Использование пословиц и поговорок в работе с детьми
статья (подготовительная группа) на тему
Фольклор дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладеть родным языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_poslovits_i_pogovorok_v_rabote_s_detmi.docx | 436.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование пословиц и поговорок в работе с детьми.
Фольклор дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладеть родным языком.
Пословицы и поговорки называют жемчужинами народного творчества, они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека: поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются. Выверенные опытом многих поколений, эти выражения народной мудрости служат борьбе за то, чтобы честность, справедливость, любовь к труду стали жизненными нормами каждого человека.
Пословицы и поговорки образны и поэтичны, они наделены сравнениями, яркими эпитетами, в них много олицетворений, метких определений.
Использование пословиц и поговорок в повседневной жизни активизирует речь ребенка, способствует развитию умения ясно формулировать свои мысли, помогает лучше понять правила житейской мудрости.
В своей логопедической подготовительной группе мы широко используем пословицы и поговорки. Сначала предложили ребятам сделать дома с родителями книжки – малышки и записать туда уже известные им выражения народной мудрости. Кроме того, сделали папку – передвижку, в которую вписывали только новые пословицы и поговорки. Ребята узнавали их от родителей, из книг и «приносили» в группу. В результате почти каждый ребенок получал право взять папку – передвижку домой, с помощью родителей записать новую пословицу, нарисовать к ней картинку.
Один раз в неделю, отводим время пословицам, причем формы и методы работы самые различные. Например, игры – соревнования: кто больше скажет пословиц; дидактическая игра «Продолжи пословицу», воспитатель говорит начало, а дети продолжают; затем начало пословицы произносит один ребенок, а другой ее заканчивает.
Постепенно задания усложняем. Например, детям раздаем картинки из настольных игр «Времена года», «Ботаническое лото», «Профессии», «Мы работаем», а ребята должны назвать подходящую пословицу. Например, к картинке с изображением цветов и плодов – «Весна красна цветами, а осень плодами», к картинке, на которой изображен какой –
нибудь вид работы, «Скучен день до вечера, коли делать нечего», и. т. д.
Правильное понимание содержания пословиц позволяет детям использовать их в повседневной жизни.
В результате ознакомления детей с пословицами у детей появился интерес к народному творчеству. Ребята стали замечать, что волшебные сказки изобилуют меткими образными выражениями: «Конь бежит земля дрожит», «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
Зная уже известные пословицы, дети пытаются проявлять свое творчество. Так проявляются такие варианты к пословицам «Любишь кататься – люби и саночки возить»: «Любишь играть – люби и убирать», «Кончил дело, гуляй смело».
Такая воспитательная работа с детьми показывает, дети подготовительной к школе группы способны не только понимать выражения народной мудрости, но и на их основе делать логические выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование пословиц и поговорок в работе с дошкольниками»
Консультация для воспитателей«Использование пословиц и поговорок в работе с дошкольниками»...
Использование пословиц и поговорок в логопедической работе.
Пословицы в работе учителя-логопеда....
«Использование русских народных пословиц и поговорок в работе с детьми среднего возраста».
использование пословиц и поговорок в работе с детьми среднего возраста...
«Использование пословиц и поговорок в работе с детьми».
Дошкольный возраст является очень важным периодом становления нравственного облика ребенка. Именно в эти годы при условии Целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личн...
Статья "Использование пословиц и поговорок в работе учителя-логопеда над развитием связной речи старших дошкольников с ОНР"
В статье содежатся рекомендации по использованию учителем-логопедом на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста пословиц и поговорок. К материалу прилагается картотека ...
Использование пословиц и поговорок в работе учителя-логопеда
В статье дана краткая характеристика таких малых фольклорных форм, как пословица и поговорка. Описаны формы работы с пословицами и поговорками и приведены примеры дидактических игр с применением...
Мастер-класс для педагогов «Использование пословиц и поговорок в работе с детьми дошкольного возраста»
мастер-класс для педагогов "Использование пословиц и поговорок в работе с детьми дошкольного возраста"...
- Мне нравится (1)