Конспект занятия на тему: «С добром жить хорошо».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шишкина Анастасия Эдуардовна

Конспект занятия в старшей группе  на тему: «С добром жить хорошо».

 Цель:

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Воспитывать  в маленьком человеке - духовно- нравственную личность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_vospitatelya.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе  на тему: «С добром жить хорошо».

 Цель:

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Воспитывать  в маленьком человеке - духовно- нравственную личность

 Ход занятия:

(Дети заходят в зал под песню «Дорогою добра»)

1. Приветствие.

Воспитатель: Добрый день, добрый час. Очень рада видеть вас!

Дети: Добрый день, добрый час. Очень рады видеть вас!

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Воспитатель: Ребята, я на самом деле очень рада вас видеть на своём занятии здоровыми и весёлыми. А как вы приветствуете своих родных и друзей, когда долго, долго и с нетерпением их ожидаете?

Давайте покажем, как дочка встречается с мамой, когда та забирает её из детского сада. (Выбираем 2 девочек, предлагаем им роли дочки и мамы)

А сейчас представьте себе подъезжающий на перрон поезд. Вы стоите на перроне, а из вагона выходит мама или папа, с которыми вы очень долго не виделись. (Обыгрывание данной ситуации)

Воспитатель: Вы на самом деле все очень добрые и любящие своих родителей дети. Ведь доброта живёт в каждом из нас. И это мы сейчас проверим. Каждый добрый человек должен знать добрые слова:

Добрые слова

1. «Растает даже ледяная глыба

от слова тёплого (Спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)

3. Если больше есть не в силах

скажем маме мы… (Спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый

говорит, встречаясь… (Здравствуйте)

5. И во Франции, и в Дании

на прощанье говорят (До свидания)

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром»,

«Добрый вечер»,

«Доброй ночи говорим».

1 ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

2 ребенок:

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

3 ребенок:

Нам желают:

- Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь.

Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ребенок:

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

5 ребенок:

Отметить, что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

6 ребенок:

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают за нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

7 ребенок:

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать, и что обещал забывать.

Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.

8 ребенок:

Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры.

9 ребенок:

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я еще повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

Теперь я точно убедилась в том, что вы все очень добрые ребята. Отгадайте загадку, как звали тоже очень доброго кота, который всегда повторял такие слова: «Ребята, давайте жить дружно! »?

Дети: Кот Леопольд.

Воспитатель: Давайте вспомним его песенку из мультфильма «Если добрый ты»

Песня «Если добрый ты»

Воспитатель: Сегодня у нас непростое занятие. Мы споём о добре, поговорим и послушаем музыку о милосердии, станцуем танец дружбы.

Беседа Воспитатель: Каждый из вас, ребята был когда-то таким маленьким, что не умел говорить и даже ходить. Поэтому, ваши мамы и папы возили вас в прогулочных колясках. У кого сохранились такие коляски? (ответы детей)

Теперь вы выросли и научились ходить, бегать, прыгать и даже танцевать. Давайте покажем как мы умеем танцевать.

Общий танец под песню «Мир, который нужен мне! »

Воспитатель: Вы замечательно танцуете. Ваши ноги и руки так ловко выполняют разные танцевальные движения и упражнения.

(на фоне красивой, нежной музыки)

Но есть такие дети, которые мечтали бы научиться танцевать так как вы, но они не умеют даже ходить, потому, что они не такие как все. Они – инвалиды.

Дети-инвалиды – это те же люди, только самые ранимые, самые чувствительные, самые слабые и самые беспомощные. Некоторые из них ездят в инвалидных колясках, мама кормит их и одевает. Без мамы, папы, братьев и сестрёнок они ничего не могут сделать.

Давайте мы посмотрим на таких детей – инвалидов и послушаем песню «Мы просто другие»

А могут ли такие дети ходить в наш детский сад? Если нет, то почему?

Воспитатель: Послушайте загадку: мои главные помощники просыпаются вместе со мной. Они помогают мне увидеть все вокруг: и время, и погоду, и новости по телевизору. Вы догадались, о чем я говорю? как называют людей, которые плохо видят? Их называют слабовидящими. Какие трудности они испытывают? Как мы можем помочь этим людям? Ответы детей.

Обыгрывание ситуации: ребенку завязать глаза, подвести к нему другого ребенка. Первый должен угадать на ощупь, кто перед ним. Играть2-3 раза.

Воспитатель: Мы обыграли ситуацию, в которой человек ничего не видит. Теперь вы представляете себе, как трудно приходится слепому человеку, и такие люди очень нуждаются в вашей помощи.

Игра "Угадай на ощупь".

 Представьте, слепому человеку нужно сходить в магазин и купить фрукты и овощи. Дети играют в игру с завязанными глазами.

Воспитатель: Если человек лишен слуха, как его называют? Некоторые люди лишены и речи. Таких людей называют глухонемыми. Вы видели, как общаются такие люди? При помощи жестов, мимики. Есть даже специальная азбука и книги для глухонемых. Детям, у которых не действуют ноги, государство помогает приобрести специальную инвалидную коляску. На ней можно выехать из дома, погулять, заняться спортом.

В нашей стране есть документ, который называется Конвенция о правах ребенка. Это международный договор о защите прав детей. Право-это то, без чего человек не может достойно жить. В этом документе закреплены все права детей. Одним из них является право "Дети-инвалиды" имеют право на особую заботу и обучение.

Рассмотреть иллюстрацию "Дети-инвалиды" имеют право на особую заботу и обучение. Кто здесь изображен? Ка вы думаете, чем болен ребенок? Как должны к нему относиться окружающие (Обобщить ответы детей .

Воспитатель: Мы, ребята, должны всячески помогать преодолевать трудности людям, которые нуждаются в нашей помощи, и в наших силах эту помощь оказать.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам литературную викторину.

1. -Плаваешь, глупая? Ныряешь? Ничего, ныряй, ныряй, а я тебя все равно съем! Выходи лучше сама! -сказала Лиса.

Из какой сказки этот отрывок? Почему так сказала Лиса? Как бы вы поступили на ее месте?

2. И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова.

Кто автор этого произведения? Как оно назывется?

Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик», в которой рассказывается о девочке Жене, в руках у которой оказался волшебный цветок с семью лепестками. 6 лепестком Женя сорвала и потратила на исполнение своих желаний, а вот седьмой лепесток… (посмотрите фрагмент из мультфильма)

Фрагмент из м-ф «Цветик – семицветик»

Воспитатель: - Что сделала девочка Женя с последним лепестком? (ответы детей)

- А если бы девочка прошла мимо, что бы было с Витей?

- А вы бы поступили бы так, как поступила Женя?

- А на какие ещё добрые дела вы бы истратили последний лепесток? (ответы детей)

- Можно ли помочь детям – инвалидам без волшебного цветка?

- Как бы вы относились к ребёнку – инвалиду, который бы ходил с вами в одну группу, или будет ходить в школе в один класс?

- Надо ли проявлять заботу друг о друге, о здоровых людях, о родителях, ребятах вашей группы? (ответы детей) Воспитатель:

Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».

Воспитатель:

А какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте? (дети называют) Воспитатель:

(обращает внимание на доску, где прикреплен один стебелек)

А сейчас ребята посмотрите на стебелек. Есть пословица: «Худо тому, кто добра не делает никому». Вот и мы с вами составим из лепестков «Добрый цветок». Лепестки - это известные пословицы и поговорки. (Воспитатель намеренно пропускает слова в пословицах и предлагает на выбор несколько. Ответ дети фиксируют взяв лепесток и прикрепляют его на доске) .

(Какое) слово, что дождь в засуху (доброе, короткое, веселое) (Какое) слово до сердца доходит (длинное, сердечное, непонятное) (Какому) человеку бывает стыдно и перед кошкой (взрослому, старому, доброму)

(Что) век не забудется? (Добро, богатство, бедность) (Какую) дружбу и топором не разрубишь? (верную, долгую, красивую) За (какой) головой, как за каменной стеной (умной, большой, старой) Людям забота как воздух нужна, стать всем (какими) поможет она (выше, богаче, добрее

Воспитатель: - Я думаю, что вы поняли, что очень важно быть добрым, милосердным и любящим человеком, помогающим слабым и беззащитным. По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей.

 А сейчас я предлагаю подойти к столам и создать из бумаги путем скатыванием шариков и жгутов «Добрый цветок».

(Дети из желтой салфетки скатывают комочек - шарик и приклеивают его на основу. От белой салфетки отрывают небольшие кусочки и скатывают пальчиками жгутики, приклеив вокруг середины). Создаем свой цветик семицветик.

А сейчас возьмёмся за руки и скажем:

Лети, лети, цветок,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все дети на планете были здоровы!

• Ведущий Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята: не про себя говорили, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.

А в заключении …. нам расскажет стихотворение:

Добрые люди, ничто нас не остудит, И не захлопнуть распахнутых дверей! Добрыми будем, и мир добрее будет, Добрыми будем, и будет жизнь добрей!

Будем верить и стараться сделать так, чтобы доброты было больше вокруг нас!

Воспитатель:

На память о нашем занятии получите «Сердечки» (воспитатель дарит сердечки детям) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"

конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"...

НОД по гендерному воспитанию детей старшего возраста. Конспект занятия на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Ёлочка» вместе дружно жить!»

В представленном материале изложен конспект по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.Предварительная работа: 1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, ...

Конспект занятия по кружку "Творим добро" в средней группе по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"

цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках...

Проект групповой "Добрым жить хорошо"

Проект группы «Добрым жить хорошо».Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радую...

Конспект занятия на тему "Огонь добрый, огонь злой".

Конспект занятия  на тему "Огонь добрый, огонь злой"....

Конспект занятия на тему "Огонь добрый, огонь злой".

Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём....