широко используем пословицы и поговорки. Сначала предложили ребятам сделать дома с родителями книжки – малышки и записать туда уже известные им выражения народной мудрости. Кроме того, сделали папку – передвижку, в которую вписывали только новые пословицы и поговорки. Ребята узнавали их от родителей, из книг и «приносили» в группу. В результате почти каждый ребенок получал право взять папку – передвижку домой, с помощью родителей записать новую пословицу, нарисовать к ней картинку.

Один раз в неделю, отводим время пословицам, причем формы и методы работы самые различные. Например, игры – соревнования: кто больше скажет пословиц; дидактическая игра «Продолжи пословицу», воспитатель говорит начало, а дети продолжают; затем начало пословицы произносит  один ребенок, а другой ее заканчивает.

Постепенно задания усложняем. Например, детям раздаем картинки из настольных игр «Времена года», «Ботаническое лото», «Профессии», «Мы работаем», а ребята должны назвать подходящую пословицу. Например, к картинке с изображением цветов и плодов – «Весна красна цветами, а осень плодами», к картинке, на которой изображен какой –

нибудь вид работы,   «Скучен день до вечера, коли делать нечего», и. т. д.

Правильное понимание содержания пословиц позволяет детям использовать их в повседневной жизни.

В результате ознакомления детей с пословицами у детей появился интерес к народному творчеству. Ребята стали замечать, что волшебные сказки изобилуют меткими образными выражениями: «Конь бежит земля дрожит», «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Зная уже известные пословицы, дети пытаются проявлять свое творчество. Так проявляются такие варианты к пословицам «Любишь кататься – люби и саночки возить»: «Любишь играть – люби и убирать», «Кончил дело, гуляй смело».

Такая воспитательная работа с детьми показывает, дети подготовительной к школе группы способны не только понимать выражения народной мудрости, но и на их основе делать логические выводы.

C:\Users\Елена\Desktop\CIMG5188.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование пословиц и поговорок в работе с дошкольниками»

Консультация для воспитателей«Использование пословиц и  поговорок в работе с дошкольниками»...

«Использование русских народных пословиц и поговорок в работе с детьми среднего возраста».

использование пословиц и поговорок в работе с детьми среднего возраста...

«Использование пословиц и поговорок в работе с детьми».

Дошкольный возраст является очень важным периодом становления нравственного облика ребенка. Именно в эти годы при условии Целенаправленного  воспитания закладываются основы моральных качеств личн...

Статья "Использование пословиц и поговорок в работе учителя-логопеда над развитием связной речи старших дошкольников с ОНР"

В статье содежатся рекомендации по использованию учителем-логопедом на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста пословиц и поговорок. К материалу прилагается картотека ...

Использование пословиц и поговорок в работе учителя-логопеда

В статье дана краткая характеристика таких малых фольклорных форм, как пословица и поговорка. Описаны формы работы с пословицами и поговорками и  приведены примеры дидактических игр с применением...

Мастер-класс для педагогов «Использование пословиц и поговорок в работе с детьми дошкольного возраста»

мастер-класс для педагогов "Использование пословиц и поговорок в работе с детьми дошкольного возраста"...